Программа подготовки к государственной итоговой аттестации 9, 11 класс

Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное образование Октябрьский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»




.

УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

_____________О.А. Каратаева


«__01_»__сентября___2013 г.







ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ МКОУ « УНЪЮГАНСКАЯ СОШ№2»

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ





























Пояснительная записка.

Итоговая аттестация выпускников имеет большое значение для школы. Экзамены дают возможность педагогическому коллективу подвести итоги своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить успехи и пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всей учебно-воспитательной работы школы. Они способствуют повышению ответственности учителей и учащихся.

I. Обоснование необходимости разработки программы подготовки к итоговой аттестации.

Новые формы проведения итоговой аттестации школьников (ЕГЭ и ОГЭ) имеют ряд преимуществ. Для учащихся - это возможность получить объективную оценку своих знаний, а также предоставление реальных шансов поступления в вуз, для учителей - возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов (путем обсуждения с членами комиссий учебных планов, программ, методик преподавания, отдельных разделов предметов и т.д.). Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать выводы о качестве работы отдельных учителей, педагогического коллектива в целом, а также уровне управленческой деятельности администрации учебного заведения.

Разработка и внедрение системы подготовки учащихся к итоговой аттестации является существенной частью научно-методической работы учебного заведения, которая может происходить поэтапно. В целях проведения планомерной, последовательной и систематической деятельности педагогического коллектива в данном направлении предлагается данная комплексная программа подготовки к итоговой аттестации.

Цель: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5-11 классов школы к итоговой аттестации.


II. Основные приоритеты и принципы реализации программы.

• создание групп педагогов по осуществляемой деятельности в рамках программы;
• обеспечение преемственности в подготовке школьников 5-11-х классов к итоговой аттестации (предметы, параллели, классы).
• формирование у участников образовательного процесса (учителей и учащихся) потребности в осуществлении данной деятельности;
• реализация принципов научности, последовательности, систематичности, непрерывности, преемственности, дифференциации и индивидуализации, гуманизма.


III. Механизмы реализации программы

1. Информирование всех педагогов школы о формах проведения итоговой аттестации школьников с целью планомерной деятельности учителей по подготовке обучающихся, начиная с 5-го класса.
2. Целенаправленный и обоснованный отбор содержания и объема программного материала, входящего в статус базового (уровень А и В).
3. Определение приоритетных направлений содержания образования, предусматривающих элементы творчества (уровень С).
4. Систематическое использование обучающих заданий открытого и закрытого типа (тестов, инструкций, правил, рекомендаций), предусматривающих реализацию формы, используемой при ЕГЭ и ОГЭ.
5. Введение элементов данной формы контроля в 5, 6-х классах.
6. Периодическое применение данной формы контроля в процессе обучения школьников 7 - 11-х классов.
8. Создание благоприятной и доброжелательной атмосферы в процессе подготовки учеников к экзаменам в новой форме (добровольность в выборе уровня, мотивация, стимулирование).

9. Информирование учащихся и их родителей о формах проведения итоговой аттестации.

IV. Этапы работы коллектива по разработке и реализации программы

1. Изучение существующей литературы по проблеме, теоретических основ проведения итоговой аттестации.
2. Разработка программы подготовки к итоговой аттестации.
3. Отбор содержания образования для подготовки школьников к выполнению заданий типа А, В и С, коррекция образовательных программ.
4. Подбор и разработка учебных материалов разного уровня сложности (в соответствии с уровнями А, В и С).
5. Подбор и разработка диагностических материалов для определения эффективности образовательного процесса и планирования коррекции.
6. Определение традиционных и нетрадиционных форм работы с учениками по подготовке к экзаменам.
7. Разработка средств и технологий работы педагогического коллектива по подготовке учащихся 5-11-х классов к итоговой аттестации.


V. Функциональное обеспечение программы:

I. Администрация школы:
• организация просветительско-образовательной деятельности членов педагогического коллектива ОУ по проблеме;
• обеспечение реализации программы;
• регулирование и коррекция образовательного процесса в рамках реализации программы;

• анализ отчетов и информации исполнителей программы о промежуточных результатах ее реализации;
• заслушивание вопросов выполнения программы (запланированных этапов) на педагогическом совете;
• обсуждение авторских методик подготовки учащихся к итоговой аттестации на заседаниях предметных кафедр, методических советах и научно-практических конференциях.

