Аналитическая справка по итогам окончания 1 полугодия

Целью работы педагогического коллектива начальной школы в 2014- 2015 учебном году является установление  соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе с требованиями  государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.  Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1)      диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление откло...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №1»


Анализ учебно-воспитательного процесса

за 1 полугодие

2014 - 2015 учебный год

(начальная школа)

Информационная справка о школе.


Целью работы педагогического коллектива начальной школы в 2014- 2015 учебном году являетсяустановление соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе с требованиями государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и

отдельных его членов,

  1. создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель;

  2. обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через дополнительные, развивающие занятия;

  3. повышение ответственности учителей, внедрение новых, передовых,

интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;

  1. совершенствование системы контроля состояния и ведения школьной документации.

Контингент учащихся

На начало учебного года в начальной школе обучалось - 381 учащихся, на конец 1 полугодия 2014/2015 учебного года в школе обучается 379 учащийся.

Выбыли:

Демиденко А. - 3 в класс,

Ефендиева К. - 3 в класс,

Ласковенко М. - 3 в класс.

Зухбая С. - 4 в класс

Рулёв Г. - 4 в класс

Прибыли:

Сидоренко Дима 1 в класс

Иваненко Дарья 1 в класс

Мамиев Сергей 4 г класс

Причиной выбытия и прибытия послужило перемена места жительства семьи.

Педагогические кадры школы

Образование педагогов


Высшее образование

Средне-специальное образование

Неполное высшее.

19 человек- 94%

-

2 человека- 6%

Категорийность педагогов


Высшая категория

1 категория

Соответствие

Без категории

10 человек

3 человека

5 человека

3 человека

Без категории Микушина В.М., Сафарова Л.В., Шиленко О.Н. по причине небольшого стажа работы. Этим учителям рекомендовано подать заявление на прохождение аттестации на соответствие должности.

Анализ педкадров по стажу работы:


До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Более 20 лет

4 человека

5 человек

6 человек

6 человек

Анализ реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования.


  1. 1 - 4 классы реализуют программу начального общего образования по новым Федеральным Государственным образовательным стандартам.

1) Составлен и утверждён учебный план 1-4 классов на 2014-2015 учебный год, в соответствии с новым базисным учебным планом.


  1. Утверждена Программа начального общего образования для 1-4 классов.

3) Утверждена Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

4) Утверждена Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

5) Составлен и утверждён план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. В соответствии с планом проведены следующие мероприятия:

6) Рассмотрены рабочие программы по учебным предметам и внеучебной деятельности.

7) Составлен план посещения учителями районных семинаров по теме реализации ФГОС НОО.

8) Знакомство учителей с нормативно-правовой документацией

9) Работа с электронным журналом.

Учебно-воспитательный процесс в 1-ых классах осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02» дляобучающихся в 1-ых классах в 1 четверти были созданы особые щадящие условия

- уроки по 35 мин,

- ежедневно проводилось по 3 урока,

- динамическая пауза после 2 урока,

- в течение урока организация 2-3 физкультминуток для снятия психологической и физической усталости учащихся.

- предметы физкультура, изобразительное искусство и художественный труд, музыка проводились во время отведённое на внеурочную деятельность и организуются в форме отличной от урока (экскурсии, игры, соревнования, путешествия и т.д.).

Во 2 четверти режим работы в 1 -ых классах изменился:

- уроки по 35 минут,

- ежедневно по 4 урока,

- динамическая пауза после 2 урока.

В связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 1- 4 классах и с целью организации эффективной работы по реализации данного направления в школе организована внеурочная деятельность учащихся 1- 4 классов по направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное

  2. Общеинтеллектуальное

  3. Общекультурное

  4. Социальное

  5. Духовно-нравственное.

Для осуществления внеурочной деятельности была выбрана модель «Школы полного дня», которая реализуется преимущественно воспитателями групп продлённого дня.

Данную модель характеризует:

- создание условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

- содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения.


Направления

Формы организации

1-ые классы

2 -ые

классы

3-и

классы

4-ые

классы

Общекультурное

Развивающие занятия, классные часы,

экскурсии.


2

2

2

2

Общеинтеллек-

туальное

Развивающие занятия, классные часы,

КВН, олимпиады, конкурсы


2

2

2

2

Спортивно-оздоровительное

Развивающие занятия, спортивные игры.

2

2

2

2

Духовно-нравственное

Развивающие занятия, классные часы,

экскурсии.

