Сценарий встречи молодых специалистов с ветеранами педагогического труда

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий встречи молодых специалистов с ветеранами педагогического труда.

Место проведения: Актовый зал ЦДТ.

Время проведения: 10 часов 8 октября 2011 г.

Звучат фанфары, выход ведущих.

1-й ведущий. Доброе утро! На дворе осень, закончились летние каникулы, наступила школьная пора. Время бежит неумолимо быстро, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить ничем, именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя детям. Называют этих людей простым и скромным именем - Учитель.
И наш вечер, друзья, сегодня тоже посвящён учителю. В этом праздничном зале сегодня собралось много гостей: заместитель руководителя исполкома Менделеевского муниципального района Макаров Константин Геннадьевич, Начальник Управления Образования Гайфуллина Резеда Анваровна, ветераны педагогического труда, молодые специалисты образовательных учреждений Менделеевского района, педагоги, руководители.
2-й ведущий. Писатель Александр Фадеев словами одного из героев романа «Молодая гвардия» Матвея Шульги даёт такую оценку деятельности учителя: «Учитель! Слово-то какое! Учитель! Легко сказать! В нашей стране, где учится каждый ребёнок, учитель - это первый человек. Будущее наших детей, нашего народа - в руках учителя, в его золотом сердце...»

Ведущий. Открывает нашу сегодняшнюю встречу хореографический коллектив «Ассорти» (Вальс).

Чтец.
На третьем фронте,
Вставая горою
На фронте учёбы,
На фронте книг,
Учитель равен солдату-герою -
Тот же будёновец и фронтовик.

1-й ведущий. Труд учителя чрезвычайно сложен и многогранен. В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будут определяться формулой из трёх прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант. Но уже сегодня этой мерой оценивается труд многих людей, и в том числе деятельность учителя.
1-й чтец. Учительский труд - призванье. Учительство - дело таланта. Вся жизнь учителя - это творчество.
2-й ведущий. Слово для приветствия предоставляется заместителю руководителя исполкома Менделеевского муниципального района Макарову Константину Геннадьевичу.

Ведущий. Звучит песня в исполнении Эльвиры Абрамовой, психолога детского сада №10 «Рябинушка».


1-й ведущий. Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя, совершившего подвиг, учёного, сделавшего замечательное открытие, конструктора, создавшего новую машину, врача, президента, по праву всегда стоит имя их учителя, который помог открыть им своё призвание, научил любить труд, сформировал черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.

2-й чтец.
В морях капитаны ведут корабли.
Ведут поезда машинисты.
В степях, где от ветра шумят ковыли,
Ведут трактора трактористы.
Ведут космонавты ракеты во мгле,
В обнимку с мечтою крылатой.
Учитель, за это слава тебе -
Они все - твои ребята.

1-й ведущий. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времён, он - звено в цепи поколений. Он как бы передаёт эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
2-й ведущий. Гордость учителя - самая высокая, самая бескорыстная гордость на Земле. Это гордость тех, кто отдаёт, кто счастлив, отдавая, и отдавая - обогащается!
1-й ведущий. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости. Учит быть человеком. Великое счастье - стать учителем!

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется Начальнику управления Образования Менделеевского муниципального района Резеде Анваровне Гайфуллиной.

Ведущий. Для Вас танцует хореографический коллектив «Очарование», руководитель Зиннатуллина Гузель Афендияровна. ( Танец «Аромат цветущей лилии»)

1-й чтец.
Вы знаете, нам по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель - профессия дальнего действия,
Самая главная на Земле.
2-й чтец.
Много нужных на Земле профессий,
Но одну создал, конечно, Бог.
Самую прекрасную на свете,
Что звучит так гордо - Педагог!

1-й ведущий. Удел учителя - сеять разумное, доброе, вечное. Сегодня на нашем празднике присутствует учителя, ветераны педагогического труда, которые долгие годы трудились в образовании, бескорыстно отдавая свой опыт, секреты профессии, всё то, что было накоплено за большую жизнь.
25 лет учила ( ФИО Ветерана), отдавая им душу, частицу своего сердца, не жалея сил и времени. На сцену приглашается …………………….!

