- Преподавателю
- Директору, завучу
- Карта оценки урока на предмет соответствия ФГОС
Карта оценки урока на предмет соответствия ФГОС
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Блаженов В.А. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Карта оценивания урока на предмет соответствия ФГОС
ФИО учителя
ОУ
Предмет
Класс
Тема
1.Постановка целей урока
Иерархия целей (проводится в беседе с учителем)
Учитель понимает цели курса, их иерархию, взаимосвязь и цель конкретного занятия в курсе и задачи, которые нужно решить на уроке, чтобы достигнуть цели.
2
Учитель формулирует цель конкретного занятия, исходя из его темы, не просматривает связь между занятиями, или не может четко сформулировать задачи, приводящие к достижению цели
1
Учитель формулирует цель формально, не видит взаимосвязь и иерархию целей курса и не может выделить полностью задачи, которые приводят к достижению цели конкретного учащегося
0
Разделение (присваивание) цели учащимися
Цель урока актуальна для учащихся;
1
Цель урока понятна учащимся;
1
Цель урока логически связана с предыдущим и последующим учебным материалом.
1
Учитель не выполнил ни одно из условий: понятность, актуальность, логическая связь.
0
Достижимость цели
Цель и задачи сформулированы так, что достижимость их легко проверить
2
Цель и задачи сформулированы так, что достижимость их трудно проверить
1
Цель и задачи сформулированы так, что достижимость невозможно проверить
0
Итого «целеполагание»
2. Постановка учебных задач
Соответствие поставленных учебных задач цели урока
Система учебных заданий полна, логична и соответствует достижению цели
2
Система учебных заданий соответствует достижению цели, но не совсем полна или логична
1
Система учебных заданий не соответствует достижению цели, неполна или нелогична
0
Итого «постановка учебных задач»
3. Этапы урока
Взаимосвязь и соответствие этапов урока
Этапы урока соответствуют поставленным учебным задачам и взаимосвязаны
2
Этапы урока не соответствуют поставленным учебным задачам или плохо взаимосвязаны
1
Этапы урока не соответствуют поставленным учебным задачам и плохо взаимосвязаны
0
Итого «организация этапов урока»
4.Управление деятельностью учащихся
Предложение разнообразных видов деятельности
Виды деятельности учащихся разнообразны, их длительность в соответствии с возрастными особенностями детей
2
Виды деятельности в большей части разнообразны.
1
На уроке нет разнообразия видов деятельности
0
Качество самостоятельной деятельности учащихся
Учитель поощряет учащихся к самостоятельной продуктивной деятельности, дает возможность делать ошибки, высказывать мнение, добивается самостоятельной формулировки выводов.
6
Учитель в большинстве случаев поощряет самостоятельную деятельность, но не может добиться правильных выводов от учащихся.
4
Самостоятельная деятельность ведется, но она слабо связана с целью и задачами урока и как следствие неэффективна.
2
Учитель доминирует на уроке, не дает высказать учащимся мысль, перебивает, сам формулирует все основанные выводы.
0
Плотность урока (Процент времени отведенного на активную работу учащихся)
От 60 до 80 %
4
От 40 до 60 %
3
От 20 до 40 %
2
От 10 до 20 %
1
Ниже 10 %
0
Организация рефлексии
Учитель эффективно организует рефлексию
2
Учитель организует рефлексию формально на уровне «понравилось - не понравилось, что узнали нового»
1
Учитель не организует рефлексию
0
Итого «управление деятельностью учащихся»
5. Использование различных материальных и электронных ресурсов
Уместность использования
Материальные и электронные ресурсы, используемые на уроке повышают эффективность урока (наглядность, повышение скорости, интерактивности и возможность самопроверки, организация индивидуальной образовательной траектории) Не менее 2 признаков повышения эффективности.
2
Материальные и электронные ресурсы, используемые на уроке, повышают эффективность урока (наглядность, повышение скорости, интерактивности и возможность самопроверки, организация индивидуальной образовательной траектории). 1 признак повышения эффективности.
1
Электронные ресурсы не используются
0
Качество используемых ресурсов
Ресурсы, используемые на уроке, удовлетворяют эргономическим и содержательным требованиям, предъявляемым к ресурсу
2
Ресурсы, используемые на уроке, удовлетворяют одному из наборов требований эргономическим и содержательным .
1
Ресурсы, используемые на уроке, не удовлетворяют ни одному из наборов требований:(эргономические и содержательные)
0
Разнообразие источников информации (если это необходимо)
Учитель использует и предлагает учащимся использовать разные источники информации
2
Учитель использует и предлагает учащимся использовать ограниченные источники информации
1
Учитель не использует и не предлагает учащимся использовать источники информации
0
Итого «использование различных материальных и электронных ресурсов»
Максимально возможный балл - 31 ВСЕГО БАЛЛОВ:
Выявленные педагогические затруднения ________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель кафедры ________________________________ Дата посещения ____________