Справка Работа со слабоуспевающими учащимися

Меня зовут Шульгина Людмила Алексеевна. На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе меня назначили год назад. Одна из главных проблем в школе, которую приходится решать- это организация работы учителей со слабоуспевающими учащимися с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

о работе со слабоуспевающими учащимися

18.03.2015г.

В соответствии с планом внутришкольного контроля в марте 2015 года зам. директора Л.А.Шульгиной проводилась проверка организации работы учителей со слабоуспевающими учащимися.

Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Так, учитель русского языка и литературы Бухалина З. Б. использует в работе со слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:

  • работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, графическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.

  • домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.

  • после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.

На уроке Зоя Борисовна ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом. На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным классным или домашним заданием.

Учитель математики Пенькова О. В. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает, что Ольгой Викторовной планируется опрос слабоуспевающих учащихся, накопляемость оценок хорошая.

Учитель истории и обществознания Косенко П. И. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:

  • индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.

  • дополнительные занятия.

  • консультации сильных учащихся.

  • творческие задания для создания ситуации успеха.

Накопляемость оценок в журнале по предметам хорошая.

Учитель биологии Каблучко И. В. организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:

  • при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с таблицами, тестовые задания базового уровня.

  • во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.

  • домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, рисунки.

Учитель математики Шевченко Е. Н. для работы со слабоуспевающими школьниками использует индивидуальные карточки, работу в группах, взаимопроверку выполненного задания. Однако следует использовать разноуровневую дифференциацию в системе и на всех этапах урока.

С целью профилактики неуспеваемости проведены беседы с учащимися 8 А класса: Чернышовым Д.,Гладких В., Линниковым А., Ткаченко А.; 8 Б класса: Пономаревым С.,Ефимовым А., Отскочным Б, Бокань А.; 9 класса: Кузубенко И, Харитоновым З., Нафиковой Я.; 11 класса: Руденко А., Чабан Д., Сидоренко Г..

Родители этих учащихся предупреждены об ответственности за воспитание своих детей.

Классные руководители этих учащихся Каблучко И.В., Фомина Н.В., Линникова Н.С., Косенко П. И. ежедневно ведут учет успеваемости и посещаемости уроков, поддерживают связь с родителями. Ведется работа психологом школы Сивовой А.Г. с данной категорией учащихся.

Положительный результат работы педагогического коллектива школы по данной проблеме отражается в отсутствии неуспевающих учащихся по результатам четверти.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:

  • при опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

  • ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

  • при опросе создавать специальные ситуации успеха.

  • в системе и регулярно использовать карточки-подсказки,

разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

  • планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.

2. Психологу школы Сивовой А.Г., социальному педагогу Шевченко Е.Н.

продолжить целенаправленную работу с учащимися по профилактике неуспеваемости.

3. Классным руководителям 1 - 11 классов поддерживать связь с родителями

учащихся слабомотивированных на учебу.


Зам. директора Шульгина Л. А.

Ознакомлены:

Огиенко Е. В.

Кузнецова И.А

Щербинина Н. А.

Попова М. Д.

Марач Л. И.

Кузнецова Ю.В

Новикова А.И.

Исаева Л. Е.

Сивова А.Г.

Фомина Н.В.

Каблучко И. В.

Линникова Н. С.

Шевченко Е. Н.

Косенко П. И.

Пенькова О. В.


© 2010-2022