- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ контрольных срезоа по русскому языку и математике
Анализ контрольных срезоа по русскому языку и математике
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Манукян Т.Н. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 5.
Анализ результатов контрольных срезов в рамках мониторинга качества обученности
В соответствии с приказом ГорОО от 01.04.2015 № 104 «О проведении мониторинга качества обученности обучающихся 5, 9, 11 - х классов» в МБОУ СОШ № 5 были проведены контрольные срезы по русскому языку в 5 классах, по математике - в 9, 11 классах.
РУССКИЙ ЯЗЫК - 5 класс
Результаты контрольного среза по русскому языку в 5-х классах
класс
всего учеников/выполняли работу
% выполнения
5
4
3
2
%кач.
Средний балл диктанта
за диктант
Средний балл задания
балл за задание
диктант
задание
диктант
задание
диктант
задание
диктант
задание
диктант
задание
5 А.
29/28
100/ 100
6
8
16
17
6
3
-
-
78
89
4
4,1
5 Б
29/26
100/ 100
5
10
20
14
1
2
-
-
95
92
4,1
4,3
5 В
26/25
100/ 100
2
2
14
12
9
11
-
-
64
56
3,7
3,6
5 Г
24//24
100/100
3
4
11
10
10
10
-
-
58
58
3,8
3,8
итого
108/103
100 /100
16
24
61
53
26
26
-
-
74
74
3,9
4,0
Анализируя выполненную учениками контрольную работу, следует обратить внимание на ошибки, допущенные в диктанте:
№
классификация ошибок
5 а
5 б
5 в
5 г
всего
Правописание личных окончаний глагола
13
11
9
12
45
Правописание чередующихся корней -рас-. -рос-
2
1
3
6
Правописание чередующихся корней -лож-, -лаг-
4
7
4
15
Безударные гласные в корне
12
12
8
10
42
Правописание НЕ с глаголами
4
9
4
17
Правописание суффиксов
3
1
6
3
13
Запятая при однородных членах
8
2
9
8
27
Двоеточие при однородных членах
4
1
9
4
18
Знаки препинания при обращении
3
1
6
3
13
Падежные окончания прилагательных
4
2
3
4
13
Из таблицы видно, что больше всего ошибок допущено при написании безударных гласных в корне слов, при правописании личных окончаний глагола, при постановке запятой и двоеточия в предложениях с однородными членами ,
Ошибки, допущенные в грамматическом задании:
№
классификация ошибок
5 а
5 б
5 в
5 г
всего
Какие звуки обозначают буквы е,о (Фонетика)
10
7
12
9
38
Выписать согласные и гласные,
4
2
7
4
17
Подбор синонимов/антонимов
-
В словах выделить корень, обозначить чередование
5
2
10
5
22
Разбор слов по составу
4
2
5
4
15
Морфологические признаки сущ.
8
4
9
6
27
Инфинитив и спряжение глагола
2
3
5
2
12
Грамматическая основа предложения
3
2
6
3
14
Выводы:
Работу выполняли 103 обучающихся. Выполнение диктанта составляет - 100%, качество - 79 % ; выполнение грамматического задания составляет - 100 %, качество - 82 %
Таблица сравнения качества выполнения контрольных работ в октябре 2014 г. и в апреле 2015 г..
Класс
диктант
задание
Средний балл диктант
Средний балл задание
Октябрь
Апрель
Октябрь
Апрель
Октябрь
Апрель
Октябрь
Апрель
5А
77
78
70
89
3,9
4
4,1
4,1
5Б
95
95
77
92
4,1
4,1
4.0
4.3
5В
50
64
66
62
3.5
3.7
3.8
3.6
5 Г
64
58
56
58
3,8
3,8
3,5
3,8
Как видно из таблицы, в 5 Б классе видна стабильность качества в написании диктанта и даже рост качества при выполнении заданий. В 5А классе рост качества в диктанте и выполнении задания. Вместе с тем в 5 В классе наблюдается спад качества выполнения задания и рост качества написания диктанта. Уровень выполнения и качества знаний - высокий.
В 5 Г классе в апрельской контрольной работе изменился % выполнения диктанта и грамматического задания: в октябре % выполнения 96/92 - в апреле -100/100; прослеживается спад качества написания диктанта, но рост качества выполнения задания. % качества написания диктанта стал ниже из- за поменявшегося состава обучающихся. (из класса выбыли два учащихся, занимавшихся на 4 и 5).
МАТЕМАТИКА - 9 класс
Цель: осуществление мониторинга качества обученности обучающихся ОО, качественной подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 - х классов, отслеживание результатов усвоения знаний обучающихся.
Продолжительность выполнения работы - 90 мин.
Для выполнения работы необходимо набрать не менее 7 баллов, их них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4 балла.
Критерии оценивания
Баллы
Оценка
Отметка
18 баллов и более
«отлично» оптимальный уровень
5
13 17 баллов
«хорошо» достаточный уровень
4
7 12 баллов
«удовлетворительно» допустимый уровень
3
менее 7 баллов
«неудовлетворительно» низкий уровень
2
Результаты работы отражены в таблице.
Класс
Предмет
Учитель
ФИО
Всего обуч./
выполняли
% выполнения
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
Средний
балл
9 А
математика
Манукян Т.Н.
28/28
100 %
5
9
14
0
50%
3,7
9 Б
Ечкалова А.В.
