Дополнительная общеобразовательная программа МБУ ДОД Центр внешкольной работы МО ЛМР РТ на 2015-2016 уч. год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная общеобразовательная программа МБУ ДОД Центр внешкольной работы МО ЛМР РТ на 2015-2016 уч.годДополнительная общеобразовательная программа МБУ ДОД Центр внешкольной работы МО ЛМР РТ на 2015-2016 уч.год

ВВЕДЕНИЕ

Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее Образовательная программа) разработана:

  • в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), где дается определение образовательной программы: «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов»;

  • в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей № 1725-р;

  • в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008);

  • в соответствии с Уставом МБУ ДОД ЦВР;

  • в соответствии с основными целями МБУ ДОД ЦВР

  • на основе проведенного анализа образовательной деятельности МБУ ДОД ЦВР с 2012 по 2015г.г. и анализа работы МБУ ДОД ЦВР за 2014-2015учебный год.

Данная образовательная программа МБУ ДОД ЦВР рассчитана на 2015 - 2016 учебный год.

Реализуя образовательную программу, педагогический коллектив ЦВР исходит, прежде всего, из того, что дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование детей - это, прежде всего, развивающие образование.

Образование личности - целостный, единый процесс и его специальная педагогическая организация результативна только при целенаправленности на развитие способности человека к самостоятельному, осознанному решению проблем жизнедеятельности.

Образовательный процесс есть нерасчлененное единство обучения и самостоятельной познавательной деятельности, воспитания и самовоспитания, естественного взросления и социализации.

Образовательно-воспитательный процесс носит программный характер и направлен на создание условий для развития детей с учетом их возможностей, способностей и мотивации. Процесс обучения в ЦВР представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития, социальной адаптации личности.

Образовательная деятельность МБУ ДОД ЦВР направлена:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

  • профессиональную ориентацию учащихся;

  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры учащихся.

Образовательный процесс предусматривает развитие ребенка в процессе активно-деятельностного освоения ценностей культуры. Образовательный процесс в МБУ ДОД ЦВР предполагает создание пространства многообразных видов деятельности и развивающихся человеческих общностей, обеспечивающих индивидуальности каждого ребенка приобретение новых способностей и совершенствования уже имеющихся у него способностей.

Основная цель МБУ ДОД ЦВР - усовершенствование целостной среды становления и развития личности учащегося и педагога, способствующей освоению ими социокультурных ценностей, формированию у них потребности в самоопределении и саморазвитии.

Для достижения поставленной цели в соответствии с задачами определены следующие основные направления работы:

  1. Образовательная деятельность

  2. Воспитательная деятельность

  3. Учебно-методическое обеспечение

  4. Деятельность по сохранению здоровья и формированию положительного отношению к здоровому образу жизни

  5. Работа с родителями, общественностью

  6. Материально-техническое обеспечение и финансовое обеспечение

  7. Управление и контроль

  8. Педагогический мониторинг

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Цель образовательной деятельности МБУ ДОД ЦВР - обеспечение целостности образовательного процесса в МБУ ДОД ЦВР на основе компетентностного подхода в рамках личностно-ориентированной парадигмы.

Задачи:

1) приведение нормативно-правововых документов в области реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствие с требованиями «Закона об образовании в РФ» и «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

2) реализация дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме в соответствии с поставленными целями и задачами,

3) корректировка, обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ с учетом современных требований и ФГОС,

4) Повышение качества дополнительных образовательных услуг.

Дополнительное образование осуществляется в ходе освоения ребенком общеразвивающих дополнительных общеобразовательных программ.


  1. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Центр внешкольной работы - многопрофильное комплексное учреждение дополнительного образования, имеющее огромный опыт создания благоприятных условий для физического и психического здоровья, интеллектуального развития, удовлетворение самых различных интересов, склонностей, дарований по пути профессионального самоопределения в постоянно меняющемся мире.

Центр внешкольной работы сегодня - это свыше 70 объединений и 110 обучающихся групп, более 1500 детей и подростков. Дом детского творчества дает современным детям, подросткам, молодежи полноценное дополнительное образование по направлениям:

  • Художественно-эстетическое;

  • Техническое;

  • Социально-педагогическое;

  • Физкультурно-спортивное;

  • Эколого-биологическое;

  • Туристско-краеведческое.

  • Естественно-научное

  • Военно-патриотическое

Общая площадь помещений ЦВР - 317,6м2.

Центр внешкольной работы является методическим центром, где обучается и распространяется опыт педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов школ Лениногорского района.

Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес: Российская Федерация, 423282, Республика Татарстан, Лениногорский р-н, ул. Ленина д.68

Фактический адрес: Российская Федерация, 423282, Республика Татарстан, Лениногорский р-н, ул. Ленина д.68

Телефон: 8 (85595) 3-44-78

Учредитель: Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. Функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными правовыми актами муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Лицензия: Регистрационный № 4323 от 30.08.2012г. Серия РТ № 002878

Режим работы: Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели, выходной - воскресенье.

Режим занятий обучающихся в две смены:

  1. смена - с 12 до 17часов;

  2. смена - с 17 до 20 часов.

