Проект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

  В проекте описана модель организации  дистанционного обучения на основе сетевого взаимодействия. Цель: Формировать  образовательное  пространство  школы, обеспечивающее  условия  для  реализации личностных, субъектных   и  учебных  возможностей  учащихся, педагогов  и  родителей на  основе  системы сетевого  взаимодействия  с  различными   учреждениями. Модель сетевого взаимодействия представляет систему учреждений   как  единую  общность образовательного пространства, активно  функционирующая...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ п. Тарбагатай Петровск- Забайкальского района Забайкальского края.




МРЦ ДО

Выполнил: Шишмарёва С.Л.









2011г

Введение.

В школе имеется высокий педагогический потенциал. 39 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 55% - первую и 6 % - вторую. 84 % педагогов с высшим образованием, 16 % имеют средне- специальное образование. В школе 7 педагогов - Заслуженные работники Читинской области, 3- почётные работники РФ, 4 награждены Почётной грамотой Министерства образования. 4 педагога - победители ПНПО, школа является также победителем конкурса инновационных школ России, является краевой

экспериментальной площадкой, работающей по теме « Формирование исследовательской культуры всех участников образовательного процесса»

Но сегодня школа не умеет решать вопрос опрозрачивания своей деятельности. Необходимо запустить процесс описания реального содержания деятельности на уровне того, что реально происходит на уроке, описывать индивидуальность урока , индивидуальность каждого педагогического взаимодействия с детьми. Накопленный педагогический опыт так и остаётся индивидуальной и относительно суверенной территорией, которым могли бы воспользоваться педагоги для повышения своей профессиональной компетентности, но происходит это редко. Неизбежно возникает потребность в описании и предъявлении своего уникального опыта, потребность диалога с иными педагогическими уникальностями.

Таким образом, у школы есть интересное, уникальное содержание, о котором она хотела бы рассказать другим школам. Но не только рассказать, но и предъявить его таким образом, чтобы другие школы хотели и могли его не только услышать и отнестись к нему в некоем диалогическом взаимодействии, но и работать в едином образовательном пространстве.

Отсюда возникает противоречие между потребностью в сетевом взаимодействии и сетевом диалоге и традиционными формами педагогического общения.

Помимо индивидуально - личностных территорий, создаваемых каждым педагогом, в педагогическом пространстве школы сформировалось несколько коллективных инновационных территорий: многосубъектное классно - урочное пространство- основное пространство школы; пространство экспериментальной краевой площадки «Формирование исследовательской культуры всех участников образовательного процесса»; пространство творческих лабораторий ШНОУ « Эрудит»»; пространство творческой мастерской «Моя малая Родина» на первой ступени»; пространство дополнительного образования.

Но потенциальный сетевой ресурс пространств используется слабо. Педагоги школы реализуют свои педагогические идеи, вырабатывают свой собственный стиль, моделируют различные образовательные возможности, которые входят в противоречие со слабым информационным описанием.

В школе реализуется профильная дифференциация, предпрофильная подготовка учащихся, организуются индивидуальные образовательные маршруты.

Но не всегда имеющиеся собственные ресурсы школы и информационная закрытость позволяют организовать их на высоком уровне. Отсюда противоречие между потребностью в организации доступного, качественного профильного образования и отсутствием информационной открытости и единого образовательного пространства со школами, способными предоставить необходимые ресурсы.

Интеграция дистанционного и очного обучения весьма перспективна и в части более широкого использования ученического компонента, обучения по индивидуальным программам. Становится все более очевидным тот факт, что классно-урочная система в том виде, как она существует в нашей школе, являетя тормозом в интеллектуальном развитии ученика, особенно в старших классах. 6-7 уроков по 40 минут, в течение которых ученик должен вникнуть в суть каждого нового знания, а затем те же 6-7 домашних заданий не оставляют никаких шансов для углубления в изучаемый материал, более серьезного исследования проблемы, самостоятельного поиска информации для решения проблемы, рассуждения по поводу найденной информации, т.е. главной цели современного образования - формирования умения работать с информацией

Отсюда одной из проблем школы стала проблема создания условий для реализации личностных, субъектных и учебных возможностей учащихся, педагогов и родителей на основе сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Цель программы: Формировать образовательное пространство школы, обеспечивающее условия для реализации личностных, субъектных и учебных возможностей учащихся, педагогов и родителей на основе системы сетевого взаимодействия с различными учреждениями.

Задачи:

1 Разработать организационные механизмы сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

2 Создать новые организационные формы педагогического общения, учащихся и их родителей.

3 Создать открытое образовательное пространство на основе сетевого взаимодействия школы с различными учреждениями.

3 Обеспечить социально - психологическое и научно - методическое сопровождение сетевого взаимодействия.

4. Обновить материально - техническую базу школы, обеспечивающую внедрение инновационных технологий, способствующих обмену информации, сотрудничеству и диалогу.

5 Проверить эффективность сетевого взаимодействия на практике.

Этапы реализации проекта

1 этап-( апрель 2011г - сентябрь 2011г)

Цель: Выявить проблемы в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения и информационной закрытости школы и создать модель сетевого взаимодействия с другими учреждениями.

Задачи:

1 Проанализировать состояние инновационной деятельности школы, причины информационной закрытости, проблемы недостаточности ресурсной базы при организации профильного обучения и предпрофильной подготовки.