29/28
100%
5
7
16
0
43%
3,5
9 В
Ечкалова А.В.
26/24
100%
0
6
18
0
25%
3,3
Таблица сравнения качества выполнения контрольных работ в октябре 2014 г. и в апреле 2015 г.
Класс
%
успеваемости
%
качества
Средний балл
21.10.14
14.04.15.
21.10.14
14.04.15.
21.10.14
14.04.15.
9 А
96 %
100 %
54 %
50 %
3,8
3,7
9 Б
100 %
100 %
70 %
43 %
4,0
3,5
9 В
83 %
100 %
33 %
25 %
3,3
3,3
По итогам проведенной контрольной работы по математике:
В 9 А классе успеваемость составила 100 % , качество - 50 %, что соответствует среднему уровню усвоения программного материала. Слабые результаты показали 15% учащихся, набравших 7-8 баллов, тем не менее, этот показатель улучшился в сравнении с результатами общегородской контрольной работы проведенной в октябре 2014 г, когда процент учащихся набравших наименьшее количество баллов составил- 19 %.
В 9 Б классе, отмечено, что успеваемость составила 100%, качество- 43%, что соответствует среднему уровню усвоения программного материала. Слабые результаты показали 21% учащихся, набравших 7-8 баллов, тем не менее, этот показатель улучшился в сравнении с результатами общегородской контрольной работы проведенной в октябре 2014 г, когда процент учащихся набравших наименьшее количество баллов составил- 35%.
Анализ результатов работы показал, что учащиеся 9 А, Б классов хорошо справились с заданиями по алгебре вычислительного характера, решением уравнений и неравенств, а также с заданиями по реальной математике. Многие учащиеся приступили к решению заданий 2 части, где хорошо справились с решением текстовой задачи (задание № 22), построением графиков сложных функций (задание № 23).
По итогам работы отмечено, что сложности вызвали задания по алгебре на упрощение выражений, а также задачи из раздела «Геометрия». По итогам работы будет проведена соответствующая коррекционная работа, направленная на устранение пробелов в знаниях учащихся по западающим темам. Будет продолжена ежедневная консультационная работа по подготовке выпускников к ОГЭ.
По итогам проведенной контрольной работы по математике в 9 В классе, отмечено, что успеваемость составила 100%, качество- 25%, что соответствует низкому уровню усвоения программного материала. Слабые результаты показали 33% учащихся, набравших 7-8 баллов, тем не менее, этот показатель улучшился в сравнении с результатами общегородской контрольной работы проведенной в октябре 2014 г, когда процент успеваемости составил 83%.
Анализ результатов работы показал, что учащиеся 9 «в» класса хорошо справились с заданиями по алгебре вычислительного характера, решением уравнений и неравенств, а также с заданиями по реальной математике (статистика и теория вероятности).
По итогам работы отмечено, что сложности вызвали задания по алгебре на упрощение выражений, а также задачи из раздела «Геометрия». Ни один ученик класса не приступил к выполнению заданий 2 части. По итогам работы будет проведена соответствующая коррекционная работа, направленная на устранение пробелов в знаниях учащихся по западающим темам. Будет продолжена ежедневная консультационная работа по подготовке выпускников к ОГЭ.
Незначительное понижение показателей объясняется еще и тем, что
- КИМы были полные, рассчитанные на 3 ч. 55 мин.;
- КИМы были составлены по нарастающей степени сложности, причем сложнее, чем в октябре;
- количество баллов на «5» были снижены до 18, а для слабоуспевающих нижний порог остался прежним;
МАТЕМАТИКА - 11 класс
Работа рассчитана на 2 урока.
Для выполнения работы необходимо набрать не менее 6 баллов.
За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. Задания части 2 расположены по нарастанию сложности и считаются выполненными, если записано полное решение и ответ.
Критерии оценивания
Баллы
Оценка
Отметка
14 баллов и более
(при условии получения хотя бы 1 балла за задание части 2)
«отлично» - оптимальный уровень
5
11 - 14 баллов
(при условии выполнения только заданий части 1)
«хорошо» - достаточный уровень
4
6 - 10 баллов
«удовлетворительно» - допустимый уровень
3
менее 6 баллов
«неудовлетворительно» - низкий уровень
2
Результаты работы отражены в таблице.
Класс
Предмет
Учитель
ФИО
Всего обуч./
выполняли
% выполнения
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
Средний
балл
11 А
математика
Кузнецова А.П.
25/24
100 %
4
9
11
0
54%
3,7
Успеваемость и качество в сравнении
-
Класс
%
успеваемости
%
качества
Средний балл
24.10.14
16.04.15.
24.10.14
16.04.15.
24.10.14
16.04.15.
11 А
87 %
100 %
27 %
54 %
3,1
3,7
За период с октября по апрель учащиеся улучшили свои результаты: почти все решают задания В1 - В5, некоторые допускают вычислительные ошибки в заданиях В6 - В14, но все равно большая часть учащихся стала выполнять эти задания. Если в октябре ни кто не приступил к выполнению второй части, то сейчас многие попытались ее решить, хотя и не получили баллов. Намного лучше справились с В14.
Вывод:
Провести дополнительные занятия на решение геометрических задач, даются сложнее.
Обратить внимание на детей, которые решили 6 заданий (Борбенчук Е, Савина Д, Филипьев Р.). Отработать навыки решения заданий В6 - В8, на дополнительных занятиях.