2

2

2

2

Социальное

Развивающие занятия, проекты

1

1

1

1

Итого часов

9 ч

9 ч

9 ч


По каждому направлению в соответствии с планом проводились развивающие занятия, которые были направлены на расширение знаний по учебным предметам, на социализацию учащихся, укрепление здоровья, коммуникабельность.


Направления

класс

Название

Кол-во

часов

Форма организации

Общекультурное

1 а, б, г

Земля - наш дом.

1

Развивающее занятие

1 в

Занимательная грамматика.

1

Развивающее занятие

2 а

Риторика

1

Развивающее занятие

2 б, в

Занимательная грамматика

1

Развивающее занятие

3 а

Мой край.

1

Развивающее занятие

3 б

В мире прекрасного.

1

Развивающее занятие

3 в

Риторика.

1

Развивающее занятие

4 а

Земля - наш общий дом

1

Развивающее занятие

4 б

Основы информационной культуры

1

Развивающее занятие

4 в

Занимательная грамматика

1

Развивающее занятие

4 г

Занимательная грамматика

1

Развивающее занятие

Общеинтеллек-

туальное

1 а, б, г

Умники и умницы.

1

Развивающее занятие

1 в

Информатика.

1

Развивающее занятие

2 а

Как хорошо уметь читать.

1

Развивающее занятие

2 б, в

Умники и умницы.

1

Развивающее занятие

3 а

Занимательная грамматика.

1

Развивающее занятие

3 б

Из истории предметов.

1

Развивающее занятие

3 в

Информатика.

1

Развивающее занятие

4 а, б

Основы проектной деятельности.

1

Развивающее занятие

4 в

Информатика

1

Развивающее занятие

4 г

Информатика

1

Развивающее занятие

Спортивно-оздоровительное

1 а, б, г

Школа докторов здоровья.

1

Развивающее занятие

1 в

Здоровейка

1

Развивающее занятие

2 а

Здоровейка.

2 б, в

Школа докторов здоровья.

1

Развивающее занятие

3 а, б

Здоровейка.

1

Развивающее занятие

3 в

Школа докторов здоровья

1

Развивающее занятие

4 а, б, в

Здоровейка

1

Развивающее занятие

Духовно-нравственное

1 а, б, г

Азбука нравственности.

1

Развивающее занятие

1 в

Как хорошо уметь читать.

1

Развивающее занятие

2 а

Я - гражданин России.

1

Развивающее занятие

2 б

Как хорошо уметь читать.

1

Развивающее занятие

2 в

Земля - наш дом.

1

Развивающее занятие

3 а

Книга - мой лучший друг.

1

Развивающее занятие

3 б

Этикет.

1

Развивающее занятие

3 в

Как хорошо уметь читать.

1

Развивающее занятие

4 а, б

Психологическая азбука.

1

Развивающее занятие

4 в, г

Я - гражданин России.

1

Развивающее занятие

Социальное

1 а, б, в, г.

Я - гражданин России.

1

Развивающее занятие

2 а

Земля - наш дом.

1

Развивающее занятие

2 б, в

Я - гражданин России

1

Развивающее занятие

3 а

Экономика - первые шаги.

1

Развивающее занятие

3 б

Школа безопасности.

1

Развивающее занятие

3 в

Земля - наш дом

1

Развивающее занятие

4 а, б

Я - гражданин России.

1

Развивающее занятие

4 в, г

Юный исследователь.

1

Развивающее занятие.

Типичными для школы являются такие формы внеурочной деятельности, как: краеведческая работа на базе школьного музея, экскурсии по Санкт-Петербургу, Гатчинскому району, г. Гатчине; культпоходы в театр, участие в муниципальных олимпиадахмладших школьников;общественно- полезные практики, военно-патриотические объединения, система литературных и интеллектуальных игр, утренников, КВН;выставки детского творчества; Недели знаний по предметам;

Внеурочная деятельность в МБОУ «Гатчинская СОШ № 1» создаёт условия для неформального общения обучающихся одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Внеурочная деятельность - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между учениками и классным руководителем, для создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.


Анализ учебного процесса.

На конец 1 полугодия в 2014-2015 учебном году закончил379 учащихся.1 ученик 4 б класса Фролов Н. со 2 четверти по справке от врача находится на индивидуальном обучении.

Учащиеся 1-ых классов (105 человек) обучались по безотметочной системе в соответствии с нормативными документами об оценке знаний учащихся начальных классов. Все усвоили программу в соответствии с нормативными требованиями на 1 полугодие.