2 Выявить проблемы готовности к сотрудничеству, открытости и диалогу как основы мобильности образовательного пространства.

3 Определить ресурсы школы для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия.

4 Систематизировать инновационный опыт работы с одарёнными детьми как условие образования ресурсного центра в школе.

3 Разработать проект « Сетевое взаимодействие»

4 Разработать организационные механизмы сетевого взаимодействия с другими учреждениями.

5 Составить план реализации проекта.

6 Организовать презентацию проекта в школе.

7 Проинформировать родителей учащихся о целях, содержании и предполагаемых результатах сетевого взаимодействия.

8 Разработать систему организационного обучения педагогов школы в рамках проекта.ании современной отечественной школы на основе основных подходов в орган

8 1 Определить состояние инновационной компетентности педагогов школы.

8 2 Разработать пакет документов : локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность педагогов школы, методик и рекомендаций по внедрению инновационных технологий.

8.3 Организовать педагогов для обучения на курсах по организации дистанционного обучения.

9 Модернизировать учебно - материальную базу, обеспечивающую внедрение новых технологий, способствующих обмену информации, сотрудничеству и диалогу всех участников образовательного процесса как в школе так и с другими учреждениями.

10 Разработать психолго - педагогическое сопровождение сетевого взаимодействия.

11 Разработать финансовые механизмы сетевого взаимодействия.

2 этап -( сентябрь 2011- июнь2012)

Цели: Внедрение модели сетевого взаимодействия - открытого образовательного пространства на основе партнёрских отношений с различными учреждениями.

Задачи: 1 Создать новые организационные формы общения педагогов, учащихся, родителей, других педагогических и детских коллективов.

2 Осуществлять систему организационного обучения педагогов по данной теме.

3 Подготовить пакет образовательных услуг.

4 Заключить договор с потенциальными партнёрами сетевого взаимодействия.

5 Составить совместный план работы с участниками сетевого взаимодействия.

5 Разработать график сетевого взаимодействия.

6 Разработать структуру индивидуальной образовательной программы педагогов, участвующих в сетевом взаимодействии, и форм отчётности по её выполнению.

7 Начать внедрение франчайзинга как технологию повышения квалификации в условиях сетевого взаимодействия педагогов.

6 Создать систему открытого педагогического и психологического консультирования и обсуждения « трудных» педагогических случаев и проблем

7 Провести серию проектно - аналитических семинаров по проблеме сетевого взаимодействия.

8 Интегрировать проектную технологию в образовательные программы и внеурочную деятельность по всем направлениям.

9 Создать систему стимулирования членов образовательного пространства, участвующих в сетевом взаимодействии.

10 Разработать систему оценивания учащихся - участников сетевого взаимодействия.

11 Обеспечить тьюторское сопровождение учащихся - участников сетевого взаимодействия.

12 Разработать систему информационного взаимодействия с родителями. ( электронный журнал, система sms -сообщений)

13 Создать систему элективных курсов для учащихся школы предпрофильного и профильного обучения на основе дистанционного обучения.

13 Начать создание банка инновационного опыта в рамках проекта.

14 Вступить в проект « Цифровая школа»

15 Следить за работой школьного веб-сайта.

3 этап - ( сентябрь 2012- май 2013г).

Цель: Отработать механизмы освоения новшеств, внести коррективы по ходу реализации программы с учётом новых реальностей образовательного процесса.

Задачи:

1 Осуществлять сбор информации.

2 Создать банк инновационного опыта в рамках проекта.

3 Создать систему работы по оформлению идей, рабочих процессов и итогов сетевого взаимодействия для подготовки презентаций с целью привлечения партнёров сети.

4 Создать систему сетевых семинаров, конференций и учёб.

5 Выявлять затруднения в реализации образовательных технологий, осуществлять методическую помощь.

6 Привлекать новых партнёров дистанционного обучения.

7 Организовать работу стажировочной площадки по дессиминации инновационного опыта ОУ.

4 этап -( сентябрь 2013 - май 2014г)

Цель: Подведение итогов реализации программы.

Задачи:

1 Обработать данные экспериментальной деятельности.

2 Соотнести результаты реализации программы с поставленными целями и задачами.

3 Подготовить презентацию полученных результатов на сайте школы для внешней экспертизы.

Модель сетевого взаимодействия.

Под сетевым взаимодействием мы понимаем систему учреждений как единую общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование.

Основу сети составляют:

1 Система отношений.( управление, распределение ответственности, схемы финансирования, регламент принятия решений)

2 Распределение ответственности.

3 Узлы сети

4 Норамтивно - правовое и организационно - техническое обеспечение.

Модель сети, в состав которой входит школа - узловая. МОУ СОШ п. Тарбагатай является ресурсным центром, в котором накоплен большой инновационный опыт и ресурсный потенциал. Она включает МОУ СОШ п. Баляга, ООШ с. Усть - Обор, ООШ с.Катаево, МОУ ООШ с. Харауз и МОУ ООШ с. Катангар. По способам взаимодействия сеть является реальной, так как связи реализуются в формах реального обмена информацией, ресурсами, опытом деятельности, кадрами, технологиями и т.д. Сеть является централизованной, так как все функции сети координируются. По архитектуре связей и степени включённости субъектов в сетевое взаимодействие сеть является сложной. Школа сотрудничает как ресурсный центр в узлах сети: МОУ СОШ п. Баляга, ООШс. Катаево, ООШ с. Усть- Обор МОУ ООШ, с. Харауз и МОУ ООШ с. Катангар и одновременно является частью сети с различными учреждениями, сотрудничающими на основе договоров: ДЮСШ, дополнительное образование, ЦДиТ, музыкальная школа, библиотека п. Тарбагатай, библиотека г. Петровск- Забайкальска, администрация посёлка, полиция, больница, пожарная часть, высшие учебные заведения ( НОУ ОМУ «Школьный Университет г. Томск, НГУ, школа « Авангард»), а также МОУ СОШ п. Новопавловка.

