Анализ воспитательной работы в школе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в МБОУ «СОШ №12» НМР РТ

за 2011-2012 учебный год

Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития личности - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека, как формирование развитой личности, составляет одну из главных задач современного общества, и общество возлагает эту задачу на школу.

В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни,

  • Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка.

Обучение и воспитание - единый целостный процесс, поэтому данные задачи реализовывались во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Вся воспитательная работа способствовала развитию творческих способностей учащихся, воспитанию патриотизма, гражданской позиции, нравственной культуры.

Формы организации воспитательной деятельности разнообразны:

- воспитание в процессе обучения;

- внеурочная деятельность;

- внутриклассная;

- межклассная;

- внеклассная;

- массовая общешкольная;

- работа с семьей и общественностью.

В 2011-2012 учебном году было скомплектовано 26 классов, назначено 26 классных руководителей. Также воспитательные кадры школы составляют: 12 руководителей кружков, два педагога-организатора, социальный педагог Гайсина А.К., педагог-психолог Богатырёва И.И., библиотекарь Рахимова Р.Р., преподаватель ОБЖ Ланцова Л.М. , заместитель директора по ВР Симкачева Г.А.

Работа классных руководителей осуществляется системно, планируется и анализируется на заседаниях МО классных руководителей. Цель деятельности методического объединения классных руководителей:изучение теоретических основ воспитания, распространение инновационного воспитательного опыта, организация системы повышения профессиональной компетенции классного руководителя в воспитательной деятельности.На МО классных руководителей обсуждаются этапы подготовки предстоящих мероприятий, анализируются проведенные открытые классные часы и мероприятия, даются рекомендации по организации конкретных дел, координируется расстановка сил. Руководителями ШМО классных руководителей в этом году являлись: Сивова Г.Н., Жаландинова Р.Н., Шамсутдинова О.В. В общем и целом, годовая работа ШМО в текущем году была проведена активно. Положительной тенденцией явилась активизация в проведении мероприятий, приуроченных к различным датам, во время месячников по профилактике наркомании, военно-патриотического, правового, профилактике ДТП и ПДД (работа по программе «Юный велосипедист»). В школе сложилась система традиционных мероприятий. Это такие мероприятия как День знаний, День пожилых людей, «От всей души» (ко Дню учителя), концерт ко Дню матери, конкурс Снегурочек, Новогодние праздники, Международный женский день, 9 мая, Последний звонок , День защиты детей, и др. В подготовке всех этих мероприятий участвуют по заранее запланированному распределению классные коллективы.

На хорошем уровне были представлены уроки по организации внеурочной деятельности, проведенные в феврале 2012 года в рамках муниципального семинара учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Нижнекамска по теме: «Реализация пилотного проекта «Шахматы-школе». В течение учебного года проводились 4 заседания методического объединения учителей, то есть один раз в четверть; подготовлен и проведен педсовет с практической работой на тему: «Панорама деятельности классных руководителей в рамках воспитательной системы школы» с целью совершенствования деятельности классных руководителей, выявления слабых сторон деятельности классного руководителя и оказания помощи в определении недостатков, выявления сильных сторон деятельности классного руководителя и помощи в обобщении опыта, сбора материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы в классе. Учителями начального блока был обобщен и опубликован опыт работы по различным направлениям, данные представлены в таблице:

Соловьева Нелли Альфредовна

Формирование личности младшего школьника как корректного пользователя сети Интернет

Региональный семинар по теме «Основные положения Концепции ФГОС в системе образования»,2012г

Минегалиева Лейсан Ризатовна

Самое главное правило: любите и принимайте ребёнка

Публикация статьи в муниципальной газете для родителей «Первоклассник»

Мурзина Татьяна Михайловна

Мотивация успеха

Публикация статьи в муниципальной газете для родителей «Первоклассник», 2011 г.

Мурзина Татьяна Михайловна

Советы родителям первоклассников

Публикация статьи в муниципальной газете для родителей «Первоклассник», 2012 г.

Соловьева Нелли Альфредовна

Советы родителям

Публикация статьи в муниципальной газете для родителей «Второклассник»

В тоже время были выявлены отрицательные моменты в деятельности ШМО:

1. Слабая посещаемость классными руководителями уроков коллег с целью наблюдения за поведением учащихся, состоящих на ВШУ.

