Проектная деятельность в воспитании личности

В статье анализируется проектная деятельность в коррекционной школе-интернате. Проектная деятельность позволяет разширить кругозор учащихся, заставляет их включаться в исследовательскую деятельность, тем самым расширяя познавательную деятельность и стремление самостоятельно пополнять свои знания. К проектной деятельности можно привлечь учащихся с разным уровнем способностей, так как во время реализации проекта каждый найдет себе занятие по интересам. Во время работы с проектом дети раскрывают се...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игнатова Е.В., заместитель директора по ВР ГКУ «ГКС (К) ОУ «Школа - интернат № 1 V вида г. Саратова»

Проектная деятельность в воспитании личности

На современном этапе развития образования в России все чаще поднимается вопрос о повышении качества образования, о самостоятельном приобретении знаний учащимися, о вовлечении их в проектную деятельность, о привитии навыков самообразования, о совершенствовании моделей образования. Каждое образовательное учреждение ищет свои пути решения данных задач.

Воспитатели школы - интерната № 1 г. Саратова считают, что метод проектов благотворно влияет на развитие личности на любом этапе воспитания. Внедрение в воспитательный процесс метода проектов мы начали с детьми младшего и среднего возраста, т.к. исследование креативности показало, что в большей степени возможность к созданию новых идей, поиску неожиданных решений имеют ученики начальной школы.

Метод проектов заинтересовал нас тем, что это опыт разнообразной деятельности, в том числе опыт работы с информацией. В наш век, когда, к сожалению, мало читают, и чтение книг, отходит на второй план, работая даже над самым простым проектом, детям приходится идти в библиотеку, искать информацию в интернете и тем самым читать, увеличивая не только багаж знаний, узнавать что-то новое, но и пополнять свой словарный запас.

Работая над творческим проектом «Подводный мир», дети с удовольствием искали информацию в энциклопедиях, с интересом рассматривали изображения подводных обитателей, читали про них дополнительный материал, рассказывали каждый про своего персонажа. Результатом всей работы стала совместная работа по изготовлению макета подводного мира.

А вот презентация индивидуального проекта «Путь трезвости -спасение России», подготовленная старшеклассницей, заставила задуматься над поднятой в своей работе теме не только детей, но и взрослых.

Другой проект, заслуживающий внимания был проект «Любимый уголок Саратова». Ребята с интересом работали над ним и в итоге грамотно смогли защитить его на ежегодной школьной конференции «Мир моими глазами».

На протяжении нескольких лет в интернате был реализован ни один проект. Были и долгосрочные и краткосрочные, и групповые и индивидуальные, и творческие и социально- значимые. Все они заслуживают внимания.

Анализ первого опыта использования метода проектов в воспитательной работе позволил сделать следующие выводы: во - первых, нацеленность на конечный результат, помогает наилучшим образом организовать деятельность воспитанников для его достижения; во - вторых комплексность задач, решаемых во время выполнения проекта, позволяет включить каждого воспитанника в посильное для него дело, с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

Проекты - это возможность создания ситуаций успеха, как личного, так и коллективного. Нельзя рассчитывать на то, что ребенок вырастет успешным, если за плечами только груз неудач и разочарований. Успех придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию. Успех может быть и небольшим, внутреннего плана. Например, выход на публику, или первая самостоятельная работа, когда в результате совместного труда побеждает коллектив класса, школы.



© 2010-2022