Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План семинар-тренинга

Предмет

Семинар-тренинг

Тема занятия

Как правильно поставленная цель влияет на объективность оценивания учебных достижений учащихся.

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя.cpm.kz, видеоресурсы, презентация (ppt)

Общая цель

Научиться ставить цели урока по методу SMART для эффективного оценивания учащихся.

Оказать поддержку коллегам в обеспечении эффективности использования суммативного, формативного и критериального оценивания.

Ожидаемый результат

-Учителя определят свои основные проблемы с целеполаганием;

-учителя смогут составить SMART-цели к одному уроку;

-учителя смогут обосновать преимущество целей, ориентированных на ученика;

-учителя определять взаимосвязь между целеполаганием и оцениванием.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Целеполагание играет большую роль в оценивании. Чем четче ставится цель, тем точнее и эффективнее будет оценивание ученика. Цель урока, поставленная с позиции ученика, помогает учителю реагировать на то, как учащийся усваивает материал урока, а ученику дает возможность сконцентрировать свое внимание на том, что ему необходимо усвоить на уроке.

Ключевая терминология

SMART - аббревиатура из английских слов, показывющих, какими должны быть поставленные цели: Specific - конкретными, Measurable - измеряемыми, Achievable - достижимыми, Realistic - реалистичными и Time-bound - определенными во времени.

Материалы и оборудование

ИКТ, маркеры, бумага, стикеры, ватман.

















Ход семинара-тренинга

Этапы проведения занятия

время

Действия преподавателя и действия участников

Комментарии

Приветствие.

Формирование групп постоянного состава.

3-5 мин.

Создание эмоционального настроя. Деление на группы.

Разминка «Фруктовый салат»

Мозговой штурм.

Целеполагание.

3 мин

Просмотр видеоролика «Алиса в стране Чудес»

Участники просматривают видео и определяют тему коучинга:

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Индивидуальная работа

3 мин

Каждый член группы оценивает свое положение на дереве Блоба по теме тренинга.

Каждый член группы помещает стикер зеленого цвета на ватмане с изображенем дерева Блоба на начальном этапе семинара.

Работа в группе

15

мин

Тренер просит участников в группах ответить на вопрос: Что такое цель урока и зачем она нужна? А также составить цель к уроку на тему «Имя существительное»

Составление постера и его

защита.

Лекция





10 мин





Участники группы просматривают презентацию. «Целеполагание».





Тренер, используя мультимедийную презентацию, рассказывает участникам о целеполагании, методе SMART-целей и его влиянии на эффективность оценивания.





Работа в группе

10 мин



15 мин

Формирование навыков критериального оценивания.

Каждая группа составляет лист оценивания (рубрики, дискрипторы) по составлению цели урока.

Задание 1.

Используя материал лекции и предложенный раздаточный материал по «Модели достижения целей - SMART» оцените цели урока на тему «Имя существительное», составленные вашей группой.

Задание 2.

Составьте критерии для оценки формулировки цели урока, используя теоретический материал «Модели достижения целей - SMART».

Задание 3.

Взаимооцените работы групп по критериям

Критерии оценивания

1балл

2балла

3балла







Общий балл

4 балла

8 баллов

12баллов

оценка

«3»

«4»

«5»

Участники в группах изучают постеры, смайликами оценивают работу групп, просматривают раздаточный материал «Модели достижения целей - SMART».

Тренер предлагает составить лист оценивания, используя критериальное оценивание.

Какие ошибки были допущены при постановке цели урока?

Мозговой штурм

5 мин

Просмотр видеоролика «Притча о маленьком мальчике»

После просмотра тренер подводит участников тренинга к выводу о том, что важно учащихся привлекать к участию в целеполагании.

Работа в группах.

5-7

мин

Метод «SWOT - анализ»

S-сильные стороны изучаемого явления

W-слабые стороны изучаемого явления

O-возможности применения

T-угрозы применения

Рефлексия

5 мин

Участники семинара-тренинга определяют свое положение на дереве Блоба после изучения материала.



Тренер предлагает заполнить мини-анкету.

- Мне было очень приятно работать с Вами сегодня. В завершении

предлагаю еще раз определить свое положение на дереве Блоба, теперь уже после изучения темы.

Изменилось ли Ваше пложение? Был ли полезен для Вас данный семинар-тренинг?














































Приложение 1

«Модель достижения целей - SMART»

Постановка целей по SMART

Один из самых действенных методов формирования мотивации - грамотно организованное целеполагание. Постановка целей по методу SMART поможет Вам поставить конкретные, измеримые, реалистичные (достижимые) и ограниченные конкретными сроками реализации цели. Все без исключения эффективные системы менеджмента интегрируют в процесс управления человеческими ресурсами организации систему целеполагания. Очень часто именно методика SMART среди прочих альтернатив оказывается наиболее востребованной.

Вначале немного истории SMART:

в 1960 году Доктор Эдвин Лок начал исследование вопросов целеполагания. Он предположил, что обозначенная перед началом работы цель провоцирует рост мотивации человека на её достижение. Также он отметил, что человек показывает ещё большую продуктивность, если постоянно получает обратную связь по своей работе. В 1990 году Лок и доктор Гарри Лэвем опубликовали работу "Теория целеполагания и продуктивности". Работа касалась в частности необходимости ставить сложные, значительные для человека и конкретные цели. Из этой работы постепенно выкристаллизовалась теория целеполагания SMART.

Что такое цели SMART? Это цели - конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные во времени.

S (specific) - конкретная. Необходимо ответить на вопросы Кто: кто вовлечен? Что: что я хочу выполнить? Где: определить местоположение. Когда: установить временные рамки.

Убедитесь, что поставленные Вами цели конкретны, просты и прозрачны для учеников

M (measurable) - измеримая. Существует очень расхожее на Западе выражение: "If you can't measure it, you can't manage it" - если Вы не можете это измерить, Вы не можете этим управлять. Возможность измерения степени достижения цели. Следует устанавливать конкретные критерии для измерения прогресса. Например: " Сегодня на уроке , чтобы получить 5, нужно … (4, 3,2) ".

А (аchievable)- достижимая. Вы при постановке цели, вы должны быть уверены, что она достижима. Поставленные цели должны быть выполнимы именно на этом уроке, именно с этими детьми.

R (Realistic relevant, ) - реалистичная и актуальная. Имеется в виду реалистичность достижения цели как вообще, так и в конкретном случае. В рамках имеющихся ресурсов, знаний и времени. Например, цель не будет реалистична, если она противоречит системе ценностей, внутреннему миру человека. Актуальность проверяется вопросом: зачем, для чего?

T (time-based) - определенная во времени.


Приложение 2

Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»

1. Насколько мне всё было ясно и понятно

0

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

10

2. Насколько мне это было необходимо

0

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

10

3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

0

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

Разработка тренинга для учителей по теме Роль целеполагания в объективности оценивания учебных достижений учащихся

10

4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?

0



10

5. Насколько нужна помощь тренера?

0



10





© 2010-2022