Карта оценки урока на предмет соответствия ФГОС

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта оценивания урока на предмет соответствия ФГОС

ФИО учителя

ОУ

Предмет

Класс

Тема

1.Постановка целей урока

Иерархия целей (проводится в беседе с учителем)

Учитель понимает цели курса, их иерархию, взаимосвязь и цель конкретного занятия в курсе и задачи, которые нужно решить на уроке, чтобы достигнуть цели.

2

Учитель формулирует цель конкретного занятия, исходя из его темы, не просматривает связь между занятиями, или не может четко сформулировать задачи, приводящие к достижению цели

1

Учитель формулирует цель формально, не видит взаимосвязь и иерархию целей курса и не может выделить полностью задачи, которые приводят к достижению цели конкретного учащегося

0

Разделение (присваивание) цели учащимися

Цель урока актуальна для учащихся;

1

Цель урока понятна учащимся;

1

Цель урока логически связана с предыдущим и последующим учебным материалом.

1

Учитель не выполнил ни одно из условий: понятность, актуальность, логическая связь.

0

Достижимость цели

Цель и задачи сформулированы так, что достижимость их легко проверить

2

Цель и задачи сформулированы так, что достижимость их трудно проверить

1

Цель и задачи сформулированы так, что достижимость невозможно проверить

0

Итого «целеполагание»

2. Постановка учебных задач

Соответствие поставленных учебных задач цели урока

Система учебных заданий полна, логична и соответствует достижению цели

2

Система учебных заданий соответствует достижению цели, но не совсем полна или логична

1

Система учебных заданий не соответствует достижению цели, неполна или нелогична

0

Итого «постановка учебных задач»

3. Этапы урока

Взаимосвязь и соответствие этапов урока

Этапы урока соответствуют поставленным учебным задачам и взаимосвязаны

2

Этапы урока не соответствуют поставленным учебным задачам или плохо взаимосвязаны

1

Этапы урока не соответствуют поставленным учебным задачам и плохо взаимосвязаны

0

Итого «организация этапов урока»

4.Управление деятельностью учащихся

Предложение разнообразных видов деятельности

Виды деятельности учащихся разнообразны, их длительность в соответствии с возрастными особенностями детей

2

Виды деятельности в большей части разнообразны.

1

На уроке нет разнообразия видов деятельности

0

Качество самостоятельной деятельности учащихся

Учитель поощряет учащихся к самостоятельной продуктивной деятельности, дает возможность делать ошибки, высказывать мнение, добивается самостоятельной формулировки выводов.

6

Учитель в большинстве случаев поощряет самостоятельную деятельность, но не может добиться правильных выводов от учащихся.

4

Самостоятельная деятельность ведется, но она слабо связана с целью и задачами урока и как следствие неэффективна.

2

Учитель доминирует на уроке, не дает высказать учащимся мысль, перебивает, сам формулирует все основанные выводы.

0

Плотность урока (Процент времени отведенного на активную работу учащихся)

От 60 до 80 %

4

От 40 до 60 %

3

От 20 до 40 %

2

От 10 до 20 %

1

Ниже 10 %

0

Организация рефлексии

Учитель эффективно организует рефлексию

2

Учитель организует рефлексию формально на уровне «понравилось - не понравилось, что узнали нового»

1

Учитель не организует рефлексию

0

Итого «управление деятельностью учащихся»

5. Использование различных материальных и электронных ресурсов

Уместность использования

Материальные и электронные ресурсы, используемые на уроке повышают эффективность урока (наглядность, повышение скорости, интерактивности и возможность самопроверки, организация индивидуальной образовательной траектории) Не менее 2 признаков повышения эффективности.

2

Материальные и электронные ресурсы, используемые на уроке, повышают эффективность урока (наглядность, повышение скорости, интерактивности и возможность самопроверки, организация индивидуальной образовательной траектории). 1 признак повышения эффективности.

1

Электронные ресурсы не используются

0

Качество используемых ресурсов

Ресурсы, используемые на уроке, удовлетворяют эргономическим и содержательным требованиям, предъявляемым к ресурсу

2

Ресурсы, используемые на уроке, удовлетворяют одному из наборов требований эргономическим и содержательным .

1

Ресурсы, используемые на уроке, не удовлетворяют ни одному из наборов требований:(эргономические и содержательные)

0

Разнообразие источников информации (если это необходимо)

Учитель использует и предлагает учащимся использовать разные источники информации

2

Учитель использует и предлагает учащимся использовать ограниченные источники информации

1

Учитель не использует и не предлагает учащимся использовать источники информации

0

Итого «использование различных материальных и электронных ресурсов»

Максимально возможный балл - 31 ВСЕГО БАЛЛОВ:

Выявленные педагогические затруднения ________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель кафедры ________________________________ Дата посещения ____________



© 2010-2022