3. Не все учителя провели открытые мероприятия в течение учебного года.

4. Не были опубликованны работы по воспитательной тематике учителями старшего блока.

5. Не уделяется должного внимания проведению тематических классных часов классными руководителями.

В школе сложилась система работы с «трудными» учащимися и учащимися группы риска, где приоритетными направлениями являются индивидуальная работа и вовлечение этих учеников в общественную жизнь классов и школы. Кроме того, ведется ежедневный контроль за посещаемостью учащихся. При отсутствии ребенка в школе сразу же выясняется причина его отсутствия, ставятся в известность родители ребенка. Согласованные действия администрации школы, классных руководителей, родителей не оставляют незамеченным ни один факт правонарушений, используя различные формы работы: профилактические беседы, диагностику, оказание психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

К концу 2011-2012 учебного года в школе обучается 35 детей из детского дома. Это больше всего дети из неблагополучных семей, социальные сироты, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Для реабилитации учащихся этой категории детей в школе реализуется комплекс коррекционных мероприятий, благодаря которым дети из детского дома, пришедшие в школу, как можно быстрее адаптируются в классном коллективе. Классные руководители и воспитатели детского дома планируют и осуществляют совместную педагогическую деятельность в отношении своих подопечных. У всех классных руководителей имеются координаты для связи с воспитателями учащихся детского дома.

По профилактике правонарушений проводится ряд мероприятий, среди которых большую роль играет Совет профилактики. На Совет приглашаются вместе с родителями учащиеся с проблемами в обучении и поведении. На заседаниях СП заслушиваются отчеты социального педагога, педагога- психолога, классных руководителей по работе с «трудными», подводятся итоги работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле, с учащимися, находящимися в социально опасном положении, детьми, относящимися к «группе риска». В этом году было проведено 14 заседаний СП, из них на четыре заседания были привлечены сотрудники УВД: инспектор ПДН Сахабиева З.М., Хусаинова М.С.; прикрепленный к школе инспектор Ягафарова А.С., неоднократно присутствовала на заседаниях СП и вела разъяснительную работу с родителями об ответственности и обязательствах родителей в отношении воспитания детей перед законом РФ. Инспектор ПДН, представители Совета отцов оказывают поддержку классным руководителям при посещении неблагополучных семей на дому в целях контроля за выполнением Закона РТ №71-ЗРТ от 14октября 2010 года. В ходе посещений непрерывно проводится разъяснительная работа с подростками и родителями о положениях Закона, а для учащихся школы была проведена просветительская работа помощником прокурора Хайриевой Р.Р.

Однако проводимая профилактическая работа не дает снижения стоящих на учете в ОДН учащихся, хотя стоящие на учете в КДН дети меняются, после исправления своего поведения и успеваемости они по ходатайству школы снимались с учета. На сегодняшний день на учете в КДН стоит один учащийся, семья которого по рекомендации школы поставлена на учет в центр «Веста». На учете в ОДН состоят три учащихся из детского дома и один учащийся из 5-го класса, пойманный на мелком хищении.

Сравнения по годам

2009-2010

2010-2011

2011-2012

на 1.09

на 1.06

на 1.09

на 1.06

на 1.09

на 1.06

на учете КДН

5

3

7

4

1

1

на учете ОДН

3

4

4

0

0

3 д/д+1


В течение учебного года ведется работа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма. Целью этой работы является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ и формирование у них навыков здорового образа жизни. Все мероприятия планируются исходя из анализа оперативной социально-психологической обстановки в микрорайоне, с учетом опыта работы в предыдущий период. В школе имеются списки детей и подростков «группы риска», включающие учащихся из семей, в которых родители злоупотребляют алкоголем, также дети и подростки, замеченные в их употреблении. Особая роль в этой работе отводилась социально-психологической службе МБОУ: индивидуальным беседам с соц. педагогом и психологом, психолого-педагогическим лекториям для родителей, урокам профилактики наркомании, посещениям неблагополучных семей.

