- Преподавателю
- Директору, завучу
- Дополнительная общеобразовательная программа МБУ ДОД Центр внешкольной работы МО ЛМР РТ на 2015-2016 уч. год
Дополнительная общеобразовательная программа МБУ ДОД Центр внешкольной работы МО ЛМР РТ на 2015-2016 уч. год
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мингазова Г.Р. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ВВЕДЕНИЕ
Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее Образовательная программа) разработана:
-
в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), где дается определение образовательной программы: «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов»;
-
в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей № 1725-р;
-
в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008);
-
в соответствии с Уставом МБУ ДОД ЦВР;
-
в соответствии с основными целями МБУ ДОД ЦВР
-
на основе проведенного анализа образовательной деятельности МБУ ДОД ЦВР с 2012 по 2015г.г. и анализа работы МБУ ДОД ЦВР за 2014-2015учебный год.
Данная образовательная программа МБУ ДОД ЦВР рассчитана на 2015 - 2016 учебный год.
Реализуя образовательную программу, педагогический коллектив ЦВР исходит, прежде всего, из того, что дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование детей - это, прежде всего, развивающие образование.
Образование личности - целостный, единый процесс и его специальная педагогическая организация результативна только при целенаправленности на развитие способности человека к самостоятельному, осознанному решению проблем жизнедеятельности.
Образовательный процесс есть нерасчлененное единство обучения и самостоятельной познавательной деятельности, воспитания и самовоспитания, естественного взросления и социализации.
Образовательно-воспитательный процесс носит программный характер и направлен на создание условий для развития детей с учетом их возможностей, способностей и мотивации. Процесс обучения в ЦВР представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития, социальной адаптации личности.
Образовательная деятельность МБУ ДОД ЦВР направлена:
-
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой;
-
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
-
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
-
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
-
профессиональную ориентацию учащихся;
-
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
-
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
-
формирование общей культуры учащихся.
Образовательный процесс предусматривает развитие ребенка в процессе активно-деятельностного освоения ценностей культуры. Образовательный процесс в МБУ ДОД ЦВР предполагает создание пространства многообразных видов деятельности и развивающихся человеческих общностей, обеспечивающих индивидуальности каждого ребенка приобретение новых способностей и совершенствования уже имеющихся у него способностей.
Основная цель МБУ ДОД ЦВР - усовершенствование целостной среды становления и развития личности учащегося и педагога, способствующей освоению ими социокультурных ценностей, формированию у них потребности в самоопределении и саморазвитии.
Для достижения поставленной цели в соответствии с задачами определены следующие основные направления работы:
-
Образовательная деятельность
-
Воспитательная деятельность
-
Учебно-методическое обеспечение
-
Деятельность по сохранению здоровья и формированию положительного отношению к здоровому образу жизни
-
Работа с родителями, общественностью
-
Материально-техническое обеспечение и финансовое обеспечение
-
Управление и контроль
-
Педагогический мониторинг
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель образовательной деятельности МБУ ДОД ЦВР - обеспечение целостности образовательного процесса в МБУ ДОД ЦВР на основе компетентностного подхода в рамках личностно-ориентированной парадигмы.
Задачи:
1) приведение нормативно-правововых документов в области реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствие с требованиями «Закона об образовании в РФ» и «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
2) реализация дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме в соответствии с поставленными целями и задачами,
3) корректировка, обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ с учетом современных требований и ФГОС,
4) Повышение качества дополнительных образовательных услуг.
Дополнительное образование осуществляется в ходе освоения ребенком общеразвивающих дополнительных общеобразовательных программ.
-
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Центр внешкольной работы - многопрофильное комплексное учреждение дополнительного образования, имеющее огромный опыт создания благоприятных условий для физического и психического здоровья, интеллектуального развития, удовлетворение самых различных интересов, склонностей, дарований по пути профессионального самоопределения в постоянно меняющемся мире.
Центр внешкольной работы сегодня - это свыше 70 объединений и 110 обучающихся групп, более 1500 детей и подростков. Дом детского творчества дает современным детям, подросткам, молодежи полноценное дополнительное образование по направлениям:
-
Художественно-эстетическое;
-
Техническое;
-
Социально-педагогическое;
-
Физкультурно-спортивное;
-
Эколого-биологическое;
-
Туристско-краеведческое.
-
Естественно-научное
-
Военно-патриотическое
Общая площадь помещений ЦВР - 317,6м2.
Центр внешкольной работы является методическим центром, где обучается и распространяется опыт педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов школ Лениногорского района.
Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: Российская Федерация, 423282, Республика Татарстан, Лениногорский р-н, ул. Ленина д.68
Фактический адрес: Российская Федерация, 423282, Республика Татарстан, Лениногорский р-н, ул. Ленина д.68
Телефон: 8 (85595) 3-44-78
Учредитель: Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. Функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными правовыми актами муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.
Лицензия: Регистрационный № 4323 от 30.08.2012г. Серия РТ № 002878
Режим работы: Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели, выходной - воскресенье.
Режим занятий обучающихся в две смены:
-
смена - с 12 до 17часов;
-
смена - с 17 до 20 часов.
Режим работы работников учреждения регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, учебным планом, образовательной программой учреждения, расписанием занятий, разработанными в соответствии с санитарными правилами и нормами, образовательными программами педагогов дополнительного образования МБУ ДОД «ЦВР». В Учреждение принимаются дети, достигшие возраста трех лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, кружок, школа, театр и т.д.). Занятия проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.
Учебный год в Учреждении начинается с первого сентября для учащихся второго и последующих годов обучения, если этот день попадает на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день, для вновь поступивших - учебный год начинается с 15 сентября. Учреждение самостоятельно организует работу в течение всего календарного года, продолжительность учебного года составляет, как правило, 34 недели, в том числе в праздничные и выходные дни. Занятия в объединениях проводятся - не менее двух раз в неделю.
