АНАЛИЗ МО ЗА ПОЛУГОДИЕ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы школьного методического объединения

учителей начальных классов

за первое полугодие

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в строилась в соответствии с планом методической работы школы. Учителя МО работают над проблемой методического объединения «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса». В связи с этим перед коллегами были поставлены следующие задачи:

  • обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, отдельные элементы различных технологий открытого образования, улучшение качества образования на основе использования новых технологий.

  • Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  • Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.

  • Активизировать работу, направленную на повышение уровня преподавания.

  • В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимания на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их технологий с учетом требований ГОСО.

Данные задачи решались благодаря следующим формам методической работы: семинары, самоотчёты, обмен педагогическим опытом и обобщение педагогического опыта, открытые уроки, самообразование, диагностика ЗУН учащихся.

Свою работу учителя начали с составления календарно-тематического планирования.
В 2014-2015 учебном году были проведены следующие ониторинги:
• Вводный контроль качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике.
• Комплексная срезовая работа для учащихся 2-4-х классов.
• Итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике .
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, тоящие перед МО:
1. Активное участие в тематических педагогических советах;
2. Работа учителей над темами самообразования;
3. Открытые уроки и их анализ;
4.Взаимопосещение и анализ уроков
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:
• взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;
• создание передового педагогического опыта;
• организация круглых столов по обмену опытом;
4. Работа с одарёнными учащимися:
• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;
• участие школьников в районной олимпиаде;
• организация кружковых занятий с учащимися;
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса.; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета в учебно-образовательных целях.
6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.)
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного поведения и синдрома дефицита внимания.)
В первом полугодии 2014-2015 учебном году были проведены заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.
Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли их в папки, апробировали различные приёмы обучения учащихся, выступали на методических объединениях, семинарах, разрабатывали дидактический материал, давали открытые уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2014-2015 учебном году учителя работали по следующим темам:

Темы по самообразованию учителей.

Ф.И.О

учителя

Тема

самообразования

Менькова Надежда Филипповна

«Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения и познания мира».

Абсолямова Мария Михайловна

«Игра как средство познавательной активности младших школьников»

Чубова Виктория Васильевна

«Использование технологии личностно-ориентированного обучения на уроках математики в начальной школе».

Гончарова Дарья Сергеевна


«Формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературного чтения»

Исимова Алия Баранбаевна

«Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе».

Бурумбаева Айгерим Абаевна

«Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в начальной школе».

Тауекелова Ляззат Каримкуловна

«Формирование логического мышления младшего школьника».

Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

«Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся начальной школы»



Формы работы учителей начальных классов:

  • работа в творческих группах;

  • взаимопосещение уроков;

  • изучение методической, новинок психолого-педагогической литературы;

  • проведение открытых уроков по проблемам, поставленным на МО;

  • участие в методических выставках;

  • ориентирование педагогов на самоконтроль и анализ педагогической деятельности, оценка результатов учебного процесса;

  • проведение методических предметных недель;

  • обмен опытом по методическим темам;

  • курсовая подготовка и аттестация.

Выступление учителей на Педагогическом совете «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся»

Темы выступлений.

  1. Ерубаева Т.Ж. «Роль родителей как субъекта по повышению качества знаний»

  1. Исимова А.Б. «Контроль за качеством знаний, формы и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью коррекции содержания образования»

3. Бурумбаева А.А. «Создание условий для развития каждого ребенка- путь к успеху ученика» ( из опята работы личностно-ориентированного обучения)

4. Менькова Н.Ф. «Создание психологического комфорта на уроке - путь к лучшему усвоению знаний.

На протяжении всего полугодия 2014-2015 учебного года учащиеся являлись активными участниками школьных, районных, всероссийских, конкурсов, занимали призовые места.

Так учащиеся 1-4 классов принимали участие в республиканском интеллектуальном марафоне «Ак бота»

Ф.И.ученика

класс

учитель

Соловьев Илья

1 «А»

Гончарова Д.С.

Фарукшин Руслан

1 «Б»

Тауекелова Л.К.

Ковалев Алексей

1 «Г»

Нуртазина В.П.

Удачина Валерия

2 «Б»

Нургазинова Д.А.

Буданов Федор

3 «А»

Бурумбаева А.А.

Аблеев Ислам

3 «А»

Бурумбаева А.А.

Сайбель Арина

4 «А»

Чубова В.В.

Фомин Никита

4 «Б»

Ерубаева Т.Ж.

Высокие баллы набрали ученики учителей Ерубаевой Т.Ж., Меньковой Н.Ф.

Все участники награждены сертификатами.

Учащиеся 4-х классов примут участие в городской школьной олимпиаде. По математике: Перунов Саша - 4 «Б» класс (учитель Исимова А.Б.), по русскому языку Герасимчук Саша 4 «В» класс (учитель Ерубаева Т.Ж.) , по познанию мира Сайбель Арина 4 «А» класс (учитель Чубова В.В.)

В конкурсе по созданию научных проектов приняли участие ученики Тауекеловой Л.К., Ерубаевой Т.Ж., Гончаровой Д.С., Бурумбаевой А.А., Калиевой А.Е., Абсолямовой М.М.

Были запланированы и проведены школьные олимпиады. Все учителя и ученики приняли активное участие в их проведении.

В этом учебном году учителя МО продолжили работу по созданию банка компьютерных разработок, мультимедийных пособий по предметам (презентации, тестовые, контрольные и практические работы, разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.) Провели уроки с использованием ИКТ Исимова А.Б., Нургазинова Д.А., Бурумбаева А.А., Тауекелова Л.К., Калиева А.Е.

Методическая Неделя начальных классов (12.10.2014. -18.10.2014.

Предметная Неделя начальных классов ( 20.10.2014.-25.10.2014.)

Все запланированные мероприятия и уроки прошли на высоком профессиональном уровне учителей начальных классов.

В этом учебном году проводилась предметная неделя по предметам русский язык, математика. При проведении использовались разнообразные формы работы с учащимися: уроки-путешествия, соревнования, конкурсы рисунков, КВН. Победителям вручены грамоты.
Интересные, разнообразные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметам.
В течении недели были посещены уроки по русскому языку и математике. Анализ уроков показал, что занятия спланированы методически правильно и это позволило учащимся продемонстрировать высокую активность, неплохие теоритические знания по предметам. В ходе самостоятельной работы на уроке, организованной педагогами, дети продемонстрировали сформированность общеучебных умений и навыков, внимательности.

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.
Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы - задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.
В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.
Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня
Рекомендации по результатам выполнения работ:
В целях повышения уровня подготовленности учащихся младших классов необходимо:
• Добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умение связывать теорию с практикой
• Систематически осуществлять работу над ошибками
- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учеников с учетом их индивидуальных способностей, обращая особое влияние на детей, имеющих проблемы в обучении.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;
- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы;
- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно - компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.


ЗДВУР: Нуршанова А.К.

© 2010-2022