- Преподавателю
- Директору, завучу
- Мониторинг уровня компьютерной грамотности
Мониторинг уровня компьютерной грамотности
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мельникова Е.Ю. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
«Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Контроль
уровня компьютерной грамотности
(умений и навыков работы с текстовым и графическим редакторами)
Составитель: Мельникова Е.Ю.
учитель первой категории ГКОУ СО КСКОШ
г. Качканар2012-2013 учебный год
В настоящее время человеку предоставлено множество средств, которые позволяют ему знакомиться с предметами, не в их натуральном виде, а через фотографии, схемы, рисунки, модели и т. д. При этом действительность предстает перед ним в разобщенном или, наоборот, в обобщенном виде.
Формирование компьютерной грамотности связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. Одним из наиболее эффективных способов развития всех психических процессов и речи является - использование информационно-коммуникативных технологий. У школьников с нарушением интеллекта уровень владения простейшими представлениями об информационных технологиях обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие уровня владения информационными технологиями, как важное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, которое проводиться не только с помощью традиционных методов.
На занятиях по компьютерным развивающим играм помимо контроля за уровнем усвоения учебного материала важно проводить отслеживание и контроль за формированием практических умений и навыков работы с компьютером. Это прежде всего работа с операционной системой Microsoft Office:
- работа в текстовом редакторе (работа с мышью, набор текста);
- работа с графическим редактором Paint (рисование и раскрашивание картинок).
В этом направлении обучения ребята должны не только знать, как решается та или иная практическая задача, но и уметь выполнять эту работу, т. е. овладевать необходимыми практическими умениями и навыками работы за компьютером.
1. Умение работать в графическом редакторе Paint оценивается по признакам:
-
самостоятельность при выполнении задания,
-
ориентация в интерфейсе графического редактора,
-
ориентация в инструментах графического редактора,
-
использование разных инструментов редактора,
-
использование множества цветов в рисунке,
-
самостоятельное сохранение готового рисунка.
2. Умение работать с мышью оценивается по следующим признакам:
-
знает и соблюдает правила безопасной работы за компьютером
-
правильное положение мыши в руке при работе,
-
непрерывное проведение мышью при обводке рисунка или при рисовании,
-
аккуратность и точность выведения всех линий,
-
выполнение рисунка до конца.
3. Умение работать с текстом оценивается по следующим признакам:
-
включает и выключает компьютер
-
ориентация в интерфейсе текстового редактора,
-
ориентация в инструментах текстового редактора,
-
исправление ошибок в тексте,
-
самостоятельность при наборе слов на клавиатуре,
-
умение заменить пиктограмму словом,
-
изменение размера заголовка текста,
-
изменение цвета заголовка текста,
-
самостоятельное сохранение готового текста.
Каждый признак оцениваются по степени владения учеником:
- не умеет делать, совсем не понимает задания, его целей и задач, произвольно действует с инструментами и приспособлениями.
- делает с помощью учителя, принимает лишь часть инструкции, но до конца занятия не сохраняет ее, допускает ошибки, не замечает и не исправляет их, к полученному результату равнодушен.
- делает хорошо и самостоятельно, принимает задание полностью, сохраняет его до конца занятия, работает сосредоточенно, замечает и устраняет ошибки.
Карта определения сформированности компьютерной грамотности
(умений и навыков работы с текстовым и графическим редакторами)
Ф.И. ученика_____________________________________________ класс ________________________ год обучения 20___-20___
Степень владения
Вид деятельности
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Умение работать в графическом редакторе Paint
самостоятельность при выполнении задания
ориентация в интерфейсе графического редактора
ориентация в инструментах графического редактора
использование разных инструментов редактора
использование множества цветов в рисунке
самостоятельное сохранение готового рисунка
Умение работать с мышью
знает и соблюдает правила безопасной работы за компьютером
правильное положение мыши в руке при работе
непрерывное проведение мышью при обводке рисунка или при рисовании
аккуратность и точность выведения всех линий
выполнение рисунка до конца
Умение работать с текстом
включает и выключает компьютер
ориентация в интерфейсе текстового редактора
ориентация в инструментах текстового редактора
исправление ошибок в тексте
самостоятельность при наборе слов на клавиатуре
умение заменить пиктограмму словом
изменение размера заголовка текста
изменение цвета заголовка текста
самостоятельное сохранение готового текста
Мельникова Е.Ю.