По плотности взаимодействия сеть является развитой, с высокой степенью интеграции и наличием взаимосвязей между всеми участниками.

Сеть является основой для формирования открытой образовательной среды, центром которой является ученик как субъект образования.. Она реализует технологии, способствующие осуществлять индивидуализацию обучения.

Прежде всего это сетевая информационная технология при которой используются компьютеры для обучения и интернет:

  • как инструмент обучения;

  • как инструмент доставки учебной информации- онлайновые библиотеки, журналы, книги;

  • как инструмент менеджмента- информационная система управления, оценка и ведение учёта;

  • как инструмент коммуникации.

Это технология сотрудничества, интерактивная технология коммуникативного обучения, проектная технология, технология модульного обучения и критического мышления.

Основные принципы, лежащие в основе сетевого взаимодействия:

  • интерактивность- свободный доступ к информации и её передача от источника к аудитории, возможность свободного дистанционного общения;

  • децентрализация- преобладание горизонтальных связей над вертикальными, взаимодействие с сообществом, которое не строится на подчинённости, а организуется посредством общего интереса;

  • равноправность участников образовательного процесса;

  • свобода вхождения для удовлетворения потребностей и самореализации;

При реализации проекта используются следующие подходы: системно- деятельностный, компетентностный.

Для реализации более качественной и доступной предпрофильной подготовки вводится использование сетевой информационной технологии, которая предусматривает дистанционное обучение на курсах профильного обучения ( учащиеся МОУ СОШ п. Баляга, МОУ иСОШ п. Тарбагатай) и предпрофильную подготовку (учащиеся ООШ с. Катаево, ООШс. Усть - Обор, МОУ ООШ с. Катангар, учащиеся МОУ СОШ п. Тарбагатай, предоставляемее сетевыми учителями, которые дети проходят в режиме of -лайн дома в свободное время, курсы водителей в МОУ СОШ п. Новопавловка.

Организация обучения состоит в следующем:

Ì этап:

* авторегистрация участников;

* представление курсов

* организационная связь с координатором, запись учащихся по выбранным направлениям.

ỊỊ этап

Обучение по выбранным направлениям в рамках предпрофильной подготовки. Профильного обучения Координаторы представляют темы элективных курсов и преподавателей, ведущих данные курсы. Преподаватели защищают свои программы дистанционного обучения, которые выкладываются в интернете. Это курс лекций и практических занятий. Учащиеся получают индивидуальные коды, по которым начинают обучение.

ÌÌÌ этап.

Консультирование по решению задач и проектной деятельности.

Ìv этап.

Представление проекта.

Данная сетевая технология включает два компонента:

1 компонент - обучение учащихся на базе МОУ СОШ п. Новопавловка за счёт подвоза

2 компонент -дистанционное обучение, общение на Форуме. Форум - это специальное программное обеспечение для организации общения посетителей веб- сайта. Задача Форума научить приобретать знания самостоятельно с помощью обширных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет.

Сотрудничество со школами осуществляют системные координаторы, которыми являются заместители директора по учебно- воспитательной работе. Сотрудничество осуществляется на основе договора. Оплата преподавателям элективных курсов осуществляется за счёт образовательных учреждений на основе договора ( сетевые учителя тарифицируются за счёт учреждения обучаемых детей), оплата тьютора осуществляется за счёт дополнительного образования. Данная технология увеличивает спектр элективных курсов при том же количестве часов в базисном плане. Для реализации более качественного и доступного профильного обучения используется сетевое взаимодействие с высшими учебными заведениями ( НОУ ОМУ «Школьный Университет» г. Томск, НГУ) на основе договоров с использованием дистанционного обучения. Возможности интегрирования очной и дистанционной форм обучения. Большая часть информационного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, переносится на дистанционные формы, включая и возможные формы тестирования, контроля, необходимых консультаций. Замена этих форм классно-урочной деятельности на самостоятельные, реферативные, проектные виды деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях, пр. не только значительно разгрузит столь драгоценное дневное время ученика, но и создаст условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю - возможность дополнительных консультаций тем учащимся, которые в этом нуждаются.

Большое значение отводится дополнительным координаторам- тьюторам. Тьюторы организуют групповые и индивидуальные обучающие занятия и консультации, осуществляют индивидуальное сопровождение образовательной деятельности учащихся в сетевом взаимодействии. Тьютором может быть как классный руководитель, учитель - предметник и т.д., но специально обученный человек ( учитель информатики).

Оформление документации осуществляется преподавателями элективных курсов и профильных групп и классов тех образовательных учреждений на базе которых осуществляется обучение. Тьютор отслеживает результаты обучения, доводит до сведения родителей, администрации школы, классных руководителей.

