- Преподавателю
- Директору, завучу
- Реализация проект по социальному капиталу Школа наставничества
Реализация проект по социальному капиталу Школа наставничества
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнатенко М.А. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет о реализации проекта «Школа наставничества»
Проект «Школа наставничества» реализовывался в течение 2014 - 2015 учебного года, участниками проекта стали:
Наставники:
Кузнецова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Панькина Нина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории
Начинающие педагоги (с опытом работы менее 3 лет):
Гутман Евгения Анатольевна, воспитатель
Останина Светлана Александровна, воспитатель
Сактаганова Гульдарай Сейлхановна, воспитатель
Латынцева Мария Ивановна, воспитатель
Проект «Школа наставничества» был направлен на повышение профессиональной компетентности начинающих воспитателей.
В ходе реализации проекта осуществлялось решение следующих задач:
-
Познакомить начинающих педагогов с различными формами организации образовательной деятельности и режимных моментов в детском саду.
-
Способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Способствовать освоению способов повышения профессиональной компетентности
План реализации проекта был составлен наставниками на основе анализа анкет начинающих педагогов, из которого стало ясно, что несмотря на то, что педагоги знакомы с ФГОС ДО, у них возникают проблемы с организацией группы детей, в планировании режимных моментов, в организации взаимодействия с родителями, при указании необходимой методической помощи респонденты выбирают активные формы взаимодействия с наставниками (мастер-класс, взаимопосещения и пр.), отмечается недостаточная компетентность педагогов в проведении самоанализа профессиональной деятельности, неумение выделить ключевую проблему и подобрать адекватные способы её решения.
Данные анкетирования, проведённого на установочном заседании, позволили запланировать проведение следующих ежемесячных мероприятий:
-
семинар-тренинг «С утра до вечера».
-
взаимодействие с родителями
-
семинар-практикум: «Организация игровой деятельности».
-
круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО»
-
методы и приемы, используемые при организации непосредственно организованной деятельности.
-
самообразование педагогов
-
организация прогулок;
включающих предварительную работу, взаимопосещения педагогов и другие разнообразные формы: самопрезентации, анкетирование, деловая игра, мастер-класс.
В настоящий момент можно говорить о выполнении плана на 88%. Итоговое заседание творческой группы по реализации проекта «Школа наставничества» планируется провести 20 мая 2015 года.
Основные итоги реализации проекта:
-
подготовка портфолио педагога для успешного прохождения процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности
-
повышение качества образовательной деятельности (по данным аналитических отчетов)
-
материалы проекта опубликованы в социальной сети работников образования ns. Portal (см. свидетельства о публикации)
-
участники проекта принимали участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих конкурсах для воспитателей, родителей и детей (см. дипломы и сертификаты)