Кучеровский проект дистанционного обучения

Существуют категории людей, которыев силу своих физических возможностей и личных обстоятельств не могут получить образование и активно участвовать в жизни общества. Поэтому возникает необходимость в такой форме обучении, которая открывает новые возможности в получении образования. Развитие дистанционного обучения в мире начинается с 1840 года, а в России с 30 мая 1997 года, когда вышел приказ, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.   Современный этап разв...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования и науки Курской области

Кучеровский филиал

ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»











исследовательский проект


Тема: «Технология внедрения дистанционного обучения в Кучеровский филиал

ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»»



Ванина Татьяна Васильевна

научный руководитель, преподаватель экономический дисциплин, заведующая заочным отделением,

Кучеровского филиала

ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

х. Кучеров





содержание

Введение

3

  1. Теоретические положения

5

  1. Необходимость внедрения дистанционного обучения в Кучеровский филиал ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

  2. Учебная среда Moodle

7

9

  1. Внедрение дистанционного обучения в Кучеровский филиал ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

Заключение

11

12







Введение


Существуют категории людей, которые в силу своих физических возможностей и личных обстоятельств не могут получить образование и активно участвовать в жизни общества. Поэтому возникает необходимость в такой форме обучении, которая открывает новые возможности в получении образования.

Развитие дистанционного обучения в мире начинается с 1840 года, а в России с 30 мая 1997 года, когда вышел приказ, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

Современный этап развития дистанционного обучения наступил с появлением прикладных сервисов сети Интернет, которые предоставили доступ к учебному контенту. Это поспособствовало к серьезному рывку в развитии использования информационных технологий в образовании.

В последние годы правительства многих стран объявили развитие дистанционного образования приоритетным направлением и регулярно выделяют на его развитие значительную часть бюджета.

Россия не отстает от мирового сообщества, сейчас в нашей стране действуют более 70 центров дистанционного образования, причем это не только высшее, но также среднее, постдипломное образование и различные курсы, семинары, тренинги. Президент РФ неоднократно подчеркивал приоритетность развития дистанционного образования в нашей стране. По его словам, «в основе системы дистанционного образования лежит потребность специалистов в непрерывном и быстром получении новых знаний, без которых невозможны деловой успех и карьерный рост в технологически развитом обществе», а потому «задержки с внедрением и распространением системы дистанционного обучения недопустимы».

Данная работа посвящена исследованию технологии внедрения дистанционного обучения в Кучеровский филиал ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум».

Цель работы: Исследовать технологию внедрения дистанционного обучения в Кучеровский филиал ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум».

Задачи:

  1. раскрыть понятие дистанционного обучения;

  2. выявить плюсы, минусы дистанционного обучения;

  3. выявить необходимость внедрения дистанционного обучения в Кучеровский филиал ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»;

  4. рассмотреть процесс дистанционного обучения на примере конкретной программы Moodle.

Предметом исследования является дистанционное образование как этап формирования современного образования.

Объектами исследования являются образовательная среда Кучеровского филиала ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум».

Методы исследования: изучение литературы, эксперимент, анкетирование.




  1. Теоретические положения

Разъясним толкование термина.

Дистанционное обучение - это обучение, в ходе которого отсутствует непосредственный личный контакт между преподавателем и студентом. Оно основано на интерактивном способе.

С применением телекоммуникационных технологий студент может использовать обратную связь, а преподаватель - быстро реагировать на вопросы студента, контролировать и корректировать его работу. В силу интерактивного общения и оперативной связи открывается возможность индивидуального и дифференциального процесса обучения. Дистанционное обучение дает возможность преподавателю выбирать гибкую, индивидуальную методику обучения для студента в зависимости от его успеха, а также предлагать ему дополнительные материалы и ссылки на информационные ресурсы.

Концепция дистанционного обучения заключается в следующем:

  1. в центре учебного процесса - студент;

  2. в основе учебной деятельности - сотрудничество;

  3. цель обучения - развитие способностей к самообучению.

Задачей преподавателя в процессе дистанционного обучения является организовать самостоятельную деятельность студента и научить самостоятельно, добывать знания и применять их на практике.

Таким образом, получается, что студенты в процессе дистанционного обучения занимают центральное место.

Теперь выявим преимущества. Конечно, в первую очередь отметим то, что дистанционное обучение дает возможность обучаться в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Следующим плюсом является, то, что дистанционное образование дешевле обычного.

Несмотря на преимущества, всё-таки есть и недостатки, процесс внедрения дистанционного обучения требует материальных затрат со стороны образовательного учреждения. Следующим недостатком является то, что, живя в информационном веке, не все люди еще пока обладают высокой компьютерной грамотностью, а также к минусам можно отнести и тот факт, что при дистанционном обучении отсутствует постоянный контроль над студентами.









  1. Необходимость внедрения дистанционного обучения в Кучеровский филиал ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

Сегодня Кучеровский филиал ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум» - одно из крупнейших и старейших учебных заведений Курской области, в котором получают образование студенты дневного и заочного отделений.

