Положение о районном слете юных туристов-краеведов

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Положение

о районном слете юных туристов-краеведов

Цели и задачи: Районный туристический слет проводится с целью популяризации туристско-краеведческой деятельности среди школьников, обобщения пропаганды передового опыта туристско-краеведческой работы в школе, использования туризма, как средства укрепления здоровья, повышения туристического мастерства.

Участники соревнований. В соревнованиях принимают участие команды школ района.

Состав команды. 4 мальчика, 4 девочки, 2 запасных (7-11 кл), 2 преподавателя. Разрешается допускать к соревнованиям учащихся младших классов по специальным документам (решение директора школы, тренера команды, врача).

Место проведения. Слет проводится июня 2015 года в районе села Каменка.

Программа соревнований

Спортивная программа:

  1. Контрольно-комбинированный маршрут.

  2. Техника пешеходного туризма.

  3. Ориентирование на местности.

Конкурсные программы

  1. Конкурс туристической песни (2 песни).

  2. Конкурс туристических журналов (4 альбомных листа)

  3. Краеведческий конкурс (викторина 30 вопросов)

  4. Конкурс художественной самодеятельности.

  5. Конкурс на лучший туристический поход в течение года.

6. Конкурс представления команд (Визитка).

Команда представляет выступление, рассказывающее о команде, туристическом слете и туризме в целом. Время выступления - 2-5 минуты.Команда должна иметь отличительную атрибутику команды.(флаг, эмблемы ,футболки, плакаты,кепки)

Командам необходимо иметь:

Снаряжение для проживания в полевых условиях, личное и групповое снаряжение, для участия в соревнованиях и конкурсах, заявку на участие в соревнованиях, в которой должны быть печать и роспись врача о допуске детей к соревнованиям, выписка приказа по школе о направлении команды на слет.

Финансирование. Расходы по питанию участников во время слета осуществляется за счет школ района.


Порядок работы на этапах 6 чел (не менее 2 дев)

1. Вязка узлов. На этапе имеются 8 табличек с названием узлов (таблички перевернутые). Каждый участник берет табличку и вяжет заданный узел. На исполнение 1 мин. Работает вся команда. Перечень узлов: прямой, ткацкий, академический, брам шкотовый, схватывающий, булинь, проводник, проводник-восьмерка, стремя, встречный. Не завязанный узел - 60 сек, отсутствие контрольного узла - 30 сек.

2. Снятие палатки. На снятие палатки участвуют не менее 2-х человек. Команда укладывает палатку, стойки и шпильки на стартово-финишной площадке. Палатка и шпильки должны быть уложены в чехол.

3. Подъем спортивным способом. Участник подымается по веревке с перехватыванием веревки руками.

4. Переправа по бревну без перил. Прохождение свободное (можно на коленях, ползком). Помощь вне границ этапа.

5. Переправа по параллельным веревкам без страховки. Участник проходит этап по нижней веревке, держась руками за верхнюю. Нижняя веревка натягивается не выше 1 м от земли.

6. Условное «болото», кочки. Кочки представляют собой обрезки бревен 50 - 70 см, закопанные в землю с высотой выступающей части 10-15 см. Расстояние между кочками 1-1,5 м. Помощь вне границ этапа. 0 15-20, Срыв - 30 сек. Падение - 90 сек.

7. Мышеловка. Сбитая палка - 30 сек.

УСЛОВИЯ проведения соревнований по спортивному ориентированию

1.В соревновании участвует вся команда

2. Контрольное время - 1 час.

3. Кол-во КП - в зависимости от местности.

4. Старт и финиш обычно разнесен.

5. Стоимость КП - 3 очка.

6. При превышении контрольного времени за каждую полную и неполную минуту снимается 1 очко.

7. При превышении контрольного времени более 50% - результат участников аннулируется.

8. Зачет результатов по сумме очков.

9. В случае равенства очков место определяется по времени прохождения дистанции.

УСЛОВИЯ проведения и оценки соревнований по туристско-бытовым навыкам

Туристский опыт оценивается ежедневно по расписанию, указанному в протоколе, кроме того, могут быть назначены дополнительные обходы, о которых руководителей команд ставят в известность заранее.

Проверка производится только в присутствии руководителя или капитана, результат проверки тут же доводится до сведения, о чем он расписывается в протоколе. Отсутствие руководителя или капитана во время обхода будет расценено как невыполнение распоряжений по лагерю (см. табл.).

Сведения по проверке команд вывешиваются в течение часа после обхода для всеобщего ознакомления с ними.

Места команд в данном соревновании не определяются.

Подведение итогов проводится следующим образом: суммируется общее кол-во штрафных баллов и умножается на коэффициент О, 1, полученные очки суммируются с очками, полученными в ходе соревнований.