Класс

Ученики

Ср. балл

Общий % кач. зн. класса

Общий СОУ (%)

Всего

Отличники

Хорошисты

Успевающие

Неуспевающие

Всего

%

ФИО

Всего

%

Всего

%

Всего

%

ФИО

1-а

28

0

0

28

100

0

0

0

0

-

100

64

1-б

26

1-в

28

0

0

28

100

0

0

0

0

-

100

64

1-г

23

0

0

23

100

0

0

0

0

-

100

64

1 Параллель

105

0

0

79

100

0

0

0

0

27

2

7,41

Дмитриева Д.
Иванченко В.

14

51,85

11

40,74

0

0

4,28

59,26

74,52

28

5

17,86

Зубченко С.
Микушин Е.
Николаева М.
Филатова М.
Шарапова Е.

16

57,14

7

25

0

0

4,56

75

84,32

28

2

7,14

Мальцева В.
Морозова П.

16

57,14

10

35,72

0

0

4,43

64,29

80,11

2 Параллель

83

9

10,8

46

55,38

28

33,82

0

0

4,42

66,18

79,65

3-а

27

2

7,41

Менщикова Ю.
Панина П.

18

66,66

7

25,92

0

0

4,44

74,07

80,31

3-б

29

2

6,9

Казак А.
Козлова Е.

16

55,17

11

37,93

0

0

4,2

62,07

72,45

3-в

28

3

10,71

Дзюбчук В.
Кирпичников Д.
Кузина В.

11

39,28

14

50

0

0

4,32

50

75,14

3 Параллель

84

7

8,34

45

53,7

32

37,95

0

0

4,32

62,05

75,97

4-а

27

4

14,81

Гузаиров А.
Манчинская М.
Толкунова А.
Украинец В.

17

62,96

6

22,22

0

0

4,46

77,78

79,26

4-б

28

6

21,43

Гуркевич А.
Гуща А.
Курилова С.
Трушанов А.
Тюлякова В.
Щукина А.

17

60,71

5

17,86

0

0

4,54

82,14

81,8

4-в

26

3

11,54

Марунова А.
Скнарь С.
Хатожина Д.

8

30,77

15

57,69

0

0

4,3

42,31

74,8

4-г

29

4

13,79

Задорожная-воловик А.
Корнеева К.
Лукин С.
Сидорова П.

13

44,83

12

41,38

0

0

4,22

58,62

72,14

4 Параллель

110

17

15,39

55

49,82

38

34,79

0

0

4,38

65,21

77

1 Ступень

382

33

8,63

225

64,72

98

26,64

0

0

Сравнивая результаты окончания 1 полугодия с итогами 1 четверти можно отметить, что в среднем повысилось качество знаний на 5%.

Увеличилось количество обучающихся, окончивших четверть на «отлично» на 12 человек, что 8,63%

класс

учитель

1 четверть

2 четверть

Динамика

Качество знаний

Качество знаний

повышение

понижение

2 а

Михалёва А.А.

55,56%

59,26%

+3.7%

2 б

Козырева Е.Е.

96,43%

75%

-21%

2 в

Микушина В.М.

32,14%

64,29%

+32%

3 а

Стрепетова Н.Б.

62,96%

74,07%

+11%

3 б

Ковкель И.Н.

62,07%

62,07%

3 в

Бочкарёва Н.Б.

42,86%

50%

+7%

4 а

Мусаева И.Ю.

55,56%

77,78%

+12%

4 б

Степанова Е.И.

78,57%

82,14%

+4%

4 в

Бубович Т.А.

39,29%

42,31%

+3%

4 г

Пронкина Л.А.

62,07%

58,62%

-3%

ИТОГО (в среднем)

59%

64,5%

10,3% 12%

Учителя, достигшие высокого качества знаний:

  • 2 б класс Козырева Е.Е. (75%)

  • 3а класс Стрепетова Н.Б. (74,07%)

  • 4 а класс Мусаева И.Ю. (77,78%)

  • 4 б класс Степанова Е.И. (82,14%)

Учителя, в классах которых произошла положительная динамика роста качества знаний:

  • 2 в класс Микушина В.М. (+32%) Улучшение качества знаний в целом произошло благодаря повышению успеваемости по предметам: русский язык +28%, математика +40%, литературное чтение +17%

  • 3 а класс Стрепетова Н.Б. (+11%) Улучшение качества знаний в целом произошло благодаря повышению успеваемости по предметам: изобразительное искусство +4%, математика +7%, русский язык +8%

  • 4 а класс Мусаева И.Ю. (+12%) Улучшение качества знаний в целом произошло благодаря повышению успеваемости по предметам: русский язык +16%

Учителя, в классах которых произошло снижение качества знаний:

  • 2б класс Козырева Е.Е.( -20%) Отрицательная динамика произошла из-за снижения качества знаний по предметам: математика -17%, русский язык -9%.

