- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о порядке нормирования труда
Положение о порядке нормирования труда
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронкова А.В. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке нормирования труда педагогических работников МКОУ СОШ № 6,Нефтекумского района
Данное Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом МКОУ СОШ № 6, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.03.2004г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»,
-
Общие положения
Положение о порядке нормирования труда, времени отдыха и учета дополнительной работы педагогических работников (далее - Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности МКОУ СОШ № 6 (далее - Школа).
Режим рабочего времени и времени отдыха работников Школы определяется с учетом режима деятельности Школы и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и Коллективным договором, разработанными в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно с обучающимися.
-
Режим рабочего времени руководителя и его заместителей
Режим работы руководителя образовательного учреждения - директора Школы - и заместителей директора, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью Школы.
-
Режим рабочего времени учителей (нормируемая часть рабочего времени и дополнительная работа педагогических работников)
3.1. Выполнение педагогической работы учителями характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы (учебной работы). Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
3.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между занятиями, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся 1-х классов. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 40 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними, предусматривается Уставом и Годовым календарным графиком Школы с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение работы регулируется расписанием учебных занятий.
3.3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников образовательных учреждений установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003г. № 191.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника в соответствии с пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196 (с последующими изменениями и дополнениями).
3.4. Другая часть педагогической работы работников, ведущих учебную работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, определяется их должностными инструкциями и функциональными обязанностями, предусмотренными Уставом Школы и правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинскими заключениями;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в Школе в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий; наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности и для приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в Школе в период проведения учебных занятий (до их начала и после окончания) учитываются сменность работы, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительная. В дни работы к дежурству по Школе педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их после учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка тетрадей и письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.)
3.5. Дни недели (периоды времени, в течение которых Школа осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих учебную работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.
3.6. Режим рабочего времени и времени отдыха работников, учителей, которым не может быть обеспечена полная нагрузка, гарантируется ставка заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.
Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замещению отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организованными в соответствии с медицинскими заключениями, работа по осуществлению функций классного руководителя, проверке тетрадей и письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию и другая педагогическая работа.
3.7. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2 1178-02», предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.
3.8. У учителей общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам, классов, групп и др.) в течение года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, режим рабочего времени до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п.3.3. настоящего Положения.
-
Разделение рабочего времени на части
4.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом не допускаются, за исключением предусмотренных настоящим Положением.
4.2. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих учебную работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
-
Режим рабочего времени работников в каникулярный период
5.1. Периоды осенних, зимних, весенних, летних каникул, установленных для обучающихся и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.
5.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
5.3. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.
- педагогическим работникам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
5.4. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ не требующих специальных знаний.
5.5. Режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.
-
Режим рабочего времени работников
в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям
6.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников Школы.
6.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах), либо в целом в Школе по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 5 настоящего Положения.
-
Режим рабочего времени работников, организующих летний отдых в школе, а также проведение туристических походов, экскурсий
7.1.Режим рабочего времени и времени отдыха работников, педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
7.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а так же в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экскурсий, экспедиций, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.
-
Регулирование рабочего времени отдельных
педагогических работников
8.1. Режим рабочего времени педагога-психолога в пределах 36 - часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка Школы с учетом:
- выполнения индивидуальной и групповой консультативной и реабилитационной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности рабочего времени;
- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации.
- участия в разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся.
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в Школе, так и за её пределами.
8.2. Режим рабочего времени социального педагога в пределах 36 - часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка Школы с учетом:
- организации воспитательной работы, направленной на формирование общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе, воспитания гражданственности и любви к Отечеству;
- изучения психолого - педагогических особенностей личности и ее микросреды, условий жизни, интересов и потребностей;
- выяснение трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении и своевременного оказания социальной помощи и поддержки личности в Школе;
- работы по реализации в Школе закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» от 21.07.2008г. № 1539 - КЗ;
- обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации.
Выполнение указанной работы социальным педагогом может осуществляться как непосредственно в Школе, так и за её пределами.
-
Работа по совместительству
.1. Педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях.
9.2. Продолжительность работы по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работодателем и работником, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
- для педагогических работников половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
- для педагогических работников, у которых половина месячной нормы времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю.
Параметры и критерии оценки деятельности педагогического работника МКОУ СОШ № 6 для начисления стимулирующей выплаты
№
п/п
Критерии
Показатели критериев
Количество баллов по каждому показателю критериев
Обеспечение качества обучения учащихся
1.1.