Большое значение здесь должно отводится социально - психологической службе, которая будет поддержкой для учащихся и педагогов. Это консультации, беседы, тренинги

Для технологии обучения педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия наиболее оптимальной является объединение организационных единиц, действующих в общей ценностной цепи. В такой сети один узел является « системным интегратором»- держателем образовательных ресурсов. В данном случае им является ресурсно - методический центр - МОУ СОШ п. Тарбагатай.

Второй шаг - это система организационного обучения педагогов, которая находится внутри системы и осуществляется в процессе решения задач деятельности. Это система мероприятий по определённым проблемам и вопросам, индивидуальные образовательные маршруты педагогов, его индивидуальные образовательные программы. Посредством сетевого взаимодействия, дистанционного образования возможна корректировка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, дифференцированный подбор форм представления результатов самообразовательной деятельности.

Третий шаг - франчайзинг. Реализация, апробация технологий, программ, методик внутри сети на основе договора. Апробация образовательной услуги и распространение

( реклама) своего опыта в рамках динамической сети в форме сетевого проекта. Работа стажировочной площадки по дессиминации опыта.

Происходят изменения в управлении.

Научно- методическая служба МОУ СОШ п. Тарбагатай является «системным интегратором» модели. Она является научно - методическим центром сетевого взаимодействия.

Она занимается организационным оформлением сетевого взаимодействия, мониторингом, научно - методическим сопровождением.

Во главе узлов сети находятся координаторы- заместители директора по учебно - воспитательной работе. Они участвуют в организации сети, составлении договоров, подготовкой пакетов образовательных услуг, организацией образовательного процесса

Узел - образовательное учреждение муниципальной сети системы образования.

В функции узла входит инвентаризация образовательных ресурсов, определение возможности учреждения, формирование нормативно - правовых условий, создание условий для организации образовательного процесса на основе сетевого взаимодействия.

Особое значение уделяется взаимодействию с семьёй.

Большое значение придаётся оперативной связи. При этом ключевую роль при взаимодействии с родителями должны играть тьюторы. Для этого используется мобильная связь и передача информации через SMS.

Вводятся электронные журналы и дневники, гарантирующие конфиденциальность информации. Но наряду с инновационными технологиями взаимодействия используются и традиционные: встречи с родителями, совместное обсуждение проблем и т.д.

Под сетевым взаимодействием педагогов следует понимать согласованную работу представителей разных ведомств и отраслей. Сегодня она, как правило, сводится к тому, что некоторые управленческие структуры перекладывают на школы и на классных руководителей свои проблемы и свои мероприятия, а учреждения дополнительного образования работают сами по себе, так как им удобно. В результате мероприятия наслаиваются, и справиться с их обилием невозможно. Необходимо создать координирующей штаб по воспитательной работе на уровне посёлка. Его компетенция будет включать скоординированное управление и материальное обеспечение воспитательного процесса. Руководителем штаба является директор школы, который в максимальной степени владеет воспитательной ситуацией на месте.

Сеть складывается из следующих организаций и учреждений: Дополнительное образование, ДЮСШ, ЦДиТ, музыкальная школа, детский дом « Надежда», библиотека, городская библиотека г. Петровск- Забайкальска, музей декабристов г. Петровск- Забайкальска, ПЧ п. Тарбагатай, администрация посёлка, больница, полиция.

Данный проект предполагает следующие виды деятельности.

Направления деятельности

Содержание

Условия взаимодействия

Технология взаимодействия

Организация обучения

Дистанционные курсы предпрофильного обучения.

Профильные курсы на базе другого учреждения.

Среда дистанционного курсового обучения, ресурсы, предоставляемые образовательными учреждениями.

Форумы, электронная почта.

Работа с координаторами, руководителями курсов.

Организация общения

Обсуждение вопросов образования

Интернет- сайты, форумы, электронная почта, рассылка новостей.

Сетевое общение

Обучение новым технологиям

Проект

Форум, электронная почта, семинары, конференции

Сетевое консультирование на основе интернет - технологий, семинары и конференции на базе узлов сети- ресурсных центров.

Обмен педагогическим опытом

Форум, банк методических разработок.

Форум, электронная почта, семинары, конференции

Публикация методических разработок. Формирование банка методических разработок.

Повышение профессионального мастерства

Регистрация и заявка « системному интегратору» на ту или иную методику или технологию из банка методических разработок сети.

Электронная почта, форум.

Рассылка материалов электронной почтой, консультирование на основе Интернет - технологий, организация семинаров, конференций, круглых столов.

Ожидаемые результаты.

Продукт проекта - функционирующая система сетевого взаимодействия, которое обеспечит:

  • качественное и доступное образование;

  • освоение проектно - сетевых форм профессионального диалога;

  • мощные стимулы инновационного развития на межпредметной основе;

  • презентация педагогического стиля и педагогической деятельности;

  • накопление банка данных;

  • возможности самообразования.

Управление проектом.

Модель управления коммуникационно - информационная.

Системный интегратор занимается оформлением и строительством сетевого взаимодействия, построением форматов проводимых работ, порядком и регламентом всех видов деятельности.

Координаторы готовят пакет образовательных услуг и организуют образовательный процесс на основе сетевого взаимодействия.

Узлы обеспечивают условия сетевого взаимодействия и осуществления франчайзинга.

