Применение мультимедиа в процессе формирования общих компетенций студентов

Критерием качества подготовки студентов к профессиональной деятельности становится их  общая и профессиональная компетентность, подразумевающая владение компетенциями, необходимыми для будущей профессиональной деятельности. Подготовка студентов  требует формирования компетенций на основе развития познавательного интереса, новых педагогических подходов, позволяющих использовать информационные технологии для повышения индивидуализации и интерактивности обучения. Очевидно, что общие компетенции бу... Каким образом формируются и развиваются те или иные компетенции? Очевидно, что традиционные средства в арсенале преподавателя (учебники, наглядные пособия, дидактический материал и прочее) должны быть дополнены современным инструментарием. В связи с этим возрастает роль и значение использования  в учебном процессе информационных  компьютерных технологий. Мультимедиа является приоритетной областью информационных технологий и обладает большими возможностями в образовании. Использование мультимедийной технологии в процессе формирования общих компетенций дает весомые дидактические преимущества по сравнению с традиционной формой обучения.    
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение мультимедиа в процессе формирования общих компетенций студентов. Преподаватель: Грицан Н.В.

Критерием качества подготовки студентов к профессиональной деятельности становится их общая и профессиональная компетентность, подразумевающая владение компетенциями, необходимыми для будущей профессиональной деятельности.

Подготовка студентов требует формирования компетенций на основе развития познавательного интереса, новых педагогических подходов, позволяющих использовать информационные технологии для повышения индивидуализации и интерактивности обучения.

Очевидно, что общие компетенции будут являться необходимыми элементами, которые могут быть использованы для решения множества жизненно значимых проблем. При освоении программного материала с применением информационных технологий формируются такие навыки, как сотрудничество, умение решать проблемные ситуации, регулировать уровень активности, умение взаимодействовать с педагогом и учащимися, вести диалог, находить компромисс.

На основании такого обобщенного подхода к компетенциям в Федеральном государственном образовательном стандарте СПО по специальности 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС определены общие компетенции, включающие в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Каким образом формируются и развиваются те или иные компетенции? Очевидно, что традиционные средства в арсенале преподавателя (учебники, наглядные пособия, дидактический материал и прочее) должны быть дополнены современным инструментарием.

В связи с этим возрастает роль и значение использования в учебном процессе информационных компьютерных технологий.

Мультимедиа является приоритетной областью информационных технологий и обладает большими возможностями в образовании.

Преподавателем разрабатываются и используются на занятиях такая продукция, как:

  • мультимедийные презентации;

  • фотоматериалы;

  • сканированные из литературы графические схемы и виды оборудования;

  • Интернет - ресурсы.

Что дает использование мультимедиа на занятиях?

Для студентов

Для преподавателя

  1. Активизируется зрительная память и эмоциональное восприятие.

  2. Повышается интерес и степень мотивации.

  3. Постоянно вовлекаются учащиеся в процесс освоения материала.

  4. Применяется индивидуальный и дифференцированный подход.

  5. Развивается умение работать с потоком информации.

  6. Вырабатывается самостоятельность принятия решений.

  7. Совершенствуется рефлексивная самоорганизация деятельности студента и преподавателя в совместной работе.

  1. Снижается психоэмоциональное

напряжение и физическая нагрузка.

  1. Систематизируется и сжатие учебного материала.

  2. Совершенствуется дифференцированное обучение.

  3. Взаимодействуют учащиеся и преподаватель в процессе диалогической формы организации урока

  4. Своевременно (по мере необходимости) изменяется содержание учебного материала.

  5. Экономится время преподавателя.

  6. Формируются навыки использования компьютера.

  7. Повышается уровень обучения учащихся за счет использования оперативной информации.

  8. Появляется возможность:

  • отслеживать индивидуальный процесс формирования умений и навыков и своевременная корректировка.

  • Объективная оценка успехов учащихся.

  • оперативное получение нужной информации.

Использование мультимедийной технологии в процессе формирования общих компетенций дает весомые дидактические преимущества по сравнению с традиционной формой обучения:

  • в технологии мультимедиа создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации, что особенно привлекательно для студентов, позволяет активизировать их познавательную деятельность;

  • осуществляется интеграция значительных объемов информации на едином носителе;

  • гипертекстовая технология благодаря применению гиперссылок упрощает навигацию и предоставляет возможность выбора индивидуальной схемы изучения материала;

  • с помощью тестов становится возможным отслеживание обучения каждого учащегося и осуществление обратной связи.

Использование в работе активных методов обучения в сочетании с использованием ресурсов и технологий мультимедиа способствует развитию следующих компетенций :

  • продуктивное общение в условиях учебного процесса, в той или иной мере приближенных к реальным условиям;

  • аргументация своей точки зрения, формулировка и изложение своих мыслей;

  • способность анализировать ситуации, выделять причины их возникновения, находить средства и способы их разрешения;

  • воспитание твердости, необходимой для защиты своих позиций перед другими;

  • совершенствование процессов внимания, памяти, мышления.



© 2010-2022