Учащиеся, окончившие с одной «3» по предметам,

которые являются потенциальными «хорошистами»


класс

учитель

количество

фамилия, имя

2 а класс

Михалёва А.А.

18,52%

Зайков В.

Ополченова В.

Дмитриева В.

Топоркова С.

Митрофанов Е.

2 б класс

Козырева Е.Е.

17,86%

Беляев Д.

Киямова А.

Еямик Р.

Шеболжина О.

Шендерова Е.

2 в класс

Микушина В.М.

21,43%

Скопинцев С

Умнова С.

Фролова А.

Кудряшов К.

Левендовская В.

Паненко Е.

3 а класс

Стрепетова Н.Б.

14,81%

Магомедова С.

Ткачук Н.

Филиппов Р.

Имамкулиева А.

3 б класс

Ковкель И.Н.

6,9%

Бушманова Т.

Воскресенский Н.

3 в класс

Бочкарёва Н.Б.

10,71%

Вахмистрова А.

Ильин С.

Лебедева В.

4 а класс

Мусаева И.Ю.

14,81%

Пеунов А.

Степанов Д.

Гаджиев Э.

Прусаков А.

4 б класс

Степанова Е.И.

0%

-

4 в класс

Бубович Т.А.

19,23%

Кирилюк К.

Дмитриева Н.

Асланов Р.

Терентьев М.

Платонов С.

4 г класс

Пронкина Л.А.

13,79%

Чёрная А.

Габидов Т.

Милющенко А.

Шахватов М.


В среднем 15,34% обучающихся в начальной школе являются потенциальными «хорошистами»


Итоги промежуточной аттестации

Захарова Максима ученика 3 класса,

получающего обучение в форме семейного образования.

Итоги промежуточной аттестации:

  1. Математика - отметка 4.

  2. Русский язык: диктант - отметка 4, грамматическое задание - отметка 4

  3. Английский язык- отметка 4.


.Анализ контрольных работ за 1 полугодие.


В соответствии с годовым планом работы во 2-4 классах проводились административные контрольные работы по математике и русскому языку согласно утверждённому графику. Контрольные работы проводились в традиционной форме.

1. Русский язык.

4 класс


4а класс

Мусаева И.Ю.

4 б класс

Степанова Е.И.

4 в класс

Бубович Т.А.

4 г класс

Пронкина Л.А.

Успеваемость

96%

Павлов Егор

96%

Валегина Вера

96%

Еловенко А.

100%

Качество знаний

50%

54%

48%

69%

Типичные ошибки

  • Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

  • Правописание предлогов.

  • Безударные окончания в именах прилагательных.

  • Правописание слов с непроверяемыми буквами.

  • Пропуск, замена букв. (15человек)

  • Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. (17человек)


  • Пропуск, замена букв (13 человек)

  • Безударные гласные, проверяемые ударением (12 человек)

3 класс


3а класс

Стрепетова Н.Б.

Ковкель И.Н.

Бочкарёва Н.Б.

Успеваемость

95%

Хыдыров Р.

100%

95%

Новосёлов С.

Качество знаний

73%

68%

53%

Типичные ошибки

Правописание слов с парными согласными в корне слова. (25 человек)

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. (10 человек)

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. (12 человек)



2класс


2а класс

Михалёва А.А.

2 б класс

Козырева Е.Е.

2 в класс

Микушина В.М.

Успеваемость

88%

Зайков В.

Митрофанов Е.

Струков Н.

100%

76%

Воронкина М.

Голубев А.

Левендовская В.

Павлов Д.

Петров Е.

Скопинцев С.

Качество знаний

60%

65%

28%

Типичные ошибки

  • Пропуск, замена букв (20 человек)

  • Безударные гласные, проверяемые ударением (20 человек)

  • Правописание слов с парными согласными в корне слова. (10 человек)

Безударные гласные, проверяемые ударением. (6 человек)

  • Пропуск, замена букв (17 человек)

  • Безударные гласные, проверяемые ударением (16 человек)


Вывод. Результаты административных контрольных работ по русскому языку показали, что уровень усвоения программного материала по русскому языку у учащихся 2-4 классов не достаточно высок, т.к. успеваемость составила 94% (14 человек не справились с контрольной работой),

Качество знаний - 56%. Особую тревогу вызывают результаты во 2 в классе (успеваемость -76%, качество знаний 28%).

