«Ситуация успеха зависит от собственных решений»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Ситуация успеха зависит от собственных решений»

. Воецкая Лариса Михайловна

педагог-психолог, зам. директора по УВР ОГКОУШ № 39 г.Ульяновск















Здесь хочу поделиться своей историей успеха, описать свой профессиональный путь. Профессию педагога-психолога я выбрала осознанно, уже в 30 лет; совмещала работу медицинской сестры с учёбой, поэтому учёба в институте была сложной, но увлекательной и интересной. Свои первые практические навыки отрабатывала на своих коллегах по работе в качестве студентки консультанта - психолога, и постепенно видела, что моя помощь людям меняет их жизнь к лучшему. Когда я закончила психологический факультет, передо мной встал выбор, куда идти работать: остаться в области здравоохранения или попробовать себя в сфере образования. И я выбрала образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №39 VIII вида» и должность педагога-психолога. Работа в данном образовательном учреждении направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

Основная задача педагогов данного учреждения - личностное развитие обучающихся, способствующее овладению необходимых жизненных компетенций, важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. Целью моей работы является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса. В своей практике я стараюсь придерживаться рекомендаций по выбору направлений в организации работы, которые предлагают ведущие современные специалисты в области коррекционной педагогики и специальной психологии Семаго Н.Я. и Семаго М.М. Мне очень нравится предлагаемые ими подходы, которые опираются на законы и принципы развития ребенка в онтогенезе, а предлагаемые ими программы реализуют основной принцип - принцип замещающего развития

Карьера сложилась успешно, и через два года мне предложили должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Знания и практический опыт, приобретённые в должности педагога-психолога, помогли мне состояться уже как администратору. Прошло девять лет, с того момента, как я пришла в эту школу, она стала для меня родной, частичкой моего «Я». В этом мне помогли мои старшие учителя: директор школы, бывший заместитель директора, специалисты кафедры коррекционной педагогики.

Мне нравится начинать что-то новое, где сталкиваешься с неизвестностью, когда в конце проделанной кропотливой работы получается результат, который ты ожидаешь, который приносит колоссальный успех… и вот тут происходит «взмах крыльями»: словно птица взлетаю высоко, смотрю на то, что происходит и вижу картину целиком. В этом помогают личные качества: смелость, стремление идти вперёд и не оглядываться назад, желание познавать новое, умение ставить цели, анализировать результат и верить в то, что всё получится. Спокойно отношусь к возможным ошибкам, это подчёркивает мотивацию, побуждает работать над своими недостатками. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Ещё Аристотель утверждал, что учение о душе-это знание, о самом совершенном, возвышенном и удивительным. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. В своей работе занимаюсь поиском ответов на интересующие вопросы о том, почему человек ведёт себя так, а не иначе, почему он к одному стремится, а другое отвергает, почему счастлив или несчастлив, как управлять собой и быть эффективным в общении с другими. Школа - это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Моей профессии психолога, учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост и тернист. На психологическом поприще тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха помогает наука, способности, оптимизм и целеустремлённость.

В своей практической деятельности педагога-психолога и заместителя директора я расту и развиваюсь, участвую в конференциях на различных уровнях, семинарах, печатаюсь в сборниках, делюсь своим опытом с коллегами и молодыми специалистами.

Даже небольшой успех имеет значительное побуждающее влияние и вдохновляет на профессиональную деятельность, следовательно, очень важно создать себе «ситуацию успеха»!



© 2010-2022