Их продолжительность два академических часа, может меняться в
зависимости от возраста обучающихся. Академический час в учреждении для
детей в возрасте: с 3 до 5 лет - 30 мин., с 5 до 6 лет- 30 мин., с 6 до 7 лет- 35-40 мин., с 7 до 18 лет- 45 мин. Недельная нагрузка не менее четырех часов в неделю, по отдельным комплексным программам может достигать 12 часов в неделю. Разрешаются индивидуальные занятия с одаренными детьми. Порядок контроля успеваемости учащихся (освоение знаний, умений и навыков) и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются Учреждением исходя из нормативов, программ и профиля объединения. В Учреждении применяется следующая система оценок: высокий уровень «отлично», средний уровень - «хорошо», низкий- «неудовлетворительно». Система отслеживания результатов учебно-воспитательного процесса, формирования у воспитанников знаний, умений и навыков построена согласно специфике Учреждения по полугодиям. Первое полугодие - декабрь, второе полугодие - апрель. При отслеживании результатов используются следующие формы и методы:
контрольные срезы;
квалификационные испытания;
участие в выставках, викторинах и конкурсах;
участие в массовых мероприятиях учреждения (концертах, спектаклях, соревнованиях т.д.).
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха и общения обучающихся, а также их родителей (законных представителей). В каникулярное время учреждение может создавать различные объединения с постоянным и временным составом на базе образовательных учреждений, в лагерях отдыха, на своей базе, а также по месту жительства.
3. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
1. Состав педагогических работников
а) всего работников УДО - 77
из них:
-
Директор - 1
Педагогических - 78
-
методист - 3
-
педагог-организатор - 1
-
педагогов ДО - 72 (осн. - 7, совм - 65)
из них имеют:
-
высшую категорию - 10 / 13,89%
-
1 категорию - 41 / 56,95% 72,23%
-
II категорию - 1 / 1,39%
2. Всего: административных работников - 1; педагогических работников - 77,
из них имеют:
Высшее
Среднее спец.
Среднее
Незаконченное высшее
Поступили в ВУЗ
Директор
1
Методистов
2
1
Педагог-организатор
1
Педагогов ДО
60
9
2
Организационно-педагогические условия Центра внешкольной работы в прошедшем учебном году основывались на обеспеченности педагогическими кадрами на 99,4%, что на 1,1% выше показателей предшествующего года. Качественная характеристика кадрового потенциала ЦВР в 2014\2015 учебном году так же способствовала достижению намеченных целей и задач учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Характеристика дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых МБУДОД ЦВР в 2015-2016 учебном году.
в 2015-2016 у.г. МБУ ДОД ЦВР реализует дополнительные общеобразовательные программы 8 направленностей:
1) социально-педагогическая направление - 10 программ - 13,93%
2) туристко-краеведческая направление - 2 программы - 2,57%
3) художественно-эстетическая направление - 11 программ - 14,11%
4) эколого-биологическая направление - 1 программ - 1,29%
5) техническое направление - 13 программ - 15,39%
6) естественно-научное направление - 33 программы - 42,31%
7) физкультурно-споривное направление - 8 программ - 10,26%
Художественно-эстетическая направленность представлена двумя направлениями: декоративно-прикладное и музыкально-эстетическое.
Программы декоративно-прикладного направления предназначены для обучающихся младшего школьного, среднего возраста и старшего возраста. Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов изобразительного, декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей обучающихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.
Программы музыкально-эстетического направления предназначены для обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет. Реализация программ данного направления предполагает развитие музыкальных, кинестетических и творческих способностей обучающихся.
Программа эколого-биологической направленности предназначены для обучающихся среднего школьного возраста. Программы данного направления способствуют формированию гармоничного развития личности, умеющей жить в согласии с окружающим миром и природой, предоставляют обучающимся возможность для освоения опыта взаимоотношений в живой и неживой природе, в социуме.
Программы социально-педагогической направленности рассчитаны для обучения детей в возрасте от 5 до 18 лет. Особое внимание при освоении содержания данных программ уделяется развитию личности средствами различной деятельности: игровой, творческой, сценической, а также развитию социальной активности обучающихся, интеллектуальной, творческой, лидерской деятельности; осмыслению и осознанию значимости познания себя в собственном развитии, самоопределении, самореализации, самостоятельности, включению подростков и детей в социально-значимую деятельность.
Программы естественно-научной направленности предназначены чтобы дать возможность обучающимся, проявляющим повышенный интерес и склонность к изучению математики, русского языка, литературы, родного языка, физики, географии и др. получить более глубокие и разносторонние теоретические знания, умения и практические навыки, развить познавательные способности обучающихся. А так же дать возможность обучающимся, изучающим частично самостоятельно математику, биологию, географию и др. получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и умения, получить необходимые консультации по вышеперечисленным предметам по материалу, выделенному на самостоятельное изучение. Программы рассчитаны на детей от 6 до 18 лет.
Программы научно-технической направленности ориентированы на развитие технических, творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся, формированию умения работать в коллективе, выполнять коллективные работы, развитию изобретательских и конструкторских способностей, формирования умения передавать свои знания другим. Рассчитаны на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Программы физкультурно-спортивного направления предназначены для решения проблем оздоровления детей, формирования ценностного отношения к своему здоровью, навыков и потребности в ведении здорового образа жизни.
Программы туристкр-краеведческого направленности предназначена для формирования чувств патриотизма, любви к своей Родине посредством привлечения подростков к краеведческой поисково-исследовательской работе, к походам и экспедициям, расширение кругозора воспитанников с помощью краеведческой должностной инструментовки. Рассчитаны на детей младшего и среднего школьного возраста.