Воспитательный процесс организует координирующий штаб по воспитательной работе во главе которого стоит директор школы.

Психологическая и научно - методическая служба отслеживает работу педагогов, обеспечивая психологическую поддержку педагогам и учащимся





Схема модели сетевого взаимодействия.

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Обучение новым технологиямПроект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обученияПроект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Организация общения

Обмен пед. опытом

координаторы

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Обмен опытомПроект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Повышение профессионального мастерства

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Проект Методический ресурсный центр дистанционного обучения







СПроект Методический ресурсный центр дистанционного обученияхема интеграция очного и дистанционного обучения в школе


Проект Методический ресурсный центр дистанционного обучения

Критерий результативности:

А) Педагогов:

Создание программ дистанционного обучения. Активное участие в различных профессиональных конкурсах. Повышение квалификации.

Критерии

Показатели

Диагностические средства

1.Интеллектуальная развитость

Познавательные интересы

Проявление творчества

  1. Тестирование

  2. наблюдение

2.Динамика познавательной деятельности

Познавательная активность

Проявление потребности заниматься учебно-исследовательской деятельностью

1.Статистический анализ учебно-исследовательской деятельности

2. Метод экспертной оценки и самооценки

3.Наличие информационно-образовательных маршрутов

Использование Интернет-ресурсов,

презентационных программ, мультимедийнх средст

Создание презентации выступления

1. Наблюдение

4.Надпридметные умения и навыки

Степень познавательной самостоятельности

Умение ориентироваться в явлениях действительности

1.Наблюдения

2.Методика выявления творческих способностей

5.Креативность

Постановка нестандартных вопросов

Способность применять вариативные способы решения вопросов и проблем

Удовлет

ворен

ность собствен

ными достижениями

Наличие творческих достижений

1.Наблюдение

2.Методика выявления творческих способностей

3. Самооценка

6.Коммуникативный потенциал

Уровень коммуникативной культуры

Наличие коммуникабельно

сти

1.Наблюдение

2.методика выявления коммуникативных склонностей

7Наличие авторских программ и проектов

Б) учащихся:

Повышение качества обучения, увеличение числа участников различных конкурсов, НПК, олимпиад, поступление и обучение учащихся в образовательных профессиональных учреждениях по профилю.

Критерии

Показатели

1.Интеллектуальная развитость учащегося

1.Развитость познавательных процессов и интересов личности.

2.Сформированность навыков учебной деятельности.

3. Проявление творчества при выполнении заданий, поручений.

4.Наличие умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, работать со справочной литературой.

2.Уровень познавательного потенциала учащегося

1.Развитость мышления

2.Познавательная активность.

3.Проявление потребности заниматься сверх предложенной образовательной программы.

3.Креативность

1.Постановка нестандартных вопросов.

2.Выдвижение в практической деятельности нешаблонных решений.

3.Способность применять вариативные способы решения вопросов и проблем.

4.Удовлетворенность собственными достижениями.

5.Наличие творческих достижений (индивидуальных и коллективных).

4.Коммуникативный потенциал личности учащегося

1.Уровень коммуникативной культуры учащихся.

2.Наличие коммуникабельности.

5.Гражданственность

1.Формирование гражданского самосознания

2.Становление активной жизненной позиции

В) родителей1) удовлетворённость образовательными услугами, эмпатия, коммуникативная культура( участие в проектной деятельности школы, связь со школой, поддержка различных начинаний)

Критерий системности: Показатели: 1) Создание структур управления развитием школы; 2) Развитие системы профессионального развития педагогов;
3) Кадровое обеспечение; 4) Материальное стимулирование. Критерий качества организационных условий: Показатели: 1) Удовлетворённость деятельностью ОУ учащихся, родителей, педагогов, высокий рейтинг школы. Критерий полноты:

Показатели: 1) Нормативно - правовое обеспечение: а) инновационных процессов; б) кадрового обеспечения инновационной деятельностью;

в) материального стимулирования. Критерий инновационно компетентности: Показатели: 1) Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; 2) Овладение современными методами обучения и воспитания; 3) Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов; 4) Своевременное распространение педагогического опыта

Шаги реализации проекта

В апреле 2011-сентябре 2011 учебном году 1) Обеспечить нормативно - правовую базу разработки программы сетевого взаимодействия 2) Проанализировать состояние инновационной деятельности школы, причины информационной закрытости.

3) Определить состояние инновационной компетентности педагогов школы.

4) Разработать пакет документов : локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность педагогов школы, методик и рекомендаций по внедрению инновационных технологий на основе сетевого взаимодействия.

5) Модернизировать учебно - материальную базу, обеспечивающую внедрение новых технологий, способствующих обмену информации, сотрудничеству и диалогу всех участников образовательного процесса как в школе так и с другими учреждениями.

6) Организовать и провести семинары, тренинговые занятия, лекции, круглые столы, психологические игры по проблеме сетевого взаимодействия. 6) Составить смету расходов на приобретение оборудования 7) Разработать целевые программы по проблеме организации сетевого взаимодействия всех участников образовательного пространства.

7) Обучить сетевых учителей.

8) Составить программы дистанционного обучения.

9 ) Включиться в проект « Цифровая школа», накопление электронных ресурсов.