Режим работы работников учреждения регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, учебным планом, образовательной программой учреждения, расписанием занятий, разработанными в соответствии с санитарными правилами и нормами, образовательными программами педагогов дополнительного образования МБУ ДОД «ЦВР». В Учреждение принимаются дети, достигшие возраста трех лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, кружок, школа, театр и т.д.). Занятия проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

Учебный год в Учреждении начинается с первого сентября для учащихся второго и последующих годов обучения, если этот день попадает на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день, для вновь поступивших - учебный год начинается с 15 сентября. Учреждение самостоятельно организует работу в течение всего календарного года, продолжительность учебного года составляет, как правило, 34 недели, в том числе в праздничные и выходные дни. Занятия в объединениях проводятся - не менее двух раз в неделю.
Их продолжительность два академических часа, может меняться в
зависимости от возраста обучающихся. Академический час в учреждении для
детей в возрасте: с 3 до 5 лет - 30 мин., с 5 до 6 лет- 30 мин., с 6 до 7 лет- 35-40 мин., с 7 до 18 лет- 45 мин. Недельная нагрузка не менее четырех часов в неделю, по отдельным комплексным программам может достигать 12 часов в неделю. Разрешаются индивидуальные занятия с одаренными детьми. Порядок контроля успеваемости учащихся (освоение знаний, умений и навыков) и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются Учреждением исходя из нормативов, программ и профиля объединения. В Учреждении применяется следующая система оценок: высокий уровень «отлично», средний уровень - «хорошо», низкий- «неудовлетворительно». Система отслеживания результатов учебно-воспитательного процесса, формирования у воспитанников знаний, умений и навыков построена согласно специфике Учреждения по полугодиям. Первое полугодие - декабрь, второе полугодие - апрель. При отслеживании результатов используются следующие формы и методы:

контрольные срезы;

квалификационные испытания;

участие в выставках, викторинах и конкурсах;

участие в массовых мероприятиях учреждения (концертах, спектаклях, соревнованиях т.д.).

Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха и общения обучающихся, а также их родителей (законных представителей). В каникулярное время учреждение может создавать различные объединения с постоянным и временным составом на базе образовательных учреждений, в лагерях отдыха, на своей базе, а также по месту жительства.

3. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

1. Состав педагогических работников

а) всего работников УДО - 77

из них:

  • Директор - 1

Педагогических - 78

  • методист - 3

  • педагог-организатор - 1

  • педагогов ДО - 72 (осн. - 7, совм - 65)

из них имеют:

  • высшую категорию - 10 / 13,89%

  • 1 категорию - 41 / 56,95% 72,23%

  • II категорию - 1 / 1,39%

2. Всего: административных работников - 1; педагогических работников - 77,

из них имеют:


Высшее

Среднее спец.

Среднее

Незаконченное высшее

Поступили в ВУЗ

Директор

1





Методистов

2



1


Педагог-организатор


1




Педагогов ДО

60

9


2


Организационно-педагогические условия Центра внешкольной работы в прошедшем учебном году основывались на обеспеченности педагогическими кадрами на 99,4%, что на 1,1% выше показателей предшествующего года. Качественная характеристика кадрового потенциала ЦВР в 2014\2015 учебном году так же способствовала достижению намеченных целей и задач учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Характеристика дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых МБУДОД ЦВР в 2015-2016 учебном году.


в 2015-2016 у.г. МБУ ДОД ЦВР реализует дополнительные общеобразовательные программы 8 направленностей:

1) социально-педагогическая направление - 10 программ - 13,93%

2) туристко-краеведческая направление - 2 программы - 2,57%

3) художественно-эстетическая направление - 11 программ - 14,11%

4) эколого-биологическая направление - 1 программ - 1,29%

5) техническое направление - 13 программ - 15,39%

6) естественно-научное направление - 33 программы - 42,31%

7) физкультурно-споривное направление - 8 программ - 10,26%

Художественно-эстетическая направленность представлена двумя направлениями: декоративно-прикладное и музыкально-эстетическое.

Программы декоративно-прикладного направления предназначены для обучающихся младшего школьного, среднего возраста и старшего возраста. Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов изобразительного, декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей обучающихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.

Программы музыкально-эстетического направления предназначены для обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет. Реализация программ данного направления предполагает развитие музыкальных, кинестетических и творческих способностей обучающихся.

Программа эколого-биологической направленности предназначены для обучающихся среднего школьного возраста. Программы данного направления способствуют формированию гармоничного развития личности, умеющей жить в согласии с окружающим миром и природой, предоставляют обучающимся возможность для освоения опыта взаимоотношений в живой и неживой природе, в социуме.

Программы социально-педагогической направленности рассчитаны для обучения детей в возрасте от 5 до 18 лет. Особое внимание при освоении содержания данных программ уделяется развитию личности средствами различной деятельности: игровой, творческой, сценической, а также развитию социальной активности обучающихся, интеллектуальной, творческой, лидерской деятельности; осмыслению и осознанию значимости познания себя в собственном развитии, самоопределении, самореализации, самостоятельности, включению подростков и детей в социально-значимую деятельность.

Программы естественно-научной направленности предназначены чтобы дать возможность обучающимся, проявляющим повышенный интерес и склонность к изучению математики, русского языка, литературы, родного языка, физики, географии и др. получить более глубокие и разносторонние теоретические знания, умения и практические навыки, развить познавательные способности обучающихся. А так же дать возможность обучающимся, изучающим частично самостоятельно математику, биологию, географию и др. получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и умения, получить необходимые консультации по вышеперечисленным предметам по материалу, выделенному на самостоятельное изучение. Программы рассчитаны на детей от 6 до 18 лет.

Программы научно-технической направленности ориентированы на развитие технических, творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся, формированию умения работать в коллективе, выполнять коллективные работы, развитию изобретательских и конструкторских способностей, формирования умения передавать свои знания другим. Рассчитаны на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Программы физкультурно-спортивного направления предназначены для решения проблем оздоровления детей, формирования ценностного отношения к своему здоровью, навыков и потребности в ведении здорового образа жизни.

Программы туристкр-краеведческого направленности предназначена для формирования чувств патриотизма, любви к своей Родине посредством привлечения подростков к краеведческой поисково-исследовательской работе, к походам и экспедициям, расширение кругозора воспитанников с помощью краеведческой должностной инструментовки. Рассчитаны на детей младшего и среднего школьного возраста.