Традиционно в осеннее и весеннее время проводятся мероприятия по профилактике употребления ПАВ и табакокурения: акции «Спорт вместо наркотиков», «Сообщи, где торгуют смертью», «Школа - территория порядка» , эстафеты, игры, походы, уроки «Мы за здоровый образ жизни», интернет - уроки. Учителя-предметники (по биологии, химии, обществознанию, ОБЖ, физической культуре), школьная медсестра обеспечивает организацию профилактической работы на уроках, используя антинаркотический материал. Эффективным средством профилактики являлось вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, посещение кружков дополнительного образования.

Совместно со школьным фельдшером Мрясовой Ф.М., педагогом психологом Богатырёвой, социальным педагогом Гайсиной А.К. традиционно проводятся круглые столы для классных руководителей, на которых происходит обмен классных руководителей опытом воспитательной работы в классе по темам : «Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки», реализация Закона РТ №71-ЗРТ от 14октября 2010 года« О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан», «Воспитание негативного отношения к вредным привычкам», были проведены ЗДВР консультации для классных руководителей: «Документация классных руководителей», «Организация и проведение КТД». Однако не все классные руководители в течение учебного года по согласованному и утвержденному графику проводят по одному открытому мероприятию в месячник профилактики правонарушений и табакокурения, хотя огромен творческий потенциал учащихся по участию в агитбригадах. Это был отмечено при анализе конкурса "Мы за здоровый образ жизни", в котором трудно было определить победителя, т.к. все классы показали свои выступления на высоком уровне.

Так, в 2010-2011 году можно отметить мероприятия, которые получили высокую оценку у коллег и администрации школы: игра - путешествие для учащихся начальных классов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (педагог Махмутова Э.Э.); для учащихся среднего звена мероприятие «Поезд здоровья», защита плакатов «О, спорт - ты мир» .

Большое внимание уделяется организации взаимодействия школы с родителями учащихся. Работа с родителями велась по таким направлениям:

- организационная деятельность;

- информационно - просветительская деятельность;

- индивидуальная и групповая работа;

- профилактическая работа с родителями;

- диагностическая работа;

- общешкольные и внутриклассные мероприятия.

Задачами общешкольного родительского комитета являются:

1. Всемерно укреплять связь с семьями и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

2. Шире привлекать родительскую общественность к участию жизни школы и организации внеклассной и внешкольной работы.

На заседаниях классных родительских комитетов рассматривались вопросы успеваемости и посещаемости учащихся, проведение совместных праздников. Совместно с родительским комитетом проводились рейды в вечернее время и патрулирование в школе во время школьных мероприятий.

Основной формой работы с родителями остаётся родительское собрание. Классные родительские собрания проводились не реже 1 раза в четверть, общешкольные - 4 собрания в год. На общешкольные собрания были приглашены юрист центра «Веста» Шаронова Е.В. ( «Правовая ответственность родителей за ненадлежащий досмотр за детьми»), врач-нарколог Широборова Р.Е. (Влияние социальной среды на формирование личности ребенка), инспектор ОДН Яфарова А.С. (Разъяснение последствий употребления ПАВ), сотрудник МГИ Козина О. М. (Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию).

Не все родители оказывают должного внимания детям, практически в каждом классе есть родители, которые не посещают родительские собрания. С такими родителями ведутся индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения учащихся.

Средняя посещаемость родителями школьных собраний составляет: в начальном звене - 94 %;в среднем - 85 %;в старшем - 74,5%.

По необходимости проводились совместные собрания подростков и родителей с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних, врача-нарколога, рейды по проверке организации свободного времени подростков, лекции по правопорядку и другие мероприятия.