10) Проинформировать родителей о начале эксперимента 11)Сформулировать требования к учителям, работающим по проблеме инновации. Разработать положения инновационной деятельности.12) Разработать организационные механизмы сетевого взаимодействия. 13 ) Подобрать методики психолого- педагогического сопровождения сетевого взаимодействия. 14) Разработать систему стимулирования участников сетевого взаимодействия. 15 ) Организовать презентацию проекта в школе.16 Обновлять в системе школьный веб- сайт

В сентябре 2011-июне 20121 Формирование координатором узла проектно - сетевых групп по выявленным проблемам.

2 Подготовка пакета документов на образовательные услуги предоставляемые ОУ в рамках сетевого взаимодействия.

3 Заключение координатором договоров с другими учреждениями на основе учебно - тематических планов учреждений.

4 Организация и проведение системы мероприятий организационного обучения по применению проектной, коммуникативной и информационной технологиям.

5 Выявление трудных вопросов и случаев, организация координатором консультаций.

6 Проведение бесед, консультаций, психологических тренингов с педагогами школы.

7 Оформление инновационного опыта ( систематизация и архивация) на различных носителях ( электронных, бумажных, видео)

7 Организация и проведение конкурсов с презентацией своего педагогического опыта: « Твой самый лучший учитель, школа!», « Самый классный классный», « Учитель - новатор», « Учитель - энтузиаст», « Учитель- исследователь», « Учитель - профессионал».

8 Разработка тьюторского сопровождения учащихся в сетевом взаимодействия.

9. Совершенствование системы оценивания: система оценивания участников сетевого взаимодействия форумного мира, образовательный рейтинг учащихся, накопительная система « портфолио»

10 Создание информационного взаимодействия с родителями чрез электронные журналы и дневники и SMS сообщения.

11 Создание единого координационного штаба по реализации единой стратегии в воспитании с различными учреждениями, заключение договоров.

12 накопление электронных ресурсов.

В 2012-2013 учебном году 1 Проанализировать итоги 2 этапа. 2) Организовать подведение итогов и анализ результатов инновационной работы. 3 ) Выявить опыт и недостатки, внести коррективы, определить круг задач на будущее. 4) Обеспечить нормативно - правовое оформление положительного опыта реализации инновационного проекта 5) Создать архив надпредметного педагогического опыта по значимым для педагогов школы проблемам.

6) Создать психолого - педагогический архив школы через создание открытых проектов.

7) Создать архив достижений и совместного творчества через создание открытых проектов учащихся, родителей и педагогов школы.

9) ) Проинформировать родителей о результатах инновационной деятельности 10) Продолжить реализацию целевых программ и проектов

10) Начать работу по организации деятельности стажировочной площадки

В 2013 - 2014 учебном году. 1 )Осуществление диагностики сформированности ключевых компетенций учащихся, критериев результативности педагогов и родителей. 2) Диагностика использования информационных, коммуникативных, проектно - исследовательских технологий всеми участниками образовательного процесса. ) Диагностика удовлетворённости уровнем образования в школе. 4) Диагностика психологического климата в школе 5) Презентация результатов школы для внешней экспертизы.





Приложение 1

Утверждаю

Директор МОУ СОШ

п. Тарбагатай

Першикова Л.С.______________

Положение о координаторе сетевого взаимодействия.


1 Общие положения.

Сетевое взаимодействие - система учреждений как единая общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование.

Отвечает за организацию сетевого взаимодействия каждого узла - координатор, на паритетных началах взаимодействующих с другими узлами.

2 Задачи деятельности координатора узла:

1Подготовка пакета образовательных услуг , которые может предложить учреждение.

2 Теоретическое обоснование модели и технологии сетевого взаимодействия с другими учреждениями.

3 Заключение договоров сотрудничества в рамках сетевого взаимодействия с различными учреждениями по предоставлению образовательных услуг ( элективных курсов, курсов профильного обучения), с различными учреждениями, участвующими в воспитательной работе. ( выработка единой стратегии, целей, задач, графика работы)

4 Организация связи с системным интегратором в рамках сетевого взаимодействия.

5 Создание программ обучения педагогических кадров и учебно - тематических планов.

6 Разработка структуры индивидуальной образовательной программы педагога, формы отчётности по её выполнению.

7 Создание дидактического, научно - методического обеспечения сетевого взаимодействия.

8 Назначение тьюторов, координация и мониторинг их деятельности.

9 Организация методического консультирования представителей узла.

10 Руководство франчайзингом.

11 Сбор учебно - методических материалов в рамках сетевого взаимодействия, подготовка к изданию.

12 Подготовка и проведение семинаров, конференций, круглых столов.

Приложение 2 Утверждаю:

Директор МОУ СОШ

п. Тарбагатай

Першикова Л.С.______________

Положение о «системном интеграторе»

1 Общие положения.

Сетевое взаимодействие - система учреждений как единая общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование.

В такой сети роль « системного интегратора» - держателя образовательных ресурсов выполняет МРЦ

2 Задачи «системного интегратора»

1 Организационное оформление и строительство сетевого взаимодействия, включая построение форматов проводимых работ, порядка и регламента всех видов деятельности.

2 Определение и выявление проблем, потребностей системы муниципального образования в процессе сетевого взаимодействия.

3 Подготовка набора договоров, положений о проведении сетевых работ участниками сетевого взаимодействия.