Ведущий. Звучит песня в исполнении педагога вокального объединения «Радуга», центра детского творчества Тухватовой Гульнар Рифкатовны.

2-й ведущий. Ну, а мы, друзья, переходим к основной части нашей встречи. Мы предлагаем всем присутствующим в зале покататься на «карусели вопросов». Этот аттракцион всегда увлекателен, надеемся, что наша карусель будет такой же! Итак, запускаем аттракцион.

Вопросы

ветеранам

Вопросы

Молодым специалистам

1. Как вы считаете, профессия учителя -это трудная профессия?

Трудно ли было учить вас?

2. Что значит быть хорошим учителем?

Что значит быть хорошим учеником?

  1. Как вы понимаете слова: «Что дети не живут, а жить готовятся, но вряд ли в жизни пригодится, кто, жить готовясь, в детстве не живёт»?

Как вы понимаете слова: «Что дети не живут, а жить готовятся, но вряд ли в жизни пригодится, кто, жить готовясь, в детстве не живёт»?

  1. Были ли у вас любимчики?

Есть ли у вас любимчики?

5. Часто ли вы встречаетесь со своими учениками?

Часто ли вы встречаетесь со своей первой учительницей? Какое чувство возникает, когда вы видите свою первую учительницу?

6. Жалели ли вы когда-нибудь, что выбрали профессию учителя?

Нравится ли Вам профессия учителя?

7. Какими чертами характера должен владеть настоящий учитель?

Какими вы были в первом классе? Какие черты характера преобладают у вас?

8. Что вам помогало в вашей профессии?

Что вам помогает в вашей профессии?

9. Всех ли своих учеников помните?

А вы помните своих учителей? Кто вам был дорог и любим? Почему?


1-й ведущий. Мы благодарим всех участников за откровенные ответы. А сейчас улыбнитесь вместе с нами, и если у вас прекрасное настроение, то для вас шуточные вопросы.

Шуточные вопросы

Отвечаем на вопросы со словами «Да», «Нет»

- В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Да)

- В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок (Нет)

- Авторучка была изобретена в Древнем Египте. (Да)

- Шариковая ручка сначала применялась только военными лётчиками. (Да)

- В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)

- В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля (Нет)


  1. За что ученика выгоняют из класса (За дверь)

  2. Какие безмозглые головы всегда нужны? (Булавочные)

  3. В каком месяце бабы меньше всего сплетничают? (В феврале)

  4. Когда дурак бывают умным? (Когда молчит)

  5. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)

  6. Какая ветка не растёт на дереве? (Железнодорожная)

  7. Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (Нисколько)

  8. Что сделается с красным шёлковым платком, если его отпустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым)


  1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Будет жить четвёртый)

  2. Зачем охотник ружьё носит? (За плечом)

  3. Где сухого камня не найти? (В реке)

  4. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)

  5. Чего не устанешь всю жизнь делать? (Дышать)

  6. Шёл охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил. Куда он попал? (В милицию)

  7. В каком популярном произведении на героя три раза совершено покушение и только на четвёртый раз он погибает? («Колобок»)

  8. Кто из актёров первым сыграл роль ревизора в комедии «Ревизор» (Нет такой роли)

Конкурс «Новая русская школа»


Ученик в роли учителя, учитель - в роли ученика разыгрывают сцену на уроке. Задача «учителя»- получить дневник, задача «ученика» - не дать дневник.


Конкурс «Продолжи песню»

Продолжите песню по первому слову: когда, где, почему, отчего, кто, что, из чего,

Конкурс «Пантомима»

- директор школы.

- учитель трудового обучения.

- учитель физкультуры

- отличник

- звонок

- ученик списывает со шпаргалки.

- молодой педагог

-двоечник

Ведущий. А сейчас вашему вниманию танец в исполнении танцевального коллектива «Ассорти».

1-й ведущий. Вот и подошёл к концу наш вечер, но мы надеемся, что вы унесёте с собой ту душевную теплоту, которую мы старались подарить вам. А вам, уважаемые ветераны, мы дарим тепло наших сердец, уважение молодых специалистов и коллег.

Вед.1. На этом наша встреча закончена, спасибо Вам!

Вед 2. До свидания! До новых встреч!


© 2010-2022