- Преподавателю
- Директору, завучу
- Паспорт программы развития лицея Инновационный ресурсный центр
Паспорт программы развития лицея Инновационный ресурсный центр
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баганова С.Г. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
2011г
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОГО РАЙОНА
г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ N 8 г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА
«Утверждено»
«Принято»
Директор лицея
на заседании НМС лицея
ПРОГРАММА
перспективного развития МБОУ ЛИЦЕЙ № 8
«Инновационный ресурсный центр»
на 2011-2015 гг.
Авторы - разработчики
Ярцева И.Н. - директор лицея;
Персонова А.А. - зам.директора по УВР;
Баганова С.Г.- зам.директора по ВР;
Архипова В.Н. - зам.директора по УВР;
Петрова О.А. - зам.директора по УВР
Самоделкина Н. Н. - зам. директора по УВР;
Кровякова Н.Г. - зам. директора по УВР
СОГЛАСОВАНО:
Научный руководитель инновационного проекта: зав. кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ
Г.А.Игнатьева
15 ноября 2011 год
СОГЛАСОВАНО:
Начальник управления образования
и социально-правовой защиты детства
Администрации Нижегородского района
города Нижнего Новгорода
И.С. Крючков
«____»____________2011 год
Нижний Новгород
2011 г.
Оглавление
Оглавление 4
1.Паспорт программы перспективного развития лицея. 4
-
Паспорт программы перспективного развития лицея.
Образовательное
учреждение
МБОУ ЛИЦЕЙ №8 г. Нижний Новгород
Нормативная база
Программы
Проект стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия - 2020»; «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы»; ведомственная целевая программа "Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы"; Федеральный государственный стандарт начального общего и основного общего образования.
Авторы - разработчики Программы
Ярцева И.Н. - директор лицея;
Персонова А.А. - зам.директора по УВР;
Баганова С.Г.- зам.директора по ВР;
Архипова В.Н. - зам.директора по УВР;
Петрова О.А. - зам.директора по УВР;
Самоделкина Н. Н. - зам. директора по УВР;
Кровякова Н.Г. - зам. директора по УВР
Инновационный профиль школы
МБОУ лицей № 8 как инновационный ресурсный центр
Научный
руководитель
Игнатьева Г.А., кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ
Миссия лицея
Ведущее предназначение лицея как инновационного ресурсного центра педагогический коллектив видит в формировании ответственной социокультурной позиции и гарантии качества образовательных услуг, выражающихся в обеспечении максимально благоприятных условий для развития и постоянного наращивания творческого и интеллектуально-волевого потенциала обучающихся, равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы обучающихся, становлению гражданской идентичности как основы развития гражданского общества и демократизации образования, преемственности всех ступеней образования, духовно-нравственному развитию и формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни лицеиста.
Цель
программы
Нормативное оформление и закрепление управленческого сценария реализации ведущего предназначения МБОУ «Лицей № 8» в соответствии с идеологией современной образовательной политики и ценностно-целевыми ориентирами развития сферы образования и социализации РФ
Задачи
программы
1. Разработка и внедрение инновационных форм преподавания приоритетных дисциплин гуманитарного и естественно-математического цикла, которые реализуются в рамках развивающего обучения, системно-деятельностного подхода с использованием комплекса механизмов взаимодействия «учитель - ученик», «учитель - класс», «учитель - учитель», «ученик - ученик».
2. Формирование целостной системы воспитательной работы, включающей в себя единый образовательный процесс, интегрирующий в себе все виды урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, направленные на решение задач воспитания и социализации школьников.
3. Создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий.
4. Разработка и внедрение в образовательный процесс механизмов практической реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
5. Разработка и внедрение внутрикорпоративной системы опережающего повышения квалификации педагогов по проблемам инновационного образования;
6. Развитие информационной инфраструктуры школы, обеспечивающей новое качество образования
7. Разработка и апробация показателей и критериев, а также механизмов (способов, форм) оценки образовательной деятельности Инновационного ресурсного центра в целом и его отдельных структурных подразделений.
Период и этапы реализации Программы
I этап (2011-2012 уч.г.) - подготовительный. Предусмотрены работы, связанные с разработкой перспективного образа ОУ, а также с разработкой концептуального проекта Программы развития. Начало модернизации ресурсной базы ОУ, поиск источников инвестиций, определение основных направлений методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.
II этап (2012-2014 уч. г.) - практический Дальнейшая модернизация ресурсного обеспечения программы. Осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы. Реализация сценария инновационных изменений. Анализ промежуточных результатов. Коррекция содержания и сроков реализации Программы в соответствии и целевыми индикаторами ее реализации
III этап (2014-2015 уч.г.) - заключительный Анализ полученных результатов и описание основных этапов фактической реализации программы. Соотнесение полученных результатов с поставленными целями. Обобщение и описание основных этапов и результатов реализации программы. Определение основных направлений развития на период 2015- 2020 гг.
Ожидаемые конечные результаты, и показатели эффективности Программы
В результате выполнения Программы развития будет обеспечено:
- соответствие качества образования базовым требованиям к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС общего среднего образования, подтверждаемое данными итоговых аттестационных процедур;
-внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
-внедрение процедур современной оценки качества образования;
-создание ресурсов и программ для одаренных детей.
В ходе реализации программы будет сформирован вектор на инновационное развитие школьного образования. Будут обеспечены:
-поддержка школьных проектов и целевых программ, направленных на достижение целей инновационного развития;
-подготовка педагогических кадров, соответствующих современным требованиям;
-оснащение школы современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением, организация стажировок и для педагогов г. Н.Новгорода и Нижегородской области;
- рост показателей учебной и профессиональной мобильности учащихся и педагогов школы.
7