Характеристика
дополнительных образовательных программ муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» на 2015-2016 уч.год.
по направлениям деятельности, срокам реализации:
№
Название программы
вид
тип
По цели обучения
По форме организации содержания
срок реализации (лет)
возраст обучающихся
(лет)
Ф.И.О. педагога
Художественно-эстетическое
1
Творческий калейдоскоп
адаптированная
общеразвивающие
досуговые
модульные
3
6-10
12-15
Саттарова Х.У
2
Радуга творчества
адаптированная
общеразвивающие
развивающие художественную одаренность
модульные
1
11-14
Усманова С.Ю
3
Йолдыз (театр)
адаптированная
общеразвивающие
досуговые
модульные
1
10-14
Сайфиева Т.Ш
4
Очумелые ручки
адаптированная
общеразвивающие
развивающие художественную одаренность
модульные
1
8-10
Галиева Г.Б
5
Бию кие
адаптированная
общеразвивающие
досуговые
модульные
3
7-11
Гайсина З.Г
6
Татарская народная песня
адаптированная
общеразвивающие
досуговые
модульные
3
7-12, 12-17
Гараев Р.Б
7
В мире танца
адаптированная
общеразвивающие
досуговые
модульные
2
7- 10
Алтынбаева Г.П
8
Шатлык
адаптированная
общеразвивающие
досуговые
модульные
2
9-12
Хисамова Э.Н
9
Танцевальный фейерверк
адаптированная
специализированные
досуговые
модульные
3
7-10
Шакирова С.А
10
Улыбка
адаптированная
общеразвивающие
досуговые
интегрированные
2
6-9
Бадрутдинова Н.Н
11
Цветные ладошки
адаптированная
общеразвивающие
досуговые
модульные
3
6-10
Шайхуллина А.А
Физкультурно-спортивное направление
12
Спортивные игры
адаптированная
специализированные
Спортивно-оздоровительные
модульные
3
10-14
10-12
Багаутдинов Н.А
13
Атлетическая гимнастика
адаптированная
специализированные
Спортивно-оздоровительные
комплексная
3
9-11
12- 15
Усманов И.Ш
14
Физкультура и спорт
адаптированная
специализированные
Спортивно- оздоровительные
модульные
3
10-12
13-16
Ганина А.А
15
Волейбол
адаптированная
специализированные
Спортивно- оздоровительные
модульные
3
11-15
Ларионова М.И
16
Спортландия
адаптированная
специализированные
Спортивно- оздоровительные
модульные
1
10-12
Алексеева О.В
17
Академия рационального здоровья
адаптированная
специализированные
Спортивно- оздоровительные
комплексная
1
11-15
Хабибуллина Э.Г
18
Шахматы
адаптированная
специализированные
Спортивно- оздоровительные
модульные
1
10-14
Габдуллин М.Ш
19
Юные спортсмены
адаптированная
специализированные
Спортивно- оздоровительные
модульные
1
10-15
Ризванов Г.Г
Техническое направление
20
Художественная обработка материалов
адаптированная
общеразвивающие
развивающие художественную одаренность
модульные
3
11-13
Н.А.Багаутдинов
21
Начальное техническое творчество и ракетомоделирование
адаптированная
Профессионально-ориентированные
профессионально-прикладные
модульные
2
9-11
12-16
Шамсутдинов Р.И
22
Технология обработки материалов
адаптированная
общеразвивающие
развивающие художественную одаренность
модульные
3
12-13
14-15
Усманов И.Ш
23
Автомотомоделирование
адаптированная
Профессионально-ориентированные
профессионально-прикладные
модульные
3
11-13
Вакулюк А.А
24
Судомоделирование
адаптированная
Профессионально-ориентированные
профессионально-прикладные
модульные
3
12-15
Мавлютов И.А
25
Мастер - самоделкин
адаптированная
Профессионально-ориентированные
профессионально-прикладные
модульные
1
10-13
Денисов А.П
26
Основы авиамоделирования
специализированные
Профессионально-ориентированные
профессионально-прикладные
модульные
1
12-15
Денисов А.П
27
Юный изобретатель
адаптированная
общеразвивающие
развивающие художественную одаренность
модульные
1
12-13
Вафина В.М
28
Резьба по дереву
специализированные
общеразвивающие
развивающие художественную одаренность
модульные
1
10-15
Алексеева О.В
29
Юный программист
адаптированная
общеразвивающие
развивающие художественную одаренность
модульные
3
10-14
Снурницин Ю.А
30
Самоделкин
адаптированная
общеразвивающие
развивающие художественную одаренность
модульные
2
12-15
Смолькова К.А
31
Авиамоделирование
специализированные
Профессионально-ориентированные
профессионально-прикладные
модульные
3
9-11
12-15
Пантюхин С.Ф
32
Алтын куллар
специализированные
Профессионально-ориентированные
профессионально-прикладные
модульные
3
11-15
Ризванов Г.Г
Социально-педагогическое направление
33
Хочу все знать
авторская
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
6-8
Галимова Г.А
34
Учимсяя играя
авторская
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
6-8
Сабитова Р.Ш
35
Умники и умницы
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
9-10
Мингазова Л.Т.
36
Как прекрасен этот мир
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
3
7-10
Саубанова Р.Г
37
Что? Где? Когда?
