Рефлексия директора школы о прохождении курсов нового формата

"Описание материала: Материал о первых впечатлениях по прохождению курсов нового формата. Изначально описывается атмосфера общения с коллегами. Как происходит формирование команды единомышленников.  Внедрения новых технологий в образовательный процесс приводит к крупным изменениям. Это прежде всего изменение  стиля руководства, перемен в образовании как в целом, так и в отдельно взятой школе для удовлетворения изменяющихся потребностей общества и личности.   Основные направления по развитию ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рефлексия директора школы о прохождении курсов нового формата.


Времена меняются и мы вместе с ними.

Пауло Коэльо

Позади первый этап обучения на курсах, которые с первого дня поразили меня своей непохожестью на все курсы, на которых мне довелось обучаться раньше. Прежде всего, удивил профессионализм преподавателей, которые сумели за короткое время из группы разных директоров - ярких лидеров - создать команду единомышленников. Также нестандартной была форма проведения занятий, способствующая созданию легкой, непринужденной атмосферы общения. Курсы стали для меня не просто очередным обучением, а большим открытием, что можно и нужно работать иначе: так, как это требует сегодняшнее время, потому что и раньше я осознавала важность того, чтосовременноеобразование должно стать более гибким; не теряя все то ценное, что было в прежней системе образования, принимать новые технологии в методике преподавания и обучения.

У каждого из нас в течение 4-х недель была возможность познакомиться с новыми инновациями в области образования, попробовать применить их на себе, сделать выводы и самостоятельно осознать необходимость перемен в образовании, потому что в настоящее время наблюдается общая тенденция - на смену века техники приходит век человека. Так и образование, представляющее становление и развитие человека, требует переосмысления и пересмотра своей миссии и содержания.

Я твердо убеждена, что мне вместе с моим коллективом необходимо пересмотреть наш прежний опыт работы, прежний стиль руководства, отметить все положительное в нашей работе и то, что было малорезультативным, чтобы каждый учитель осознал необходимость перемен в образовании как в целом, так и в отдельно взятой нашей школе для удовлетворения изменяющихся потребностей общества и личности.

Чтобы произошли такие изменения, требуется мое активное участие, как директора школы, а также более компетентные эффективно работающие учителя в классах. Поэтому, основная стратегия в повышении профессиональной компетентности школы - это формирование у учителей профессионального мышления о подходах, методах и формах преподавания своего предмета с точки зрения развития критического мышления у обучающихся. А также, содействие усилиям педагогов при переходе в преподавании от заучивания информации к исследованию поставленной проблемы в ней, анализу, рефлексированию и оцениванию.

По мере того, как я постигала на курсах суть новых подходов в образовании, я убеждалась в мысли, что многие стратегии, направленные на результативную работу руководителя, я применяла и прежде: я всегда стремлюсь с оптимизмом смотреть в будущее, на свою работу; для меня всегда было и остается важным не потерять доверия своего коллектива, быть справедливым руководителем и быть последовательной в своих действиях и решениях, открытой для новых идей.

Во время учебы я определила для себя направления, по которым мне предстоит еще развиваться и совершенствоваться, потому чтошкольный директор в 21 веке становится одной из наиболее важных профессий современного казахстанского общества.

Так, мне нужно научиться более четко видеть и формулировать главные цели в программе развития школы, больше вовлекать в диалог об обучении учителей, учеников и их родителей, активно внедрять принципы демократически-либерального стиля руководства. Это возможно только, если я буду использовать в школьной практике принципы критического мышления, применять в своей деятельности исследования в действии, проводить LessonStudy, стимулировать учителей переходить от вопросов низкого порядка к вопросам высокого порядка. Я понимаю, что это сложная задача; пока я еще только намечаю пути ее решения, но думаю, что мой позитивный настрой и приятие новых тенденций в сфере образования мне в этом помогут.

Благодаря занятиям, общению с коллегами-директорами и знаниям, полученным на первом этапе курсов, а также моим личным ежедневным размышлениям я пришла к выводу, что для обеспечения высокого качества школьного руководства необходимо повышать стандарты преподавания и обучения. Тем более что образование для 21 века должно включать более полное обучение критическому мышлению, умению работать в сотрудничестве и решать проблемы.

Я думаю, чтобы проводить преобразования в школе, руководитель школы должен сам, прежде всего, играть более активную роль в деятельности школы через распределенное лидерство; через овладение новыми педагогическими формами; через постоянное сотрудничество и диалог с лидерами других школ.

Мною были определены первые шаги, которые начались с главного принципа AIDA - убеждения учителя «Почему делать?», мобилизации коллектива, чтобы прийти к следующим шагам: «Как делать?», «Что делать?».

БершимбаеваАйжанСерикбаевна,

директор осш № 35 им. МаншукМаметовой

г. Шымкент, ЮКО

[email protected]

© 2010-2022