4 Создание лаборатории мониторинга достижений, банка методических методик, банка инновационных идей в рамках сетевого взаимодействия.

5 Разработка материалов дидактического, психологического, научно - методического обеспечения сетевого взаимодействия.

6 Организация деятельности профессиональных объединений педагогов, обеспечивающих реализацию сетевого взаимодействия в рамках проекта.

7 Участие в деятельности органов управления образованием: согласованная политика в вопросах инновационного развития системы образования и организация системы непрерывного профессионального образования педагогов.

8 Оформление идей, рабочих процессов итогов сетевого обучения в презентационных целях, для привлечения участников, пользователей и партнёров создаваемой сети.

9 Представление результатов работы на педагогических чтениях, семинарах, круглых столах, конференциях и т.д.

Приложение 3 Утверждаю:

Директор МОУ СОШ

п. Тарбагатай

Першикова Л.С.______________

Положение о деятельности узла сетевого взаимодействия.

1Общие положения.

Сетевое взаимодействие - система учреждений как единая общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование.

Модель сети, в состав которой входит школа - узловая. Она включает узлы -МОУ СОШ п. Тарбагатай, МОУ СОШ п. Новопавловка, ООШ с. Усть - Обор, ООШ с. Катаево, МОУ СОШ п. Баляга.

2 Задачи узла.

1 Инвентаризация образовательных ресурсов, определение возможности образовательного учреждения в рамках сетевого взаимодействия.

2 Формирование нормативно - правового и организационно - технического обеспечения проекта сетевого взаимодействия.

3 Обеспечение условий для реализации проекта.

4 Поиск партнёров для сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта.

5 Создание проектных и исполнительных групп для реализации мероприятий сетевого взаимодействия.

6 Утверждение локальных актов ОУ по направлениям сетевого взаимодействия.

7 Обеспечение условий для реализации программы обучения педагогических кадров ОУ.

8 Обеспечение своевременного представления отчётности по диагностическим процедурам и проведённым образовательным мероприятиям.

9 Определение и создание оптимальных условий для осуществления франчайзинга.

10 Систематическое представление материалов интеллектуальной собственности на сайте школы.


Приложение 4

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ

п. Тарбагатай

Першикова Л.С.______________

Положение о сетевом взаимодействии.

1Общие положения.

Сетевое взаимодействие - система учреждений как единая общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование.

Основу сети составляют:

1 Система отношений.( управление, распределение ответственности, схемы финансирования, регламент принятия решений)

2 Распределение ответственности.

3 Узлы сети

4 Норамтивно - правовое и организационно - техническое обеспечение.

2 Цель: Обеспечение равных возможностей получить качественное и квалифицированное образование.

3 Структура сети.

Ресурсно - методический центр, выполняющий роль «системного интегратора», в функции которого входит организационное оформление и строительство сетевого взаимодействия, включая построение форматов проводимых работ, порядка и регламента всех видов деятельности, является координирующим центром сети.

Узлы сети - школы, которые являются совершенно равноправными членами сети и сотрудничают на основе договора. Отвечает за организацию сетевого взаимодействия каждого узла координатор, на паритетных началах взаимодействующих с другими узлами.

4 Технология организации сетевого взаимодействия.

Подготовка пакета образовательных услуг. Заключение договоров с потенциальными партнёрами сетевого взаимодействия. Организация образовательного процесса на базе ОУ.

Для реализации более качественной и доступной предпрофильной подготовки вводится использование сетевой информационной технологии, которая предусматривает дистанционное обучение на курсах предпрофильной подготовки. Учащиеся школ получают равные возможности дистанционного обучения на курсах предпрофильной подготовки, предлагаемые этими образовательными учреждениями.

Организация обучения состоит в следующем:

Ì этап:

* авторегистрация участников;

* представление элективных курсов;

* организационная связь с координатором, запись учащихся по выбранным направлениям.

ỊỊ этап

Обучение по выбранным направлениям в рамках предпрофильной подготовки. Координаторы представляют темы элективных курсов и преподавателей, ведущих данные элективные курсы. Преподаватели представляют курс лекций.

ÌÌÌ этап.

Консультирование по решению задач и проектной деятельности.

Ìv этап.

Представление проекта.

Данная сетевая технология включает два компонента:

1 компонент - обучение учащихся за счёт подвоза и предоставление образовательных услуг

2 компонент -дистанционное обучение, общение на Форуме. Форум - это специальное программное обеспечение для организации общения посетителей веб- сайта. Задача Форума научить приобретать знания самостоятельно с помощью обширных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет.

Сотрудничество со школами осуществляют системные координаторы, которыми являются заместители директора по учебно- воспитательной работе. Сотрудничество осуществляется на основе договора. Оплата преподавателям элективных курсов осуществляется за счёт образовательных учреждений на основе договора. Данная технология увеличивает спектр элективных курсов при том же количестве часов в базисном плане.

Координаторы совместно с «системным интегратором» составляют график сетевого взаимодействия.

Разрабатывается структура индивидуальной образовательной программы педагогов, участвующих в сетевом взаимодействии.

Назначаются тьюторы- преподаватели, сопровождающие учеников, участников сетевого взаимодействия.

Мониторинг осуществляет « системный интегратор» на основе отчётности координаторов.