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
интегрированные
1
8-10
Насибуллина Г.Ф
38
Светофор
адаптированная
общеразвивающие
социальной адаптации
интегрированные
1
7-10
Сиразиева Н.Д
39
Основы журналистики
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
14-16
Денисова Н.И
40
Клуб «Самостоятельные дети»
типовая
специализированные
социальной адаптации
модульные
3
13-17
Хамидуллина Р.Р
41
Эрудит
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
8-11
Кирдина В.В
42
Любознайка
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
7-10
Миназова Т.Г
Туристко-краеведческое
43
Шугур - край сокровищ
авторская
общеразвивающие
познавательные
модульные
3
6-8
9-10
Шайдуллина Г.В
44
По следам истории
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
2
13-15
Гайсина Л.П
Эколого-биологическое
45
Юный эколог
адаптированная
общеразвивающие
социальной адаптации
модульные
2
13-15
Галяутдинова Р.К
Естественно-научное направление
46
Туган телем - иркя гелем
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
10-12
Шамсуаров Т.Я
47
Пифагор
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
14-16
Кабирова Г.А
48
Законы физики
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
3
14-17
Хасмухаметов А.Ф
49
В мире слов
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
9-10
Зиганшина М.В
50
Веселая грамматика
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
7-8
Сайфиева Р.Ф
51
Математические ступеньки
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
7-9
10-11
Хасмухаметова А.С
52
Тайны живого
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
11-13
Зиангирова А.С
53
клуб любителей английского языка
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
2
10-14
Халимова Л.Ф
54
Юный грамотей
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
7-8
Кашипова Л.И
55
Математическая мозаика
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
7-8
Вильданова Г.А
56
Математическое конструирование
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
8-9
Гарифуллина М.А
57
Английский на пять
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
12-14
Низамова Э.М
58
Квант
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
11-12
Валеева Т.М
59
Математическое моделирование
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
15-17
Бадрутдинова Д.Х
60
Юный математик
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
13-15
Самойлова Г.А
61
Слово русского языка
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
12-15
Мухаметзянова З.М
62
Математика рисует
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
12-15
Вильданова Н.Ф
63
Мой любимый русский язык
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
12-15
Лукманова А.А
64
Креативная математика
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
12-15
Садыкова Н.Н
65
Модуль
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
2
15-17
Даутова Л.Г
66
Радикал
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
16-17
Парамонова Н.И
67
Вдохновение
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
11-13
Соловьева Н.В
68
Физика в задачах
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
13-15
Малова И.В
69
Знатоки-лингвисты
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
10-11
Кочеткова Г.Н
70
Родной язык
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
13-14
Хазипова М.М
71
Юный лингвист
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
12-14
Зиангирова Н.Р
72
Вектор
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
13-15
Ханиева М.А
73
Занимательная математика
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
14-15
Багаоува Г.Г
74
Зарядка ума
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
8-10
Гильмутдинова Л.С
75
Инфознайка
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
11-12
Вафина Л.А
76
Математический калейдоскоп
адаптированная
общеразвивающие
познавательные
модульные
1
13-15
Степанова Г.И
77
В мире татарского языка
адаптированная
общеразвивающие
Познавательные
модульные
1
13-16
Сафина Р.С
78
Занимательная грамматика
адаптированная
общеразвивающие
Познавательные
модульные
1
7-8
Шарафетдинова Д.Х
Классификация дополнительных образовательных программ муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» на 2015-2016 уч.год
По виду:
I.Адаптированная - 70/89,75%
II.Типовая -1/1,29%
III.Авторская - 7/8,98%
По типу:
Общеразвивающие -64/82,06%
Специализированные - 8/10,26%
Профессионально-ориентированные - 6/7,7%
по цели обучения:
I.Развитие художественной одаренности - 8 /10,26%
II. Познавательные- 43/55,13%
III. Социальной адаптации- 3/3,8%
IV. Спортивно-оздоровительные- 8/10,13%
VI. Профессионально-прикладные- 7/8,98%
VII. Досуговые - 9/11,4%
по форме организации содержания
-
Интегрированные программы- 3/3,8%
-
Комплексные программы- 2/2,54%
III.Модульные (Однопрофильные) программы- 73/93,59%
Формы обучения в МБУДОД ЦВР.
В соответствии с п. 3.7 Устава МБУ ДОД ЦВР деятельность обучающихся в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: клуб, кружок, студия, группа и др., в которых могут заниматься дети преимущественно в возрасте от 3 до 18 лет.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Для обучающихся в вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных объединениях наряду с занятиями со всем составом объединения, предусмотрено индивидуальное обучение.
IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Наименование
Кол-во групп
Кол-во учащихся
Всего часов в год
Часов групповых в нед
Часов индивидуальных в нед
Пед.нагрузка в неделю
Художественно-эстетическое направление
Объединения 1 года обучения
16
206
1656
46
0
46
Объединения 2 года обучения
5
180
1296
20
0
20
Объединения 3 года обучения
2
30
288
8
0
8
всего
23
311
3240
74
0
74
Социально-педагогическое направление
Объединения 1 года обучения
5
75
720
20
0
20
Объединения 2 года обучения
6
90
864
24
0
24
Объединения 3 года обучения
0
0
0
0
0
0
всего
11
165
1584
44
0
44
Техническое направление
Объединения 1 года обучения
9
125
1296
36
0
36
Объединения 2 года обучения
3
40
504
14
0
14
Объединения 3 года обучения
10
100
1584
44
0
44
всего
22
265
3384
94
0
94
Физкультурно-спортивное направление
Объединения 1 года обучения
3
45
432
12
0
12
Объединения 2 года обучения
10
135
1440
40
0
40
Объединения 3 года обучения
0
0
0
0
0
0
всего
13
180
2052
52
0
52
Естественно-научное направление
Объединения 1 года обучения
25
375
3600
100
0
100
Объединения 2 года обучения
5
75
720
20
0
20
Объединения 3 года обучения
3
45
432
12
0
12
всего
33
495
4752
132
0
132
Эколого-биологическое направление
Объединения 1 года обучения
1
15
144
4
0
4
Объединения 2 года обучения
0
0
0
0
0
0
Объединения 3 года обучения
0
0
0
0
0
0
всего
1
15
144
4
0
4
Туристко-краеведческое направление
Объединения 1 года обучения
3
46
288
8
0
8
Объединения 2 года обучения
3
40
216
6
0
6
Объединения 3 года обучения
0
0
0
0
0
0
всего
6
86
504
14
0
14
ИТОГО
109
1517
15480
414
0
414
Годовой календарный учебный план-график
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования детей Центр внешкольной работы
на 2015-2016 учебный год
1. Продолжительность учебного года:
начало учебного года: 01 09.2015г.
