«МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ»

Ежегодно система образования в Казахстане модернизируется, возрастают требования к колледжу: повышение качества образования, внедрение новых информационных технологий, соответствие новым образовательным стандартам. Перед современной педагогической наукой и практикой поставлена задача перехода от традиционных способов сбора сведений о школе – к педагогическому мониторингу, предполагающему длительное системное слежение за состоянием системы образования.  Как оценить качество образования в колледже? Проблема не только сложная, а сложнейшая в современных условиях. Связано это с тем, что долгие годы система оценки в колледже была отдана в руки самого учителя: он и создавал, и проверял сам.  Руководителям оставалось лишь принимать решения по тем цифрам, которые находились в журналах. Вполне понятно, что содержание  этой отметки было разное у разных учителей. Поэтому оценить качество математических, гуманитарных знаний приходилось на глаз. Более того... В нашем колледже появилась необходимость в постоянном мониторинге обученности каждой учебной группы и каждого студента с целью внесения необходимых корректив. Как администрация, так и преподаватели заинтересованы в адекватной оценке учебных достижений студентов, оценке учебной деятельности преподавателей, колледжа в целом. Предмет исследования – мониторинг как средство повышения качества знаний студентов и эффективности управления образованием. Объект исследования – результаты учебно-воспитательного процесса и средства, используемые для их достижения. Цель исследования – разработать программное обеспечение для мониторинга с целью оперативной коррекции хода усвоения учебного материала. Задачи мониторинга: -           Отобрать объективные методы мониторинга и критериев оценки результатов; -           Разработать документацию для методического сопровождения проведения мониторинга; -           Опробовать в действии механизм информирования всех участников образовательной системы; -           Создать базу данных; -           Получить объективные данные, свидетельствующие об определенном уровне качества образования и воспитания; -           Изучить ряд сопоставимых показателей по группам и колледжа в целом; -           Изучить причины неуспеваемости студентов на различных этапах обучения; -           Изучить профессиональную готовность преподавателей колледжа к применению новых педагогических технологий; -           Наметить стратегию образовательного процесса. Диагностический этап мониторинга начинается с опробования оценочных и измерительных средств. Его результаты позволяют убедиться в адекватности и надежности выбранной совокупности методов или внести в нее соответствующие поправки. Если потребность в коррекции диагностического комплекса не возникает, то полученная информация по критериям эффективности нововведения, предваряющая саму инновационную работу, может стать характеристикой исходного состояния изучаемого объекта и, следовательно, основой д... Частота мониторинговых замеров зависит от содержания нововведений, но, как правило, не превышает двух раз в год — текущего и рубежного. Более частые срезы могут быть недиагностичными. Если информация собирается не вся сразу, а по частям, то число замеров в год соответственно возрастает. Длительность мониторинга определяется продолжительностью инновационной деятельности, хотя полезно проводить мониторинговые замеры и после ее завершения с целью отслеживания пролонгированных результатов нововведен... Собранная на диагностическом этапе информация проходит первичную обработку и систематизируется, то есть приводится в определенный порядок.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мониторинг качества образования в колледже»

Ефимов А.

Студент КГКП «Павлодарский бизнес-колледж», г.Павлодар

преподавателИ жиренова а.к., АГЕЕВА Т.П.

КГКП «Павлодарский бизнес-колледж», г.Павлодар

Ежегодно система образования в Казахстане модернизируется, возрастают требования к колледжу: повышение качества образования, внедрение новых информационных технологий, соответствие новым образовательным стандартам. Перед современной педагогической наукой и практикой поставлена задача перехода от традиционных способов сбора сведений о школе - к педагогическому мониторингу, предполагающему длительное системное слежение за состоянием системы образования.

Как оценить качество образования в колледже? Проблема не только сложная, а сложнейшая в современных условиях. Связано это с тем, что долгие годы система оценки в колледже была отдана в руки самого учителя: он и создавал, и проверял сам. Руководителям оставалось лишь принимать решения по тем цифрам, которые находились в журналах. Вполне понятно, что содержание этой отметки было разное у разных учителей. Поэтому оценить качество математических, гуманитарных знаний приходилось на глаз. Более того, процессы, которые выводились на конкретные результаты, также были отданы на руки самих учителей, а походы на уроки не всегда давали руководителю увидеть и оценить результативность методики. Сегодня руководитель сверх занят. Нужна такая модель управления: не только управлять образовательной деятельностью, а качеством образовательной деятельности, не совершая походы на уроки, а выстроив систему требований, как к проверочным работам и методикам к результатам деятельности, так и к организации процессов, приводящих к результатам. Есть требования государства и общества, выраженные в стандартах, но нет требований к организации процессов. В связи с этим ставится задача создать систему получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования) на уровне образовательного учреждения, на основе которой можно будет принимать управленческие решения.

