Проект Внутришкольная система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХи ГС


ПРОЕКТ

ПО ПРОГРАММЕ «УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»


на тему Внутришкольная система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС


Руководитель проекта

Конюкова Наталья Ивановна -

доцент кафедры налогообложения и учета Сибирского института управления РАНХиГС, к.э.н

Разработчики проекта

Кукузей Маина Федоро







Новосибирск, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение 5

  1. Актуальность выбранной темы 7

  2. Цели и задачи 9

  3. Анализ ситуации и желаемые результаты 10

  4. Проектное решение 15

  5. Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов 21

  6. Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения 23

Заключение 25

Список использованных документов и источников информации 26





РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Актуальность. Сегодня одним из направлений обновления российского образования является совершенствование управления качеством образования. Общество предъявляет новые требования к качеству образования. Выпускник должен быть конкурентоспособным на рынке труда, уметь применить свои знания на практике, должен быть социально адаптированным.

Цель данного проекта- создание внутришкольной системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС через объединение усилий всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

  • Изучить нормативно-правовую базу по вопросу оценки качества образования.

  • Проанализировать опыт школ России по применению внутренней системы оценки качества образования.

  • Определить основные структурные компоненты внутришкольной системы оценки качества образования.

  • Разработать схему управления проектом «Внутришкольная система оценки качества образования (ВСОКО)».

Продукт проекта - внутришкольная система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.

Заказчики: Министерство образования и науки региона,Администрация муниципального образования.

Участники: Образовательная организация, родители, учащиеся,

социальные партнеры: комитет по образованию, ИМРЦО, ИРОиПК.

Пользователи: Образовательные организации, родители, учащиеся.

Организационный план и ресурсы:

  • Подготовительный: создание инициативной группы, планирование деятельности по реализации проекта, разработка программы деятельности «ВСОКО», разработка нормативно-правовой базы взаимодействия участников ОП по обеспечению «ВСОКО», заключение договоров с социальными партнерами, назначение куратора по координации проекта «ВСОКО», определение тьюторов с целью сопровождения работы по направлениям ВСОКО, совершенствование системы стимулирования педагогов с целью повышения мотивации к участию в проекте, организация повышения квалификации педагогов по ФГОС, подбор и разработка методик оценки всех компонентов ВСОКО, разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований по оценке качества образования, проведение информационной работы с участниками ОП.

  • Основной: организация и контроль работы по направлениям: образовательные результаты, педагогические кадры, воспитательная деятельность, учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения ОП, безопасность и здоровьесберегающая деятельность. Текущий анализ организации работы «ВСОКО» и корректировка деятельности.

  • Заключительный: обработка, анализ и систематизация информации, анализ соответствия полученных результатов поставленным целям, анализ затрат времени, усилий и средств, принятие управленческих решений по результатам деятельности «ВСОКО», доработка и корректировка работы «ВСОКО», обобщение и распространение опыта.

Общая стоимость проекта 220000 рублей, из них средства образовательного учреждения 184000 рублей.

Результаты реализации проекта: совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования, качественное выполнение федерального государственного образовательного стандарта, формирование выпускника умеющего применять свои знания на практике, конкурентоспособного на рынке труда, социально адаптированного в обществе.

ВВЕДЕНИЕ

Министерством образования и науки Российской Федерации принципы общественного управления и контроля качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровнях, отнесены к ключевым общесистемным изменениям в системе образования к 2020 году. В новой модели образования, в которой процесс обучения должен стать многообразным и вариативным, для реализации этих принципов в условиях введения и реализации ФГОС важная роль отводится как внешней, так и внутренней системам оценки качества, ориентированным не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты. В этих условиях назрел вопрос внедрения в образовательную среду такой системы внутришкольного мониторинга качества образования, которая позволила бы оперативно оценить и своевременно скорректировать учебный процесс для достижения конечного результата.

Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени. Он организуется на всех уровнях образовательной деятельности и управления ею (локальном, институциональном, муниципальном, региональном) соответствующими специалистами и управленческими структурами.