окончание учебного года: 30.05 2016г.
начало учебных занятий: 01.09.2015г.
Прием и зачисление обучающихся в МБУ ДОД ЦВР производится по заявлениям родителей (законных представителей) в течении всего учебного года.
МБУ ДОД ЦВР организует работу с обучающимися в течение всего календарного времени в течение 38 недель учебных занятий.
1 полугодие
Итого
Зимние праздники
2 полугодие
Итого
Летние каникулы
Всего в год
1 год
об.
01.09.-31.12.2015
17 нед.
01.01.-10.01.2016г.
11.01.-30.05.2016г.
20 нед.
01.06.-31.08.
37 нед.
2 год об.
01.09.-31.12.2015
17 нед.
01.01.-10.01.
2016г..
11.01.-30.05.2016г.
20 нед.
01.06.-31.08.
37 нед.
3 и далее год об.
01.09.-31.12.2015
17 нед.
01.01.-10.01.2016г.
11.01.-30.05.2016г.
20 нед.
01.06.-31.08.
37 нед.
2. Количество учебных групп по годам обучения и направленностям:
направления
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения и далее
Всего групп
Социально-педагогическое
5
6
0
11
Научно-техническое
9
3
10
22
Художественно-эстетическое
16
5
2
23
Эколого-биологическое
1
0
0
1
Естетственно-научное
25
5
3
33
Физкультурно-спортивное
3
10
0
13
Туристко-краеведческое
3
3
0
6
3. Регламент образовательного процесса.
Количество учебных часов в неделю в зависимости от года обучения и количества часов для освоения программы, в соответствии с СанПин 2.4.4. 3172-14 составляет от 1 до 6 академических часов в неделю.
Дополнительные образовательные программы всех профилей первого года обучения ориентированы на 4 академических часа в неделю, второго-третьего годов обучения - на 4 - 6 академических часов в неделю, последующих годов обучения на 4-6 академических часов в неделю.
Максимально допустимая недельная учебная нагрузка на одного обучающегося в ЦВР не превышает 12-ти академических часов.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Для обучающихся в вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных объединениях наряду с занятиями со всем составом объединения, проводятся индивидуальное обучение.
Численный состав объединения первого года обучения - 10-15 человек, второго года обучения - 10-15 человек, последующих годов обучения - 10-15 человек.
4. Режим занятий
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБУ ДОД ЦВР,
Начало занятий в детских объединениях в 8-00, окончание учебных занятий в 20-00.
Продолжительность 1 часа учебного занятия:
-
для детей дошкольного возраста составляет 30 минут,
-
для детей младшего школьного возраста 35-40 минут,
-
среднего и старшего школьного возраста - 40-45 минут.
В расписании занятий предусмотрен перерыв 10-15 минут.
Во время школьных каникул занятия в детских объединениях ЦВР проводятся в виде организационно-массовых и воспитательных мероприятий.
Максимальная величина недельной образовательной нагрузки (количество посещений занятий в неделю - от 1 до 4 раз.
Максимальная нагрузка в течение дня - 2 занятия в день с перерывом 10-15 минут.
Основные мероприятия по организации образовательной деятельности.
№
Содержание деятельности
Ответственные за выполнение
Срок выполнения
1.
Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с существующим законодательством
методисты, педагоги ДО
в теч. всего периода
2.
Разработка, корректировка модифицированных, авторских дополнительных общеобразовательных программ, календарных учебных планов, оформление дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями
администрация, педагоги ДО
в теч. всего периода
3.
Методическая, психологическая экспертиза дополнительных общеобразовательных программ
Методисты, администрация
сентябрь-октябрь
4.
Совершенствование системы отслеживания результативности образовательного процесса.
администрация,
методисты
в теч. всего периода
5.
Введение и использование инновационных технологий обучения
педагоги ДО
в теч. всего периода
6.
Использование различных форм обучения
педагоги ДО
в теч. всего периода
7.
Посещение занятий начинающих педагогов, молодых специалистов
администрация,
Методисты
в теч. всего периода
11.
Диагностика индивидуального развития учащихся ЦВР
Методисты, администрация
Сентябрь-май
12.
Работа над сохранностью контингента учащихся ЦВР. Уточнение и анализ контингента.
педагоги ДО
в теч. всего периода
13.
Проверка посещаемости обучающимися занятий.
Методисты
Октябрь,
март
14.
Проверка выполнения учебных планов и образовательных программ за 1-ое полугодие,
за 2-ое полугодие
методисты
Январь, май
17.
Отслеживание результативности дополнительных общеобразовательных программ
педагоги ДО, МО педагог-психолог, администрация,
в теч. всего периода
18.
Организация участия обучающихся и педагогов дополнительного образования в конкурсных мероприятиях различного уровня с целью демонстрации достижений в обучении
администрация,методисты, педагоги ДО
в теч. всего периода
2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель воспитательной деятельности МБУ ДОД ЦВР - создание условий для целенаправленного систематического саморазвития человека как субъекта деятельности, как свободной личности и индивидуальности.
Задачи:
1) Развитие воспитательной системы МБУ ДОД ЦВР.
2) Выявление и раскрытие природных способностей каждого учащегося.
3) Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся ЦВР.
4) Развитие личности обучающегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов.
