Анализ контрольных срезоа по русскому языку и математике

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Республика Хакасия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 5.


Анализ результатов контрольных срезов в рамках мониторинга качества обученности


В соответствии с приказом ГорОО от 01.04.2015 № 104 «О проведении мониторинга качества обученности обучающихся 5, 9, 11 - х классов» в МБОУ СОШ № 5 были проведены контрольные срезы по русскому языку в 5 классах, по математике - в 9, 11 классах.

РУССКИЙ ЯЗЫК - 5 класс


Результаты контрольного среза по русскому языку в 5-х классах

класс

всего учеников/выполняли работу

% выполнения

5

4

3

2

%кач.

Средний балл диктанта

за диктант

Средний балл задания

балл за задание

диктант

задание

диктант

задание

диктант

задание

диктант

задание

диктант

задание

5 А.

29/28

100/ 100

6

8

16

17

6

3

-

-

78

89

4

4,1

5 Б

29/26

100/ 100

5

10

20

14

1

2

-

-

95

92

4,1

4,3

5 В

26/25

100/ 100

2

2

14

12

9

11

-

-

64

56

3,7

3,6

5 Г

24//24

100/100

3

4

11

10

10

10

-

-

58

58

3,8

3,8

итого

108/103

100 /100

16

24

61

53

26

26

-

-

74

74

3,9

4,0


Анализируя выполненную учениками контрольную работу, следует обратить внимание на ошибки, допущенные в диктанте:

классификация ошибок

5 а

5 б

5 в

5 г

всего

Правописание личных окончаний глагола

13

11

9

12

45

Правописание чередующихся корней -рас-. -рос-


2

1

3

6

Правописание чередующихся корней -лож-, -лаг-

4


7

4

15

Безударные гласные в корне

12

12

8

10

42

Правописание НЕ с глаголами

4


9

4

17

Правописание суффиксов

3

1

6

3

13

Запятая при однородных членах

8

2

9

8

27

Двоеточие при однородных членах

4

1

9

4

18

Знаки препинания при обращении

3

1

6

3

13

Падежные окончания прилагательных

4

2

3

4

13

Из таблицы видно, что больше всего ошибок допущено при написании безударных гласных в корне слов, при правописании личных окончаний глагола, при постановке запятой и двоеточия в предложениях с однородными членами ,

Ошибки, допущенные в грамматическом задании:

классификация ошибок

5 а

5 б

5 в

5 г

всего

Какие звуки обозначают буквы е,о (Фонетика)

10

7

12

9

38

Выписать согласные и гласные,

4

2

7

4

17

Подбор синонимов/антонимов





-

В словах выделить корень, обозначить чередование

5

2

10

5

22

Разбор слов по составу

4

2

5

4

15

Морфологические признаки сущ.

8

4

9

6

27

Инфинитив и спряжение глагола

2

3

5

2

12

Грамматическая основа предложения

3

2

6

3

14

Выводы:

Работу выполняли 103 обучающихся. Выполнение диктанта составляет - 100%, качество - 79 % ; выполнение грамматического задания составляет - 100 %, качество - 82 %

Таблица сравнения качества выполнения контрольных работ в октябре 2014 г. и в апреле 2015 г..

Класс

диктант

задание

Средний балл диктант

Средний балл задание

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

Октябрь

Апрель

77

78

70

89

3,9

4

4,1

4,1

95

95

77

92

4,1

4,1

4.0

4.3

50

64

66

62

3.5

3.7

3.8

3.6

5 Г

64

58

56

58

3,8

3,8

3,5

3,8

Как видно из таблицы, в 5 Б классе видна стабильность качества в написании диктанта и даже рост качества при выполнении заданий. В 5А классе рост качества в диктанте и выполнении задания. Вместе с тем в 5 В классе наблюдается спад качества выполнения задания и рост качества написания диктанта. Уровень выполнения и качества знаний - высокий.

В 5 Г классе в апрельской контрольной работе изменился % выполнения диктанта и грамматического задания: в октябре % выполнения 96/92 - в апреле -100/100; прослеживается спад качества написания диктанта, но рост качества выполнения задания. % качества написания диктанта стал ниже из- за поменявшегося состава обучающихся. (из класса выбыли два учащихся, занимавшихся на 4 и 5).


МАТЕМАТИКА - 9 класс


Цель: осуществление мониторинга качества обученности обучающихся ОО, качественной подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 - х классов, отслеживание результатов усвоения знаний обучающихся.

Продолжительность выполнения работы - 90 мин.

Для выполнения работы необходимо набрать не менее 7 баллов, их них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4 балла.

Критерии оценивания

Баллы

Оценка

Отметка

18 баллов и более

«отлично»  оптимальный уровень

5

13  17 баллов

«хорошо»  достаточный уровень

4

7  12 баллов

«удовлетворительно»  допустимый уровень

3

менее 7 баллов

«неудовлетворительно»  низкий уровень

2


Результаты работы отражены в таблице.

Класс

Предмет

Учитель

ФИО

Всего обуч./

выполняли

% выполнения

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

Средний

балл

9 А

математика

Манукян Т.Н.

28/28

100 %

5

9

14

0

50%

3,7

9 Б

Ечкалова А.В.

29/28


100%

5

7

16

0

43%

3,5

9 В

Ечкалова А.В.