В современных условиях каждое общеобразовательное учреждение несет реальную ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, в связи с чем появляется необходимость решения управленческих задач и возникает потребность в информации о действительных результатах деятельности, их динамике и выявлении факторов, на них влияющих. Для решения этих задач становится актуальным и необходимым построение целостной внутришкольной системы мониторинга качества образования на основе преемственности с системами мониторинга качества образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В то же время система оценки качества образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не стандартизированный инструментарий. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации. Слабо проработана нормативно-правовая база системы оценки качества образования.

Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект, который представляет внутришкольную систему оценки качества образования, включающую организацию образовательного процесса, материально - техническое и научно - методическое обеспечение, управленческие аспекты и систему мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.



  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

Сегодня одним из направлений обновления российского образования является совершенствование управления качеством образования.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст.28 п.3 к компетенции образовательной организации относится обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Необходимы изменения системы оценки качества образования в школе: самообследование, участие в независимой оценке качества и мониторинге системы образования, аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности, при этом обеспечивается информационную открытость результатов оценки качества образования.

В одобренных Правительством РФ приоритетных направлениях развития образовательной системы России отмечается, что необходимо «…сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ».

Общество предъявляет новые требования к качеству образования. Выпускник должен быть конкурентоспособным на рынке труда, уметь применить свои знания на практике, должен быть социально адаптированным.

Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В образовательном учреждении должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения. Создать школьную систему оценки качества образования нельзя без понимания сути противоречия между знаниевым и компетентностным подходами в образовании.

Компетентностный подход, в отличие от знаниевого, ориентирован на современное постиндустриальное общество, где единицей измерения потенциала выпускника является не столько номенклатура знаний, умений и навыков, сколько круг задач, потенциально решаемых выпускником, опыт их решения и способность к самостоятельному приобретению такого опыта. При таком подходе именно они и должны стать одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Основной проблемой в настоящее время является следующая: как превратить набор ключевых компетентностей в перечень образовательных результатов, демонстрирующих степень овладения ими. Встает вопрос: какими средствами учебные и внеучебные образовательные программы должны формировать ключевые компетентности и, наконец, каковы технологии оценивания степени их сформированности? Данный проект позволяет решить проблему несоответствия старой системы оценки качества образования, применяемой в большинстве школ, современным требованиям, т.к. с введением ФГОС меняется понятие качества образования, появляются универсальные учебные действия. Внутришкольная система оценки качества образования нуждается в модернизации с учетом новых требований.

С точки зрения производственного подхода, качество - совокупность существенных потребительских свойств продукции или услуги, значимых для потребителя. В метафорическом смысле «продукцией» школы являются выпускники, имеющие образование лучшего или худшего качества, в большей или меньшей степени соответствующее потребностям общества и личности, установленным нормам, требованиям, стандартам. Таким образом, под качеством образованияв данном проекте понимается качество образовательного процесса, отражающее степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включающее в себя следующие составляющие:

  • качество потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе,

  • качество организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения),

  • качество ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно-методического обеспечения),

  • качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании),

  • качество медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы;

  • качество нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности

  • качество партнерского взаимодействия с семьей и социумом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель проекта: Создание внутришкольной системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС через объединение усилий всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

  • Изучить нормативно-правовую базу по вопросу оценки качества образования.

  • Проанализировать опыт школ России по применению внутренней системы оценки качества образования.

  • Определить основные структурные компоненты внутришкольной системы оценки качества образования.

  • Разработать схему управления проектом «Внутришкольная система оценки качества образования (ВСОКО)».

Заказчики: Министерство образования и науки региона,Администрация муниципального образования.

Участники: Образовательная организация, родители, учащиеся,

социальные партнеры: комитет по образованию, ИМРЦО, ИРОиПК.

Пользователи: Образовательные организации, родители, учащиеся.

Функции участников

Участники

Функции

Образовательная организация

Обновление нормативно-правовой базы образовательной организации;

установление договорных отношений между школой и ее предполагаемыми социальными партнерами; организация системы мониторинга качества образования в условиях ФГОС

Родители

Участие в обсуждении результатов оценки качества образования

Комитет по образованию, ИМРЦО, ИРОиПК

Оказание методической и консультационной помощи, повышение квалификации

Учащиеся

Участие в контрольно - оценочных процедурах, мониторинговых исследованиях по вопросам оценки качества образования

3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ЖЕЛАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Стратегии развития образовательных организаций сегодня стали центром внимания образовательной политики. Управление современной школой требует обоснованности решений, особого построения организационной структуры управления. Непременным условием эффективности этой структуры выступает ее аналитико-оценочное сопровождение, осуществляемое в соответствии с требованиями госзаказа.

Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных не только в России, но и в целом в мире. В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9000 в России создается Российская система оценки качества образования.

Необходимость построения в нашей стране такой научно обоснованной системы оценки качества образования подтверждается анализом зарубежного опыта. Чтобы обеспечить соответствующее качество образовательных программ и услуг, объективность контроля и надежность оценивания результатов познавательной деятельности в современных условиях на всех уровнях образования, требуется формирование государственно-общественной ОСОКО, действующей независимо от органов управления образованием и администрации образовательных организаций. Она должна стать действенным и надежным инструментом повышения эффективности и ответственности субъектов образования, индикатором состояния всей образовательной системы России.
Проблема создания ОСОКО рассматривается как формирование совокупности организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений школьников и студентов, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.

Регулярно проводимые международные исследования в России, а также мониторинговые исследования на федеральном и региональном уровнях дают основание констатировать, что в стране созданы основные элементы системы оценки качества образования.

При этом в стране в настоящее время отсутствует единая программа мониторинга качества образования на федеральном уровне. Как уже говорилось, инициатива их проведения в основном принадлежит научным организациям и региональным службам.

На региональном уровне развитие систем оценки качества образования осуществляется быстрее и эффективнее, чем на федеральном. Этому способствовал национальный проект «Образование», в рамках которого реализовывался компонент «Комплексная программа модернизации образования». Более 30 регионов страны получили финансовую поддержку для развития региональной системы образования, включая и создание региональной системы оценки качества образования. В ряде регионов уже действуют программы мониторинга качества образования. Его данные используются для управления образованием, аттестации педагогов и аккредитации образовательных учреждений.

В сложившейся в России ситуации опережающего развития региональных систем оценки качества образования по сравнению с федеральным и отсутствии координации на федеральном уровне существует ряд проблем: создание на уровне регионов «самодеятельных», не соответствующих международным стандартам, измерительных материалов; значительные затраты на создание систем оценки качества на уровне регионов; нехватка квалифицированных кадров в области педагогических измерений, технологий их организации и проведения; не всегда адекватная интерпретация результатов оценивания.

Для снижения вышеперечисленных рисков необходимо на федеральном уровне разработать общие принципы оценки качества, разработать модельные параметры системы оценки качества образования, организовать подготовку кадров и повышение квалификации специалистов образования в области оценки и управления качеством образования. Наиболее эффективно, как показала российская практика, это делать в ходе проведения международных и национальных исследований качества образования.

Особое внимание следует уделить адекватному использованию результатов проводимых мониторинговых исследований для принятия управленческих решений, а также комплексному использованию результатов, полученных в ходе различных измерений, для стимулирования деятельности, как системы образования, так и отдельных образовательных учреждений.

К настоящему времени просматривается следующая возможная структурная схема ОСОКО:

- общероссийский мониторинг качества обучения школьников и студентов по результатам международных и общероссийских обследований;
- единый государственный экзамен для выпускников, мониторинг результатов ЕГЭ по разным категориям общеобразовательных учреждений;
- сертифицированные на российском и международном уровне системы менеджмента качества вузов;

- региональные системы оценки и мониторинга качества общего образования на всех его ступенях;

- системы качества в начальном и среднем профессиональном образовании;
- школьные системы мониторинга качества обучения и развития школьников по результатам внутренних и внешних контрольно-оценочных процедур;
- общероссийские и региональные научно-методические структуры по обеспечению систем качества сертифицированным инструментарием для проведения надежных и валидных педагогических измерений учебных достижений школьников и студентов;

- информационные базы данных для обеспечения деятельности структурных составляющих ОСОКО.