5) Развитие управленческой, методической структуры модели воспитательной системы
Основные мероприятия
№
Содержание деятельности
Ответственные за выполнение
Срок выполнения
Анализ работы МБУ ДОД ЦВР за 2014-2015 уч. год.
Мингазова Г.Р
До 1 сентября
2015г.
Развитие взаимодействия с культурными и образовательными учреждениями
Администрация, педагоги ДО
в теч. всего периода
Развитие детского общественного движения, сотрудничество с детско-молодежной общественной организацией «Союз наследников Татарстана» (см. План совместных мероприятий)
Сабирова А.Н
в теч. всего периода
Организация обучения лидеров детского движения и ученического актива
Сабирова А.Н
в теч. всего периода
Традиционные мероприятия ЦВР. Общие праздники МБУ ДОД ЦВР
Методисты, педагог-организатор
в теч. всего периода
Участие обучающихся МБУ ДОД ЦВР в городских, областных, российских конкурсах
педагоги ДО
в теч. всего периода
Сохранение и поддержка воспитательных традиций МБУДОД ЦВР
методисты
в теч. всего периода
Включение обучающихся ЦВР в социально-значимую деятельность, разработка и реализация социальных проектов
педагоги ДО
в теч. всего периода
Участие ЦВР в муниципальных, республиканских, российских конкурсах различных напрвлений
Администрация,
методисты
в теч. всего периода
Использование возможностей сайта учреждения для освещения деятельности МБУДОД ЦВР
методисты
в теч. всего периода
Массовые мероприятия
МБУ ДОД ЦВР с обучающимися ЦВР
дата
Мероприятие
Ответственные
1 сентября
1-30 сентября
1 сентября «День открытых дверей в ЦВР»
Акция «Твори добро» приуроченный ко Дню пожилых людей
Багаутдинов Н.А.
Сабирова А.Н
1 октября
3-31 октября
23 октября
1 октября - Международный день пожилых людей: помощь.
Конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях своих...»
Осенний бал для воспитанников ЦВР.
Шайхуллина А.А.
Сабирова А.Н
Саттарова Х.У.
Мингазова Г.Р.
1-25 ноября
24 ноября
День милиции. Конкурс рисунков
24-30 Всероссийская неделя «Театр и дети» конкурс среди воспитанников театральных объединений.
Сабирова А.А.
Методисты МБУ ДОД ЦВР
1-15 декабря
10-20 декабря
26 декабря
Конкурс плакатов приуроченный Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Районный детский новогодний конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»
Традиционная новогодняя районная елка, выставка детских поделок «Чудеса к новому году».
Мингазова Г.Р
Шайхуллина А.А.
Шамсутдинов Р.И
Сабирова А.Н
Мингазова Г.Р.
Багаутдинов Н.А.
9-25 января
15 января
Районный конкурс детских плакатов и рисунков по пожарной безопасности
Эстафета-игра «В здоровом теле - здоровый дух»
Сабирова А.Н.
Шамсутдинов Р.И
Усманов И.Ш.
Шайхуллина А.А.
Саттарова Х.У.
февраля
1-20 февраля
февраля
Традиционныйфестиваль патриотического танца «Славим Россию»
конкурс технического мастерства «Покормите птиц, зимой»
Декада патриотического воспитания «Вечная память героям»:беседы, встречи, выпуск газет.
Мингазова Г.Р
Сабирова А.Н.
Саттарова Х.У.
Шамсутдинов Р.И.
Багаутдинов Н.А
Шамсутдинов Р.И.
Сабирова А.Н
1-20 марта
март
Конкурс фотографий «Дом, в котором уютно всем»
Открытый урок «В мире науки»
Усманов И.Ш
Сабирова А.Н
Шамсутдинов Р.И.
1 апреля
1-20 апреля
Внеклассное мероприятие с воспитанниками Центра «Сундучок смеха»
Экологическая акция «Вместе за чистый мир»
Сабирова А.Н
Мингазова Г.Р
Шайхуллина А.А
1-15 мая
День защиты детей
Шамсутдинов Р. И.
Сабирова А.Н
Мингазова Г.Р
Саттарова Х.У
3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Проблема, над которой работает педагогический коллектив: «Совершенствование модели культурно-образовательного пространства развития одаренных детей в МБУ ДОД ЦВР в условиях реализации ФГОС»
Цели и задачи работы по учебно-методическому обеспечению образовательной программы на 2015-2016 учебный год:
Цели:
-
совершенствование содержания и технологий дополнительного образования детей в ЦВР в условиях модернизации современного образования на основе коспетентностного подхода в рамках личностно-ориентированной парадигмы;
-
развитие профессиональных компетентностей педагогов ЦВР;
-
развитие единого социокультурного и образовательного пространства в условиях интеграции ЦВР и общеобразовательных школ города;
-
непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников ЦВР и ОУ;
Задачи:
-
организация методической работы МС, направленной на модернизацию образовательного процесса в соответствии с Уставом, Концепцией и Программой развития ЦВР;
-
создание условий в ЦВР для реализации воспитательной системы и новых педагогических технологий личностно-ориентированной направленности;
-
приведение нормативно-правового и программно-методического обеспечения образовательного процесса в ЦВР в соответствие с государственными и региональными требованиями к системе дополнительного образования;
-
разработка дополнительных общеобразовательных программ нового поколения по различным видам досуговой и образовательной деятельности, научно-методических и дидактических материалов;
-
организация повышения квалификации педагогических работников МБУ ДОД ЦВР;
-
организация и проведение мероприятий по повышению качества ведения документации административными и педагогическими работниками (учебно-методическое документационное обеспечение, организационно-распорядительное обеспечение);
-
выявление, изучение, формирование, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов, методистов ЦВР;
-
создание прикладной методической продукции (методические рекомендации по проведению воспитательных мероприятий, конкурсов, выставок, сценарии праздников и др.).