26/24


100%

0

6

18

0

25%

3,3



Таблица сравнения качества выполнения контрольных работ в октябре 2014 г. и в апреле 2015 г.

Класс

%

успеваемости

%

качества

Средний балл

21.10.14

14.04.15.

21.10.14

14.04.15.

21.10.14

14.04.15.

9 А

96 %

100 %

54 %

50 %

3,8

3,7

9 Б

100 %

100 %

70 %

43 %

4,0

3,5

9 В

83 %

100 %

33 %

25 %

3,3

3,3



По итогам проведенной контрольной работы по математике:

В 9 А классе успеваемость составила 100 % , качество - 50 %, что соответствует среднему уровню усвоения программного материала. Слабые результаты показали 15% учащихся, набравших 7-8 баллов, тем не менее, этот показатель улучшился в сравнении с результатами общегородской контрольной работы проведенной в октябре 2014 г, когда процент учащихся набравших наименьшее количество баллов составил- 19 %.

В 9 Б классе, отмечено, что успеваемость составила 100%, качество- 43%, что соответствует среднему уровню усвоения программного материала. Слабые результаты показали 21% учащихся, набравших 7-8 баллов, тем не менее, этот показатель улучшился в сравнении с результатами общегородской контрольной работы проведенной в октябре 2014 г, когда процент учащихся набравших наименьшее количество баллов составил- 35%.

Анализ результатов работы показал, что учащиеся 9 А, Б классов хорошо справились с заданиями по алгебре вычислительного характера, решением уравнений и неравенств, а также с заданиями по реальной математике. Многие учащиеся приступили к решению заданий 2 части, где хорошо справились с решением текстовой задачи (задание № 22), построением графиков сложных функций (задание № 23).

По итогам работы отмечено, что сложности вызвали задания по алгебре на упрощение выражений, а также задачи из раздела «Геометрия». По итогам работы будет проведена соответствующая коррекционная работа, направленная на устранение пробелов в знаниях учащихся по западающим темам. Будет продолжена ежедневная консультационная работа по подготовке выпускников к ОГЭ.

По итогам проведенной контрольной работы по математике в 9 В классе, отмечено, что успеваемость составила 100%, качество- 25%, что соответствует низкому уровню усвоения программного материала. Слабые результаты показали 33% учащихся, набравших 7-8 баллов, тем не менее, этот показатель улучшился в сравнении с результатами общегородской контрольной работы проведенной в октябре 2014 г, когда процент успеваемости составил 83%.

Анализ результатов работы показал, что учащиеся 9 «в» класса хорошо справились с заданиями по алгебре вычислительного характера, решением уравнений и неравенств, а также с заданиями по реальной математике (статистика и теория вероятности).

По итогам работы отмечено, что сложности вызвали задания по алгебре на упрощение выражений, а также задачи из раздела «Геометрия». Ни один ученик класса не приступил к выполнению заданий 2 части. По итогам работы будет проведена соответствующая коррекционная работа, направленная на устранение пробелов в знаниях учащихся по западающим темам. Будет продолжена ежедневная консультационная работа по подготовке выпускников к ОГЭ.

Незначительное понижение показателей объясняется еще и тем, что

- КИМы были полные, рассчитанные на 3 ч. 55 мин.;

- КИМы были составлены по нарастающей степени сложности, причем сложнее, чем в октябре;

- количество баллов на «5» были снижены до 18, а для слабоуспевающих нижний порог остался прежним;

МАТЕМАТИКА - 11 класс


Работа рассчитана на 2 урока.


Для выполнения работы необходимо набрать не менее 6 баллов.

За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. Задания части 2 расположены по нарастанию сложности и считаются выполненными, если записано полное решение и ответ.

Критерии оценивания

Баллы

Оценка

Отметка

14 баллов и более

(при условии получения хотя бы 1 балла за задание части 2)

«отлично» - оптимальный уровень

5

11 - 14 баллов

(при условии выполнения только заданий части 1)

«хорошо» - достаточный уровень

4

6 - 10 баллов

«удовлетворительно» - допустимый уровень

3

менее 6 баллов

«неудовлетворительно» - низкий уровень

2


Результаты работы отражены в таблице.

Класс

Предмет

Учитель

ФИО

Всего обуч./

выполняли

% выполнения

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

Средний

балл

11 А

математика

Кузнецова А.П.

25/24

100 %

4

9

11

0

54%

3,7



Успеваемость и качество в сравнении


Класс

%

успеваемости

%

качества

Средний балл

24.10.14

16.04.15.

24.10.14

16.04.15.

24.10.14

16.04.15.

11 А

87 %

100 %

27 %

54 %

3,1

3,7



За период с октября по апрель учащиеся улучшили свои результаты: почти все решают задания В1 - В5, некоторые допускают вычислительные ошибки в заданиях В6 - В14, но все равно большая часть учащихся стала выполнять эти задания. Если в октябре ни кто не приступил к выполнению второй части, то сейчас многие попытались ее решить, хотя и не получили баллов. Намного лучше справились с В14.

Вывод:

Провести дополнительные занятия на решение геометрических задач, даются сложнее.

Обратить внимание на детей, которые решили 6 заданий (Борбенчук Е, Савина Д, Филипьев Р.). Отработать навыки решения заданий В6 - В8, на дополнительных занятиях.




© 2010-2022