В соответствии с моделью Российской системы оценки качества образования перед регионами стоит задача: разработать региональную систему оценки качества образования, и далее по логике следует, что в структуре региональных систем оценки качества образования должны быть и внутришкольные системы. Основными их целями в условиях подготовки выпускников к независимой аттестации являются:

- обеспечение объективной информации об уровне и качестве индивидуальных учебных достижений учащихся и среднестатистических достижений образовательных учреждений в целях коррекции учебного процесса и учебной активности выпускников;

- индивидуализация учебного процесса на основе результатов контроля, обеспечивающая условия для практической реализации личностно ориентированной, развивающей и других технологий обучения;
- получение объективной информации об уровне и качестве подготовки обучающихся для выставления итоговых оценок при переходе на следующую ступень обучения с помощью новых форм, методов и средств контроля;
- обеспечение условий для самоконтроля, самокоррекции и самооценки результатов учебной деятельности учащихся;

- методическая поддержка школьников и преподавателей при подготовке к сдаче ЕГЭ и аттестации;

- проведение внутришкольного мониторинга учебных достижений по основным дисциплинам;
- определение потребности в повышении квалификации преподавателей, качества преподавания и обучения.

Общий замысел школьной контрольно-оценочной системы состоит вобъединении существующих процедур оценки и координацииуправленческих действий.

Образовательные организации, реагируя на запросы рынка образовательных услуг и в соответствии с действующим законодательством, должны формировать собственную систему оценки их качества, что в свою очередь требует отработанной критериальной и инструментальной базы. Эта потребность диктует необходимость определения нормативного основания построения модели внутришкольной системы оценки качества образования и ее методической разработки.

Нормативной базой для внедрения системы оценки качества образования являются:

  • Закон РФ "Об образовании в РФ" ФЗ-273 от 29.12.2012 г

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

  • Концепция развития Российского образования до 2020 года

  • Президентская инициатива «Наша новая школа»

  • Федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО

Как показывает анализ работы школ в этом направлении, оценка качества образования на протяжении ряда лет функционировала как система оценочных технологий и процедур, осуществляемых на различных уровнях. В то же время оценка качества образования не сформирована в образовательном учреждении, как система. В школе имеется концептуальная модель построения системы оценки качества образования, однако назрела необходимость построения целостной школьной системы оценки качества, взаимосвязанной с муниципальной и региональной системой оценки качества образования. Школьная система оценки качества образования (далее СОКО) должна стать системой государственно - общественной оценки качества образования с усилением роли всех потребителей образовательных услуг в независимой экспертизе.

Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения, тем более что ФЗ -273 «Об образовании в Российской Федерации» в ст.28 п.3 пп 13 обязывает образовательную организацию разрабатывать и реализовывать внутришкольную систему оценки качества образования.Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект, который рассматривает модель оценки качества образования как систему, включающую оценку образовательного процесса, материально - технического и научно - методического обеспечения, управленческие аспекты и систему мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.

4. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

При написании проекта разработчиками была предложена схема управления внутришкольной системы оценки качества образования (рис.1)

Проект Внутришкольная система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Рис.1 Управление внутришкольной системой оценки качества образования



Управление процессом оценки качества по направлениям деятельности ОО

Направление

Показатели

Образовательные результаты

1. Достижения результатов: предметных, метапредметных, личностных

2. Результаты государственной итоговой аттестации

3. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

4.Удовлетворенность всех субъектов ОП качеством образовательных результатов

Педагогические кадры

1.Уровень квалификации педагогического состава

2.Непрерывность профессионального развития педагога

3.Профессиональная компетентность педагога

4.Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога

Воспитательная деятельность

1.Реализация базовых потребностей учащихся, как условие личностного и социального развития учащихся;

2.Положительное отношение к социальным и духовным ценностям;

3.Уровень групповой сплоченности

4. Динамика личностного развития школьников

Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое оснащение ОП

1.Комплексное оснащение ОП и оборудование учебных помещений

2.Учебно-методическое обеспечение ОП

3.Материально-техническое оснащение ОП

Безопасность и здоровьесберегающая деятельность

1.Комфортность обучения

2.Организация питания

3.Состояние здоровья учащихся


Проект Внутришкольная система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Рис. 2 Управление проектом ВСОКО




Сроки и этапы реализации проекта:

І этап - Подготовительный этап (ноябрь 2014 - март 2015 года)

ІІ этап - Основной этап (апрель 2015 года - июнь 2016 года)

ІІІ этап - Заключительный этап(август 2016 - декабрь2016 года)

Этап

Срок реализации

Содержание

Ресурсы

Подготовитель ный

Ноябрь 2014-март 2015 год

Создание инициативной группы

Административные, материально- технические, кадровые, информационные, финансовые


Планирование деятельности по реализации проекта. Разработка программы деятельности «ВСОКО»

