- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг-занятие с учителями на тему: Lesson study - новый подход в преподавании
Коучинг-занятие с учителями на тему: Lesson study - новый подход в преподавании
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кунарова Л.К. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Lesson Study
Общие цели
оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Ожидаемые результаты
участники коучинг-занятия узнают о методе «Lesson study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Ключевые идеи
Lesson study
Источники
Презентация «Lesson study»
Материалы и оборудование
компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска
Ход занятия
Этапы проведения коучинг- занятия
Время
Действия преподавателя и действия участников коучинг- занятия
приветствие
1 мин
коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг- занятия
установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг занятия
7 мин
для развития чувства поддержки, создание благоприятной, доброжелательной атмосферы для совместной деятельности коуч предлагает участникам коучинг занятия встать в круг, в центр становится один из участников, участник стоящий в кругу поворачиваясь по часовой стрелке встает напротив одного из участников, участник стоящий напротив, должен сказать «имя стоящего, ты напоминаешь мне......»-далее ассоциации со временем года, растением, явлением природы, предметом музыку и т.д.
Рефлексия:
Что понравилось, что не понравилось в выполнении упражнения?
Что понравилось: стоять в центре круга и получать ассоциации, или придумывать их?
ассоциативная цепочка
7 мин
для равития креативности и нестандартного мышления коуч предлагает участникам коучинг занятия написать ассоциации к слову «урок» в виде слов или изображения иллюстрации, а затем презентовать, чтобы увидеть что в их представляет собою урок
Рефлексия:
Какова была цель выполнения данного упражнения?
Полезно ли было выполнение данного упражнения для выявления степени понимания какого-либо понятия и почему?
упражнение «1000% открытие и усовершенствование?»
10 мин
для того, что бы увидеть компетентность и мастерство участников коучинг занятия в планировании и проведении уроков коуч предлагает путем обсуждения ответить на вопрос «Что вы можете делать в 10 раз быстрее и лучше других на уроке?» на флипчартах и презентовать свой ответ для других участников коучинг занятия
Рефлексия:
Легко ли вам далось выполнение данного задания? Каким образом?
Как вы считаете, чему способствовало выполнение данного упражнения?
разминочное упражнение
3 мин
для снятия усталости с учасников коучинг занятия коуч предлагает сделать небольшое разминочное упражнение под небольшой видеоклип «CuteFroggyDance»
показ презентации о подходе «Lessonstudy»
5 мин
для того, чтобы ознакомить с одним из подходом улучшающего качества преподования коуч предлагает участникам коучинг занятия посмотреть презентацию о данном подходе, комментируя каждый слайд
Рефлексия:
-
Скажите пожалйста о каком подходе вы сейчас узнали и в чём его суть?
-
Каково отличие данного подхода от наиболее известных вами подходов?
составление алгоритма
7 мин
для того чтобы показать участникам коучинг занятия каким образом необходимо провести Lessonstudyкоуч предлагает участникам коучинг занятия попытаться составить алгоритм проведения Lessonstudy, а затем презентовать
Рефлексия:
-
Испытывали ли вы какие-либо трудности при выполнении данного задания?
-
Каким образом применение данного метода может повлиять на улучшение практики преподавания при организации учебного процесса?
затем с помощью презентации коуч ознакамливает с приемами проведенияLessonstudy задает следующий вопрос:
-
Сильно ли отличаются приемы проведения Lessonstudy предложенных вами от предложенных вами в составлении алгоритма «Проведение Lessonstudy»?
подведение итогов коучинг занятия
7 мин
для того, чтобы узнать как прошло коучиг занятие и чему научились участникам коучинг занятия коуч дает следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:
большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать
указательный палец-что нового и интересного я узнала
средний палец-мне не хватило......
безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге
мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......
План коучинга
Тема занятия:
«Lesson Study» - новый подход улучшения практики в школе
Цели:
оказать содействие участникам коучинг-занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Задачи:
-
демонстрация методики проведения Lesson study в школе с целью разъяснения учителям сущности данного подхода;
-
анкетирование с целью определения заинтересованности учителей в применении Lesson study;
-
определение проблемы исследования посредством наблюдения;
совместное планирование урока с коллегами.
Результаты обучения:
участники коучинг-занятия узнают о методе «Lesson Study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Ключевые идеи
Lesson study - специфическая форма экспериментального исследования, проводимого в классе и включающего группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках. Lesson study содействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся.
Ресурсы
Интерактивная доска, презентация, пoстеры, маркеры, раздаточный материал, стикеры, смайлики
Методы oбучения
Вопросно-ответная беседа, рассказ, использование ИКТ, практическая работа, анкетирование, наблюдение
Формы обучения
Рабoта в группах, индивидуальная работа
Ход занятия.
Время
Деятельность коуча
Деятельность учителей
Организационный момент
1 этап
7-10минут
Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия.
Установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг-занятия.
Для развития чувства поддержки, создание благоприятной, доброжелательной атмосферы для совместной деятельности коуч предлагает участникам коучинг занятия встать в круг.
В центр становится один из участников, учитель, стоящий в кругу, поворачиваясь по часовой стрелке, встаёт напротив одного из участников, произносит имя стоящего и «ты напоминаешь мне…» далее ассоциации по временам года, растениям, явлениям природы, музыку и т.д.
Выявление проблемы
2 этап
7минут
20 минут
10 минут
Разминка 3минуты
Обратная связь
5-7минут
Коуч проводит рефлексию:
Что понравилось, что не понравилось в выполнении упражнения?
Что понравилось: стоять в центре круга и получать ассоциации, или придумывать их?
Для того, чтобы ознакомить с одним из подходов улучшающего качества преподавания коуч предлагает посмотреть презентацию о данном подходе, комментируя каждый слайд
Коуч проводит анкетирование с целью определения заинтересованности учителей в применении Lesson study и определения темы исследования
Для снятия усталости коуч предлагает сделать небольшое разминочное упражнение под небольшой видеоклип «CuteFroggyDance»
Коуч предлагает совместно спланировать исследуемый урок и определить учеников для наблюдения. Уточнить время и место проведения урока.
Для того, чтобы узнать, как прошло коучиг-занятие и чему научились, участникам коуч дает следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:
большой палец - над чем бы я ещё хотела бы поработать
указательный палец - что нового и интересного я узнала
средний палец - мне не хватило......
безымянный палец - психологическая атмосфера на коучинге
мизинец- что мне понравилось и мои пожелания......
Учителя дают ответы.
Учителя знакомятся с методикой применения Lesson study в школе, с циклами проведения данного процесса
Учителя отвечают на вопросы:
Знакомы ли вы с Lesson study до нашей встречи?
Какие преимущества данного подхода вы увидели?
Хотели бы вы принять участие в Lesson study ? Почему?
Какие темы вы предложили бы для исследования? Почему?
Учителя проводят разминку.
Учителя совместно планируют урок и определяют 3 типа учеников для наблюдения.Распределяют роли на исследуемом уроке, определяют время и место проведения урока.
Учителя заполняют лист обратной связи