Оценивание достижений учащихся в условиях многоязычного обучения

Раздел Завучу
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оценивание достижений учащихся

Как было сказано выше, оценивание является составной частью любого урока или занятия. Смысл оценивания и оценки состоит в том, чтобы управлять достижениями учеников с помощью планирования, исправления и информации.

Ключевые слова

Следующее объяснение ключевых слов поможет лучше понять основные принципы оценивания и оценки.

Оценивание - это процесс сбора информации из различных источников, который точно отражает, насколько хорошо ученик достиг ожидаемых результатов обучения, предусмотренных программой обучения.

Диагностическое оценивание используется для определения готовности ученика к изучению новой темы или части программы (может быть использовано индивидуально и для групп), а также для сравнения полученных результатов с ожидаемыми. Оно информирует учителя о том, насколько необходимо повторение, как развивать новую тему или умения.

Формирующее оценивание - это постоянное измерение результатов обучения учеников, которое позволяет учителю поддерживать и направлять личные успехи ученика для достижения намеченных целей.

Формирующее оценивание - это постоянное измерение результатов обучения учеников, которое позволяет учителю поддерживать и направлять личные успехи ученика для достижения намеченных целей.

Оценка относится к процессу интерпретации сведений, собранных с помощью различных методов оценивания, в ходе которого рассматривается качество работы ученика, результатом которой и является оценка

Вышеописанные определения помогают лучше понять ключевые понятия оценивания. Для того чтобы оценивание было эффективным, оно всегда должно быть тесно связано с конкретными ожиданиями программы обучения. Для точного отображения достижений учеников в отношении желаемых результатов приемы оценивания должны быть надежными и тесно связанными с видами деятельности, которая хорошо знакома ученикам. Это такие виды деятельности, которые ученики выполняли с целью упражнения и закрепления специфических знаний, понятий или умений. Поэтому методы оценивания должны быть тщательно спланированы и являться составной частью программы урока. Также очень важно чётко сформулировать все критерии результатов деятельности и познакомить с ними учеников.

Следующая диаграмма показывает взаимосвязь процесса оценивания и процесса обучения/изучения и роль планирования оценивания в этом.

Оценка развития языка на начальной фазе

Оценивание и оценка должны в большей степени фокусироваться на эффективном использовании и развитии коммуникативных стратегий (слушание, говорение, чтение, письмо), которые являются ключом к овладению вторым языком, а не на обучении специфическим аспектам использования языка (правописание, грамматика и языковые традиции).

Очень сложно оценивать умения второго языка традиционным способом (например, устные ответы) на начальном этапе изучения языка. Хотя можно было бы для этого использовать ограниченные по объёму задания. Для учеников с ограниченным знанием языка можно давать структурные задания и задания с выбором правильного ответа, которые помогут определить, как они поняли основную информацию. Более того, когда способности общаться устно и письменно слишком ограничены, понимание может быть достигнуто с помощью методов, не требующих устных ответов, таких как, например, попросить ученика разыграть или нарисовать свои ответы или даже указать на какой-либо предмет или иллюстрацию. Учитель может также оценить, как понимает ученик данные ему указания, наблюдая, как он обращается с предложенными ему предметами.

На начальной стадии программы языкового погружения самым важным является оценивание уровня понимания и непринужденности при общении на втором языке. Оценивание результатов обучения и оценка в объёме всего курса программы обучения

Учителя и администраторы программ погружения не должны забывать о том, что родители считают их ответственными за успеваемость детей по всем предметам. Программа языкового погружения должна дать такие же высокие результаты обучения, как и обычная программа. Задача учителя - с помощью различных методов оценивания собирать информацию и разъяснять родителям, что их ребёнок успевает по всем предметам в соответствии с ожиданиями.

Учителя программы языкового погружения должны постоянно оценивать - как у ученика развиваются умения второго языка (использование словарного запаса, традиционная орфография и грамматика, как в устных, так и в письменных заданиях, заданиях по чтению), а также их знания по другим предметам. Учитель должен уметь оценивать развитие критического и творческого мышления, проявляющегося в разных сферах обучения при использовании второго языка.