Профилактическая работа это и работа по вовлечению учащихся в социально-одобряемую деятельность, в участие в школьных мероприятиях, в работу в детской организации «Альтаир». В течение года в школе велась работа по развитию ученического самоуправления. Педагогом-организатором Шамсутдиновой О.В. проводились заседания Совета учащихся, на которых дети обсуждали наиболее актуальные для них вопросы школьной жизни. На заседаниях ученического самоуправления планировались школьные мероприятия, анализировалась успешность или неуспешность их организации и проведения. Ученица 7а классаШакирова Камилла являлась представителем нашей школы в ГСС. Она активно вела общественную работу в рамках школы и города, за что была неоднократно отмечена грамотами и дипломами: Диплом за вклад в развитие детского движения города, района, республики», «Диплом победителя в номинации «Активист года», Грамота за организацию и активное участие в работе секции «Школа лидера» в 1 осенней многопрофильной смене для одаренных детей. Мурадимова Диана приняла участие в городском конкурсе «Замечательный вожатый». Школьный Совет Старшеклассников стал финалистом в городском конкурсе «Актив года». Силами активистов ДОО «Альтаир» были подготовлены и проведены следующие мероприятия: концерт ко Дню учителя, литературно-музыкальная композиция ко Дню матери, новогодняя дискотека «Стиляги», «Вечер встречи выпускников», участие в городской акции «Покормите птиц», в благотворительном марафоне «Неделя добра»

Однако в этом году плохо работал сектор редколлегии. Очень редко выпускалась школьная газета, бездействовал школьный радиоузел. Необходимо силами ученического самоуправления организовать работу по оповещению о школьных новостях через газету, школьное радио, собрать команду для организации работы, выбрать руководство, разработать положение о школьных радиопередачах и ввести их проведение один раз в месяц по понедельникам.

Важное место в воспитательной работе школы занимают вопросы формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, развитию умений здорового образа жизни. Разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий. В её рамках в школе проводятся Дни здоровья, походы, спортивные праздники. Школьники участвуют в городских спортивных соревнованиях. Сентябрь - кросс среди советов отцов - 8 место по городу, мини-футбол - 3 место по кусту, октябрь - кросс - 6-е классы - команда мальчиков - 10 место, октябрь - армспорт среди Совета отцов папа Ялаев М.М. - 1 место, командное - 4 место; 25 декабря состоялось открытие лыжного сезона, две команды (девочки и мальчики) заняли среди школ города 5 место. В соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья» принимали участие семьи Клочковых и Нигматовых, в городских соревнованиях по лыжным гонкам вместе с представителями Совета отцов участвовали Клещевников С., Косов А. - 7а, Габизов А., Новиков В. - 9б, среди 17 участников школы первым пришел Косачев М. - 7а класс. Ученица 5а класса Рыбакина Т. заняла 2 место в городских соревнованиях по бегу на 60 м среди 5-х классов. В спартакиаде общеобразовательных учреждений, в соревнованиях по волейболу команда девочек заняла 2 место по кусту.

Одним из показателей в работе по спортивно-оздоровительному направлению в школе являются грамоты за 3 место в номинации «Организация спортино-оздоровительных мероприятий» в дни зимних каникул, а также именная грамота преподавателя физкультуры Денисовой Л.С. за 3 место в городских соревнованиях по плаванию.

Многие учащиеся нашей школы, занимаясь в спортивных объединениях города, показывают отличные результаты:

2011 г. Мещерякова Д. - 2 место во Всероссийском турнире по волейболу

2011г.Клешевников С. - 2 место в финале 8 Спартакиады учащихся Республики Татарстан.

2011г. Гришина В. - 2 место в составе команды г. Нижнекамска в первенстве Республики Татарстан по волейболу

2011 г. Попов А., - 2 место за участие в Приволжском хоккейном турнире команд 1997 г.

2011 г. Куликова Н. - 3 место во Всероссийском фестивале по дартсу

2012 г. Попов А. - 2 место за участие в Первенстве России по хоккею

2012 г. Куликова Н. - 1 место в Республиканской Военно-спортивной игре «Юный патриот» ;

2012 г. школьная команда «Олимпия» - 3 место в городском турнире Всероссийских соревнований по футболу на призы клуба «Кожаный мяч».

Необходимо продолжить работу по спортивно-оздоровительному направлению, активнее привлекать в помощь учителям физкультуры классных руководителей для проведения спортивных внеклассных мероприятий. Также необходимо активнее работать с родителями по обеспечению всех детей лыжами. В этом также должны оказать содействие учителям физкультуры классные руководители.