Таблица штрафов по туристско-бытовым навыкам Штраф - 3 балла

1. Небрежно вымытая посуда.

2. Беспорядок и грязь в палатках.

3. Отсутствие эмблем на палатках, кухне и парадной форме.

4. Хранение обуви (беспорядок и грязь).

5. Неправильное хранение дров и инструментов. Штраф - 5 баллов

1. Неправильное хранение продуктов.

2. Неправильное расположение и установка палаток и костра.

3. Остатки пищи, бумага, грязь на земле вокруг палаток и кухни.

4. Заготовка дров, громкие разговоры после отбоя и до подъема.

5. Слив помоев и свалка пищевых отходов в неположенном месте. Штраф - 10 баллов

1. Порча и уничтожение зеленых насаждений.

2. Нарушение техники безопасности при приготовлении пищи и заготовке дров.

3. Купание без руководителя в неположенном месте.

4. Мытье посуды, умывание и стирка в неположенном месте.

5. Невыполнение распоряжений по лагерю.

УСЛОВИЯ проведения соревнований по контрольно-комбинированному маршруту (ККМ) (7 человек)

А. Общие положения

1. Контрольно-комбинированный маршрут совершается всей командой с полным снаряжением и продуктами, необходимыми для участия в слете.

2. Руководители команд в соревнованиях участвуют в том случае, если контрольно-комбинированный маршрут многодневный.

3. Один из руководителей работает судьей-посредником в одной из команд.

4. Работа руководителей с командой - согласно указаний судейской коллегии.

Б. Порядок выполнения заданий. Оценка.

1. Медицинские знания.

1. Зачет по знаниям правил оказания доврачебной помощи Состав - 2 человека.

Действия участников, получив карточку с набором признаков травм и заболеваний, а также способов оказания помощи, необходимо ответить на 4 вопроса, вписав правильные номера ответов в карточку, за каждый правильный ответ- 5 баллов.

При неправильном определении признаков травм, заболевания оценка за способ оказания помощи не присуждается.

Контрольное время - 15 мин. Максимальная оценка - 20 б..

2. Оказание доврачебной помощи по заданной травме (практика) Снаряжение: медаптечка. Состав - 2 человека.
Действия участников: двигаясь по маркировке, команда выходит на пункт оказания практической
доврачебной помощи. По заданной травме оказывает помощь пострадавшему.
Оценка: - за правильное оказание помощи - 10 баллов,

- за выполнение с ошибками - 5 баллов,

- неправильное выполнение - 0 баллов. Контрольное время - 15 мин, Максимальная оценка - 10 баллов.

II, Туристские навыки.

3. Предстартовая проверка. Капитан отвечает на вопрос о действиях команды в аварийной ситуации. Оценка до 4 баллов.

Участник (по жребию) отвечает на вопрос о границах полигона. Оценка до 4 баллов. Проверяется:

- личное снаряжение одного участника (по жребию). Оценка до 3 баллов.

- медицинская аптечка до 3 баллов.

- ремнабор до 3 баллов.

- групповое снаряжение до 3 баллов.

За каждый отсутствующий предмет снимается 1 балл, но не более 3 баллов по каждому списку. За каждую минуту опоздания в зону предстартовой проверки с команды снимается 1 балл. Максимальная оценка - 20 баллов.

4. БИВУАК. Палатка проверяется по позициям:

- качество натяжения скатов крыши (нет морщин) - 1 балл,

- вертикальность установки палатки (передние и задние стенки вертикальны) - 1 балл,

- элементы шнурования входа (палатка полностью закрывается) -1 балл,

- внешний вид - 1 балл. Кострище и костровое снаряжение проверяется по позициям:

- место расположения кострища (правильно выбрано по отношению палаток, зеленых насаждений и т.д.) - 1 балл,

- окопка кострища- 1 балл,

- крепление топоров, чехлы - 1 балл,

Кипячение воды в контрольное время 1 час - 4 балла. Максимальная оценка - 12 баллов.

5. Определение расстояний по карте. Снаряжение: линейка, компас.

Действия команды: измерить и вычислить расстояние по карте с заданным масштабом. Результат записать в ЗМК.

Оценка: при ошибке 5% - 3 балла, 10% - 2 балла, 15% - 1 балл, Более 15% - 0 баллов.

Максимальная оценка - 3 балла.

6. Определение азимута на ориентир. Снаряжение: компас.

Действия команды определяет азимут на заданный ориентир и записывает

Оценка: при ошибке 5°-3 балла, 10°-2 балла, 15°- 1 балл, Более 15°-0 баллов. Максимальная оценка - 3 балла.