Анализ показывает, что основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом и повышенном уровне освоены большинством учащихся. Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, традиционно вызывает затруднения учащихся начальной школы. Это связано как с недостаточно высоким содержанием словарного запаса младших школьников, так и с ограниченным количеством освоенных детьми способов проверки безударной гласной.

Есть обучающиеся, которые до сих пор допускают ошибки на пропуск, замену, искажение слов и слогов. Вызывает тревогу, что данная ошибка является типичной для учащихся 4 в, 4 г классов. Умение писать текст под диктовку без ошибок в сильных позициях относится к базовому уровню программы (предполагается, что к окончанию начальной школы все учащиеся должны овладеть этим умением). Для недопущения подобных ошибок важно также овладение навыком самоконтроля, когда младший школьник, выполнив работу, самостоятельно может проконтролировать отсутствие пропущенных букв, слогов и т.п. Учителям даны следующие рекомендации:


  • в процессе обучения русскому языку увеличить объем тренировочных упражнений, в результате которых сознательные орфографические умения формируются в автоматизированные навыки грамотного письма.


  • при организации повторения в начале учебного года включать в каждый урок орфографические разминки. Весьма полезны задания на определение безударных гласных, возможные в этом случае вопросы: «В каком слове безударную гласную можно (нельзя) проверить?», «На какие группы можно распределить слова с проверяемой безударной гласной по способу проверки?», «Какое из предложенных слов будет являться проверочным для этой группы родственных слов с безударной гласной в корне?» и т.п.


  • формирование навыка безошибочного письма в сильных позициях (без пропусков, замен и искажений) следует начинать уже с 1-го класса. Для этого в каждый урок следует включать задания по теме «Фонетика»: определение /выделение сильных позиций звуков, поиск слов, в которых написание расходится с произношением и т.п. Обучать приемам самоанализа написанных слов, предложений. Шире использовать помощь специалистов - логопедов и методистов.


  1. Математика.

4 класс


4а класс

Мусаева И.Ю.

4 б класс

Степанова Е.И.

4 в класс

Бубович Т.А.

4 г класс

Пронкина Л.А.

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

91%

100%

80%

73%

Типичные ошибки

  • Ошибки в вычислениях (устные приёмы умножения)

  • Ошибки в вычислениях (6 человек)

Ошибки в вычислениях(15 человек)

Ошибки в вычислениях(15 человек).

Дроби.

3 класс


3а класс

Стрепетова Н.Б.

Ковкель И.Н.

Бочкарёва Н.Б.

Успеваемость

100%

100%

91%

Мунтяну Д.

Дзюбчук В.

Качество знаний

96%

69%

61%

Типичные ошибки


  • Ошибки в вычислениях (12 человек).

  • Ошибки в заданиях с величинами (9 человек)


  • Ошибки в решении задачи (12 человек)

  • Ошибки в вычислениях (9 человек)

  • Ошибки в нахождении периметра (9 человек)



2 класс


2а класс

Михалёва А.А.

2 б класс

Козырева Е.Е.

2 в класс

Микушина В.М.

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний

75%

80%

73%

Типичные ошибки

  • Ошибки в вычислениях (13 человек).

  • Ошибки при решении геометрических заданий (11 человек)


  • Ошибки в решении задачи (11 человек)

  • Ошибки в вычислениях (9 человек)

Вывод. Учащиеся 2-4 классов на высоком уровне выполнили административные контрольные работы по математике. При 100% успеваемости (кроме 3 вкласса) средний показатель качества знаний составил 79%. Высокое показатели уровня знаний у учащихся 4-ых классов, которые обучаются по ОЛ «21 век», «Перспектива», где курс математики преподаётся на более повышенном уровне.

Мониторинг пропусков занятий учащимися начальной школы.


класс

учитель

1 четверть

дней

2 четверть

дней

увеличение-снижение

1 а класс

Козлова О.В.

72

63

-

1 б класс

Рутковская А.Н.




1 в класс

Гузаирова И.С.

24

70

+

1 г класс

Ивина Е.В.

76

63

-

2 а класс

Михалёва А.А.

62

111

(Митрофанов Е. - 24 дня)


2 б класс

Козырева Е.Е.