В целях способствования укрепления у школьников экологической ответственности в школе ведется воспитательная работа в этом направлении. Экологическое воспитание школьников - система мер направленная на формирование у них отзывчивого и бережного отношения к живой природе, навыков, умений и способностей оказывать ей практическую помощь, принимать во внимание возможные негативные последствия своего взаимодействия с живыми объектами. Под руководством руководителя ШМО Шамсутдиновой О.В. (учитель биологии) была проделана следующая работа:

1. Ежемесячно проводили экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории.
2. Приняли активное участие в следующих конкурсах: Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы»; Городской конкурс «День птиц»; Городской конкурс экологических отрядов «Друзья Природы» в рамках «Покормите Птиц зимой»; Городской конкурс экологических отрядов «Друзья Природы» Городской праздник «Дары осени»; Городской конкурс экологических отрядов «Друзья Природы»; Городской конкурс экологических отрядов «Друзья Природы» в конкурсе «Лес - зеленое золото».

3. Провели в школе:
- Конкурс экологических рисунков "Берегите землю"
- Конкурс презентаций «Реки Татарстана»

- Конкурс плакатов - призывов "Живой мир ждет твоей помощи",

- выставки поделок и композиций из природного материала.
4. Приняли участие в дне "День экологических знаний и открытий".


Экологические отряды школы проводят во главе с учителем биологии Шамсутдиновой О.В. и учителем начальных классов Сотниковой О.С очистку родников.

В школе традиционно отмечаются праздники: День защитника окружающей среды; день птиц - с вывешиванием домиков для птиц. Зимой вывешивали кормушки для птиц.
На уроках и во внеклассной работе по биологии, географии, химии, обж, технологии, ИЗО, ребята получали теоретические и практические навыки экологической работы. Библиотекарь школы организовала выставку книг "Мои младшие братья". В школе систематически проводятся натуралистические экскурсии в определенной последовательности, по сезонам года в соответствии с тематикой учебной программы и внеклассной работы. В данном направлении необходимо, чтобы практически все натуралистические экскурсии носили комплексный характер, с целью раскрытия осознанности у учащихся процессов в системе человек - природа - общество.

Осенью и весной учащиеся школы провели экспедицию по изучению экологического состояния зеленых насаждений в микрорайона. Во всех классах проведены экскурсии "Люби и знай свой край родной", а также был организован просмотр фильма: "Вода- удивительное вещество жизни".

В школе есть отдел природы. Он оборудован стендами, знакомящими учащихся с флорой и фауной родного края, жизнью растений и животных в разное время года. В этом отделе размещен зеленый уголок.

Работа в отделе природы пробуждает интерес к биологии, расширяет кругозор и знания о природе, развивает творческую активность и целеустремленность, учит относиться с любовью ко всему живому на планете, формирует у школьников потребность в необходимости бережного отношения к «братьям нашим меньшим».

Результаты проделанной работы.


№ п/п

ФИО учащихся

Название конференции, фестиваля, слета

Результат

Руководитель

1

Шакирова Камила, Мурадимова Диана

Городской праздник «Дары осени» в номинации «Учебно - методический материал»

1место

Учитель высшей квалификационной категории Шамсутдинова О.В.

2

Команда школы

Городской конкурс экологических отрядов «Друзья Природы» в конкурсе экологических агитбригад

2 место

3

Команда школы

Городской конкурс экологических отрядов «Друзья Природы» в конкурсе «Лес - зеленое золото»

1 место

4

Кашеварова Таня

Школьная научно-практической конференции

2 место

5

Шайдуллин Дима

Школьная научно-практической конференции

2 место

6

Мурадимова Диана

Городская научно-практическая конференция им. С.С. Молодцова

3 место

7

Команда школы

Городской конкурс экологических отрядов «Друзья Природы» в рамках «Покормите Птиц зимой»

1 место

8

Команда школы

Городской конкурс «День птиц»

4 место

9

Давлетов Данил

Межрегиональная Олимпийская интеллектуальная игра «ЮНИС-РО»

1 место

10

Давлетов Данил

Региональная конференция учащихся «Малые Давыдовские Чтения»

победитель

11

Команда школы

Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы»

Диплом за активное участие

12

Шайдуллин Дима

11Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы»

лауреат

13

Шайдуллин Дима

111 республиканская конференция «Дебют в науке»

участник

14

Давлетов Данил

11Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы»

участник

15

Яруллина Карина

11Республиканский экологический фестиваль школьников «Природа и мы»

участник

16

Команда школы

Городской конкурс «Зеленый уголок»

1 место

В новом учебном году будет продолжена работа по экологическому воспитанию с использованием новых интересных методов и форм воспитания и обучения.