-
использование коммуникационных технологий для распространения опыта работы педагогических работников МБУ ДОД ЦВР.
Основные мероприятия
№
Содержание деятельности
Ответственные за выполнение
Срок выполнения
1.
Аналитическая деятельность:
-
Подготовка материалов для анализа деятельности ЦВР
Сабирова А.Н
Зиннурова Г.А
В течение уч. года
2
Диагностическая деятельность:
-
проведение мониторинга качества образования
-
диагностика воспитательных процессов в д/о
-
диагностика особенностей педагогического коллектива
методисты, педагоги ДО, администрация
В теч.года
январь-март апрель
3
Информационно-прикладная деятельность:
-
Создание различных видов методической продукции (информационно-методической, прикладной)
-
Создание прикладной методической продукции (сценарии праздников, конкурсов, выставок и др.)
- Систематизация и оформление обобщенного передового опыта педагогов
-
Организация взаимодействия ЦВР со средствами массовой информации,
-
Публикация методических материалов на сайте МБУ ДОД ЦВР
МО,
администрация
в теч. всего периода
4
Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов
4.1
Деятельность педагогического совета
Сабирова А.Н
август, ноябрь, февраль, май
4.2
Участие в областных курсах, семинарах, конференциях.
МО
Педагоги д/о.
в течение вс. периода
7.5
Методическое обеспечение образовательных программ педагогов д\о
-
Систематизация методических материалов в помощь педагогу д\о, методисту.
Зиннурова Г.А
в течение всего периода
7.6
Подготовка аттестационных документов педагогических кадров
Мингазова Г.Р
В течение всего периода
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Задачи.
-
Создать условия для сохранения здоровья учащихся в период пребывания в МБУ ДОД ЦВР.
-
Развивать положительное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.
Основные мероприятия
№
Содержание деятельности
Ответственные за выполнение
Срок выполнения
1
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
педагоги ДО
в теч. всего периода
2
Обеспечение санитарно-гигиенического режима
Администрация,
Асылгараева Г.Д
в теч. всего периода
3
Поддержание системы комфортной вещно-пространственной среды: влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим.
Администрация,
Асылгараева Г.Д
в теч. всего периода
4
Рациональная организация учебы и отдыха на занятиях
педагоги ДО
в теч. всего периода
5
Развитие системы ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.
Администрация,
педагоги ДО
Шамсутдинов Р.И
в теч. всего периода
6
Организация акций и мероприятий по безопасности дорожного движения
Педагоги ДО
В период каникул
7
Профилактика употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ, табакокурения
Администрация,
педагоги ДО
в теч. всего периода
11
Организация прохождения медицинского осмотра сотрудников
Администрация
До конца уч. года
5.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Задачи:
-
Включение родителей в МБУ ДОД ЦВР
-
Привлечение потенциала социума для развития МБУ ДОД ЦВР.
Основные мероприятия
№
Содержание деятельности
Ответственные
за выполнение
Срок
выполнения
7.
Организация и проведение родительских собраний ЦВР в т.ч. в форме творческих отчетов учащихся
методисты, педагоги ДО
апрель
8.
Организация рекламы услуг МБУ ДОД ЦВР
методисты
в теч всего периода.
9.
Создание и поддержка позитивного имиджа ЦВР, благоприятного общественного мнения о ЦВР
методисты
в теч всего периода.
10.
Участие в городских массовых мероприятий, организуемых общественностью города.
Администрация, методисты
в теч всего периода.
11.
Развитие контактов с общественными организациями, объединениями
Администрация, методисты
в теч всего периода.
12.
Освещение работы ЦВР в СМИ
методисты
в теч всего периода.
13.
Организация работы сайта МБУДОД ЦВР
Администрация, методисты
в теч всего периода.
Сроки
Направление деятельности
Ответственный
Цель
Сентябрь
"Семья и педагоги - партнеры в воспитании" - родительское собрание;
"День открытых дверей" - презентация творческих объединений;
Методист ЦВР
Установление постоянного контакта с семьями, организационные вопросы.
Октябрь
"Учимся общению" - тренинговое занятие с родителями;
"Тип семьи" - анкетирование (методика программированного наблюдения);
ПДО
Методист ЦВР
Привлечение родителей к совместной деятельности. Роль родителей в успешности адаптации.
Ноябрь
1. "Склонности и интересы детей в выборе профессии" - родительское собрание с детьми. Старт поисковой операции "Профессии моих предков";
2. Праздничная программа, посвященная Дню матери;
Методист ЦВР
ПДО
Активизация родительской общественности
Декабрь
1."Роль отца в воспитании детей" - обсуждение вместе с родителями в кругу педагогов ЦВР.
2.Новогодний праздник
Методисты ЦВР,ПДО
Создание среды для знакомства, взаимодействия.
Январь
"Чего родителям делать нельзя" - час общения родителей и педагогов ЦВР
Методисты, ПДО
Установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося. Оказание педагогической помощи.
Февраль
"Роль семейных традиций в воспитании детей" - родительский лекторий.
Методисты
ПДО
Активизирование и обогащение воспитательных умений родителей.
Март
"Событие в моей семье" - конкурс на самый интересный рассказ о событии, произошедший в семье.
Методист ЦВР
Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки
Апрель
Выставка рисунков по теме «Спорт -наш лучший друг»
ПДО
Пропаганда здорового образа жизни
Май
Отчетный концерт творческих коллективов (объединений) для родителей воспитанников
2. Подведение итогов года. Награждение родителей
Методисты ЦВР , ПДО
Ознакомление родителей с результатами работы учреждения за прошедший учебный год
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Задачи:
-
Создать необходимые условия для успешной работы коллектива педагогов и учащихся
-
Обеспечить сохранность зданий, оборудования, имущества
Основные мероприятия
№
Содержание деятельности
Ответственные за выполнение
Срок выполнения
1.
