Паспорт программы развития лицея Инновационный ресурсный центр

. Разработка и внедрение инновационных форм преподавания приоритетных дисциплин гуманитарного и естественно-математического цикла, которые реализуются в рамках развивающего обучения, системно-деятельностного подхода с использованием комплекса механизмов взаимодействия «учитель - ученик», «учитель - класс», «учитель – учитель», «ученик – ученик». 2. Формирование целостной системы воспитательной работы, включающей в себя единый образовательный процесс, интегрирующий в себе все виды урочной, внеуро...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт программы развития лицея Инновационный ресурсный центр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Паспорт программы развития лицея Инновационный ресурсный центр




Паспорт программы развития лицея Инновационный ресурсный центр















































2011г























































УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОГО РАЙОНА

г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ N 8 г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА

«Утверждено»

«Принято»

Директор лицея

на заседании НМС лицея



ПРОГРАММА

перспективного развития МБОУ ЛИЦЕЙ № 8

«Инновационный ресурсный центр»

на 2011-2015 гг.

Авторы - разработчики

Ярцева И.Н. - директор лицея;

Персонова А.А. - зам.директора по УВР;

Баганова С.Г.- зам.директора по ВР;

Архипова В.Н. - зам.директора по УВР;

Петрова О.А. - зам.директора по УВР

Самоделкина Н. Н. - зам. директора по УВР;

Кровякова Н.Г. - зам. директора по УВР

СОГЛАСОВАНО:

Научный руководитель инновационного проекта: зав. кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ

Г.А.Игнатьева

15 ноября 2011 год

СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления образования

и социально-правовой защиты детства

Администрации Нижегородского района

города Нижнего Новгорода

И.С. Крючков

«____»____________2011 год

Нижний Новгород

2011 г.

Паспорт программы развития лицея Инновационный ресурсный центр



Оглавление

Оглавление 4

1.Паспорт программы перспективного развития лицея. 4



  1. Паспорт программы перспективного развития лицея.


Образовательное

учреждение

МБОУ ЛИЦЕЙ №8 г. Нижний Новгород

Нормативная база

Программы

Проект стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия - 2020»; «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы»; ведомственная целевая программа "Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы"; Федеральный государственный стандарт начального общего и основного общего образования.

Авторы - разработчики Программы

Ярцева И.Н. - директор лицея;

Персонова А.А. - зам.директора по УВР;

Баганова С.Г.- зам.директора по ВР;

Архипова В.Н. - зам.директора по УВР;

Петрова О.А. - зам.директора по УВР;

Самоделкина Н. Н. - зам. директора по УВР;

Кровякова Н.Г. - зам. директора по УВР

Инновационный профиль школы

МБОУ лицей № 8 как инновационный ресурсный центр

Научный

руководитель

Игнатьева Г.А., кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ

Миссия лицея

Ведущее предназначение лицея как инновационного ресурсного центра педагогический коллектив видит в формировании ответственной социокультурной позиции и гарантии качества образовательных услуг, выражающихся в обеспечении максимально благоприятных условий для развития и постоянного наращивания творческого и интеллектуально-волевого потенциала обучающихся, равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы обучающихся, становлению гражданской идентичности как основы развития гражданского общества и демократизации образования, преемственности всех ступеней образования, духовно-нравственному развитию и формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни лицеиста.

Цель

программы

Нормативное оформление и закрепление управленческого сценария реализации ведущего предназначения МБОУ «Лицей № 8» в соответствии с идеологией современной образовательной политики и ценностно-целевыми ориентирами развития сферы образования и социализации РФ

Задачи

программы

1. Разработка и внедрение инновационных форм преподавания приоритетных дисциплин гуманитарного и естественно-математического цикла, которые реализуются в рамках развивающего обучения, системно-деятельностного подхода с использованием комплекса механизмов взаимодействия «учитель - ученик», «учитель - класс», «учитель - учитель», «ученик - ученик».

2. Формирование целостной системы воспитательной работы, включающей в себя единый образовательный процесс, интегрирующий в себе все виды урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, направленные на решение задач воспитания и социализации школьников.

3. Создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий.

4. Разработка и внедрение в образовательный процесс механизмов практической реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

5. Разработка и внедрение внутрикорпоративной системы опережающего повышения квалификации педагогов по проблемам инновационного образования;

6. Развитие информационной инфраструктуры школы, обеспечивающей новое качество образования

7. Разработка и апробация показателей и критериев, а также механизмов (способов, форм) оценки образовательной деятельности Инновационного ресурсного центра в целом и его отдельных структурных подразделений.

Период и этапы реализации Программы

I этап (2011-2012 уч.г.) - подготовительный. Предусмотрены работы, связанные с разработкой перспективного образа ОУ, а также с разработкой концептуального проекта Программы развития. Начало модернизации ресурсной базы ОУ, поиск источников инвестиций, определение основных направлений методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.

II этап (2012-2014 уч. г.) - практический Дальнейшая модернизация ресурсного обеспечения программы. Осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы. Реализация сценария инновационных изменений. Анализ промежуточных результатов. Коррекция содержания и сроков реализации Программы в соответствии и целевыми индикаторами ее реализации

III этап (2014-2015 уч.г.) - заключительный Анализ полученных результатов и описание основных этапов фактической реализации программы. Соотнесение полученных результатов с поставленными целями. Обобщение и описание основных этапов и результатов реализации программы. Определение основных направлений развития на период 2015- 2020 гг.

Ожидаемые конечные результаты, и показатели эффективности Программы

В результате выполнения Программы развития будет обеспечено:

- соответствие качества образования базовым требованиям к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС общего среднего образования, подтверждаемое данными итоговых аттестационных процедур;

-внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

-внедрение процедур современной оценки качества образования;

-создание ресурсов и программ для одаренных детей.

В ходе реализации программы будет сформирован вектор на инновационное развитие школьного образования. Будут обеспечены:

-поддержка школьных проектов и целевых программ, направленных на достижение целей инновационного развития;

-подготовка педагогических кадров, соответствующих современным требованиям;

-оснащение школы современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением, организация стажировок и для педагогов г. Н.Новгорода и Нижегородской области;

- рост показателей учебной и профессиональной мобильности учащихся и педагогов школы.



7


© 2010-2022