Для реализации ВР по формированию гражданско-патриотического сознания у учащихся, развития чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранения и развития чувства гордости за свою страну были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2011-2012г. проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными коллективами 1-11 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны педагогического труда. В течение года учащиеся под руководством классных руководителей поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь, приглашали на мероприятия День пожилых людей , Смотр строя и песни, День Победы.

Традиционно в школе в феврале проходит месячник гражданско- патриотического воспитания, посвященный Дню Защитника Отечества. Для учащихся 7-11 классов классными руководителями были проведены классные часы с использованием документальных материалов о ВОВ. В этом направлении особенно плодотворно работали Газизова И.П., Китызина В.А., Егорова С.А., этими классными руководителями была организована работа учащихся по сбору информации о своих родственниках - защитников отечества. Лучшие творческие работы оформлены на стенде «Мы - патриоты своей Родины». В начальном блоке проведены классные часы «Что такое героизм», в 5-х «Война в стихотворениях». Установлено тесное сотрудничество с филиалом городской библиотеки по пр. Вахитова 7. Заведующей библиотекой Сибгатуллиной Е.И. были проведены мероприятия и выставка для учащихся 5-7 классов : «Боевые награды», «Герои Великой Отечественной войны». На данные мероприятия кл. рук. Заикина С.Г. , Никитина Л.В. не смогли организовать всех учащихся класса.

В феврале состоялись школьные смотры-конкурсы строя и песни, в которых участвовали учащиеся с о 2-го по 11-й класс. Лучшими оказались 4б,7а,11а (кл. рук. Галеева С.Г., Китызина В.А., Костина Н.С.). На эти мероприятия были приглашены офицеры в/ч 5561, офицеры запаса из Совета Ветеранов города.

Взводы школы ежегодно принимают активное участие в конкурсах патриотической направленности, подготовка к таким конкурсам осуществляется в кружках дополнительного образования «Строевая подготовка» (Гараев И.Г.), «Меткий стрелок» (Ланцова Л.М.). Результат этой работы - достижения учащихся. Так, четыре года подряд школьный взвод юношей является победителем муниципального этапа смотра-конкурса строя и песни (3-е место, 1-е место, 2-е место), взвод начального блока - 1место в зональном этапе Смотра строя и песни, в соревнованиях по стрельбе юноши школы заняли 1 место, сборка-разборка автомата Калашникова - 3 место (командное участие), подтягивание- 2 место Мансуров Линар, Гизатуллин Дамир (11а) - 1 место. В Муниципальном конкурсе по строевой подготовке на пятидневных учебно-полевых сборах группа учащихся заняла 3 место, Алиев Р. получил грамоту в номинации «Готов служить Отечеству».

В мае учащиеся объединения "Меткий стрелок" Маркин Д., Муравьев В.,Сабиров Р., Юмакаев Р., Елисеев М. приняли участие в Муниципальном конкурсе "Пожарно-прикладное искусство" и заняли 2 место, а также были награждены денежной суммой и медалями.

Итогом работы по гражданско-патриотическому направлению можно считать получение школой 3-его места в IV муниципальном смотре-конкурсе "Память сердца" на лучшую постановку работы по героико-патриотическому воспитанию школьников среди образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района (2011-2012 учебный год).

В мае организована декада, посвященная 67-летию Великой Победы, в рамках которой ребята из Совета старшеклассников приняли участие в районном этапе Всероссийской акции «Георгиевская ленточка - 2012». Был проведен конкурс чтецов «Стихи о Родине и войне», победитель этого конкурса - Самойлова Виктория (11а кл.) участвовала в городском конкурсе чтецов, посвященном Году российской истории и Году историко-культурного наследия Республики Татарстан «Живая классика» и победила в номинации «Образное исполнение» прочитав стих «Я убит подо Ржевом». В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Помощь ветеранам», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам Великой Отечественной войны классными коллективами под руководством Мустафиной В.М. В течение года проводились общешкольные линейки «Ты- россиянин», на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов, торжественно вручали паспорта РФ.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
Положительные результаты:

1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных, краевых мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1. Обновление стендов с информацией о ветеранах ВОВ

2. Оформление творческих отчетов о проделанной работе с ветеранами учащимися 5-10 классов.