81

19

-

2 в класс

Микушина В.М.

176

139

-

3 а класс

Стрепетова Н.Б.

20

24


3 б класс

Ковкель И.Н.

38

46

+

3 в класс

Бочкарёва Н.Б.

117

110


4 а класс

Мусаева И.Ю.

69

42

(Равикович А. - 23 дня)

-

4 б класс

Степанова Е.И.

149

(Фpолов Н. - 36 дней)

52

-

4 в класс

Бубович Т.А.

87

82


4 г класс

Пронкина Л.А.

34

47

+


Во 2 четверти произошло небольшое снижение пропусков занятий обучающимися, основной причиной непосещения школы является заболевания. Следует обратить внимание на высокий процент заболевания во 2 в классе (Микушина В.М.), 4 в класс (Бубович Т.А.).


Организация и проведение конкурсов и олимпиад по учебным предметам



В целях повышения уровня развития учащихся, расширения их кругозора по учебнымпредметам и выявлению одарённых детей, в начальной школе в соответствии с годовым планом организуются декады по предметам. В 1 полугодии проведены декады по естествознанию, математике.

Принцип проведения декады: каждый учащийся является активным участником всех событий декады. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

  • развитие коммуникативных качеств личности,

  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

  • развитие умения проводить исследовательскую работу в подготовке к олимпиаде.

В соответствии с планом работы школы в период с 6 октября по 17 октября 2014 года была проведена предметная декада естествознания. В декаде приняли участие 100% учащихся начальной школы.

Победители 2 тура олимпиады

(школьный тур)

место

класс

учитель

Фамилия, имя победителей

Количество баллов

3 класс

1 место

3 бкл

Ковкель И.Н.

Звездин Егор

15,5 баллов

3 бкл

Ковкель И.Н.

Сомов Артём

15,5 баллов

2 место

3 акл.

Стрепетова Н.Б.

Ярыгина Полина

13,5 балла

3 место

3 в кл

Бочкарёва Н.Б.

Ласковенко Мария

13 баллов


4 класс

1 место

4 акл.

Мусаева И.Ю.

Манчинская Маргарита

9 баллов

4 акл.

Пронкинаи Л.А.

Задорожная Анастасия

9 баллов

4 вкл

Бубович Т.А.

Скнарь Софья

9 баллов

В соответствии с планом работы школы в период с 23 ноября по 8 декабря 2014 года была проведена предметная неделя по математике.

В декаде приняли участие 100% учащихся начальной школы

Победители 2 тура олимпиады

(школьный тур)

место

класс

учитель

Фамилия, имя победителей

Количество баллов

3 класс

1 место

3 б кл

Ковкель И.Н.

Казак Артём

4 балла

3 а кл

Стрепетова Н.Б.

Меньщикова Юлия

4 балла

2 место

3 а кл.

Стрепетова Н.Б.

Ярыгина Полина

13,5 балла

3 место

3 в кл

Бочкарёва Н.Б.

Ласковенко Мария

13 баллов


4 класс

1 место

4 а кл.

Мусаева И.Ю.

Гузаиров Александр

9 баллов

4 г кл.

Пронкина Л.А.

Корнеева Ксения

9 баллов

2 место

4 а кл.

Мусаева И.Ю.

Украинец Валери

7 баллов

4 б кл.

Степанова Е.И.

Тимаков Вадим

7 баллов

3 место

4 г кл.

Пронкина Л.А.

Лукин Сергей

6 баллов

4 в кл.

Бубович Т.А.

Севостьянович Андрей

6 баллов

Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к учебному предмету.

Учащиеся начальной школы принимают активное участие в дистанционных конкурсах. В 1 полугодии дети проверили свои знания, участвуя в конкурсах «Родное слово», «Зелёная математика» (2 классы).

Результаты всероссийского конкурса «Родное слово» порадовали высокими достижениями. Всего участвовало 136 человек.

ПОБЕДИТЕЛИ

ПРИЗЁРЫ

По стране

5 чел.

9 чел.

По субъекту

5 чел

13 чел.

По городу

7 чел

18 чел.

По школе

7 чел

18 чел.

Работа по преемственности.

Важным направлением в образовательном учреждении является работа, связанная с преемственностью. Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно: переходы из дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования и далее основную образовательную программу основного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее учебное заведение.

В 1 полугодии проведены следующие мероприятия:

1. Составлен и утверждён план преемственности с учреждениями дошкольного образования.