Рассмотрим необходимость внедрения дистанционного обучения в Кучеровском филиале ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум». Во-первых, Кучеровский филиал ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум» - современное, хорошо оснащенное учебное заведение. Во-вторых, на сегодняшний день нет ни одного выпускника стоящего на учете по данным «Государственной службы занятости», что говорит о востребованности выпускников техникума на рынке труда. В третьих, в рамках обучения лиц с ограниченными возможностями использование в дальнейшем, при обучении данной категории студентов, дистанционного обучения значительно снизит затраты на реализацию обучения. Поэтому логическим продолжением развития техникума является создание современного образовательного пространства, которое достигается с помощью внедрения дистанционного обучения.

Теперь необходимо понять, какие инструменты нужны для реализации дистанционного обучения.

Для внедрения динамического обучения требуется не так уж много, а именно: специализированный сервер; специальное программное обеспечение; авторов учебного контента; студентов, желающих обучаться дистанционно; учебный контент, в виде учебных курсов, размещенный на сервере, каналы связи.

В результате анализа по техникуму выяснилось, что для того чтобы реализовать внедрение элементов дистанционного обучения необходимо только лишь специальное программное обеспечение.

Путем анализа, имеющегося на рынке программного обеспечения, которое позволяет динамическое обучение, была выбрана программа Moodle.

Критерием выбора было то, что это программа проста в использовании и имеет открытый исходный код, с помощью которого можно вносить изменения в программу. Так же сама программа распространяется по лицензии GNU GPL и не предусматривает лицензионные отчисления в пользу разработчиков, что является плюсом при использовании ее в государственном образовательном учреждении.






  1. Учебная среда Moodle

Moodle - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, которая обычно определяется как CMS (система управления курсами) или LMS (система управления обучением). Программа написана на языке программирования PHP с использованием SQL-базы данных профессором из Австралии Мартином Дунгиамосом и переведена на несколько десятков языков и используется для обучения более чем в ста пятидесяти странах мира.

Основной учебной единицей Moodle являются учебные курсы. В рамках, которых можно организовать:

  1. взаимодействие студентов между собой и с преподавателями с помощью форумов, чатов;

  2. передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций;

  3. проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий;

  4. учебную и исследовательскую работу студентов по определенной теме, с помощью встроенных механизмов wiki, семинаров, форумов и пр.

Каждый курс состоит из блоков, размещенных в левой и правой колонках, и основного содержания (модулей), находящегося в центре страницы. В курсе представлены следующие блоки:

  1. блок «Преподаватели» содержит фамилии, имена, отчества преподавателей;

  2. блок «Люди», перейдя по ссылке «Участники», можно увидеть информацию обо всех участниках данного курса;

  3. блок «Мои курсы» содержит перечень всех доступных вам курсов;

  4. блок «Управление» содержит ссылки на страницу с вашими оценками по курсу, на страницу редактирования своего профиля, на страницу смены своего пароля и ссылку для исключения себя из участников данного курса;

  5. блок «Календарь» содержит сетку текущего месяца с отмеченными на ней событиями, на которые необходимо обратить внимание;

  6. блок «Обмен сообщениями» содержит ваши новые личные сообщения;

  7. блок «Последние действия» содержит новые для вас сообщения форумов, список работающих на данный момент чатов и их участников, изменения в элементах курса;

  8. блок «Пользователи на сайте» содержит список пользователей, заходивших на курс за последнее время;

  9. блок «Наступающие события» содержит все актуальные для вас события за определенный промежуток времени.






  1. Внедрение дистанционного обучения в Кучеровский филиал ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

Я, как заведующая заочным отделение, считаю, что дистанционное обучение будет эффективным. Поможет техникуму привлечь большее количество студентов, а также привлечь, студентов с ограниченными возможностями.

И я бы хотела внедрить дистанционное обучение в Кучеровском филиале. Внедрение дистанционного образования позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности студентов, как с ограниченными возможностями здоровья, так и всех остальных учащихся в условиях профилизации образования.

Студенты получат возможность разработки индивидуальных образовательных траекторий и реализации их в дистанционном образовании. Кроме того, получение образования в форме экстерната с использованием технологий дистанционного обучения позволит этой категории обучающихся получить доступное и качественное образование.
















Заключение

С каждым годом число государственных образовательных учреждений, которые внедряют дистанционное обучение, только увеличивается. В данной работе была исследована технология внедрения дистанционного обучения в государственное образовательное учреждение Кучеровский филиал

ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум». Были выявлены ряд преимуществ дистанционного обучения перед традиционным: доступность, мобильность, гибкость. Учитывая все преимущества дистанционного обучения, можно сделать вывод, что дистанционное обучение необходимо внедрять, к тому же такая форма обучения занимает всё большую роль в модернизации образования.



© 2010-2022