Характеристика

дополнительных образовательных программ муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» на 2015-2016 уч.год.

по направлениям деятельности, срокам реализации:

Название программы

вид

тип

По цели обучения

По форме организации содержания

срок реализации (лет)

возраст обучающихся

(лет)

Ф.И.О. педагога

Художественно-эстетическое

1

Творческий калейдоскоп

адаптированная

общеразвивающие

досуговые

модульные

3

6-10

12-15

Саттарова Х.У

2

Радуга творчества

адаптированная

общеразвивающие

развивающие художественную одаренность

модульные

1

11-14

Усманова С.Ю

3

Йолдыз (театр)

адаптированная

общеразвивающие

досуговые

модульные

1

10-14


Сайфиева Т.Ш

4

Очумелые ручки

адаптированная

общеразвивающие

развивающие художественную одаренность

модульные

1

8-10


Галиева Г.Б

5

Бию кие

адаптированная

общеразвивающие

досуговые

модульные

3

7-11


Гайсина З.Г

6

Татарская народная песня

адаптированная

общеразвивающие

досуговые

модульные

3

7-12, 12-17

Гараев Р.Б

7

В мире танца

адаптированная

общеразвивающие

досуговые

модульные

2

7- 10


Алтынбаева Г.П

8

Шатлык

адаптированная

общеразвивающие

досуговые

модульные

2

9-12


Хисамова Э.Н

9

Танцевальный фейерверк

адаптированная

специализированные

досуговые

модульные

3

7-10

Шакирова С.А

10

Улыбка

адаптированная

общеразвивающие

досуговые

интегрированные

2

6-9

Бадрутдинова Н.Н

11

Цветные ладошки

адаптированная

общеразвивающие

досуговые

модульные

3

6-10

Шайхуллина А.А

Физкультурно-спортивное направление

12

Спортивные игры

адаптированная

специализированные

Спортивно-оздоровительные

модульные

3

10-14

10-12

Багаутдинов Н.А

13

Атлетическая гимнастика

адаптированная

специализированные

Спортивно-оздоровительные

комплексная

3

9-11

12- 15

Усманов И.Ш

14

Физкультура и спорт

адаптированная

специализированные

Спортивно- оздоровительные

модульные

3

10-12

13-16

Ганина А.А

15

Волейбол

адаптированная

специализированные

Спортивно- оздоровительные

модульные

3

11-15

Ларионова М.И

16

Спортландия

адаптированная

специализированные

Спортивно- оздоровительные

модульные

1

10-12

Алексеева О.В

17

Академия рационального здоровья

адаптированная

специализированные

Спортивно- оздоровительные

комплексная

1

11-15

Хабибуллина Э.Г

18

Шахматы

адаптированная

специализированные

Спортивно- оздоровительные

модульные

1

10-14

Габдуллин М.Ш

19

Юные спортсмены

адаптированная

специализированные

Спортивно- оздоровительные

модульные

1

10-15

Ризванов Г.Г

Техническое направление

20

Художественная обработка материалов

адаптированная

общеразвивающие

развивающие художественную одаренность

модульные

3

11-13


Н.А.Багаутдинов

21

Начальное техническое творчество и ракетомоделирование

адаптированная

Профессионально-ориентированные

профессионально-прикладные

модульные

2

9-11

12-16

Шамсутдинов Р.И

22

Технология обработки материалов

адаптированная

общеразвивающие

развивающие художественную одаренность

модульные

3

12-13

14-15

Усманов И.Ш

23

Автомотомоделирование

адаптированная

Профессионально-ориентированные

профессионально-прикладные

модульные

3

11-13

Вакулюк А.А

24

Судомоделирование

адаптированная

Профессионально-ориентированные

профессионально-прикладные

модульные

3

12-15

Мавлютов И.А

25

Мастер - самоделкин

адаптированная

Профессионально-ориентированные

профессионально-прикладные

модульные

1

10-13

Денисов А.П

26

Основы авиамоделирования

специализированные

Профессионально-ориентированные

профессионально-прикладные

модульные

1

12-15

Денисов А.П

27

Юный изобретатель

адаптированная

общеразвивающие

развивающие художественную одаренность

модульные

1

12-13

Вафина В.М

28

Резьба по дереву

специализированные

общеразвивающие

развивающие художественную одаренность

модульные

1

10-15

Алексеева О.В

29

Юный программист

адаптированная

общеразвивающие

развивающие художественную одаренность

модульные

3

10-14

Снурницин Ю.А

30

Самоделкин

адаптированная

общеразвивающие

развивающие художественную одаренность

модульные

2

12-15

Смолькова К.А

31

Авиамоделирование

специализированные

Профессионально-ориентированные

профессионально-прикладные

модульные

3

9-11

12-15

Пантюхин С.Ф

32

Алтын куллар

специализированные

Профессионально-ориентированные

профессионально-прикладные

модульные

3

11-15

Ризванов Г.Г

Социально-педагогическое направление

33

Хочу все знать

авторская

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

6-8

Галимова Г.А

34

Учимсяя играя

авторская

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

6-8

Сабитова Р.Ш

35

Умники и умницы

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

9-10

Мингазова Л.Т.

36

Как прекрасен этот мир

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

3

7-10

Саубанова Р.Г

37

Что? Где? Когда?

