Коучинг-занятие с учителями на тему: Lesson study - новый подход в преподавании

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Lesson Study

Общие цели

оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ожидаемые результаты

участники коучинг-занятия узнают о методе «Lesson study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ключевые идеи

Lesson study

Источники

Презентация «Lesson study»

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Ход занятия

Этапы проведения коучинг- занятия

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинг- занятия

приветствие

1 мин

коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг- занятия

установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг занятия

7 мин

для развития чувства поддержки, создание благоприятной, доброжелательной атмосферы для совместной деятельности коуч предлагает участникам коучинг занятия встать в круг, в центр становится один из участников, участник стоящий в кругу поворачиваясь по часовой стрелке встает напротив одного из участников, участник стоящий напротив, должен сказать «имя стоящего, ты напоминаешь мне......»-далее ассоциации со временем года, растением, явлением природы, предметом музыку и т.д.

Рефлексия:

Что понравилось, что не понравилось в выполнении упражнения?

Что понравилось: стоять в центре круга и получать ассоциации, или придумывать их?

ассоциативная цепочка

7 мин

для равития креативности и нестандартного мышления коуч предлагает участникам коучинг занятия написать ассоциации к слову «урок» в виде слов или изображения иллюстрации, а затем презентовать, чтобы увидеть что в их представляет собою урок

Рефлексия:

Какова была цель выполнения данного упражнения?

Полезно ли было выполнение данного упражнения для выявления степени понимания какого-либо понятия и почему?

упражнение «1000% открытие и усовершенствование?»

10 мин

для того, что бы увидеть компетентность и мастерство участников коучинг занятия в планировании и проведении уроков коуч предлагает путем обсуждения ответить на вопрос «Что вы можете делать в 10 раз быстрее и лучше других на уроке?» на флипчартах и презентовать свой ответ для других участников коучинг занятия

Рефлексия:

Легко ли вам далось выполнение данного задания? Каким образом?

Как вы считаете, чему способствовало выполнение данного упражнения?

разминочное упражнение

3 мин

для снятия усталости с учасников коучинг занятия коуч предлагает сделать небольшое разминочное упражнение под небольшой видеоклип «CuteFroggyDance»

показ презентации о подходе «Lessonstudy»

5 мин

для того, чтобы ознакомить с одним из подходом улучшающего качества преподования коуч предлагает участникам коучинг занятия посмотреть презентацию о данном подходе, комментируя каждый слайд

Рефлексия:

  • Скажите пожалйста о каком подходе вы сейчас узнали и в чём его суть?

  • Каково отличие данного подхода от наиболее известных вами подходов?

составление алгоритма

7 мин

для того чтобы показать участникам коучинг занятия каким образом необходимо провести Lessonstudyкоуч предлагает участникам коучинг занятия попытаться составить алгоритм проведения Lessonstudy, а затем презентовать

Рефлексия:

  • Испытывали ли вы какие-либо трудности при выполнении данного задания?

  • Каким образом применение данного метода может повлиять на улучшение практики преподавания при организации учебного процесса?

затем с помощью презентации коуч ознакамливает с приемами проведенияLessonstudy задает следующий вопрос:

  • Сильно ли отличаются приемы проведения Lessonstudy предложенных вами от предложенных вами в составлении алгоритма «Проведение Lessonstudy»?

подведение итогов коучинг занятия

7 мин

для того, чтобы узнать как прошло коучиг занятие и чему научились участникам коучинг занятия коуч дает следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:

большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец-что нового и интересного я узнала

средний палец-мне не хватило......

безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге

мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......





План коучинга

Тема занятия:

«Lesson Study» - новый подход улучшения практики в школе

Цели:

оказать содействие участникам коучинг-занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Задачи:


  • демонстрация методики проведения Lesson study в школе с целью разъяснения учителям сущности данного подхода;

  • анкетирование с целью определения заинтересованности учителей в применении Lesson study;

  • определение проблемы исследования посредством наблюдения;

совместное планирование урока с коллегами.

Результаты обучения:

участники коучинг-занятия узнают о методе «Lesson Study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ключевые идеи

Lesson study - специфическая форма экспериментального исследования, проводимого в классе и включающего группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках. Lesson study содействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся.

Ресурсы

Интерактивная доска, презентация, пoстеры, маркеры, раздаточный материал, стикеры, смайлики

Методы oбучения

Вопросно-ответная беседа, рассказ, использование ИКТ, практическая работа, анкетирование, наблюдение

Формы обучения

Рабoта в группах, индивидуальная работа

Ход занятия.

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Организационный момент

1 этап

7-10минут

Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия.

Установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг-занятия.

Для развития чувства поддержки, создание благоприятной, доброжелательной атмосферы для совместной деятельности коуч предлагает участникам коучинг занятия встать в круг.

В центр становится один из участников, учитель, стоящий в кругу, поворачиваясь по часовой стрелке, встаёт напротив одного из участников, произносит имя стоящего и «ты напоминаешь мне…» далее ассоциации по временам года, растениям, явлениям природы, музыку и т.д.

Выявление проблемы

2 этап

7минут

20 минут


10 минут


Разминка 3минуты



Обратная связь

5-7минут

Коуч проводит рефлексию:

Что понравилось, что не понравилось в выполнении упражнения?

Что понравилось: стоять в центре круга и получать ассоциации, или придумывать их?

Для того, чтобы ознакомить с одним из подходов улучшающего качества преподавания коуч предлагает посмотреть презентацию о данном подходе, комментируя каждый слайд

Коуч проводит анкетирование с целью определения заинтересованности учителей в применении Lesson study и определения темы исследования

Для снятия усталости коуч предлагает сделать небольшое разминочное упражнение под небольшой видеоклип «CuteFroggyDance»

Коуч предлагает совместно спланировать исследуемый урок и определить учеников для наблюдения. Уточнить время и место проведения урока.

Для того, чтобы узнать, как прошло коучиг-занятие и чему научились, участникам коуч дает следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:

большой палец - над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец - что нового и интересного я узнала

средний палец - мне не хватило......

безымянный палец - психологическая атмосфера на коучинге

мизинец- что мне понравилось и мои пожелания......

Учителя дают ответы.


Учителя знакомятся с методикой применения Lesson study в школе, с циклами проведения данного процесса

Учителя отвечают на вопросы:

Знакомы ли вы с Lesson study до нашей встречи?

Какие преимущества данного подхода вы увидели?

Хотели бы вы принять участие в Lesson study ? Почему?

Какие темы вы предложили бы для исследования? Почему?

Учителя проводят разминку.


Учителя совместно планируют урок и определяют 3 типа учеников для наблюдения.Распределяют роли на исследуемом уроке, определяют время и место проведения урока.

Учителя заполняют лист обратной связи



© 2010-2022