7. Опредедение ориентира по заданному азимуту. Снаряжение: компас.

Действия команды: по заданному азимуту определяет ориентир и записывает его номер в ЗМК. Максимальная оценка - 3 балла

8. Определение азимута по карте. Снаряжение: компас.

Действия команды: по заданному вектору на карте определить азимут и записать результат в ЗМК. Максимальная оценка - 3 балла

9. Определение высоты дерева Действия команды: определить высоту дерева, не производя его прямого замера. Результат записать в ЗМК.

Оценка: при ошибке 10% - 3 балла,20% - 2 балла, 30% - 1 балл, Более 30% - 0 баллов.

Максимальная оценка - 3 балла.

10) Определение расстояния до недоступного предмета. Действия команды: не проводя прямого замера, определить расстояние до предмета. Результат записать в ЗМК.

Оценка: (см. п.9) Максимальная оценка - 3 балла.

11. Определение топознаков Действия команды: записать номер знака и дать его расшифровку. Оценка: за полностью расшифрованный знак - 1 балл, за неполностью - 0,5 балла. Дано 3 знака. Максимальная оценка - 3 балла.

12. Вычерчивание топознаков. Действия команды: по заданному названию вычертить знак. Оценка: за каждый правильно вычерченный знак - 1 балл. Дано - 3 знака. Максимальная оценка - 3 балла.

13. Азимутальный маршрут. Снаряжение: компас.

Действия команды: получив задание (азимут, длина), команда организованно движется в заданном направлении.

14Маршрут по легенде. Снаряжение: компас, часы, описание маршрута (легенда).

Действия команды: пользуясь описанием (легендой), выдерживает маршрут делая отметки на КП в ЗМК

СПИСОК Обязательного группового снаряжения

1. Палатки - кол-во - для размещения всех 7. Фляги - 2 шт,

участников команды, 8. Цветные карандаши- 1 комплект,

2. Варочные ведра (котлы) - 2 шт, 9. Надувные матрацы (коврики) - для

3. Топоры -2шт, дна палатки,

4. Медаптечки - (комплект, см. список) 10. Стойки для костра - 1 комплект,

5. Ремнабор - (комплект, см. список) 11, Продукты питания - на время слета.

6. Фонари - 2 шт,

СПИСОК РЕМНАБОРА

Плоскогубцы, шило, иглы швейные - 5, проволока медная - 2м, нитки (набор), тесьма резиновая 1,5 м, ножницы - 1 шт, изолента (катушка), клей универсальный - 1 тюбик, булавки - 10 шт, свечи, набор заплаток.

Состав походной аптечки

1. Бинты стерильные - (узкие, широкие 3-4 шт), 10. Валериановые капли - 1 флакон,

2. Жгут резиновый - 1 шт, 11. Валокардин (корвалол, кордиамин) - I

3. Ножницы - 1 шт, флакон,

4. Пипетка-1шт, 12. Аспирин-10табл

5. Сода питьевая - \ пакет, 13. Анальгин-10 табл

6. Йод 3% - 1 упаковка, 14. Синтомициновая эмульсия - 1 банка

7. Спирт нашатырный - 1 упаковка, (стрептоцид)

8. Марганцевокислый калий - 1 упаковка, 15. Лейкопластырь- 1 шт,

9. Перекись водорода 3% №5 - 1 упаковка, 16. Бриллиатовая зелень-1 флакон.

СПИСОК Обязательного личного снаряжения

1. Рюкзак. 8. Блокнот.

2. Спальный мешок или одеяло. 9. Ручка, карандаш.

3. Штормовка (куртка) 10. Кружка, миска, ложка.

4. Головной убор (лыжная шапочка). 11. Туалетные принадлежности.

5. Запасной комплект белья. 12, Часы.

6. Шерстяные носки 1 пара. 13. Руковицы.

7. Бумажные носки 1 пара. 14. Нож перочинный

Перечень условных травм

1. Закрытый перелом голени без кровотечения.

2. Открытый перелом голени с кровотечением.

3. Растяжение, переломы, разрыв связок в области голеностопного сустава.

4. Закрытый перелом бедра.

5. Открытый перелом костей предплечья.

6. Кровоточащая рана предплечья с повреждением артерии.

7. Повреждение позвоночника.

8. Правила наложения жгута при артериальном кровотечении.

9. Удушье вследствие сдавливания грудной клетки или закупорки верхних дыхательных путей снегом, землей.

10. Термические ожоги.

11. Поражение грозовым разрядом.

12. Оказание первой помощи утопающему.

13. Открытое ранение в области грудной клетки с повреждением легких.

14. Ранение теменной части головы, подозрение на сотрясение мозга 1-2 степени.


© 2010-2022