Социальный проект Победный маршрут

При участии учителей истории, классных руководителей, учеников и родителей школы, актива школьной газеты «Маленькая страна», объединения «Нижегородская ОТчина», актива щкольного музея собраны материалы о дедах и прадедах - участниках ВОВ, труженниках тыла, детях войны. В основном - это фотографии из семейных архивов, сочинения учеников, записанные со слов родителей, дедушек, бабушек, сохраненные в слайдах PowerPoint, видеороликах. К  сожалению, ветеранов той войны остается все меньше. Сегодняшни...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Победный маршрут»

Автор: Тарасова Лада Игоревна,

заместитель директора

•1-й раздел - основная идея проекта

При участии учителей истории, классных руководителей, учеников и родителей школы, актива школьной газеты «Маленькая страна», объединения «Нижегородская ОТчина», актива щкольного музея собраны материалы о дедах и прадедах - участниках ВОВ, труженниках тыла, детях войны. В основном - это фотографии из семейных архивов, сочинения учеников, записанные со слов родителей, дедушек, бабушек, сохраненные в слайдах PowerPoint, видеороликах. К сожалению, ветеранов той войны остается все меньше. Сегодняшние достижения техники позволят сохранить их рассказы, воспоминания, голоса для истории. Проект "Победный маршрут" заключается в создании виртуальной экспозиции школьного музея, содержащей сканированные изображения документов, фотографий времен войны, презентации о местах боевой славы, созданные учащимися, аудиозаписи интервью с участниками Великой Отечественной войны, видеофайлы с записями встреч школьников с ветеранами.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей - это не только хроника, летопись и дневники, но это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач гражданско-патриотического воспитания. День Победы - праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является важным ориентиром развития образовательной и государственной политики. В формировании патриотизма и гражданственности значимым является осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание.

Актуальность проекта «Победный маршрут» объясняется тем, что в последнее время в сознании и действиях молодых людей стали более проявляться такие негативные явления, как эгоизм и равнодушие, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к легкой наживе и противоправным действиям. Настало время глубокого, объективного осмысления героических и трагических страниц нашей истории для того, чтобы сформировать у молодого поколения устойчивую гражданскую позицию, развитое чувство любви к Родине.

Сегодня, когда фашизм вновь поднимает голову, нет более важной задачи, чем воспитание гражданина-патриота, хозяина своей земли, личности, способной к созидательному труду, стремящейся к сохранению мира.

•2-й раздел - сфера проектирования

Социальная значимость проекта.
Реализация проекта позволит:
• придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг;
• повысить уровень социальной активности подрастающего поколения;
• объединить, сплотить участников образовательного сообщества с целью сохранения исторического наследия для будущих потомков;
• способствовать формированию мира и согласия среди людей.

Механизм реализации проекта.

Сбор материала проводится поисковыми группами классных коллективов, будет систематизироваться активом музея и объединения «Нижегородская Отчина».

Формы и методы реализации проекта:

- создание виртуального музея;
- мероприятия, посвященные страницам истории Великой Отечественной войны;
- составление маршрутов участников боевых действий - родственников учащихся школы;
- встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны;
- исторические викторины, игры, конкурсы;
- создание временных выставок «Фотография из семейного альбома», «Письмо с фронта»;
- акции: «Праздник на дом», «Память», «Память сердца», «Мой подарок ветерану»;

- выпуск сборника стихов учащихся , педагогов, родителей «Память сердца».

Непосредственно виртуальный музей будет формироваться на уроках и внеурочных занятиях по истории,информатике, литературы, в процессе работы системы дополнительного образования, в ходе учебно-исследовательской деятельности учащихся. Это позволит В экспозицию войдут материалы о ветеранах - участниках войны, родственников участников образовательного сообщества. Будут уточнены списки ветеранов городского совета ветеранов Великой отечественной войны. Совет старшеклассников «ТЭМП», детское объединение «Росток», волонтерское объединение «Вместе» организуют действенную помощь ветеранам и их близким. Материалы виртуального музея будут использоваться в урочной работе, внеурочной деятельности, при подготовке классных часов, общешкольных мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы, запланированных в ходе школьной акции "Марафон Победы". Результатом реализации проекта станет не только новая электронная экспозиция, которую можно использовать на уроках и внеурочной деятельности, учитывая возможности ИКТ, возможность сохранить живую память о событиях Великой Отечественной войны и их участниках, но и сформированностть навыка социально значимой деятельности, основ профессиональной деятельности, гражданственности, патриотизма у школьников, практическая помощь и забота о ветеранах Великой Отечественной и локальных войн.

Ожидаемые результаты:
- обогащение содержания патриотического воспитания учащихся;

- создание виртуального музея;
- развитие творческих способностей учащихся;
- осознание подрастающим поколением ответственности за судьбу Родины;
- осознание подрастающим поколением высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
- оказание помощи пожилым людям;
- объединение усилий администрации школы, педагогов, родителей, органов местного самоуправления, государственных структур и общественных объединений в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания молодежи..
•3-й раздел - аудитория проекта

Участниками проекта являются учащиеся образовательной организации, их родители, педагоги, ветераны войны, труженики тыла, дети войны, сотрудники Отдела социальной защиты и Отдела культуры администрации Ленинского района.

Управление проектом осуществляется через организацию работы поисковых групп, школьного пресс-центра под руководством заместителя директора, руководителей школьного музея и пресс-центра, деятельности классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию школьников.
•4-й раздел - цели и задачи

Цели:

духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения; повышение его социальной активности и гражданской ответственности; формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина - патриота России, своего родного края; сохранение воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений.

Задачи:
- создание виртуального музея, сохранение истории Великой Отечественной войны и памяти о ее героях;

  • активизация поисковой работы, работы с ветеранами Великой Отечественной войны, оказание действенной помощи ветеранам;

  • сохранение школьных и семейных традиций, формирование новых;

  • совершенствование навыков работы с информацией у ребят в ходе непосредственной деятельности.

  • Систематизация материалов школьного музея, создание электронной экспозиции школьного музея, посвященной героям Великой Отечественной войны;

  • создание электронных, печатных и видеоматериалов для воспитательной работы в школе.

  • Формирование у учащихся навыков социально значимой деятельности

5


© 2010-2022