Выступление на Педагогической конференции

Одна из целей современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и творческий потенциал, обеспечить благоприятные условия для развития и поддержки одарённых детей. Педагогический коллектив нашей школы  активно работает в данном  направлении. В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного создания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип к...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1.

Одаренность человека - это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать все необходимое, чтобы он вырос

и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Одна из целей современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и творческий потенциал, обеспечить благоприятные условия для развития и поддержки одарённых детей. Педагогический коллектив нашей школы активно работает в данном направлении.

В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного создания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

В школе разработана программа «Одарённые дети» и действует научное общество учащихся «Эрудит».

Слайд 2.

Основными направлениями реализации программы являются следующие:

  • раннее выявление способных и одаренных детей;

  • создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной сферы и сохранения здоровья детей;

  • организация их обучения на разных ступенях образования;

  • индивидуальная поддержка одаренных детей;

  • внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности;

  • создание микроклимата престижности одаренности.

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.

Слайд 3.

I. Выявление одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей.

В школе создан банк одаренных обучающихся, который ежегодно пополняется (в этом году 98 учащихся). Количество обучающихся, проявивших способности год от года увеличивается.

Уровень мотивации учащихся по школе преобладает высокий и средний. Сниженный и низкий всего лишь 12%. Наиболее мотивированные обучающиеся средней и старшей школы, потому что в этом возрасте происходит профессиональное самоопределение. Высокий уровень мотивации к обучению способствует широкому участию учащихся в олимпиадном и конкурсном движениях.

Слайд 4.

II. Работа с педагогами:

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
- стимулирование работы с одарёнными детьми.

Педагогический коллектив нашей школы старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.

С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации (67%), посещают семинарские занятия и методические объединения учителей-предметников. Уровень образования педагогических работников достаточно высокий. Высшее педагогическое образование доминирует. Квалификационную категорию имеют 78% педагогов. Все это свидетельствует о высоком уровне преподавания и соответственно уровня знаний учащихся.

В стенах нашей школы также проходят заседания методических объединений учителей и классных руководителей, на которых учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с одаренными детьми. Учителя, имея богатый накопленный материал, открыты к ретрансляции собственного опыта.

Слайд 5.

III. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль обязательного участия одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

Слайд 6 .

IV. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.

Работа с одаренными детьми и обучающими, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Эта работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач.

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня. Учитывая индивидуальные возможности учащихся, в школе созданы и работают 10 кружков по интересам, а также 2 спортивные секции. В школьных кружках занято 88% учащихся. Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных конкурсов и олимпиад.

Традиционными в школе являются мероприятия - предметные недели, научно-практическая конференция «Эрудит», школьные интеллектуальные и творческие конкурсы, выставки и т.д.

Педагоги предоставляют ученикам возможность попробовать свои силы в различных предметных областях, а для этого они привлекают к участию во Всероссийской олимпиаде школьников наиболее возможное количество участников

Анализ результатов участия учащихся во Всероссийской олимпиаде школьник показал, что количество победителей и призовых мест увеличилось почти вдвое. Победителями и призерами на муниципальном этапе стали учащиеся по 13 предметам. На региональный уровень были представлены победители и призеры муниципального этапа по английскому языку, истории и обществознанию.

Учащиеся школы приняли участие в межмуниципальном (зональном) этапе областной олимпиады старшеклассников по избирательному законодательству и региональном туре по духовному краеведению Подмосковья «Жизнеописание преподобного Сергия Радонежского».

Традиционно школьники участвуют в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в которых имеют в этом году хорошие результаты. За 2013-2014 учебный год учащиеся приняли участие в конкурсах и предметных олимпиадах - на школьном уровне - 7, на муниципальном - 16, на региональном - 1, на Всероссийском - девять, на международном - 3.

Слайд 7.

V. Поощрение одаренных детей:

- чествование победителей и призеров на общешкольных линейках «За честь»;

- освещение в СМИ, городском и школьном сайтах.

Слайд 8 .

VI. Работа с родителями одаренных детей:

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

Следует отметить, что нехватка педагогических кадров, высокая нагрузка учителей в школе не дает возможности педагогам глубоко заниматься как научной, так и исследовательской деятельностью с обучающимися. Не смотря на это, педагоги максимально принимают участие в мероприятиях различных уровней.

В заключение необходимо отметить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и талантливых детей, их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, администрацией и обязательно с их родителями.

Я желаю вам всем испытать счастье работы с одаренными детьми. Желаю, чтоб вам хватило терпения и умения сделать это качественно.






Приложение

Школьных

Школьный фестиваль проектов «Живи страна!»

Школьный конкурс на лучшее украшение учебных кабинетов

Школьная научно-практическая конференцию учащихся НОУ «Эрудит»

Школьный конкурс рисунков «Права ребенка - мои права»

Школьный конкурс сочинений «Мои права и обязанности».

Городских:

Городской краеведческий марафон

Городские соревнования «Веселые старты»

Городские соревнования по шашкам среди учебных заведений г.о. Звенигород

Городские соревнования по футболу среди учебных заведений г.о. Звенигород

Городской конкурс рисунков на конференции «Астрокосмос»

Городская олимпиада выпускников начальных классов

Муниципальный конкурс «Новые имена»

Муниципальный конкурс исполнителей песен и стихов на иностранном языке

Муниципальный конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение»

Школьный конкурс Боевых листков

Муниципальный конкурс сочинений «Права человека глазами ребенка»

Районный конкурс Пушкинская школа Прикладное искусство «Рождественская звезда»

Городской конкурс «Дары природы»

Городская научно-популярная конференция «Астрономические явления в небе» Городской КВН

Муниципальный конкурс «Новые имена»

Региональных:

Областной конкурс «Дорожный калейдоскоп»

Всероссийских:

Всероссийский конкурс по языкознанию «Медвежонок»

Всероссийский игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог - 2013» Всероссийская олимпиада по истории «Золотое руно»

Всероссийский конкурс ФГОСТЕСТ

Всероссийский конкурс Видеоуроки

Всероссийская олимпиада «Олимпус» Весенняя сессия

Всероссийский конкурс рисунков и прикладного искусства «Святые заступники Руси»

Всероссийский конкурс рисунков Страна талантов «Сохраним планету»

Всероссийский конкурс-выставка «Экология. Творчество. Дети - 2014»

Международных:

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

IX Международный фестиваль Детского творчества «Московская весна»

Международный конкурс Инфоурок

5


© 2010-2022