В нашем колледже появилась необходимость в постоянном мониторинге обученности каждой учебной группы и каждого студента с целью внесения необходимых корректив. Как администрация, так и преподаватели заинтересованы в адекватной оценке учебных достижений студентов, оценке учебной деятельности преподавателей, колледжа в целом.

Предмет исследования - мониторинг как средство повышения качества знаний студентов и эффективности управления образованием.

Объект исследования - результаты учебно-воспитательного процесса и средства, используемые для их достижения.

Цель исследования - разработать программное обеспечение для мониторинга с целью оперативной коррекции хода усвоения учебного материала.

Задачи мониторинга:

  • Отобрать объективные методы мониторинга и критериев оценки результатов;

  • Разработать документацию для методического сопровождения проведения мониторинга;

  • Опробовать в действии механизм информирования всех участников образовательной системы;

  • Создать базу данных;

  • Получить объективные данные, свидетельствующие об определенном уровне качества образования и воспитания;

  • Изучить ряд сопоставимых показателей по группам и колледжа в целом;

  • Изучить причины неуспеваемости студентов на различных этапах обучения;

  • Изучить профессиональную готовность преподавателей колледжа к применению новых педагогических технологий;

  • Наметить стратегию образовательного процесса.

Диагностический этап мониторинга начинается с опробования оценочных и измерительных средств. Его результаты позволяют убедиться в адекватности и надежности выбранной совокупности методов или внести в нее соответствующие поправки. Если потребность в коррекции диагностического комплекса не возникает, то полученная информация по критериям эффективности нововведения, предваряющая саму инновационную работу, может стать характеристикой исходного состояния изучаемого объекта и, следовательно, основой для сравнения с ней результатов последующих мониторинговых измерений.

Частота мониторинговых замеров зависит от содержания нововведений, но, как правило, не превышает двух раз в год - текущего и рубежного. Более частые срезы могут быть недиагностичными. Если информация собирается не вся сразу, а по частям, то число замеров в год соответственно возрастает. Длительность мониторинга определяется продолжительностью инновационной деятельности, хотя полезно проводить мониторинговые замеры и после ее завершения с целью отслеживания пролонгированных результатов нововведений.

Собранная на диагностическом этапе информация проходит первичную обработку и систематизируется, то есть приводится в определенный порядок.

«МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ»

Рис.1 -Редактирование данных

Сведения представляются в виде таблиц, графиков, профилей (гистограмм и диаграмм), «таблетных» форм и (или) различных классификаций, выполненных на основе четких оснований - сходства, различия, величины, силы выраженности каких-либо свойств и признаков и т.п.

«МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ»

Рис.2 - Вывод результата мониторинга по группе

Упорядоченная подобным образом информация удобна для последующих сопоставления, сравнения, анализа и обобщения, установления причинно-следственных отношений, устойчивых связей и эмпирических зависимостей. Она намного облегчает наиболее сложную и ответственную мониторинговую процедуру - интерпретацию, т.е. объяснение вскрытых фактов, истолкование их смыслов и значений.

По каждому из видов мониторинга составляются аналитические отчеты, включающие графики, диаграммы, сводные таблицы.

Мониторинг каждого объекта осуществляется в три этапа:
1-й этап. Подготовительный - постановка цели, определение задач;

2-й этап. Практический - сбор и обработка информации;

3-й этап. Аналитический - систематизация полученной информации, анализ полученных данных, делаются выводы и разрабатываются рекомендации и предложения для дальнейшей работы.

Достоинства для преподавателя:

Данная программа позволяет систематизировать работу преподавателя и минимизировать затрату времени на анализ успеваемости и качества обучения.

Достоинства для студента:

  • определить его рейтинг в группе и динамику успешности обучения по семестрам и курсам до выпуска;

  • составить долгосрочную индивидуальную карту успешности;

для преподавателя

  • осуществить сопоставление результатов нулевых, входных, обязательных, директорских контрольных работ с итоговыми оценками;

для классного руководителя

  • определить уровень учебной мотивации группы и зоны учебной проблематики группы;

для администрации

  • определить общую успеваемость по колледжу в течение исследуемого периода;

  • индивидуально - дифференцированно диагностировать успешность обучения каждого студента;

Список использованной литературы


1. Даутов О. Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: учебно-методическое пособие / под ред. А. П. Тряпициной. СПб.: КАРО, 2006.

2. Майоров А. Н. Мониторинг в образовании М.: Интеллект-Центр, 2005.

3. Шишов С. Е. Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М,2000.


© 2010-2022