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

интегрированные

1

8-10

Насибуллина Г.Ф

38

Светофор

адаптированная

общеразвивающие

социальной адаптации

интегрированные

1

7-10

Сиразиева Н.Д

39

Основы журналистики

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

14-16

Денисова Н.И

40

Клуб «Самостоятельные дети»

типовая

специализированные

социальной адаптации

модульные

3

13-17

Хамидуллина Р.Р

41

Эрудит

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

8-11

Кирдина В.В

42

Любознайка

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

7-10

Миназова Т.Г

Туристко-краеведческое

43

Шугур - край сокровищ

авторская

общеразвивающие

познавательные

модульные

3

6-8

9-10

Шайдуллина Г.В

44

По следам истории

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

2

13-15


Гайсина Л.П

Эколого-биологическое

45

Юный эколог

адаптированная

общеразвивающие

социальной адаптации

модульные

2

13-15

Галяутдинова Р.К

Естественно-научное направление

46

Туган телем - иркя гелем

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

10-12

Шамсуаров Т.Я

47

Пифагор

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

14-16

Кабирова Г.А

48

Законы физики

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

3

14-17

Хасмухаметов А.Ф

49

В мире слов

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

9-10

Зиганшина М.В

50

Веселая грамматика

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

7-8

Сайфиева Р.Ф

51

Математические ступеньки

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

7-9

10-11

Хасмухаметова А.С

52

Тайны живого

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

11-13

Зиангирова А.С

53

клуб любителей английского языка

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

2

10-14

Халимова Л.Ф

54

Юный грамотей

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

7-8

Кашипова Л.И

55

Математическая мозаика

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

7-8

Вильданова Г.А

56

Математическое конструирование

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

8-9

Гарифуллина М.А

57

Английский на пять

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

12-14

Низамова Э.М

58

Квант

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

11-12

Валеева Т.М

59

Математическое моделирование

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

15-17

Бадрутдинова Д.Х

60

Юный математик

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

13-15

Самойлова Г.А

61

Слово русского языка

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

12-15

Мухаметзянова З.М

62

Математика рисует

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

12-15

Вильданова Н.Ф

63

Мой любимый русский язык

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

12-15

Лукманова А.А

64

Креативная математика

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

12-15

Садыкова Н.Н

65

Модуль

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

2

15-17

Даутова Л.Г

66

Радикал

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

16-17

Парамонова Н.И

67

Вдохновение

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

11-13

Соловьева Н.В

68

Физика в задачах

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

13-15

Малова И.В

69

Знатоки-лингвисты

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

10-11

Кочеткова Г.Н

70

Родной язык

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

13-14

Хазипова М.М

71

Юный лингвист

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

12-14

Зиангирова Н.Р

72

Вектор

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

13-15

Ханиева М.А

73

Занимательная математика

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

14-15

Багаоува Г.Г

74

Зарядка ума

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

8-10

Гильмутдинова Л.С

75

Инфознайка

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

11-12

Вафина Л.А

76

Математический калейдоскоп

адаптированная

общеразвивающие

познавательные

модульные

1

13-15

Степанова Г.И

77

В мире татарского языка

адаптированная

общеразвивающие

Познавательные

модульные

1

13-16

Сафина Р.С

78

Занимательная грамматика

адаптированная

общеразвивающие

Познавательные

модульные

1

7-8

Шарафетдинова Д.Х

Классификация дополнительных образовательных программ муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» на 2015-2016 уч.год

По виду:

I.Адаптированная - 70/89,75%

II.Типовая -1/1,29%

III.Авторская - 7/8,98%

По типу:

Общеразвивающие -64/82,06%

Специализированные - 8/10,26%

Профессионально-ориентированные - 6/7,7%

по цели обучения:

I.Развитие художественной одаренности - 8 /10,26%

II. Познавательные- 43/55,13%

III. Социальной адаптации- 3/3,8%

IV. Спортивно-оздоровительные- 8/10,13%

VI. Профессионально-прикладные- 7/8,98%

VII. Досуговые - 9/11,4%

по форме организации содержания

  1. Интегрированные программы- 3/3,8%

  2. Комплексные программы- 2/2,54%

III.Модульные (Однопрофильные) программы- 73/93,59%

Формы обучения в МБУДОД ЦВР.

В соответствии с п. 3.7 Устава МБУ ДОД ЦВР деятельность обучающихся в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: клуб, кружок, студия, группа и др., в которых могут заниматься дети преимущественно в возрасте от 3 до 18 лет.

Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Для обучающихся в вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных объединениях наряду с занятиями со всем составом объединения, предусмотрено индивидуальное обучение.

IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

Кол-во групп

Кол-во учащихся

Всего часов в год

Часов групповых в нед

Часов индивидуальных в нед

Пед.нагрузка в неделю

Художественно-эстетическое направление

Объединения 1 года обучения

16

206

1656

46

0

46

Объединения 2 года обучения

5

180

1296

20

0

20

Объединения 3 года обучения

2

30

288

8

0

8

всего

23

311

3240

74

0

74

Социально-педагогическое направление

Объединения 1 года обучения

5

75

720

20

0

20

Объединения 2 года обучения

6

90

864

24

0

24

Объединения 3 года обучения

0

0

0

0

0

0

всего

11

165

1584

44

0

44

Техническое направление

Объединения 1 года обучения

9

125



1296

36

0

36

Объединения 2 года обучения

3

40

504

14

0

14

Объединения 3 года обучения

10

100

1584

44

0

44

всего

22

265

3384

94

0

94

Физкультурно-спортивное направление

Объединения 1 года обучения

3

45

432

12

0

12

Объединения 2 года обучения

10

135

1440

40

0

40

Объединения 3 года обучения

0

0

0

0

0

0

всего

13

180

2052

52

0

52

Естественно-научное направление

Объединения 1 года обучения

25

375

3600

100

0

100

Объединения 2 года обучения

5

75

720

20

0

20

Объединения 3 года обучения

3

45

432

12

0

12

всего

33

495

4752

132

0

132

Эколого-биологическое направление

Объединения 1 года обучения

1

15

144

4

0

4

Объединения 2 года обучения

0

0

0

0

0

0

Объединения 3 года обучения

0

0

0

0

0

0

всего

1

15

144

4

0

4

Туристко-краеведческое направление

Объединения 1 года обучения

3

46

288

8

0

8

Объединения 2 года обучения

3

40

216

6

0

6

Объединения 3 года обучения

0

0

0

0

0

0

всего

6

86

504

14

0

14

ИТОГО

109

1517

15480

414

0

414


Годовой календарный учебный план-график

Муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования детей Центр внешкольной работы

на 2015-2016 учебный год

1. Продолжительность учебного года:

начало учебного года: 01 09.2015г.

