Примерный план самоанализа урока

1.      Каково место данного урока в теме? Как этот урока связан с предыдущими уроками, как он работает на последующие уроки? Урок является  обучающим по теме «Гигиена и культура питания»Урок является  также и   обобщающим – в целях показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем 2.      Краткая психолого-педагогическая характеристика класса, количество слабоуспевающих и сильных учащихся. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? Учащиеся были дост...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерный план самоанализа урока

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урока связан с предыдущими уроками, как он работает на последующие уроки?

Урок является обучающим по теме «Гигиена и культура питания»Урок является также и обобщающим - в целях показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса, количество слабоуспевающих и сильных учащихся. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

Учащиеся были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена в основном на работу в группе, то слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы. При планировании урока было учтено то что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, ученики очень творческие личности.

3. Какова триединая дидактическая цель урока (ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель урока: показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать эстетические навыки в оформлении презентаций; показать практическое применение знаний по информатике; сформировать знания и умения в прикладной информатике; формирование навыков работы в группе. Цели в течение урока были достигнуты: учащиеся сами обосновали удобство использования презентации в дебатах или выступлениях, во время исполнения работы ученики сами выбирали дизайн работы, а также ребята еще раз показали свое превосходство в работе в группе.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

Урок имел форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности. На уроке удачно сочетаются ТДЦ урока - при выполнении работы ученики показывают и закрепляют свои знания изученной теме, а также развивают новые знания (которые понадобились для достижения большего эффекта в работе (например, работа со звуковыми эффектами), развивают умения работать в группе, а также анализировать результаты общения с одноклассниками и со старшим поколением (в момент проведения опроса и ее обработки в виде диаграмм (что тоже есть повторение ранее изученных тем)), во время работы над презентацией учащиеся придерживаются санитарно-гигиенических моментов (неосознанно - во время работы постоянно происходит смена деятельности и т.о. промежутки времени работы за компьютером регламентируются). Главным этапов урока был подготовительный этап, когда ученики в сформировавшихся командах распределяли роли и задачи, а также в момент выполнения и редактирования работ. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.

На основной этап было выделено большее время. Подготовка к активной УПД активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение небольшого теоретического опроса по пройденной теме подготовило учащихся к основной работе - создание презентации. создание проблемной ситуации мотивировало учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

6. Отбор дидактических материалов, ТОО, наглядных пособий в соответствии с целями.

В активе урока были компьютеры, проектор, фотоаппарат, Интернет, MS Windows, пакет программ MS Office. Для выполнения задания учащимся был предоставлен список полезных Интернет-ссылок как для выполнения практической работы, так и для ответов на теоретические вопросы.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществляется? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Учащиеся на компьютерах формировали ответы на вопросы их карточек «контроля знаний»: в случае необходимости использовали список Интернет-ссылок, учебник; ответы формировали в текстовых редакторах, при необходимости использовали буфер обмена. Ответы присылали на электронный адрес учителя. (т.о. происходила проверка и закрепление умений и знаний учащихся по пройденным темам). Ответы и оценки ученики получали также по электронной почте, а также в конце урока в виде беседы и рефлексии учащихся.

8. Психологическая атмосфера на уроке и общения учащихся и учителя?

Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике работ. Ученикам очень понравилась форма и тема работы.

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполненные работы показали что тема изучена учениками отлично. Поставленные задачи урока были реализованы.

10. Наметить перспективы своей деятельности.

Я считаю, что уроки такой формы очень удачны - видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания.



© 2010-2022