II.Методические объединения:
• обсуждение вариантов содержания образования, необходимого для выполнения уровней А, В и С;
• утверждение контрольных измерительных материалов по текущим разделам образовательных областей, разработанных учителями;
• обсуждение результатов проведения контрольных мероприятий;
• обсуждение технологий организации коррекции учебной деятельности учащихся, необходимой для повышения уровня их подготовленности к итоговой аттестации;


VI. Ожидаемые результаты реализации программы

"Подготовка к итоговой аттестации

Создание организационно-методической системы подготовки школьников к итоговой аттестации, которая включает в себя следующие компоненты:
1. Целеполагание - формирование готовности учащихся к итоговой аттестации (системные знания и умения предъявить эти знания в процессе выполнения контрольно-измерительных материалов; умения анализировать, обобщать, систематизировать, структурировать информацию; развитые личностные характеристики - мышление, память, письменная речь, организованность, усидчивость, настойчивость).
2. Содержание - наличие банка обучающих заданий уровней А, В, С по предметам учебного плана образовательного учреждения; программ индивидуальных занятий, реализация которых способствует развитию готовности учащихся к заданиям итоговой аттестации в новой форме; дифференцированных заданий, учитывающих индивидуальные особенности обучаемых; содержание внеклассной деятельности по усвоению школьниками заданий А, В, С.
3. Технологии формирования у учащихся знаний, общеучебных и специфических умений и навыков, необходимых для выполнения заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые разрабатываются учителями, обсуждаются на методических объединениях, проверяются на эффективность и внедряются в образовательный процесс учебного заведения.
4. Оценка готовности выпускников школы к участию в итоговой аттестации на основе контрольно-измерительных материалов и применения методики осуществления мониторинга уровня этой готовности.


Этапы проведения итоговой аттестации

1. Подготовительный

• Проведение совещаний с учителями выпускников,

председателями и членами аттестационных комиссий, учащимися и их родителями.

• Определение выпускниками предметов по выбору.

• Формирование списка учащихся, итоговая аттестация которых должна проводиться в щадящем режиме.

• Формирование списка учащихся, претендующих на золотую и серебряную медали.

• Проверка выполнения учебных программ в выпускных классах.

• Планирование и организация заключительного повторения.

• Проведение установочных и тематических консультаций.

• Оформление «уголков подготовки к экзаменам».

• Подготовка памяток и инструкций для экзаменующихся, учителей.

• Проведение педсовета о допуске к итоговой аттестации.

• Издание приказа о допуске к итоговой аттестации.

• Издание приказа о дежурстве учителей во время проведения экзаменов.

Деятельность по подготовке к итоговой аттестации различных участников образовательного процесса

Деятельность классного руководителя выпускного класса

• Подготовка итоговой ведомости для выписки аттестатов.

• Контроль посещения выпускниками консультаций.

• Связь с родителями по организационным вопросам.

• Оформление личных дел выпускников и передача их в архив школы.

Деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе

• Изучение профессиональных намерений выпускников.

• Организация выбора выпускниками предметов для прохождения итоговой аттестации (заявления, списки, сводная ведомость).

• Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации.

• Диагностика: «Школа глазами выпускников».

• Консультации выпускников и учителей выпускных классов.

• Проверка выполнения программ и практической части в выпускных классах

• Организация просветительско-образовательной деятельности членов педагогического коллектива ОУ по итоговой аттестации.
• Обеспечение реализации программы по подготовке к итоговой аттестации.
• Анализ отчетов и информации исполнителей программы о промежуточных результатах ее реализации.

• Оформление аттестатов и книги их выдачи.
Деятельность методического объединения по подготовке к итоговой аттестации

• Проведение смотров готовности к итоговой аттестации.

Деятельность делопроизводителя

• Оформление книги выдачи аттестатов.

Деятельность родителей выпускников по подготовке к итоговой аттестации

• Обеспечение своего ребенка канцелярскими принадлежностями.

• Обеспечение нормальной психологической обстановки накануне экзаменов, режима полноценного питания и отдыха своих детей.