Наблюдение и оценивание

Дети, обучающиеся по программе погружения, лучше учатся тогда, когда они активны, подвижны, общительны, рассказывают друг другу о своих переживаниях, могут потрогать руками конкретные предметы/материалы, другими словами, когда они в ходе учебной деятельности используют все пять органов чувств. Непосредственное наблюдение помогает учителю видеть в каждом ребёнке личность и оценивать каждого ребёнка по достоинству, основываясь на требованиях, предъявляемых к нему. Далее указаны способы поведения и навыки, на которые учитель должен обратить особое внимание при наблюдении за своим учеником:

- способность принимать решение;

- последовательность;

- общительность, готовность к совместной работе;

- творческое и традиционное использование материалов;

- находчивость;

- особые достоинства, способности и таланты;

- использование времени и пространства;

- стратегии планирования, выбора и организации;

- сноровка в мероприятиях, придуманных учителем и самим ребёнком;

- приспособление к новой обстановке и языку;

- способность к разрешению проблем и использованию доступных материалов.

Советы учителям

Оценка деятельности учеников должна быть напрямую связана с ожидаемыми от них результатами. Очень важно сообщить эти ожидаемые результаты и цели ученикам для того, чтобы они знали о своих достижениях и о том, что им еще необходимо сделать для достижения цели. На начальной стадии обучения оценивание в большей степени происходит в ходе наблюдения за ежедневной деятельностью учеников, их работой в классе и общением с ровесниками. Систематическое, постоянное оценивание и наблюдение за прогрессом и развитием ребёнка является неотъемлемой частью работы учителя в классе. Скрупулёзные записи в течение продолжительного времени об участии ребёнка в работе, о его взаимоотношениях с окружающими, об усвоении им знаний говорят об успехах, достигнутых ребёнком в учебе. Подобные наблюдения, если они сделаны объективно и профессионально, можно использовать при выставлении оценок, при встречах с родителями. Приведённый ниже пример контрольного списка, составленный для наблюдений, помогает проследить за достижениями ученика в устном развитии речи.

Наблюдение и оценивание

Дети, обучающиеся по программе погружения, лучше учатся тогда, когда они активны, подвижны, общительны, рассказывают друг другу о своих переживаниях, могут потрогать руками конкретные предметы/материалы, другими словами, когда они в ходе учебной деятельности используют все пять органов чувств. Непосредственное наблюдение помогает учителю видеть в каждом ребёнке личность и оценивать каждого ребёнка по достоинству, основываясь на требованиях, предъявляемых к нему. Далее указаны способы поведения и навыки, на которые учитель должен обратить особое внимание при наблюдении за своим учеником:

- способность принимать решение;

- последовательность;

- общительность, готовность к совместной работе;

- творческое и традиционное использование материалов;

- находчивость;

- особые достоинства, способности и таланты;

- использование времени и пространства;

- стратегии планирования, выбора и организации;

- сноровка в мероприятиях, придуманных учителем и самим ребёнком;

- приспособление к новой обстановке и языку;

- способность к разрешению проблем и использованию доступных материалов.

Устная речь: Слушание

Имя ученика_____________________

Критерии:

слушает внимательно;

следует инструкциям и указаниям;

получает удовольствие от прослушивания историй, песен и стишков;

с лёгкостью имитирует образцы языка;

правильно реагирует на высказывания других;

просит уточнения, когда не понимает каких-либо слов/предложений;

умеет инсценировать услышанную историю;

способен пересказать историю своими словами;

задаёт вопросы, чтобы уточнить или объяснить понятие;

экспериментирует с новым языком;

понимает, о чём идет речь во время дискуссии;

с интересом и пониманием принимает участие в классных мероприятиях;

правильно отвечает на заданные вопросы.

Добавим инструменты для оценивания чтения и письма

Для чего необходимо оценивание?

• Программу обучения, которая соответствовала бы как потребностям группы учащихся, так и индивидуальным нуждам отдельных учеников, можно планировать только тогда, когда у учителя есть ясное представление об умениях учащихся каждого класса.

• Оценивание показывает уровень знаний ученика по языку и по другим предметам.

Что оценивает учитель?

• ежедневную работу;

• работу, выполняемую учеником продолжительное время;

• задания, затрагивающие области каждого предмета;

• устные выступления и каждодневное общение;

• письменные работы по каждому предмету;

• самостоятельные работы, работы в парах и группах;

• плановые задания;

• творческие задания;

• социальное и эмоциональное развитие;

• ответственность за учебу, т.е. развитие личных учебных умений;

• чтение.

