Тема: Поиск путей повышения качества образования в колледже

Тема:  "Поиск  путей  повышения  качества  образования в колледже"   Современный подход к стратегии развития профессио­нального образования заключается в понимании того, что качество образования является эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества. В нашем Павлодарском Технологическом  колледже  ведется интенсивный поиск-путей повышения качества профессиональной подготов­ки квалифицированных специалистов. Об этом речь всегда затрагивается на августовском совещании,...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Поиск путей повышения качества образования

в колледже


Современный подход к стратегии развития профессионального образования заключается в понимании того, что качество образования является эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества.

В нашем Павлодарском Технологическом колледже ведется интенсивный поиск-путей повышения качества профессиональной подготовки квалифицированных специалистов. Об этом речь всегда затрагивается на августовском совещании, конференциях, собраниях и других мероприятиях работников образования. Главная задача этих мероприятий целевые установки, на основе которых профессиональное образование будет строить свою деятельность.

В настоящее время все шире используется форма профессионального диалога, поскольку острых вопросов, требующих совместного обсуждения, очень много. Приоритетными направлениями в работе профессионального образования являются:

«Мониторинг качества профессионального образования»

«Повышение квалификации работников системы образования»;

«Социальное партнерство в системе образования»

В рамках реализации Концепции развития образования до 2015 года в Республике Казахстан мониторинг является важным аспектом образовательного процесса. Мониторинг в образовании - это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. Объективность оценки результатов образования, обучения всегда была одной из сложнейших проблем в оценочной деятельности преподавателей. Своевременное выявление позитивных и негативных явлений в системе образования позволит оперативно реагировать на них. Такой работе в современных условиях способствует изучение и развитие проблемы управленческой деятельности, связанной с информатизацией учебно-воспитательного процесса, что предполагает решение следующих актуальных задач:

1) использование возможностей информационно-коммуникативных технологий для мониторинга учебно-воспитательного процесса, который включает автоматизированный сбор, обработка, хранение и распространение информации; анализ информации, принятие решений, реализация этих решений;

2) оптимизация функциональных обязанностей;

3) влияние использования информационно-коммуникационных технологий на профессионализм педагогического коллектива, выпускника колледжа.

Содержательный ряд модели взаимодействия субъектов процесса управления, характеризуется тремя критериями, предполагающими:

1) информационно-аналитическую;

2) регулятивно-коррекционную;

3) оценочно-прогностическую активность.

Одной из актуальных проблем профессионального образования является повышение квалификации педагогических работников.

Профессионализм - это пересечение знаний предмета и знание методики технологии преподавания. Развитие профессионализма обеспечивает система работы по повышению квалификации, а внутри нашего колледжа - это методическая работа, которая рассматривается как формы и методы повышения квалификации. Методическая работа в нашем колледже обеспечивается поступательным развитием преподавательской практики; подчинением потребностям и запросам преподавателя; предположением перехода от рецептов и трафаретов систем работы с педагогическими кадрами к индивидуальному творчеству.

Очевидно, что любое движение вперед предполагает преодоление проблем. Сегодня происходит смена образовательной парадигмы, т.е совокупности фундаментальных научных установок, представлений и терминов. Ценностными ориентирами в образовании становится личность учащегося, его способность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке и анализу информации. Иными становятся и задачи преподавателя: «Непоучать, а побудить, не оценивать, а анализировать. Учитель по отношению к учащемуся перестает быть источником информации, а становится источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию», поэтому необходимо личностно-ориентированный подход в организации методической работы в системе повышения квалификации.

Особого внимания требует проблема повышения квалификации в области преподаваемого предмета. Данная проблема легко решаема в основном для всех преподавателей как общеобразовательных, так специальных дисциплин. Чаще преподаватели специальных дисциплин проходят стажировку на предприятиях нашего города по соответствующим специальностям. Так например я прошла стажировку на ТОО «ПХБК» г. Павлодара «Разработка программы антикризисного управления предприятием и его финансово-экономический анализ».

Также решена проблема - это информированность администрации, методистов и преподавателей о новациях в педагогической деятельности.

По улучшению качества образования необходимо: выработка более четких требований к качеству средне-специального образования; ресурсное обеспечение, включая финансовые, кадровые, материально-технические, научно-методические и правовые ресурсы; создание системы мониторинга образовательного процесса, а также его результативности, то есть обновление педагогической практики.

Таким образом, только совместные действия заинтересованных сторон могут обеспечить результативность деятельности по повышению квалификации педагогических кадров системы среднего профессионального образования.

Немного коснусь системы социального партнерства.

Система партнерства- это модель социального партнерства как основа повышения качества подготовки специалиста. В основе отношений образовательного учреждения с социальными партнерами лежит коренной интерес системы профессионального образования обеспечить наиболее полное соответствие качества образовательного продукта потребностям рынка труда. Этот Закон РК «О социальном партнерстве» и складывавшаяся в последние годы ситуация на рынке труда по дефициту рабочей силы, по сути, способствовали тому, что работодатели создали потенциальную базу для сотрудничества, были описаны определенные формы сотрудничества учебного заведения с работодателями.

Система социального партнерства в настоящее время находится пока на стадии становления, хотя имеются и позитивные стороны ее развития.

21 век характеризуется особой динамичностью и изменчивостью в социально экономической сфере. Поэтому в каждый момент времени может сложиться более или менее благоприятная обстановка для развития системы социального партнерства.

У нас в колледже созданы рабочие группы по взаимодействию с социальными партнерами.

Но есть проблемы, над которыми необходимо работать, прилагая совместные усилия учебных заведений и социальных партнеров: в учебных заведениях среднего профессионального образования сохраняется устойчивая тенденция старение кадрового потенциала; наблюдается отток наиболее квалифицированных и перспективных преподавателей; остается низким уровень оснащенности учебных кабинетов, лабораторий и мастерских; отсутствует учебная литература по специальным дисциплинам и другие.

Ядром необходимого процесса изменений в системе среднего профессионального образования могут стать предприятия (социальные партнеры). Осуществление успешного взаимодействия с социальными партнерами позволит решить многие вопросы.

В нашем колледже обобщается и изучается опыт многих преподавателей как внутри колледжа, так и извне.

Преподаватель экономических дисциплин: Маусымбаева З.Т.



© 2010-2022