Приложение 5

Утверждаю

Директор МОУ СОШ

п. . Тарбагатай

Першикова Л.С.____________

Положение о тьюторе

1 Тьютор - наставник, психолог, конфликтолог, друг и помощник ученика в образовательной деятельности.( англ.)

Тьютор - это фактически представитель семьи в школе, поскольку он выражает интересы и ребёнка и родителей. И одновременно пытается услышать родителей, понять их ожидания в отношении своего ребёнка. Миссия тьюторской системы - повернуть школу к семье, а семью - к школе.

Цель тьютора: оказание помощи ребёнку в разработке и организации индивидуальной траектории обучения, создании условий для становления у ребёнка способности к самообразованию, самоопределению, самореализации.

Задачи:

1 Оказывать помощь ученику в определении эффективности обучения через развёрнутое оценивание.

2 Консультировать его по вопросам образовательного движения.

3 Осуществлять сопровождение индивидуальных образовательных программ, организовывать обратную связь

4 Помогать оформление образовательной инициативы.

5 Оказывать помощь в выборе учебного профиля и будущей профессии.

6 Организовывать взаимодействие с семьёй по вопросам развития и саморазвития личности ребёнка.

Должностная характеристика тьютора.

Требования к квалификации:

Специальная курсовая подготовка, пед.стаж не менее 2-х лет, наличие профессиональной, коммуникативной , информационной, правовой компетентностей у сотрудника, а также компетентности по решению проблемы.

Обязанности.

1 Организует персональное сопровождение ученика( малой группы) в образовательном пространстве

2 Координирует самостоятельную учёбу учащегося.

3 помогает ребёнку разобраться в успехах, неудачах и правильно сформулировать цели на будущее.

4 Координирует различные направления предпрофильной подготовки и профильного обучения.

5 Помогает ребёнку в осознанном выборе стратегии образования и удержания проблемы и трудности процесса самообразования , создаёт условия для реальной индивидуализации процесса обучения ( формирования индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий).

6 Организует коммуникацию с учащимся, направленную на анализ выбора, результатов, корректировку, индивидуальных учебных планов.

7 организует взаимодействия учащихся с завучем, учителями - предметниками и другими возможными преподавателями для коррекции индивидуального учебного плана.

8 Вовлекает родителей в процесс оформления и корректировки индивидуальных учебных планов, информирует их о реализации этих планов и общих образовательных результатах учащегося.

9 Проводит мониторинг динамики процесса становления выбора каждым школьником пути своего образования.

10 Организует индивидуальные и групповые консультации для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, способностей и возможностей.

11 Использует различные способы коммуникации с учеником, включая интернет - технологии ( дистанционное обучение).

Тьютору необходимо знать Конституцию и законы Российской Федерации, решения Правительства и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка, педагогику, возрастную и социальную психологию, психолгию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени учащихся, основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты..

Тьютор в дистанционном обучении.

Тьютор выступает в качестве организатора условий, в которых возможна образовательная активность ребёнка в режиме проб и поиска, в работе с информационными технологиями.

  • поддерживает образовательные интересы учащихся;

  • помогает включению ребёнка в деятельность в информационном поле дистанционного обучения, в проектную, авторскую, игровую деятельность;

  • проводит встречи ( тьюториалы), индивидуальные консультации по анализу учащимися образовательных успехов и трудностей;

  • организует коммуникацию с учащимися, направленную на анализ выбора, результатов, корректировку индивидуальных учебных планов.

  • организует мониторинг учебной траектории, успешности обучения;

  • сотрудничает с педагогами - предметниками, родителями по решению различных проблем учащихся и организации их продуктивной творческой деятельности.





Утверждаю.

Директор МОУ СОШ

п. Тарбагатай: Першикова Л.С.

Положение об оплате дистанционных элективных курсов.

Общие положения. Дистанционные элективные курсы включают: большую часть информационного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, различные возможные формы тестирования, контроля, необходимые консультации. Замена этих форм классно-урочной деятельности на самостоятельные, реферативные, проектные виды деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях, пр. не только значительно разгрузит столь драгоценное дневное время ученика, но и создаст условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю - возможность дополнительных консультаций тем учащимся, которые в этом нуждаются.

Содержание деятельности руководителя дистанционных элективных курсов.

  1. Руководители дистанционных курсов проходят обучение по работе с программами в оболочке moodle.

  2. Разрабатывают программы в оболочке moodle.

  3. Защищают программы на базе ЗабКИПРО.

  4. Презентуют программы, выкладывают в интернет, получают коды учащихся по мере востребованности программы.

  5. В системе осуществляют контроль за прохождением программы, консультируют учащихся.

  6. Оформляет документацию по прохождению курсов и результативности обучения.

  7. Сдаёт отчёт о прохождении учащимися курсов координатору сетевого взаимодействия.

Оплата курсов.

1 Оплата преподавателям элективных курсов осуществляется за счёт компонента образовательных учреждений, чьи дети обучаются дистанционно на основе договора. Данная технология увеличивает спектр элективных курсов при том же количестве часов в базисном плане. Если в сетевом взаимодействии участвует два или более ОУ, то при оплате ОУ одного часа обучение учащимися может быть на нескольких дистанционных курсах, так как группы детей будут смешанными.

2 Дистанционное обучение учащихся МОУ СОШ п. Тарбагатай оплачивается из школьного компонента ОУ, предназначенное на индивидуальную деятельность учащихся.


© 2010-2022