окончание учебного года: 30.05 2016г.

начало учебных занятий: 01.09.2015г.

Прием и зачисление обучающихся в МБУ ДОД ЦВР производится по заявлениям родителей (законных представителей) в течении всего учебного года.

МБУ ДОД ЦВР организует работу с обучающимися в течение всего календарного времени в течение 38 недель учебных занятий.


1 полугодие

Итого

Зимние праздники

2 полугодие

Итого

Летние каникулы

Всего в год

1 год

об.

01.09.-31.12.2015

17 нед.

01.01.-10.01.2016г.

11.01.-30.05.2016г.

20 нед.

01.06.-31.08.

37 нед.

2 год об.

01.09.-31.12.2015

17 нед.

01.01.-10.01.

2016г..

11.01.-30.05.2016г.

20 нед.

01.06.-31.08.

37 нед.

3 и далее год об.

01.09.-31.12.2015

17 нед.

01.01.-10.01.2016г.

11.01.-30.05.2016г.

20 нед.

01.06.-31.08.

37 нед.

2. Количество учебных групп по годам обучения и направленностям:


направления

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения и далее

Всего групп

Социально-педагогическое

5

6

0

11

Научно-техническое

9

3

10

22

Художественно-эстетическое

16

5

2

23

Эколого-биологическое

1

0

0

1

Естетственно-научное

25

5

3

33

Физкультурно-спортивное

3

10

0

13

Туристко-краеведческое

3

3

0

6

3. Регламент образовательного процесса.

Количество учебных часов в неделю в зависимости от года обучения и количества часов для освоения программы, в соответствии с СанПин 2.4.4. 3172-14 составляет от 1 до 6 академических часов в неделю.

Дополнительные образовательные программы всех профилей первого года обучения ориентированы на 4 академических часа в неделю, второго-третьего годов обучения - на 4 - 6 академических часов в неделю, последующих годов обучения на 4-6 академических часов в неделю.

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка на одного обучающегося в ЦВР не превышает 12-ти академических часов.

Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Для обучающихся в вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных объединениях наряду с занятиями со всем составом объединения, проводятся индивидуальное обучение.

Численный состав объединения первого года обучения - 10-15 человек, второго года обучения - 10-15 человек, последующих годов обучения - 10-15 человек.

4. Режим занятий

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБУ ДОД ЦВР,

Начало занятий в детских объединениях в 8-00, окончание учебных занятий в 20-00.

Продолжительность 1 часа учебного занятия:

  • для детей дошкольного возраста составляет 30 минут,

  • для детей младшего школьного возраста 35-40 минут,

  • среднего и старшего школьного возраста - 40-45 минут.

В расписании занятий предусмотрен перерыв 10-15 минут.

Во время школьных каникул занятия в детских объединениях ЦВР проводятся в виде организационно-массовых и воспитательных мероприятий.

Максимальная величина недельной образовательной нагрузки (количество посещений занятий в неделю - от 1 до 4 раз.

Максимальная нагрузка в течение дня - 2 занятия в день с перерывом 10-15 минут.


Основные мероприятия по организации образовательной деятельности.

Содержание деятельности

Ответственные за выполнение

Срок выполнения

1.

Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с существующим законодательством

методисты, педагоги ДО

в теч. всего периода

2.

Разработка, корректировка модифицированных, авторских дополнительных общеобразовательных программ, календарных учебных планов, оформление дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями

администрация, педагоги ДО

в теч. всего периода

3.

Методическая, психологическая экспертиза дополнительных общеобразовательных программ

Методисты, администрация

сентябрь-октябрь

4.

Совершенствование системы отслеживания результативности образовательного процесса.

администрация,

методисты

в теч. всего периода

5.

Введение и использование инновационных технологий обучения

педагоги ДО

в теч. всего периода

6.

Использование различных форм обучения

педагоги ДО

в теч. всего периода

7.

Посещение занятий начинающих педагогов, молодых специалистов

администрация,

Методисты

в теч. всего периода

11.

Диагностика индивидуального развития учащихся ЦВР

Методисты, администрация

Сентябрь-май

12.

Работа над сохранностью контингента учащихся ЦВР. Уточнение и анализ контингента.

педагоги ДО


в теч. всего периода

13.

Проверка посещаемости обучающимися занятий.

Методисты

Октябрь,

март

14.

Проверка выполнения учебных планов и образовательных программ за 1-ое полугодие,

за 2-ое полугодие

методисты

Январь, май

17.

Отслеживание результативности дополнительных общеобразовательных программ

педагоги ДО, МО педагог-психолог, администрация,

в теч. всего периода

18.

Организация участия обучающихся и педагогов дополнительного образования в конкурсных мероприятиях различного уровня с целью демонстрации достижений в обучении

администрация,методисты, педагоги ДО

в теч. всего периода



2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Цель воспитательной деятельности МБУ ДОД ЦВР - создание условий для целенаправленного систематического саморазвития человека как субъекта деятельности, как свободной личности и индивидуальности.

Задачи:

1) Развитие воспитательной системы МБУ ДОД ЦВР.

2) Выявление и раскрытие природных способностей каждого учащегося.

3) Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся ЦВР.