Разработка нормативно-правовой базы взаимодействия участников ОП по обеспечению «ВСОКО»

Заключение договоров с социальными партнерами

Назначение куратора по координации проекта «ВСОКО»

Назначение тьюторов с целью сопровождения работы по направлениям ВСОКО

Создание Совета тьюторов для согласования деятельности

Совершенствование системы стимулирования педагогов с целью повышения мотивации к участию в проекте

Организация повышения квалификации педагогов по ФГОС

Подбор и разработка методик оценки всех компонентов ВСОКО

Разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований по оценке качества образования

Проведение информационной работы с участниками ОП

Основ ной

Апрель 2015- июнь 2016 год

Организация и контроль работы по направлениям:

  • Оценка качества образовательных результатов

  1. Результаты государственной итоговой аттестации

  2. Достижения предметных результатов

  3. Достижения метапредметных результатов

  4. Достижения личностных результатов

  5. Удовлетворенность всех субъектов ОП качеством образовательных результатов

  • Оценка качества деятельности педагогических кадров

  1. Уровень квалификации педагогического состава

  2. Непрерывность профессионального развития педагога

  3. Профессиональная компетентность педагога

  4. Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога

  • Оценка качества воспитательной деятельности

  1. уровень реализации базовых потребностей учащихся, возникающих в образовательном процессе и являющихся условием личностного и социального развития учащихся;

  2. выраженность феномена групповой идентификации, отражающего способности учащихся к усвоению норм, прав и обязанности социума, а также свидетельствующего о наличии положительного эмоционального отношения к социальными духовным ценностям;

  3. уровень групповой сплоченности

  4. динамика личностного развития школьников

  • Оценка качества учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения ОП

  1. Комплексное оснащение ОП и оборудование учебных помещений

  2. Учебно-методическое обеспечение ОП

  3. Материально-техническое оснащение ОП

  • Оценка качества безопасности и здоровьесберегающей деятельности

  1. Комфортность обучения

  2. Организация питания

  3. Состояние здоровья учащихся

Административные, материально- технические, кадровые, информационные, финансовые


Текущий анализ организации работы «ВСОКО» и корректировка деятельности


Заключительный

Август - декабрь 2016 год

Обработка, анализ и систематизация информации

Анализ соответствия полученных результатов поставленным целям

анализ затрат времени, усилий и средств

принятие управленческих решений по результатам деятельности «ВСОКО»

доработка и корректировка работы «ВСОКО»

обобщение и распространение опыта

Административные, материально- технические, кадровые, информационные, финансовые



Календарный план

Мероприятие

2014

2015

2016

11

12

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Создание инициативной группы



Планирование деятельности по реализации проекта. Разработка программы деятельности «ВСОКО»



Разработка нормативно-правовой базы взаимодействия участников ОП по обеспечению «ВСОКО»



Заключение договоров с социальными партнерами



Назначение куратора по координации проекта «ВСОКО»



Определение тьюторов с целью сопровождения работы по направлениям ВСОКО



Создание Совета тьюторов. для согласования деятельности



Повышение квалификации педагогов по ФГОС



Совершенствование системы стимулирования педагогов с целью повышения мотивации к участию в проекте



Подбор и разработка методик оценки всех компонентов ВСОКО



Разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований по оценке качества образования



Проведение информационной работы с участниками ОП



Организация и контроль работы по направлениям



Текущий анализ организации работы «ВСОКО» и корректировка его деятельности



Обработка, анализ и систематизация информации



Доработка и корректировка работы «ВСОКО»



Обобщение и распространение опыта




5. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РЕСУРСОВ

Стоимость проекта рассчитана на два года. Основные затраты связаны с приобретением оборудования - 36000 руб. и затраты, связанные с реализацией проекта -184 тысячи рублей на два года. Общая стоимость проекта составляет 220000 рублей.

Стоимостная оценка проекта

Мероприятия

Кол-во единиц

Цена (руб)

Стоимость (руб.)