Возможные пути устранения недостатков:

1. Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм (операция «Семейный альбом», «Бабушкины воспоминания» и др.)

2. Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах, и оформление творческих отчетов.

Важным звеном в системе воспитательной работы школы являлась система дополнительного образования. Внеурочная кружковая деятельность призвана обеспечить максимальное удовлетворение нужд, запросов и потребностей детей в сфере их нравственного, творческого, интеллектуального, эстетического, физического развития, расширения и совершенствования воспитательного пространства. Ценность дополнительного образования нашей школы в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, а главное, что в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал.

Дополнительное образование школы в 2011- 2012 году было представлено следующими направленностями:

Эстетическое (курай, гитара, хореография, хор).Всего: 180 человек-27%

Физкультурное -спортивное ( строевая подготовка, шахматы, ОФП, стрельба). Всего: 165 человек - 24%

Научно-исследовательское (основы научной деятельности). Всего: 30 человек - 4,5%

Техническое (кройка и шитье).Всего: 30 человек - 4,5 %

Основы безопасности жизнедеятельности (ЮИД, Защита прав детства).Всего: 75 человек - 11%

Кружковой деятельностью всего было охвачено 480 учащихся.

Благодаря работе педагогов дополнительного образования учащиеся школы принимали участие в городских мероприятиях по различным направлениям : в конкурсе-фестивале хореографических самодеятельных коллективов на приз Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» (руководитель Зайнуллина А.Р.) - вышли в финал, но не победили т.к. группа занимается первый год; участники объединения «Гитара» (руководитель Петров С.В.) выступали на сцене ДТДиМ им. И.Х.Садыкова 18 мая на городском мероприятии, посвященном 90-летию со дня образования пионерской организации. Ансамбль кураистов «Монлы курай» (руководитель Хатбуллин И.Г.) принимали участие в городском конкурсе «Яшь курайчылар», были задействованы в городском Сабантуе. Под руководством педагога Исламовой С.А. учащиеся хорового кружка «Салават купере» заняли 1 место в муниципальном конкурсе «Койле, монлы татар жыры», ученица Жукова А.,6а класс получила диплом 3 степени в Муниципальном открытом конкурсе творческих работ, посвященных 100-летию Н.Жиганова «Музыкальная палитра» в номинации «Магия музыки», также эта ученица получила сертификат Республиканского конкурса "Мой любимый учитель" за работу по ИЗО ( руководитель Зуева Э.Д.).

Под руководством опытного преподавателя Ахметгалеева Г. работало школьное объединение дополнительного образования «Шахматы». Особенно отличились учащиеся Петухов Кирилл и Петухова Виктория. В течение года возросло их мастерство в игре «Шахматы»:

2011 г. Петухов К. - 2 место в городском Первенстве по шахматам среди подростковых клубов в зачет Спартакиады

2001 г. Петухов К. - Грамота отдела спорта и туризма за вхождение в символическую сборную «Камские звездочки» по итогам Всероссийского юношеского турнира по шахматам «Большая Кама»

2012 г. Петухов К. - Диплом 1 степени в городском Первенстве по шахматам

2012 г. Петухов К. - Диплом участника XXIV лично-командного Республиканского юношеского турнира памяти воина-интернационалиста Олега Моисеева, входящего в серию шахматных турниров «Гран-При Закамья»

2011 г. Петухова В. - 2 место в составе команды г. Нижнекамск во Всероссийском юношеском турнире по шахматам «Большая Кама»

2011 г. Петухова В. - первое место среди девушек 1997-1999 г.р. в личном первенстве по шахматам среди подростковых клубов в зачет Спартакиады 2011г.

2012 г. Петухова В. - 2 место в абсолютном первенстве по шахматам среди юношей и девушек 1997-1990 г.р.