4) Развитие личности обучающегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов.

5) Развитие управленческой, методической структуры модели воспитательной системы

Основные мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные за выполнение

Срок выполнения

Анализ работы МБУ ДОД ЦВР за 2014-2015 уч. год.

Мингазова Г.Р

До 1 сентября

2015г.

Развитие взаимодействия с культурными и образовательными учреждениями

Администрация, педагоги ДО

в теч. всего периода

Развитие детского общественного движения, сотрудничество с детско-молодежной общественной организацией «Союз наследников Татарстана» (см. План совместных мероприятий)

Сабирова А.Н

в теч. всего периода

Организация обучения лидеров детского движения и ученического актива

Сабирова А.Н

в теч. всего периода

Традиционные мероприятия ЦВР. Общие праздники МБУ ДОД ЦВР

Методисты, педагог-организатор

в теч. всего периода

Участие обучающихся МБУ ДОД ЦВР в городских, областных, российских конкурсах

педагоги ДО

в теч. всего периода

Сохранение и поддержка воспитательных традиций МБУДОД ЦВР

методисты

в теч. всего периода

Включение обучающихся ЦВР в социально-значимую деятельность, разработка и реализация социальных проектов

педагоги ДО

в теч. всего периода

Участие ЦВР в муниципальных, республиканских, российских конкурсах различных напрвлений

Администрация,

методисты

в теч. всего периода

Использование возможностей сайта учреждения для освещения деятельности МБУДОД ЦВР

методисты

в теч. всего периода


Массовые мероприятия

МБУ ДОД ЦВР с обучающимися ЦВР

дата

Мероприятие

Ответственные

1 сентября

1-30 сентября

1 сентября «День открытых дверей в ЦВР»

Акция «Твори добро» приуроченный ко Дню пожилых людей


Багаутдинов Н.А.

Сабирова А.Н

1 октября

3-31 октября

23 октября

1 октября - Международный день пожилых людей: помощь.

Конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях своих...»

Осенний бал для воспитанников ЦВР.

Шайхуллина А.А.

Сабирова А.Н

Саттарова Х.У.

Мингазова Г.Р.

1-25 ноября

24 ноября

День милиции. Конкурс рисунков

24-30 Всероссийская неделя «Театр и дети» конкурс среди воспитанников театральных объединений.

Сабирова А.А.

Методисты МБУ ДОД ЦВР

1-15 декабря

10-20 декабря

26 декабря


Конкурс плакатов приуроченный Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Районный детский новогодний конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»

Традиционная новогодняя районная елка, выставка детских поделок «Чудеса к новому году».

Мингазова Г.Р

Шайхуллина А.А.

Шамсутдинов Р.И

Сабирова А.Н

Мингазова Г.Р.

Багаутдинов Н.А.

9-25 января

15 января

Районный конкурс детских плакатов и рисунков по пожарной безопасности

Эстафета-игра «В здоровом теле - здоровый дух»

Сабирова А.Н.

Шамсутдинов Р.И

Усманов И.Ш.

Шайхуллина А.А.

Саттарова Х.У.

февраля

1-20 февраля

февраля

Традиционныйфестиваль патриотического танца «Славим Россию»

конкурс технического мастерства «Покормите птиц, зимой»

Декада патриотического воспитания «Вечная память героям»:беседы, встречи, выпуск газет.

Мингазова Г.Р

Сабирова А.Н.

Саттарова Х.У.

Шамсутдинов Р.И.

Багаутдинов Н.А

Шамсутдинов Р.И.

Сабирова А.Н

1-20 марта

март

Конкурс фотографий «Дом, в котором уютно всем»

Открытый урок «В мире науки»

Усманов И.Ш

Сабирова А.Н

Шамсутдинов Р.И.

1 апреля

1-20 апреля

Внеклассное мероприятие с воспитанниками Центра «Сундучок смеха»

Экологическая акция «Вместе за чистый мир»

Сабирова А.Н

Мингазова Г.Р

Шайхуллина А.А

1-15 мая

День защиты детей

Шамсутдинов Р. И.

Сабирова А.Н

Мингазова Г.Р

Саттарова Х.У




3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Проблема, над которой работает педагогический коллектив: «Совершенствование модели культурно-образовательного пространства развития одаренных детей в МБУ ДОД ЦВР в условиях реализации ФГОС»

Цели и задачи работы по учебно-методическому обеспечению образовательной программы на 2015-2016 учебный год:

Цели:

  • совершенствование содержания и технологий дополнительного образования детей в ЦВР в условиях модернизации современного образования на основе коспетентностного подхода в рамках личностно-ориентированной парадигмы;

  • развитие профессиональных компетентностей педагогов ЦВР;

  • развитие единого социокультурного и образовательного пространства в условиях интеграции ЦВР и общеобразовательных школ города;

  • непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников ЦВР и ОУ;

Задачи:

  • организация методической работы МС, направленной на модернизацию образовательного процесса в соответствии с Уставом, Концепцией и Программой развития ЦВР;

  • создание условий в ЦВР для реализации воспитательной системы и новых педагогических технологий личностно-ориентированной направленности;

  • приведение нормативно-правового и программно-методического обеспечения образовательного процесса в ЦВР в соответствие с государственными и региональными требованиями к системе дополнительного образования;

  • разработка дополнительных общеобразовательных программ нового поколения по различным видам досуговой и образовательной деятельности, научно-методических и дидактических материалов;

  • организация повышения квалификации педагогических работников МБУ ДОД ЦВР;

  • организация и проведение мероприятий по повышению качества ведения документации административными и педагогическими работниками (учебно-методическое документационное обеспечение, организационно-распорядительное обеспечение);

  • выявление, изучение, формирование, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов, методистов ЦВР;

  • создание прикладной методической продукции (методические рекомендации по проведению воспитательных мероприятий, конкурсов, выставок, сценарии праздников и др.).