Создание условий для надлежащего обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима.
Сабирова А.Н, Асылгараева Г.Д, Шамсутдинов Р.И
в теч. всего периода
2.
Инвентаризация материальных ценностей
Саттарова Х.У
Октябрь-ноябрь
3.
Благоустройство территории ЦВР
Асылгараева Г.Д, саттарова Х.У
в теч. всего периода
4.
Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Шамсутдинов Р.И
в теч. всего периода
5.
Приобретение расходных и канцелярских товаров для организации работы
Мингазова Г.Р, Саттарова Х.У
При наличии средств
7.
Участие в конкурсах программ и проектов на соискание грантов
Методисты, педагоги ДО
в теч. всего периода
8.
Привлечение внебюджетных средств.
Администрация, МО
в теч. всего периода
9.
Смотр кабинетов к началу учебного года
Администрация
август
10.
Подготовка кабинетов к зиме
педагоги ДО
ноябрь
11.
Озеленение кабинетов
Асылгараева Г.Д
ноябрь
12.
Обновление цветочной клумбы ЦВР
Асылгараева Г.Д., Саттарова Х.У педагоги д\о
Апрель-май
13.
Оформление актового зала к новогодним праздникам
Зиннурова Г.А
декабрь
15.
Текущий ремонт здания, помещений ЦВР
Багаутдинов Н.А, Саттарова Х.У
Лето 2016г.
7.УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Цель управления ЦВР
-
Развитие эффективной системы управления ЦВР.
Основные мероприятия
№
Содержание деятельности
Ответственные за выполнение
Срок выполнения
1.
Корректировка правоустанавливающих документов МБУДОД ЦВР в соответствии с законом «Об образовании в РФ», внесение изменений в Устав МБУДОД ЦВР, рассмотрение возможностей о внесении изменений в лицензию (дополнение адресов ведения образовательной деятельности)
Г.Р.Мингазова
2015
2.
Разработка необходимых локальных актов в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Г.Р.Мингазова
В теч. всего периода
3.
Формирование банка педагогической информации ЦВР: оперативной, тематической, стратегической
методисты
в теч. всего периода
4.
Развитие системы мотивации всех участников педагогического процесса. Использование административного, морально-психологического и материального поощрения.
Н.А.Багаутдинов
Г.Р.Мингазова
в теч. всего периода
5.
Организационно-педагогическая деятельность администрации Центра внешкольной работы:
-
распределение прав, обязанностей,
ответственности между членами администрации,
-
подготовка и сдача отчетности,
-
составление циклограммы работы ЦВР,
-
комплектование учебных групп, отслеживание движения контингента,
-
организация традиционных мероприятий ЦВР
методисты
в теч. всего периода
1.
Инспекционно-контрольная деятельность:
Предварительный контроль:
Комплектование кадров, тарификация
Г.Р.Мингазова
Август- сентябрь
2.
Составление учебного плана
Г.Р.Мингазова
август
3.
Контроль за комплектованием учебных групп
методисты
сентябрь
4.
Контроль за качеством программного обеспечения образовательного процесса
методисты
В теч. года
5.
Проверка состояния учебных кабинетов, готовность ЦВР к учебному году
А.Н.Сабирова
Август
6.
Утверждение образовательных программ
педсовет
Н.А.Багаутдинов
август
Текущий контроль:
8.
Совещания при директоре
Г.А.Зиннурова
еженедельно
10
Контроль за выполнением образовательных программ
методисты
В теч всего периода
11.
Контроль за качеством образовательного процесса в учебных группах
методисты
В теч всего периода
12.
Контроль за сохранностью контингента
Педагоги ДО
В теч всего периода
14.
Контроль за ведением документации педагогов ДО
Зиннурова Г.А
Мингазова Г.Р
В теч всего периода
15.
Контроль за обеспечением учебно-воспитательного процесса детских объединений, работающих на базе образовательных учреждений (школы, детские сады)
Сабирова А.Н
Январь - апрель 2016
16.
Контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности
комиссия по охране труда
В теч всего периода
17.
Отслеживание результативности участия уч-ся ЦВР в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (муниципальный, областной уровень).
А.Н.Сабирова
В теч всего периода
18.
Организация и проведение мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса
методисты
Март-май
8. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная цель изучения заключается в выявлении способности учреждения содействовать развитию личности ребенка. Чем более высок уровень способности, тем выше эффективность системы, и наоборот. Задачи изучения следующие:
- определить компоненты и факторы системного образования, которые в большей или меньшей степени влияют на развитие личности ребенка;
- выявить сформированность отдельных качеств личности обучащегося;
-выявить образовательный уровень обучающихся;
-определить уровень профессионального мастерства педагогического коллектива;
- выяснить уровень удовлетворенности членов сообщества процессом воспитания и жизнедеятельностью в МБУ ДОД ЦВР.
Критерии «факта»:
-
реализация основных направлений программы развития,
-
соответствие содержание, объема и характера образовательно-воспитательного процесса возможностям и условиям данного ОУ,
-
связь образовательной и воспитательной деятельности обучающихся и педагогов,
-
четкий режим и организация жизни,
-
удовлетворение образовательных и социальных запросов обучающихся,
-
сохранность контингента обучающихся,
-
высокий уровень результатов участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах,
-
улучшение материально-технической базы.
Качественные критерии.
-
общий психологический климат в ОУ,
-
стиль отношений в ОУ,
-
самочувствие ребенка, его социальная защищенность, комфорт,
-
изменения уровня воспитанности выпускников ОУ, нравственности, социализации, поведения обучающихся,
-
изменение творческой активности и мотивации педагогов и обучающихся,
-
профессиональный и личностный рост педагогов.