2012 г. Петухова В. - 1 место в 8 турнире по шахматам, посвященном памяти почетного гражданина г. Нижнекамска Игнатьева Василия Ивановича.

Следует отметить, что работа по безопасности дорожного движения велась недостаточно эффективно по сравнению с прошлым годом. Об этом свидетельствует поступающая информация на учащихся школы, нарушающих правила дорожного движения. И хотя систематически проводятся линейки по ПДД как среди учащихся начального звена, так и среди учащихся старшего и среднего звена, классные часы, беседы с сотрудниками ОГИБДД майором Муравьевым А. и предопадвателем Такачевой М.С. , всеже ученики школы с недостаточным вниманием переходят дорогу. Необходимо в дальнейшем запланировать активное участие школьников-нарушителей в городских рейдах совместно с отрядами ЮИД, разнообразить мероприятия по этой тематике, активнее участвовать в городских мероприятиях. Учащиеся объединения «ЮИД» (руководитель Сотникова О.С.) лишь в начале года принимали участие в городских конкурсах. . 9 учащихся получили сертификаты, Хуснутдинова Ильвина награждена грамотой за победу в номинации «Мастерство и оригинальность исполнения» в районном конкурсе рисунков «Я - пешеход», Шагиева Эльвина - лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Мои родители работают в полиции»

Очень плодотворно занимались учащиеся объединения « Основы научно-исследователькой деятельности» под руководством Аляшевой Р.А. , они принимали активное участие в конференциях различного уровня. Результаты их деятельности представлены ниже, в таблице.

п/п

ФИО учащегося

Название мероприятия

Результат

1

Ситдикова Альфия

5 региональная научная конференция учащихся «ЮНИС» г.Набережные Челны

Региональный тур Всероссийского юношеского конкурся исследовательских работ им. Вернадского. «ЮНИС» г.Набережные Челны

9 региональная научно-практическая конференция «Школьники - науке 21 веке»

«Малые Давыдовские чтения»

1 место

диплом 2 степени

победитель в номинации «Будущий общественно-политический деятель»

лауреат

2

Якупов Ильнур

5 региональная научная конференция учащихся «ЮНИС» г.Набережные Челны

5 Региональная конференция НУР КФУ

Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги - 2011г.»

3 место

1 место

лауреат 1 степени

3

Ефремова Алена

10 юбилейная научно-практическая конференция им.С.С.Молодцова

Конференция ЮНИС-РО в рамках олимпиады РО

участие в очном туре

лауреат

4

Елизарова Алина

Малые Давыдовские чтения»

Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я - исследователь»

участие

диплом 3 степени

5

Чернобаев Александр

Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа - 2011» в Нижнекамском муниципальном районе

1 место

Помимо школьных кружков учащиеся (420 человек) занимаются на базе ЦД(Ю)ТТ в следующих объединениях патриотической направленности: историческое моделирование, судомодельный, картинг, авиамодельный, ракетомодельный , а также к объеденениях эстетической направленности: «Мягкая игрушка»,»Юный художник», «Остаханэ», «Каляки-маляки», «Бумажные затеи».

В ходе воспитательной работы в 2011-2012 году педагогический коллектив школы на примере собственной деятельности смог убедиться в целесообразности использования данной системы воспитательной работы.

Однако существует ряд проблем, которые следует решать в ближайшее время. Необходимо работать над повышением уровня воспитанности учащихся школы, больше внимания уделять формированию этики поведения, т.к. есть семьи учащихся, неспособные в достаточной мере привить культурные навыки детям. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы учениками старшего звена. Таким образом, на сегодняшний день одной из главнейших воспитательных задач школы остается задача духовно-нравственного воспитания школьников. Педагогу-психологу следует продолжать вести систематическую коррекционную работу с учащимися группы риска и стоящими на внутришкольном учете.

Понимая, что центральной фигурой воспитательной системы является классный руководитель, необходимо продолжить работу по повышению его профессионального мастерства через курсы ИРО, обучающие семинары, лекции, круглые столы по обмену опытом.

24 июня 2012 г.

Заместитель директора по ВР Симкачева Г.А.



© 2010-2022