- Преподавателю
- Директору, завучу
- План работы методического объединения классных руководителей
План работы методического объединения классных руководителей
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Леоха Л. . |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы МО классных руководителей
на 2015- 2016 учебный год
Тема:
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.
1-я четверть
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1 заседание МО
1. Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год.
Сентябрь
Председатель м/о Леоха Л.Н.
Классные руководители
2. Утверждение плана работы на 2015/2016 учебный год.
Председатель м/о Леоха Л.Н.
3.Функциональные обязанности классного руководителя.
Председатель м/о Леоха Л.Н.
5 Составление графика открытых классных мероприятий.
Зам. дир. по ВР
Миначёва Н.В.
2-я четверть
2 заседание МО
1.Развитие творческих способностей школьников через внеклассную деятельность в целях социальной адаптации в современном обществе.
ноябрь
Ананьева И.Н.
2.Совершенствование работы классного руководителя по формированию социальной компетенции школьников и повышению аналитической культуры.
ноябрь
Митькова Л.А.
3. Формирование коммуникативных способностей личности, обучающихся через современные воспитательные технологии
ноябрь
Лопухова Н.Б.
3-я четверть
3 заседание МО
1. Повышения мастерства классного руководителя через совершенствование форм и методов воспитания.
февраль
Ипатова Е.А.
2. Формирование творческого коллектива через развитие творческих способностей учащихся.
февраль
Алиева С.С.
3.Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний.
февраль
Миначёва Н.В.
4. Роль современных воспитательных технологий в формировании гражданской компетенции учащихся
февраль
Смирнова С.В.
4-я четверть
4 заседание МО
1.Итоги работы классных коллективов за 2015-2016 учебный год.
май
Председатель м/о Леоха Л.Н.
2. Организация летнего отдыха учащихся.
май
Социальный педагог Кошелева В.А.
3. Составление перспективного плана работы МО
классных руководителей на 2016/2017 учебный год.
май
Председатель м/о Леоха Л.Н.
МО классных руководителей-1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей - 1 раз в неделю.
Работа над темами самообразования.
Инновационная деятельность классных руководителей.
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Методическая тема:
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.
Цель
Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.
Задачи
1) Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.
4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе
Функции ШМО классных руководителей
Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя - в течение года
-
диагностический материал
-
протоколы родительских собраний
-
методические материалы
-
банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихся
Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе - в течение года
Функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
-Применение технологии «Открытое пространство»
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
программы деятельности:
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО
- график открытых мероприятий классов
- участие МО в массовых мероприятиях школы
- другая работы.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей
- участие в курсах повышение квалификации
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов
- работа по аттестации педагогов
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
-
составляет список класса и оформляет классный журнал
-
изучает условия семейного воспитания
-
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
-
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
-
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
-
организует коллективное планирование
-
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
-
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
-
осуществляет педагогическую помощь активу класса
-
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
-
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
-
проверяет дневники учащихся
-
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
-
проводит классный час
Ежемесячно:
-
организует коллектив класса на участие в школьных делах
-
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
-
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
-
дежурит на общешкольных вечерах
-
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
-
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
-
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)
-
организовывает дежурство класса (по графику) по школе
-
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
-
проводит родительское собрание
-
организует работу родительского комитета класса
-
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
-
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
-
сдает заместителю директора по учебно - воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
-
участвует в работе МО классных руководителей
-
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
-
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
-
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
-
организует ремонт классного помещения
-
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
- семинары;
- консультации
-
документация по воспитательной работе
-
организация работы с родителями
-
ученическое самоуправление в классе
-
классный час - это……