Педагогическая олимпиада для молодых учителей

Организация работы с молодыми учителями является одним из видов методической работы в каждой школе.Методическую работу с молодыми учителями можно провести в разной форме.Одной формой является олимпиада.Цель олимпиады: выявление креативных молодых учителей, расширение кругозора.Каждому учителю нужно знать историю педагогики, педагогические термины, авторов педагогических технологий.Эта олимпиаду можно провести как конкурс в методическом дне молодых учителей.Олимпиада состоит из шести туров.Задани...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая олимпиада для молодых учителей

1.Расшифровать:

КПМО - комплексный проект модернизации образования

ПНПО - Приоритетный национальный проект «Образование»

РСОКО - Региональная система оценки качества образования

НСОТ - новая система оплаты труда

ЕГЭ - единый государственный экзамен

КТП - календарно-тематический план

БУП - Базисный учебный план

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт.

ФОТ- фонд оплаты труда

ШУС-школьный управляющий совет

ЦАККО - центр аттестации качества образования

2.Назовите авторов педагогических технологий:

1.Технология саморазвития - М.Монтессори.

2.Технология опережающего обучения-С.Н.Лысенкова.

3.Традициционные педтехнологии - Я.Коменский.

4.Технология схемных и знаковых моделей учебного материала-В.Ф.Шаталов.

5.Технология индивидуализации обучения-А,С,Границкая.

6.Коллективный способ обучения-А,Г,Ривин, В,К,Дьяченко.

7.Технология развивающего обучения-Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов.

8.Игровые технологии- Б,П,Никитин.

3.»Эрудиты, вперед!»

1.В какой стране был принят законопроект в введении обязательного обучения?

1.Англия

2.Франция

3.Россия

4.Япония

2.Какова первая ступень познавательной деятельности учащихся?

1.Запоминание

2..Осмысливание

3.Восприятие

4.Ощущение.

3.Кто автор слов: «Что есть благо? - Знание. Что есть зло? - Незнание»?

1.Д.Локк.

2.И.Гете.

3.Л.Сенека

4.Программы какого вида позволяют экономить время?

1.Концентрические.

2.Линейно-ступенчатые.

3.Линейные.

4.Экспериментальные.

5.Кто первым обосновал идею соединения обучения с трудом?

1.Томас Мор.

2.Я.Коменский.

3.Амонашвили.

6.Кто автор слов: «Один отец значит больше, чем сто учителей»?

1.Белинский.

2.И.Гербарт.

3.И.Песталлоцци.

7.Какой из методов ускоренного обучения самый эффективный?

1.Проблемный.

2.Программированный.

3.Суггетопедический.

8.Кто сформировал «золотое правило дидактики»?

1.Коменсикй.

2.Чернышевский.

3.Песталлоцци.

9.Какую годовщину со дня рождения А.С.Макаренко отмечали в 1993 г.? (105 лет).

10.назовите организаторов первого русского скаутского отряда?

1.И.Жуков.

2.О.Пантюхов.

3.В.Бахрушин.

11.Кто автор слов: «Игра ребенка - это жизненная лаборатория?».

1.С.Шацкий.

2.А.Макаренко.

3.В.Сорока - Росинский.

12.Какой из методов устного изложения дает обратную связь?

1.Рассказ.

2.Объяснение.

3.Беседа.

13.Кто автор слов: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать?».

1.К.Гельвецкий.

2.Д.Дидро.

3.И.Песталлоцци.

14.Как называется альтернативная газета «Учительской газеты»?

(Первое сентября).

15.Кто автор книги: «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей»?

1.Дейл Карнеги.

2.В.Гюго.

3.Л.Толстой.

4. Викторина «Эх, имена»

1.Министр образования РФ -

2.Первый зам.министра образования РС (Я) -

3.Ректор ИПКРО Республики Саха (Якутия)-

4.Руководитель Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС(Я)-

5.Ректор СВФУ -

6.Директор ИРО МО РС(Я) -

7.Первый президент Республики Саха (Якутия)-

8.Ректор МГУ-

5.Назовите 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа»

1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Новое поколение образовательных стандартов

2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей

4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть
комфортно

5. К каждому ученику - индивидуальный подход, минимизирующий риски для
здоровья в процессе обучения

6.Тест «На каком уровне вы находитесь как учитель».

1.Самый высокий уровень. Учитель посточнно стремится к саморазвитию и творчеству и реализует эти стремления.

2.Очень высокий уровень. Учитель стремится к творчеству как поиску и нахождению новых для него задач, методов, способов, средств, форм обучения.

3.Высокий уровень. Учитель в совершенстве владеет готовыми разработками.

4.Средний уровень. Учитель владеет профессиональными учениями в общем виде.

5.Низкий уровень. Учитель не владеет необходимыми умениями и испытывает профессиональные трудности.

6.Очень низкий уровень. Учитель не владеет умениями и допускает ошибки.

7.Самый низкий уровень. Учитель внутренне закрыт для профессионального развития, не владеет необходимыми умениями и не стремится к овладению ими.


© 2010-2022