Другими словами - оценивание охватывает всё.

Когда учитель оценивает?

• Ежедневно, путем наблюдений;

• в конце каждого блока темы;

• периодически, перед подведением итогов четверти;

• при тестировании;

• время от времени, по необходимости.

Как учитель оценивает?

• На основе целей программы обучения;

• на основании критериев, предъявляемых учащимся при выполнении объёмных заданий;

• ежедневно наблюдая за детьми класса;

• накапливая юмористическую информацию о каждом учащемся;

• на основе индивидуальной учебной папки;

• на основе собранных работ;

• с помощью баллов/пунктов оценивания;

• на основе контрольного списка;

• с помощниками (те, кто помогает исправлять грамматические ошибки, а также любителей чтения);

• на основе самооценки ученика;

• принимая участие в ученической конференции, проводимой на конкретную темы.



9. Приложения

Приложение 1

Модель тематического планирования при интегрированном обучении предмету и языку

Язык/и интегрированного обучения предмету и языку: __________________________________

Дисциплина/направление для интегрированного обучения: ____________________________

Наименование модуля/темы/раздела: ___________________________________________________________________________

Год обучения: ___________________________________________________________________________

Общее количество и продолжительность занятий: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ранее полученные/имеющиеся знания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Предполагается, что, прежде чем начать изучение данного модуля, период изучения (указать название) языка учащимися должен составлять не менее (указать количество) лет. Укажите словарный запас, которым уже должны владеть учащиеся.

Цели обучения по данному модулю

Цели обучения предмету

Цели обучения языку

  • ……………………………….

  • ……………………………….

  • ……………………………….

  • ……………………………….


  • Навыки слушания: …………………………………………

  • Разговорная речь: ………………………………………….

  • Навыки чтения: …………………………………………….

  • Навыки письма: ………………………………………...

Цель (цели) обучения


  1. Содержание предмета:

  2. Познавательные навыки/навыки мышления:

  • запоминание:

  • понимание:

  • применение:

  • анализ:

  • оценка:

  • креативность:

  1. Культурные/межкультурные навыки:

  2. Коммуникация:


Язык преподавания:

Ключевой словарный запас:

Определения:

Описания:

Прилагательные или наречия в сравнительной степени:

Прилагательные или наречия в превосходной степени:

Вопросительные слова:

Местоимения:

Пояснительные слова:

Язык изучения:

Язык, используемый для сравнения:

Язык, используемый для противопоставления:

Язык, используемый для классификации:

Язык при работе в группе:

Язык, используемый в ходе обсуждений:

Вопросы:

Язык для приведения аргументов и выражения несогласия:

Язык, используемый на протяжении всего процесса обучения:

Постоянное использование нового и старого языков

Запись, угадывание и изучение новых слов, которые появляются в ходе выполнения заданий.

Навыки использования словаря

Навыки приведения доказательств

Оценивание

  • Навыки слушания

  • Разговорная речь

  • Навыки чтения

  • Навыки письма

Ресурсы

  • Веб-сайты, видео, рабочие таблицы, аудиозаписи и т. д.

Деятельность по каждому занятию учитывается для преподавателя и учащегося, включая язык.

Занятие 1

Деятельность для преподавателя

Деятельность для учащегося

Язык

Занятие 2

Деятельность для преподавателя

Деятельность для учащегося

Язык

Финальный проект или форма оценивания по окончании:

________________________________________________________________________________

Результаты обучения:

________________________________________________________________________________

(связанные с обязательными образовательными стандартами)

Приложение 2

Структура урока по методике CLIL

Предмет___________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

Язык обучения__________________________________________________________

Целевой язык______________________________________________________________

Форма обучения__________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________

Тип урока_____________________________________________________________

Цели урока

1. Когнитивные цели

2.Социокультурные цели

3. Лингвистические цели

5. Терминологический и лексический минимум урока

6.Речевые конструкции урока

7. Ресурсы урока: ТСО, раздаточный материал, наглядный и дидактический материал, оформление говорящей стены, канцтовары…


Ход урока

Этапы урока, которые будут проведены на целевом языке_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы урока

Методический комментарий

1.

