- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка плана коучинга на тему: Учение с увлечением
Разработка плана коучинга на тему: Учение с увлечением
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Собченко О.Б. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 28.08.14 | Коучинг №2 | В районе для математиков | |||
Тема коучинга: | Учение с увлечением | ||||
Общие цели: | Познакомить и показать учителям на примере наличие многообразия приемов и стратегий, которые способны активизировать урок, сделать его интересным и продуктивным. | ||||
Результаты обучения: | -Научить своих коллег применять те или иные приемы и стратегии для улучшения качества преподавания урока, его эффективности -Показать учителям, что использование новых приемов, можно увидеть будущие возможности и обрести новые навыки и как результат - успешность | ||||
Ключевые идеи: | Правильно подобранные стратегии и приемы активизируют урок | ||||
План занятия: | |||||
№ | Время | Деятельность коуча | Деятельность учителей | Ресурсы | |
1 | 1мин | Приветствие участников коучинг-сессии. - Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. |
|
| |
2 | 1,5 мин
| Позитивный настрой: « Пусть ваш рабочий день будет наполнен позитивом». | смотрят | презентация | |
3 | 3 мин | Деление на группы: Задание 1.У каждого участника листок с одним словом. Необходимо объединиться в группы, собрав из данных слов предложения (пословицу). 1.Не/плюй/вколодец/пригодится/воды/напиться. 2.Как/волка/ни корми/он всё/ в лес/ смотрит. 3.Лучше/синица/в руках/чем/журавль/в небе. 4.Не имей/сто/рублей/а имей/сто/друзей. 5.Что/написано/пером/того/не вырубишь/топором. | Главное условие - работу необходимо выполнять в идеальном молчании. Когда участники соберутся в группы, необходимо поднять руки, соблюдая молчание. | Распечатанные слова для «собирания» пословицы | |
4 | 3мин | Задание 2. «Вопросы на стикерах» Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? | Участники записывают, что они ждут от занятия и прилепляют на доска стикеры. | Стикеры разноцветные | |
5 | 25 мин | Наше сетевое сообщество «Хочу всё знать» предлагает вашему вниманию коучинг: «Учение с увлечением на уроках математики» Основная часть: Психологический настрой «Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Что ответил мудрец? Ваши мнения. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя - в организации системы мер по созданию психологического комфорта школьников на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление - вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю - это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему. Чтение советов учителям чтобы хорошее настроение не покидало вас: - Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия - Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу. - И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему. - Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики. - Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше! - Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он - пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга - ничего со школой и с учениками не произойдет! Учение с увлечением. 1 этап: Мотивация Цель: сфокусировать внимание учителей на рассматриваемой проблеме Просмотр видеоролика Коуч предлагает посмотреть участникам видеоклип о двух младенцах близнецах, после просмотра просит участников, сказать о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить дальнейшую тему коучинг- занятия 2 этап урока: Применение диалогового обучения в преподавание математики. Знакомит участников коучинг- занятия с тремя видами бесед таких как «беседа-дебаты», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа» комментируя каждый слайд Работа в группах: Инсценирование одного из видов бесед. Инсценировать беседу, которая может произойти на уроке математики между учениками или между учителем и учениками. Разминка. 3 этап. Применение кейс-технологии в преподавание математики. Знакомство с кейс технологией. Просмотр презентации. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ - способ анализа проблемы через предоставление необходимой информации и возможностей для решения конкретных задач, презентации результатов решения. Педагог готовит кейсы по теме как описание реальной ситуации, которую необходимо проанализировать и решить задачи, которые стоят перед лицами, включенными в ситуацию. Кейсы могут быть направлены на выявление проблемной ситуации, применение учебных методов и средств, формирование стратегии, иллюстрирование ролей и отношений. Процесс обучения по кейс-технологии включает: ознакомление с кейсом, ответ на вопросы: Кто? Что? Почему? Когда? Как?; рассмотрение всего кейса и его разделов, рассмотрение вопросов по кейсу. Составление ментальной карты «Учение с увлечением» МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА - способ актуализации опыта по проблеме. В центре большого листа бумаги записывается основная идея (слово или словосочетание), затем участники по очереди предлагают свои ассоциации относительно данной проблемы, которые вписываются на листе, между ассоциациями стрелочками устанавливаются связи. | Слушают и отвечают на вопрос
Смотрят видеоролик Презентация: Виды бесед Каждая группа готовит инсценирование одного из видов бесед и показывает всем. Выполняют разминку. Учителя смотрят презентацию
Каждая группа получает свой кейс и выполняет задания кейса.
Группы составляют ментальную карту и представляют ее.
| презентация
Советы учителям
видеоролик презентация Видеоролик. презентация
кейсы
Ватман, маркеры.
| |
| 3мин | Упражнение - разминка «Внутренний луч» Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности. Необходимо занять удобную позу сидя. - Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой. Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!» |
|
| |
| 2мин | Рефлексия коучинг- сессии |
|
| |
|
| САМООЦЕНКА - коуч предлагает присутствующим на листочках поставить балл, соответствующий их интересу на уроке и степени усвоения содержания урока, и передать ему: 3 балла - я все очень хорошо понял, мне было интересно; 2 балла - мне все понятно, но материал не всегда интересен; 1 балл - я не все понял, но мне было интересно; 0 баллов - я ничего не понял и на уроке скучал. | Ставят баллы | листочки | |
|
| Просмотр видеоролика «Пожелания друзьям» | Смотрят видеоролик | видеоролик | |
Примечание: | Распространение опыта применения приемов и методов, способствующих учению с увлечением. | ||||
Последующая работа: | Проведение уроков с применением рассмотренных приемов и методов. |