2. Организация спортивного праздника «Весёлые старты» МБОУ - МДОУ.

3. Проведение экскурсий по школе для детей МДОУ.

4. Встреча с воспитателями МДОУ с обсуждением проблем, связанных с переходом детей из МДОУ в МБОУ.

5. Посещение воспитателями МДОУ уроков в 1-ых классах с последующим обсуждением.

6. Выступление педагогов начальной школы на родительских собраниях в МДОУ.

7..Открытие на базе школы «Малышкиной школы» (3 группы - 60 человек)

Основные проблемы, которые возникают у детей при переходе из дошкольного учреждения в школу:

- слабо развита волевая сфера,

- неумение общаться в коллективе,

- слабо развита монологическая речь.

Система работы классного руководителя


Огромная роль в организации воспитательной работы со школьниками и их семьями отводится классному руководителю.

В I полугодии 2014 - 2015 учебного года воспитательную деятельность в начальной школе осуществляли 14 классных руководителей.

Основные направления деятельности классных руководителей:

- формирование у школьников устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;

- профилактика асоциального поведения школьников;

- объединение семьи и школы в целях гармоничного развития личности ребенка,

- укрепление ученического коллектива

Реализуя поставленные задачи, классные руководители организовывали работу с учащимися и их родителями. Целенаправленную работу по созданию детско-родительского коллектива вели классные руководители всех классов. Следует отметить большую работу в этом направлении классными руководителями: 1 а кл. Козлова О.В., 2 б кл. Козырева Е.Е., 2 в кл.Микушина В.М., 3 а кл.Стрепетова Н.Б., 4 а кл. Мусаева И.Ю., 4б кл Степанова Е.И.. В соответствии с планом воспитательной деятельности классные руководители всех классов проводили тематические классные родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семейные и календарные праздники, походы и экскурсии.

Учащиеся начальной школы принимают активное участие во всех общешкольных акциях, проектах. Дети с большим энтузиазмом приняли участие в сборе макулатуры. 2 б класс занял 2 место по школе. Осенние букеты и поделки украсили праздник День учителя. Сопереживая детям-сиротам, все классы начальной школы приняли участие в сборе подарков для детского дома.

Классные руководители уделяют большое внимание всестороннему развитию обучающихся, с этой целью систематически 1-2 раза в четверть организуются поездки в музеи, театры города Санкт-Петербурга.

Работа с родителями.


Воспитательный процесс в начальной школе строится в тесном сотрудничестве с коллективом родителей. Учителя в соответствии с планом проводили тематические родительские собрания, на которых особое внимание уделялось нравственному воспитанию детей, созданию благоприятного климата в коллективе, рассматривались вопросы, касающиеся учебного процесса. Учителя проводили индивидуальные консультации для родителей с целью решения возникающих проблем. Родители участвуют в подготовке и проведении праздников, в создании благоприятных условий в кабинете.

Классные руководители находились в сотрудничестве со школьным психологом и социальным педагогом. Психолог Маженова Н.Ю. провела психологическое обследование первоклассников, которое помогла увидеть положительные моменты и проблемы, которые возникли у детей в адаптации детей к школе. Психолог проводила индивидуальные консультации с учениками и их родителями, выступала на родительских собраниях.

Родители, чьи дети имеют трудности в обучении связанные с отсутствием контроля и помощи со стороны родителей, находятся под особым контролем

За 1 полугодие заместителем директора по начальной школе были проведены беседы-консультации с родителями учащихся:

1 в класс - Лунёв Антон (2 раза)

2 а класс - Лунёв Александр (2 раза)

4 в класс - ЗухбаяСандро (2 раза)

4 г класс - Гась Равиль

2 а класс - Митрофанов Е.

1 б класс - Егоров И.

2 в класс - Левендовская В.

3 в класс - Новосёлов С.

3 в класс - Богоутдинов П.

2 а класс - Ополченова В.

4 г класс - Мамиев С.

2 в класс - Павлов Д.

Состоялся разговор с мамой и бабушкой Толкуновй А. ученицей 4 а класса. Причиной для встречи стала сложная ситуация в семье девочки. Т.к. девочка практически воспитывается бабушкой, которая находится в преклонном возрасте и имеет признаки психического расстройства. Мать мало участвует в жизни ребёнка, т.к. является инвалидом детства (глухонемая).

Результаты внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с утверждённым планом.

Заместителем директора по начальной школе проверялось ведение классных журналов, журналов групп продлённого дня, дневники учащихся 3-4 классов, рабочие тетради 2-4 классов.