  • использование коммуникационных технологий для распространения опыта работы педагогических работников МБУ ДОД ЦВР.

Основные мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные за выполнение

Срок выполнения

1.

Аналитическая деятельность:

  • Подготовка материалов для анализа деятельности ЦВР

Сабирова А.Н

Зиннурова Г.А

В течение уч. года

2

Диагностическая деятельность:

  • проведение мониторинга качества образования

  • диагностика воспитательных процессов в д/о

  • диагностика особенностей педагогического коллектива

методисты, педагоги ДО, администрация

В теч.года

январь-март апрель

3

Информационно-прикладная деятельность:

  • Создание различных видов методической продукции (информационно-методической, прикладной)

  • Создание прикладной методической продукции (сценарии праздников, конкурсов, выставок и др.)

- Систематизация и оформление обобщенного передового опыта педагогов

  • Организация взаимодействия ЦВР со средствами массовой информации,

  • Публикация методических материалов на сайте МБУ ДОД ЦВР

МО,

администрация

в теч. всего периода

4


Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов


4.1

Деятельность педагогического совета

Сабирова А.Н

август, ноябрь, февраль, май

4.2

Участие в областных курсах, семинарах, конференциях.

МО

Педагоги д/о.

в течение вс. периода

7.5

Методическое обеспечение образовательных программ педагогов д\о

  • Систематизация методических материалов в помощь педагогу д\о, методисту.



Зиннурова Г.А

в течение всего периода

7.6

Подготовка аттестационных документов педагогических кадров

Мингазова Г.Р

В течение всего периода



4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Задачи.

  • Создать условия для сохранения здоровья учащихся в период пребывания в МБУ ДОД ЦВР.

  • Развивать положительное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.

Основные мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные за выполнение

Срок выполнения

1

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

педагоги ДО

в теч. всего периода

2

Обеспечение санитарно-гигиенического режима

Администрация,

Асылгараева Г.Д

в теч. всего периода

3

Поддержание системы комфортной вещно-пространственной среды: влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим.

Администрация,

Асылгараева Г.Д

в теч. всего периода

4

Рациональная организация учебы и отдыха на занятиях

педагоги ДО

в теч. всего периода

5

Развитие системы ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

Администрация,

педагоги ДО

Шамсутдинов Р.И

в теч. всего периода

6

Организация акций и мероприятий по безопасности дорожного движения

Педагоги ДО

В период каникул

7

Профилактика употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ, табакокурения

Администрация,

педагоги ДО

в теч. всего периода

11

Организация прохождения медицинского осмотра сотрудников

Администрация


До конца уч. года

5.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Задачи:

  • Включение родителей в МБУ ДОД ЦВР

  • Привлечение потенциала социума для развития МБУ ДОД ЦВР.

Основные мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

за выполнение

Срок

выполнения

7.

Организация и проведение родительских собраний ЦВР в т.ч. в форме творческих отчетов учащихся

методисты, педагоги ДО

апрель

8.

Организация рекламы услуг МБУ ДОД ЦВР

методисты

в теч всего периода.

9.

Создание и поддержка позитивного имиджа ЦВР, благоприятного общественного мнения о ЦВР

методисты

в теч всего периода.

10.

Участие в городских массовых мероприятий, организуемых общественностью города.

Администрация, методисты

в теч всего периода.

11.

Развитие контактов с общественными организациями, объединениями

Администрация, методисты

в теч всего периода.

12.

Освещение работы ЦВР в СМИ

методисты

в теч всего периода.

13.

Организация работы сайта МБУДОД ЦВР

Администрация, методисты

в теч всего периода.









Сроки

Направление деятельности

Ответственный

Цель

Сентябрь

"Семья и педагоги - партнеры в воспитании" - родительское собрание;

"День открытых дверей" - презентация творческих объединений;

Методист ЦВР

Установление постоянного контакта с семьями, организационные вопросы.

Октябрь

"Учимся общению" - тренинговое занятие с родителями;

"Тип семьи" - анкетирование (методика программированного наблюдения);

ПДО

Методист ЦВР

Привлечение родителей к совместной деятельности. Роль родителей в успешности адаптации.

Ноябрь

1. "Склонности и интересы детей в выборе профессии" - родительское собрание с детьми. Старт поисковой операции "Профессии моих предков";

2. Праздничная программа, посвященная Дню матери;

Методист ЦВР

ПДО

Активизация родительской общественности

Декабрь

1."Роль отца в воспитании детей" - обсуждение вместе с родителями в кругу педагогов ЦВР.

2.Новогодний праздник

Методисты ЦВР,ПДО

Создание среды для знакомства, взаимодействия.

Январь

"Чего родителям делать нельзя" - час общения родителей и педагогов ЦВР

Методисты, ПДО

Установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося. Оказание педагогической помощи.

Февраль

"Роль семейных традиций в воспитании детей" - родительский лекторий.

Методисты

ПДО

Активизирование и обогащение воспитательных умений родителей.

Март

"Событие в моей семье" - конкурс на самый интересный рассказ о событии, произошедший в семье.

Методист ЦВР

Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки

Апрель

Выставка рисунков по теме «Спорт -наш лучший друг»

ПДО

Пропаганда здорового образа жизни

Май

Отчетный концерт творческих коллективов (объединений) для родителей воспитанников

2. Подведение итогов года. Награждение родителей

Методисты ЦВР , ПДО

Ознакомление родителей с результатами работы учреждения за прошедший учебный год


6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Задачи:

  • Создать необходимые условия для успешной работы коллектива педагогов и учащихся

  • Обеспечить сохранность зданий, оборудования, имущества

Основные мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные за выполнение

Срок выполнения

1.