Единовременные расходы

Ноутбук

1

20000

20000

Программное обеспечение

1

7000

7000

Многофункциональное устройство

1

9000

9000

Итого

36000

Текущие расходы

Канцтовары

3000

6000

Заправка картриджа

4

500

2000

Повышение квалификации педагогов

5

3000

15000

Доплата куратору проекта

1

1500/мес

36000

Доплата тьюторам

5

1000

120000

Прочие текущие расходы

5000

5000

Итого

184000

ИТОГО

220000


Финансовый план проекта

Показатель

Год реализации проекта

2014

2015

2016

Инвестиционная деятельность


Поступления

36000

0

0

Из муниципального бюджета

36000

0

0

Выплаты

36000

0

0

Капитальное вложение

36000

0

0

Сальдо от инвестиционной деятельности

0

0

0

Операционная деятельность


Поступления

16000

92500

55000

Средства школы

16000

92500

55000

Выплаты

16000

92500

55000

Заправка картриджа

500

1000

500

Канцелярские товары

1500

3000

1500

Доплата куратору

3000

16500

16500

Повышение квалификации

0

15000

0

Доплата тьюторам

10000

55000

55000

Прочие текущие расходы

1000

2000

2000

Сальдо от операционной деятельности

0

0

0

Чистый денежный поток нарастающим итогом

0

0

0

Источники финансирования - средства школы (ФОТ, учебные расходы), привлеченные средства.

6. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ И СПОСОБОВ ИХ СНИЖЕНИЯ


РИСКИ

ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ

Затруднения в управлении при реализации проекта «ВСОКО»

Усиление контакта между участниками «ВСОКО» через видеоконференцсвязь, круглые столы, конференции, совещания.

Отказ учреждений или внешних совместителей от выполнения взятых на себя ранее обязательств

Качественная подготовка договоров о сотрудничестве (юристами)

Отсутствие заинтересованности органов муниципальной власти в реализации «ВСОКО»

Проведение круглых столов с привлечением представителей органов власти

Недостаточная методическая обеспеченность. Отсутствие информационных ресурсов.

Усиление взаимодействия с методическими службами.

Недостаточная компетентность

тьюторов к работе в «ВСОКО»

Проведение семинаров, тренингов. Повышение квалификации.

Сопротивление педагогов дополнительному объему работы

Дополнительное стимулирование. Разъяснительная работа.


Результат реализации проекта

Ожидаемый результат

Индикаторы оценки

Способы выявления

Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования

Удовлетворенность всех участников ОП качеством образования

Анкетирование, результаты опросов, наблюдение.

Качественное выполнение федерального государственного образовательного стандарта

Высокие результаты итоговой и промежуточной аттестации, высокая результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Анализ статистических данных

Формирование выпускника умеющего применять свои знания на практике, конкурентоспособного на рынке труда, социально адаптированного в обществе.

Сформированность универсальных учебных действий.

Анкетирование, тестирование, собеседование, портфель достижений, трудоустройство и профессиональное образование


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В образовательном учреждении должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.

Мы пришли к пониманию того, что создание внутришкольной системы оценки качества образования является в настоящее время перспективным и актуальным, приведёт к высоким результатам, позволит консолидировать усилия участников образовательного процесса на достижение более качественного образования.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ



  1. Закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ)

consultant.ru/popular/edu/

  1. Концепция модернизации российского образования edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html

  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, раздел III «Образование» (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicplanning/concept/doc1248450453794

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271) президент.рф/news/6683

  2. Основные направления деятельности Правительства РФ(утвержденыраспоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р) economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicplanning/doc20081117

  3. Приоритетные направления развития образования (Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации9 декабря 2004 г, протокол № 47, раздел I) websib.ru/develop/page.php?article=14

  4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597

"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok.html

9. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761
"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

президент.рф/acts/15530

  1. ФГОС общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) standart.edu.ru/

  2. ФГОС НОО mon.gov.ru/pro/fgos/noo

  3. ФГОС ООО mon.gov.ru/pro/fgos/ooo

  4. ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ/ Тимофеева Н.В. , Задумина Н.А. , Ярославцева Н.А. , Ярославцев А.С, Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований - rae.ru

  5. Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный Кодекс Российской Федерации»;

  6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  7. Николаев, С.В. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса специалистов в области информационного противоборства / С. В. Николаев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 5 (51). - С. 71-77.

  8. Юлаева И.А., Оценка качества образования в современной школе. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

29


© 2010-2022