Мотивационный этап урока

2.

Опрос домашнего задания

3.

Повторение пройденного материала

4.

Подача нового материала

5.

Закрепление

6.

Подведение итогов урока

7.

Оценивание

8.

Домашнее задание



Приложение 3

Урок математики

3 класс

Тема урока: Закрепление таблицы умножения

Цели урока:

1) образовательные: закрепить знание таблицы умножения и деления 2-7, об увеличении чисел на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий, отработка умения решать задачи с недостающими данными и задач на развитие логики, закрепление умений и навыков в работе по образцу и в сходных условиях, перенос знаний в новые условия, продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

2) развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения.

3) воспитательные (социокультурные): продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

4) языковые: ввести терминологический и лексический минимумы урока и закрепить на целевом русском языке все речевые образцы для организационного момента урока и на этапах закрепления и повторения.

Лексический минимум: улыбнуться, нахмуриться, открыть секрет, огорчаться, глаза завязаны, на ощупь определять, прятать.

Терминологический минимум: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, произведение, множитель, перестановка, таблица умножения, сложение, вычитание, умножение, деление.

Oборудование:

наглядные пособия для доски - рисунок Знайки и Незнайки; · шляпа с широкими полями; · шарфик для того, чтобы завязывать глаза; · магнитофонная запись песни "Дважды два четыре"; · карточки с записанными на них примерами; · геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,· на обороте которых записаны математические выражения; · рабочие тетради.

На «говорящих стенах» даны образцы для организационного этапа урока:

1. Тема нашего урока…

2. Мы будем продолжать изучение…

3. Мы будем повторять…

Организационный момент урока на целевом русском языке

У.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

У.: Вы готовы к уроку?

Д.: Да, мы готовы к уроку!

У.: Сегодняшний урок мы начнём с музыки (звучит запись песни "дважды два четыре ")

У. Кто мне скажет тему нашего урока?

Д. Мы будем продолжать изучение таблицы умножения.

У. Правильно, мы будем продолжать изучение таблицы умножения.

Цели нашего урока: закрепим знание таблицы умножения и деления 2-7, продолжим работу по формированию вычислительных навыков.

Комментарий: учитель сообщает цели урока на целевом русском языке, а проверку понимания целей урока можно спросить на кыргызском или на первом языке детей, то есть, попросить детей прокомментировать цели урока на первом языке учащихся.

Основная часть урока на кыргызском языке

Комментарий: несмотря на то, что основная часть урока будет проведена на кыргызском языке, учителю лучше стараться писать разработки урока на целевом русском языке для закрепления языковых навыков.

У.: Рассмотрите примеры. Значение каких выражений вы знаете?

Д. Те, в которых один из множителей меньше или равен 7.

У. Решите те задания, которые сможете:

Работа в группах:

8х4 = 3х7=

7х5= 7х4 =

9х3= 7х9=

3х8= 7х7=

8х8= 9х9=

7х6= 9х7=

(таблица на доске)

У. -Значение каких выражений затрудняемся найти?

Д.

9х9=,

8х8=.

У. - Почему?

Д. - Не изучали таблицу на 8 и на 9.

У. - Как решили 9х3?

Д. - 3х9

У. - Какое правило применяли?

Д. - От перестановки множителей произведение не меняется.

У. - Что помогает быстро решить примеры?

Д. - Коллективное обсуждение. Знание таблицы умножения

Хором: Таблицу умножения учим с уважением!

У. Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения в устном счёте, при решении задач, примеров, в самостоятельной работе. Начнём?

Закрепление урока на целевом русском языке

У.: Дети, давайте попробуем основное правило, теперь проговорить на русском языке: От перестановки множителей произведение не меняется.

Комментарий: учитель математики совместно с учителем русского языка выбрали считалки, была проведена словарная работа на уроках русского языка, дети освоили эти стихотворения, но на уроках математики рутинно закрепляются все материалы, также действия предлогов в и на отрабатывались совместно и на уроках русского языка и на уроках математики.

Устный счет

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

У. Перед тем, как начать устный счёт, откроем секрет: какие действия прячет предлог в?

Д. - Умножение и деление.

У. - Предлог на ?

Д. - Сложение и вычитание.

У. - Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.

- сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 32 года.

- бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? 6 лет.

- высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? 12 м.

- на полке 16 книг, а на столе - 4, во сколько раз меньше книг на столе? в 4 раза.

- найди четвёртую часть от 8; третью часть от 9; восьмую часть от 48? 2,3,6.

Молодцы!

Повторение урока на целевом русском языке

Комментарий: на уроках русского языка дети изучали этот рассказ.

У. -Перед вами сказочная "живая" шляпа. Из какого она рассказа?

Д. -"Живая шляпа".

У. -Кто автор?

Д. -Николай Николаевич Носов.

У. -Да, Н. Носов написал рассказ "Живая шляпа".

Мы сегодня ещё встретимся с его героями, а сейчас вы будете доставать из шляпы фигуры, глаза завязаны, на ощупь определять, что это за фигура. Если отгадаете верно, то решаете на доске пример из шляпы.

У. -Повторим порядок действий.

Д. Повторяют порядок действий в выражениях со скобками и без них.

По мере доставания из шляпы треугольника, прямоугольника, круга и квадрата, на обороте которых приклеены записи выражений, на доске появляется запись:

32 : 8 : 2= 2

60 - 36 : 6 : 2 = 57

32 : (8 : 2) = 8 (60 - 36) :6 : 2 = 2

У. - Рассмотрите внимательно выражения. Почему разные ответы?

Д. - Изменился порядок действий.

У. - Почему изменился порядок действий?

Д. - В записи выражений появились скобки.

Комментарий: последние действия нужно попросить у детей прокомментировать на кыргызском языке для проверки понимания и закрепления.

У. - придумайте сами примеры:

_ : _ - _ : _ = _ х _ + _ х _ = (Работа в группах)

Комментарий: учитель должен мотивировать детей работать в группах и все свои действия проговаривать на русском языке, и состав групп продумать так: дети, которые уже лучше говорят на русском языке и вступают в коммуникацию, должны работать в группе с детьми, которые пока слабо говорят и не вступают в коммуникацию.

Физкультминутка на русском языке

Руки ставим все вразлёт,

Получаем вертолёт,

У винта кручение,

Найдём произведение!

Решение задач, практическая часть урока на кыргызском языке

У. А произведение мы сейчас найдём при решении задач.

Из чего состоит задача?

Д. Из условия, того, что известно, и вопроса, того, что требуется найти.

У. Прочитайте внимательно текст задачи:

Запись на доске:

"Маляру выдали для побелки 24 кг мела в двух пакетах, причём в одном пакете мела в два раза меньше, чем в другом. Сколько килограммов мела в каждом пакете?

У. Незнайка сделал схему так: (рисунок)

1. ___

2. ___ ___ ___

А Знайка по-другому:

1. ___

2. ___ ___

У. Кто из них прав?

Д. Знайка.

У. Почему?

Д. Знайка правильно показал, что во втором пакете в 2 раза больше.

У. Объясните Незнайке его ошибку.

Д. Надо убрать один лишний отрезок, тогда будет в 2 раза больше.

У. Обозначьте вопрос.

Коллективное решение. Проверка.

У. Используем произведение?

Д. Да, во втором действии, так как сказано, что в 2 раза больше.

Самостоятельная работа.

У. А теперь вы самостоятельно решите задачу. Вы берите то, что вам удобно: схему или краткую запись.

На первой полке стояли 4 книги, а на второй в два раза больше. Сколько книг было всего?

Фронтальная проверка на кыргызском языке

У. Как решить задачу одним действием?

Д. 4 надо умножить на 3. Так решить помогает схема.

Подведение итогов урока на целевом русском языке

У. Наш урок подошёл к концу. Вы молодцы!

Подведем итог урока работая в парах:

Комментарий: дети должны в парах проговорить свои ответы, а когда учитель и дети подтвердят правильность ответов, ответы могут и записываться, а на говорящих стенах должны быть следующие языковые конструкции: Предлог в прячет… Предлог на прячет… От перестановки множителей…не меняется. Порядок действий изменился, потому что …

Вопросы учителя для подведения итога урока

У.: Какие действия прячет предлог в?

Какие действия прячет предлог на?

Что не меняется от перестановки множителей?

Когда меняется порядок действий в выражениях?







© 2010-2022