Создание условий для надлежащего обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима.

Сабирова А.Н, Асылгараева Г.Д, Шамсутдинов Р.И

в теч. всего периода

2.

Инвентаризация материальных ценностей

Саттарова Х.У

Октябрь-ноябрь

3.

Благоустройство территории ЦВР

Асылгараева Г.Д, саттарова Х.У

в теч. всего периода

4.

Мероприятия по охране труда и технике безопасности

Шамсутдинов Р.И

в теч. всего периода

5.

Приобретение расходных и канцелярских товаров для организации работы

Мингазова Г.Р, Саттарова Х.У

При наличии средств

7.

Участие в конкурсах программ и проектов на соискание грантов

Методисты, педагоги ДО

в теч. всего периода

8.

Привлечение внебюджетных средств.

Администрация, МО

в теч. всего периода

9.

Смотр кабинетов к началу учебного года

Администрация

август

10.

Подготовка кабинетов к зиме

педагоги ДО

ноябрь

11.

Озеленение кабинетов

Асылгараева Г.Д

ноябрь

12.

Обновление цветочной клумбы ЦВР

Асылгараева Г.Д., Саттарова Х.У педагоги д\о

Апрель-май

13.

Оформление актового зала к новогодним праздникам

Зиннурова Г.А

декабрь

15.

Текущий ремонт здания, помещений ЦВР

Багаутдинов Н.А, Саттарова Х.У

Лето 2016г.


7.УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Цель управления ЦВР

  • Развитие эффективной системы управления ЦВР.


Основные мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные за выполнение

Срок выполнения

1.

Корректировка правоустанавливающих документов МБУДОД ЦВР в соответствии с законом «Об образовании в РФ», внесение изменений в Устав МБУДОД ЦВР, рассмотрение возможностей о внесении изменений в лицензию (дополнение адресов ведения образовательной деятельности)

Г.Р.Мингазова

2015

2.

Разработка необходимых локальных актов в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Г.Р.Мингазова

В теч. всего периода

3.

Формирование банка педагогической информации ЦВР: оперативной, тематической, стратегической

методисты

в теч. всего периода

4.

Развитие системы мотивации всех участников педагогического процесса. Использование административного, морально-психологического и материального поощрения.

Н.А.Багаутдинов

Г.Р.Мингазова

в теч. всего периода

5.

Организационно-педагогическая деятельность администрации Центра внешкольной работы:

  • распределение прав, обязанностей,

ответственности между членами администрации,

  • подготовка и сдача отчетности,

  • составление циклограммы работы ЦВР,

  • комплектование учебных групп, отслеживание движения контингента,

  • организация традиционных мероприятий ЦВР

методисты

в теч. всего периода



1.

Инспекционно-контрольная деятельность:

Предварительный контроль:

Комплектование кадров, тарификация

Г.Р.Мингазова

Август- сентябрь

2.

Составление учебного плана

Г.Р.Мингазова

август

3.

Контроль за комплектованием учебных групп

методисты

сентябрь

4.

Контроль за качеством программного обеспечения образовательного процесса

методисты

В теч. года

5.

Проверка состояния учебных кабинетов, готовность ЦВР к учебному году

А.Н.Сабирова

Август

6.

Утверждение образовательных программ

педсовет

Н.А.Багаутдинов

август



Текущий контроль:





8.

Совещания при директоре

Г.А.Зиннурова

еженедельно

10

Контроль за выполнением образовательных программ

методисты

В теч всего периода

11.

Контроль за качеством образовательного процесса в учебных группах

методисты

В теч всего периода

12.

Контроль за сохранностью контингента

Педагоги ДО

В теч всего периода

14.

Контроль за ведением документации педагогов ДО

Зиннурова Г.А

Мингазова Г.Р

В теч всего периода

15.

Контроль за обеспечением учебно-воспитательного процесса детских объединений, работающих на базе образовательных учреждений (школы, детские сады)

Сабирова А.Н

Январь - апрель 2016

16.

Контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности

комиссия по охране труда

В теч всего периода

17.

Отслеживание результативности участия уч-ся ЦВР в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (муниципальный, областной уровень).

А.Н.Сабирова

В теч всего периода

18.

Организация и проведение мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса

методисты

Март-май

8. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Основная цель изучения заключается в выявлении способности учреждения содействовать развитию личности ребенка. Чем более высок уровень способности, тем выше эффективность системы, и наоборот. Задачи изучения следующие:

- определить компоненты и факторы системного образования, которые в большей или меньшей степени влияют на развитие личности ребенка;

- выявить сформированность отдельных качеств личности обучащегося;

-выявить образовательный уровень обучающихся;

-определить уровень профессионального мастерства педагогического коллектива;

- выяснить уровень удовлетворенности членов сообщества процессом воспитания и жизнедеятельностью в МБУ ДОД ЦВР.

Критерии «факта»:

  • реализация основных направлений программы развития,

  • соответствие содержание, объема и характера образовательно-воспитательного процесса возможностям и условиям данного ОУ,

  • связь образовательной и воспитательной деятельности обучающихся и педагогов,

  • четкий режим и организация жизни,

  • удовлетворение образовательных и социальных запросов обучающихся,

  • сохранность контингента обучающихся,

  • высокий уровень результатов участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах,

  • улучшение материально-технической базы.

Качественные критерии.

  • общий психологический климат в ОУ,

  • стиль отношений в ОУ,

  • самочувствие ребенка, его социальная защищенность, комфорт,

  • изменения уровня воспитанности выпускников ОУ, нравственности, социализации, поведения обучающихся,

  • изменение творческой активности и мотивации педагогов и обучающихся,

  • профессиональный и личностный рост педагогов.



© 2010-2022