Выводы.

По проверки классных журналов.

1) Учителя начальной школы ответственно относятся к ведению классных журналов в соответствии с разработанными едиными требованиями. Единичные замечания:

Микушина В.М.- при выставлении отметок не делать лишних обозначений, пометок.

Михалёвой А.А. - не допускать исправлений отметок.

По проверке дневников

2) проверка дневников 4 а, 4б, 4в, 4г классов показала, что классные руководители относится добросовестно к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению дневников обучающимися. Все основные разделы плана-задания по проверке дневников обучающихся выполняются.

Учащиеся 4-ых классов научены правильно сокращать названия предметов, своевременно и аккуратно выполнять записи в дневнике. Основная часть учащихся ответственно относится к ведению дневника.

Следует отметить аккуратность выполнения записей учащимися 4 б класса (Степанова Е.И.)

Однако по итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки при оформлении и ведении дневников обучающимися:

1.Несвоевременность заполнения страницы с расписанием учебных занятий на 1 четверть - 3 учащихся.

2. Небрежное ведение дневника- 2 учащихся

По проверки рабочих тетрадей

Учителя начальной школы ежедневно проверяют письменные работы учащихся. Наблюдается объективное выставление отметок.


  1. Отметить работу Степановой Е.И. - учащиеся 4 б класса научены правильно и аккуратно оформлять письменные работы по математике.

Отметить работу Пронкиной Л.А. - учащиеся 4 г класса научены правильно и аккуратно оформлять письменные работыпо русскому языку.


  1. Большой процент тетрадей, соответствующих единым орфографическим требованиям, в классах: 2б кл. Козырева Е.Е., 3 а кл. Стрепетова Н.Б., 4 а кл. Мусаев И.Ю

3. Учителям Микушиной М.М., Михалёвой А.А. Пронкиной Л.А. обратить внимание на то, что обучающиеся плохо научены писать цифры, т.к. не проводится работа над каллиграфией или данный вид работы проводится формально.

4. Учителю Микушиной В.М. учить детей аккуратному выполнению письменных работ в тетрадях по русскому языку.

5. Учителям Козыревой Е.Е., Мусаевой И.Ю. обратить внимание на оформление титульного листа

6. УчителюСтрепетовой Н.Б. - обратить внимание на соблюдениеинтервала 4 клеточки между классной и домашней работой.

7. Учителю Микушиной В.М. учить детей выполнять работу над ошибками.

Анализ работы в группе продлённого дня.

В соответствии с Законом об образовании, Положением об образовательном учреждении, Уставом школы и годовым планом, в соответствии с заявлениями родителей в школе было открыто 14групп неполного продлённого дня. В результате проверки было установлено:

- все группы работали согласно утверждённому режиму,

- всеми учителями в установленном порядке ведётся необходимая документация «Журнал группы продлённого дня»,

- разработаны рабочие программы и календарно-тематические планирования развивающих занятий.

В своей деятельности воспитатели руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования о воспитания учащихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы. Воспитатели соблюдают Конвенцию о правах ребёнка.

Создание групп продлённого дня позволяет непрерывно продолжить учебно-воспитательный процесс, который проходит в первой половине учебного дня. Воспитатели организуют досуг учащихся, вовлекая детей в художественное и научное творчество; организуют посещение спортивных секций, библиотеки; способствуют формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививая им навыки культурного поведения, ответственного к учёбе, к труду, уважения к правам человека. В режиме группы продлённого дня учителя организуют дополнительные занятия, консультации с учащимися, имеющими проблемы в обучении. Группа продлённого дня помогает решить ещё одну из проблем, связанную с отсутствием контроля со стороны родителей в рабочее время суток.

Но существует проблема, связанная с тем, что начальная школа обучается в 2 смены. Отсутствие свободных помещений не позволяет расширить внеучебную деятельность.

Задачи на 2 полугодие

1. Повышение качества образования, курсовая подготовка учителей.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов путем самообразования.

3. Проведение тематических педсоветов.

4. Более активно участие в методической работе всех членов МО.

5. Усовершенствование преемственности между начальным и средним звеном в процессе внедрения ФГОС второго поколения.

6. Организация на уроках и во внеурочное время проектной и исследовательской деятельности.

7. Использование на уроках современных образовательных технологий.

8. Изучение степени соответствия поставленных целей и достигнутого результата.

9. Проведение работы с родителями.

© 2010-2022