• Обеспечение своевременного прибытия своего ребенка на экзамен.

Учителя составляют план подготовки учащихся к сдаче экзамена, включая в план мероприятий следующее:

  • предварительный анализ подготовленности учащихся к экзамену (нулевой контроль по демонстрационной версии теста.);

  • дифференцировка учащихся по уровню подготовки;

  • организация занятий с разными группами, исходя из результатов анализа подготовленности учащихся;

  • поэтапная работа над содержанием материала с учетом круга знаний, очерченным кодификатором, с обязательным контролем знаний после завершения работы над содержанием каждого из блоков;

  • создание памяток для учащихся по самостоятельной подготовке учебного материала;

  • использование современных технологий (в том числе, информационных), нетрадиционных форм и приемов на уроках и во внеклассных занятиях;

  • использование межпредметных связей при подготовке тем, требующих знаний по другим предметам;

  • организация сотрудничества с родителями: изучение инструкций по проведению экзамена, консультации для родителей, информирование о результатах пробных работ.

.

































План мероприятий

Содержание деятельности

Сроки

Отв-ые

Результат

1

Планирование организационно-методической работы с учащимися, родителями, учителями.

Август

Зам.директора по УР, рук. МО

План деятельности.

2

Изучение нормативно-правовой базы для проведения итоговой аттестации. Подготовка школьной нормативно-правовой базы по проведению итоговой аттестации.

Октябрь- май

Зам.дир по УР

Пакет документов

3

Издание приказа о назначении ответственного по школе по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Ноябрь

Директор

Приказ

4

Совещание при директоре по вопросам организации итоговой аттестации в формах (ЕГЭ, ОГЭ). Ознакомление с нормативными документами по государственной (итоговой) аттестации.

Февраль

Директор

Зам.дир по УР

Координация действий по подготовке к экзаменам.

5

Классные собрания по вопросам:

  • ознакомление с Положением об итоговой аттестации

  • с Положением о проведении ЕГЭ, ОГЭ

  • знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

  • правила поведения ЕГЭ, ОГЭ

Декабрь, февраль, апрель

Кл. рук.

Зам.дир по УР

Информирование учащихся

6

Подготовка базы данных по выпускникам.

Сентябрь, декабрь, февраль

Кл. рук.

Банк данных о выпускниках.

7

Классные собрания по вопросу предварительного выбора предметов и форм экзаменов и предполагаемом участии в ЕГЭ, ОГЭ.

Ноябрь

Зам.дир по УР

Инструктаж учащихся

8

ВШК. Подготовка к итоговой аттестации. Организация повторения.

Январь - март

Администрация, рук. МО

Анализ работы со слабоуспевающими.

9

Издание приказа об участии в ЕГЭ, ОГЭ.

Февраль

Директор

Приказ.

10

Совещание при директоре «Нормативно-правовая база по организации итоговой аттестации»

Февраль

Директор

Зам.дир по УР

Информирование учителей.

11

Индивидуальные консультации для учителей предметников по заполнению бланков ЕГЭ, по содержанию КИМов.

Март, апрель

Администрация, рук. МО

Информирование учителей.

12

Сбор заявлений выпускников о прохождении итоговой аттестации.

Январь -

февраля

Кл. рук.

13

Родительские собрания «О порядке подготовки и проведения итоговой аттестации (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзаменах)».

Январь, Март

Зам.дир по УР

Кл. рук.

Ознакомление с нормативными документами

14

Собрания - инструктажи в классах по вопросу процедуры экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ, работа с бланками ЕГЭ и ГИА.

Февраль, Март

Зам.дир по УР

Кл. рук.

Информирование учащихся, обучение заполнению бланков.

15

Оформление стенда для учащихся с материалами по подготовке к итоговой аттестации.

Февраль - март

Зам.дир по УР Кл.рук

Информационный стенд.

16

ВШК. Контроль подготовки к итоговой аттестации

Март

Зам.дир по УР

Справка

17


18

Организация доступа учащихся к открытому банку материалом ЕГЭ, ОГЭ в Интернете.

Февраль - апрель

Инженер, учителя-предметники

Информирование учащихся

19

Проведение консультаций по предметам.