Результативность учебных достижений обучающихся
Освоение обучающимися образовательных стандартов:
ЕГЭ в 11 классах (обязательные предметы и предметы по выбору, % выбравших экзамен не менее 80%)
Успеваемость учащихся по предмету:
Баллы устанавливаются сроком на один год (поквартально)
100%
95-99%
91-94%
90% и ниже
5 баллов
3 балла
1 балл
0 баллов
Качество знаний:
85-100%
75-84%
65-74%
51-64%
10 баллов
8 баллов
6 баллов
4 балла
ГИА в 9 классах в новой форме (обязательные предметы и предметы по выбору, % выбравших экзамен не менее 80%)
Успеваемость учащихся по предмету:
Баллы устанавливаются сроком на один год
100%
95-99%
91-94%
90% и ниже
5 баллов
3 балла
1 балл
0 баллов
Качество знаний:
85-100%
75-84%
65-74%
51-64%
10 баллов
8 баллов
6 баллов
4 балла
Независимые городские, окружные срезы знаний:
При значительном расхождении оценок по итогам внешней независимой экспертизы снимаются «штрафные» баллы по решению экспертной комиссии
Успеваемость учащихся по предмету:
100%
95-99%
91-94%
90% и ниже
5 баллов
3 балла
1 балл
0 баллов
Качество знаний:
85-100%
75-84%
65-74%
51-64%
6 баллов
5 баллов
4 балла
2 балла
Итоговая успеваемость учащихся по четвертям:
Учитывается сложность предмета
Отсутствие неуспевающих
Наличие неуспевающих
5 баллов
0 баллов
Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» :
50% и более
40-30%
30 и менее%
Положительная динамика роста качества обученности по сравнению с предыдущим отчетным периодом более чем на 5%
10 баллов
7 баллов
1 балл
1.2.
Внедрение современных образовательных технологий
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности:
Использует систематически
Использует эпизодически
Не использует
3 балла
1 балл
0 баллов
Участие учащихся в создании мультимедийных продуктов, проектов, презентаций:
При наличии призовых мест в конкурсах проектов, Интернет-конкурсах
На уровне ОУ
На уровне округа
На уровне города
На Всероссийском уровне
1 балл
5 баллов
10 баллов
20 баллов
Ведение электронного журнала и дневника:
Ежедневно (в соответствии с расписанием)
10 баллов
еженедельно
2 балла
1.3.
Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
Достижения учащихся на предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конференциях, конкурсах, фестивалях, марафонах:
При наличии призовых мест
На уровне ОУ
На уровне округа
На уровне города
На Всероссийском уровне
1 балл
5 баллов
10 баллов
20 баллов
1.4.
Профессиональные достижения
Методическая работа:
демонстрация достижений через открытые уроки, мастер-классы, гранты
Качественные выступления
(педагогические советы, семинары, конференции, форумы, педагогические чтения)
Организации выставок, проведение мастер-классов
Участие в составах предметных жюри, экспертных комиссий по разным направлениям:
При условии высокой оценки присутствующих или зафиксированного результата
На уровне ОУ
На уровне округа
На уровне города
На Всероссийском уровне
1 балл
5 баллов
10 баллов
20 баллов
Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах
На уровне округа
На уровне города
На Всероссийском уровне
5 баллов
10 баллов
20 баллов
Наличие публикаций
На уровне округа
На уровне города
На Всероссийском уровне
5 баллов
10 баллов
20 баллов
1.6.
Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями
Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя со стороны родителей, отсутствие подтвержденных жалоб на учителя, отсутствие фактов перевода обучающихся из класса в класс, другую школу по причине недовольства качеством предоставляемых учителем образовательных услуг.
Результаты анкетирования, опроса, общественное мнение, рейтинги и др.
5 баллов
Реализация индивидуального образовательного проекта
5 баллов
Оценка результативности работы классных руководителей
2.1
Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя
Отсутствие правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса
3 балла
Положительная динамика в сторону уменьшения количества правонарушений
1 балл
Сохранность контингента класса
2 балла
Отсутствие пропусков учащихся без уважительной причины.
2 балла
Высокий уровень решения конфликтных ситуаций, снижение частоты обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций
3 балла
Высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся
3 балла
Организация во внеурочное время экскурсий, походов, посещение выставок, музеев, театров
2 балла
Высокий уровень подготовки классных и общешкольных мероприятий
2 балла
Хорошая организация дежурства класса по школе
2 балла
Высокий уровень организации работы с родителями (общешкольные, классные родительские собрания, мероприятия с привлечением родителей)
90-100%
75-80%
4 балла
2 балла
Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя
2 балла
Результативность деятельности детского самоуправления, соответствующего различным творческим направлениям
3 балла
2.2.
Профессиональные достижения классного руководителя
Результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства
На уровне ОУ
На уровне округа
На уровне города
На Всероссийском уровне
1 балл
5 баллов
10 баллов
20 балло