- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка Дальнейшее трудоустройство 9-классников
Справка Дальнейшее трудоустройство 9-классников
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сейтасанова Г.С. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистенская школа - гимназия» Симферопольского района Республики Крым
ул.Чапаева, 54, с. Чистенькое, Симферопольский район, РК, 297570
тел/факс (0652) 31-32-38, e-mail: [email protected]
СПРАВКА
Дальнейшее обучение 9-ти классников
Цель проверки: создание в образовательном пространстве школы условий необходимых для формирования ключевых компетентностей, позволяющих обучающимся совершить выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Сроки проведения проверки: с 15 по 24 февраля 2016 года
Формы и методы проверки: анкетирование, мониторинг
Проверку проводила: заместитель директора по воспитательной работе Сейтасанова Г.С.
Согласно годовому плану работы школы в период с 15 по 24 февраля 2016 года проводилось анкетирование учащихся 9-х классов.
Кроме этого в течение всего учебного года с обучающимися организованы и проведены: общешкольные и ученические собрания (наличие протоколов общешкольных собраний с обучающимися). Рассматриваемые вопросы: изучение нормативных документов, организационные вопросы по выбору элективных курсов, анализ посещения курсов по выбору, анализ результатов анкетирования; заполнение портфолио, изучение положений по профильному обучению.
Родительские собрания (в наличии протоколы общешкольных родительских собраний, протоколы классных родительских собраний). Рассматриваемые вопросы: изучение нормативных документов, анализ результатов анкетирования, значимость ведения портфолио, изучение положений по ППП, некоторые организационные вопросы.
Организована работа по оформлению стенда «Дороги, которые мы выбираем» с целью информированности всех участников образовательного процесса о рынке труда.
Организована работа психологом школы Снычевой Д.Ю. по психологическому сопровождению профориентации, диагностика обучающихся, индивидуальное собеседование с родителями и обучающимися, выступление на ученических и родительскихсобраниях.
Классными руководителями 9 классов с целью информированности о профессиях, как выбирать профессию и др. проводился цикл классных часов «Твоя профессиональная карьера».
Психологом школы Снычевой Д.Ю. проведено:
анкетирование обучающихся 9 классов относительно планов на будущее;
исследование первичных интересов обучающихся 9-х классов;
опрос обучающихся 9 классов о предполагаемом профиле обучения в старших классах:
опрос обучающихся 9 классов «Учебная мотивация».
По каждому вопросу из вышеперечисленных видов работы составлены аналитические справки с рекомендациями участникам образовательного процесса по подготовке к дальнейшему обучению.
По результатам контроля проведены индивидуальные собеседования с классными руководителями, совещание при завучах.
Одна из наиболее важных задач для коллектива и администрации школы - формирование классов старшей ступени обучения (9-х классов). Администрацию и учителей интересует прежде всего, кто из учащихся основной школы предполагает продолжить обучение в той же школе, а кто планирует перейти в другую, продолжить обучение в техникуме, колледже и т.д.
Для изучения этого вопроса в школе было организовано исследование. В его задачи входило изучение выбора учащимися 9-х классов формы дальнейшего обучения, выбора профессии и мотивов выбора. Для этой цели коллективом школы были разработаны анкеты для опроса учащихся, родителей и учителей.
Несмотря на целый ряд мероприятий, проводимых с 9-классниками наиболее непростой оказалась проблема несформированности образовательных потребностей и интересов обучающихся (до 20%), так и не определившихся в своем выборе. Некоторые дети выбирают четыре и более профессий из разных образовательных направлений; практически все эти дети характеризуются низким уровнем учебной успешности и учебной мотивации; из-за несформированности жизненных планов часть детей ориентируются на продолжение своей учебы в десятом не профильном классе, а это не улучшает ситуацию профессионального выбора.
Рекомендации:
-
Классным руководителям 9-х классов: Янусь М.В., Рыбиной Л.М., Сейтжалил Г.Р.
-
Продолжить формирование у обучающихся способностей принимать решение о выборе дальнейшего образования через реализацию предпрофильной подготовки.
-
Провести «Дня открытых дверей» в школе для родителей обучающихся 9-х классов.
-
Проводить в системе родительские лектории по теме «Роль семьи
-
профессиональном определении ребенка».
-
Провести родительские собрания по темам «Анализ рынка труда и востребованно- сти профессий в городе, регионе, России», «Медицинские аспекты при выборе профессии»
2. Психологу школы Снычевой Д.Ю.
-
Создать консультативно-психологический пункт для обучающихся 9 классов по оказанию помощи заполнения портфолио, карты самообразования.
-
В психологическом сопровождении для определения дальнейшего профиля обучения шире использовать диагностические методики.
-
Разработать рекомендации классным руководителям по планированию проф- ориентационной работы с учащимися различных возрастных групп
Справку составила заместитель директора по ВР Сейтасанова Г.С.
С рекомендациями ознакомлены:
_____________ Сейтасанова Г.С.
подпись
_____________
дата
_____________ Снычева Д.Ю.
подпись
_____________
дата
_____________ Рыбина Л.М.
подпись
_____________
дата
_____________ Янусь М.В.
подпись
_____________
дата
_____________ Сейтжалил Г.Р.
подпись
_____________
дата