Март- май

Учителя

Подготовка к аттестации

20

Сбор заявлений учащихся об изменениях в выборе ЕГЭ.

До 01 февраля

Зам.дир по УР

21

Оформление документов для проведения итоговой аттестации выпускников, обучающихся в щадящем режиме.

Февраль

Кл. рук.

Зам.дир по УР

Папка документов

22

Разработка схемы доставки выпускников в ППЭ.

Апрель

Директор

Схема доставки выпускников в ППЭ.

23

Проведение репетиционного экзамена в форме ЕГЭ, ОГЭ с последующим анкетированием и обсуждением результатов на ШМО.

Декабрь, Март, апрель

Кл. рук.

Зам.дир по УР

Прохождение процедуры ЕГЭ.

Анализ результатов.

24

Планирование и организация заключительного повторения.

Май

Рук.МО

25

Совещание по результатам репетиционного экзамена.

Январь, апрель

Зам.дир по УР

Отслеживание результатов, подготовленность учащихся к ЕГЭ

26

Корректировка списков учащихся 9 кл. по выбору предметов итоговой аттестации.

До 28 февраля

Зам.дир по УР

Скорректированные списки учащихся.

27

Составление расписания консультаций.

Февраль

Зам.дир по УР

Директор.

Расписание консультаций

31

Классные собрания «Психологическая подготовка учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ»

Май

Психолог школы

32

Проверка журналов выпускных классов:

-Выполнение программ.

-Объективность выставления итоговых отметок.

Май

Зам.дир по УР

Анализ выполнения программ, объективности выставления отметок.

33

Педсовет по допуску к итоговой аттестации

Май

Директор

Приказ о допуске к итоговой аттест.

34

Инструктаж для организаторов ГИА.

Май

Зам.дир по УР

Информирование организаторов .

35

Составление графика занятости организаторов на экзаменах.

Май

Зам.дир по УР

График занятости организаторов.

36

Подготовка итоговой ведомости.

Май - июнь

Кл. рук.

Итоговая ведомость

37

Педсовет по результатам проведения итоговой аттестации.

Июнь

Директор

Анализ результатов аттестации.

38

Подготовка приказа по результатам итоговой аттестации.

Июнь

Директор

Приказ.

39

Инструктаж по заполнению аттестатов.

Июнь

Директор

40

Оформление книги выдачи аттестатов.

Июнь

Делопроизвод.

41

Подготовка справки о результатах итоговой аттестации

Июнь

Зам.дир по УР

Аналитическая справка.

42

Формирование архива классных журналов, протоколов с результатами ГИА.

Июнь

Зам.дир по УР

43

Подготовка отчетов о результатах ЕГЭ и ОГЭ.

Июнь

Зам.директора по УР

Отчет





























ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • повторять материал поэтапно, разделив его на блоки, ( в соответствии с кодификатором), с учетом ошибок, допущенных учащимися при выполнении заданий в прошлом году

  • организовать регулярное тематическое тестирование, как во время планового изучения тем, так и в ходе целенаправленной подготовки к экзаменам

  • учитывать практическую направленность тестов (работать с микроскопом, таблицами, атласами, гербариями, коллекциями, рисунками учебников), но вместе с тем, поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.

  • систематически и целенаправленно работать с основными терминами и понятиями, что позволит придать знаниям большую четкость, прочность и осмысленность.

  • учить школьников пользоваться справочниками и словарями.

  • учить учащихся самостоятельно излагать свои мысли, выполнять задания с развернутым ответом, чему способствует

  • составлять планы небольших текстов учебника, планы предполагаемых ответов на вопросы , комментировать ответы товарищей, находить ошибки в логике высказываний.

  • Рассматривать материал на двух уровнях сложности

  • Совершенствовать методику контроля учебных достижений учащихся, применяя для этого различные формы заданий, используемых на экзамене: с выбором одного или нескольких ответов, на установление соответствия и последовательности процессов и явлений природы, техникой работы с ними. Задания этого типа необходимо систематически использовать в учебном процессе: при изучении нового материала, его закреплении, текущей, тематической, итоговой проверке знаний и умений по отдельным курсам.

При подготовке учащихся к сдаче экзамена использовать индивидуально-ориентированный подход

















© 2010-2022