Тема: «Рейтинговая система деятельности преподавателей колледжа

Тема: «Рейтинговая  система  деятельности  преподавателей колледжа   В нашем Павлодарском Технологическом колледже уже много лет существует система оценки деятельности каждого преподавателя, так и цикловых комиссий в целом. Характеристика профессиональной деятельности преподавателя предполагает анализ его качества. В контексте качества преподавательского  труда понимается как совокупности объективных и субъективных предпосы­лок к выполнению деятельности, сам процесс деятельности и его результаты...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Рейтинговая система деятельности преподавателей колледжа

В нашем Павлодарском Технологическом колледже уже много лет существует система оценки деятельности каждого преподавателя, так и цикловых комиссий в целом.

Характеристика профессиональной деятельности преподавателя предполагает анализ его качества. В контексте качества преподавательского труда понимается как совокупности объективных и субъективных предпосылок к выполнению деятельности, сам процесс деятельности и его результаты, находящиеся в различной степени соответствия или несоответствия нормам профессиональной педагогической деятельности.

Существуют различные подходы к определению уровня профессионализма преподавателя, т.е. качества его труда.

Рейтинговая система оценки предполагает определение качества с помощью критериев эффективности и его количественное измерение с помощью бальных оценок. Данный метод предполагает оценку каждого отдельного качества, выраженную в определенной сумме баллов. Для определения качества педагогической деятельности в целом предлагается подсчет общей суммы баллов.

Вся совокупность элементов профессионально-педагогической деятельности объединена в пять оценочных модулей:

-диагностика готовности преподавателей к работе в условиях современного образовательного пространства;

-результаты профессионально-педагогической деятельности;

-научно-методическая работа по предмету;

-работа с документацией;

-трудовая дисциплина.

В первый модуль включены элементы, характеризующие предпосылки к выполнению деятельности:

1) Знание психолого-педагогических закономерностей процесса обучения.

2) Знание теории преподаваемой дисциплины.

3)Владение методикой преподавания дисциплины.

4) Знание инновационных технологий обучения.

5) Владение методикой оценки знаний учащихся.

6) Владение способами создания тестирующих и контролирующих программ.

Второй модуль объединяет элементы, которые характеризуют конкретные результаты деятельности, выраженные как в достижениях студентов, так и в собственных достижениях преподавателя:

1) Уровень обшей успеваемости по предметам.

2) Уровень качества.

3) Количество призеров предметных олимпиад.

4) Научно-исследовательская работа с учащимися.

5) Обобщение педагогического опыта.

6) Участие в конкурсе «Учитель года», тематических конкурсах

7) Посещение курсов повышения квалификации.

В третий модуль выделены элементы, характеризующие научно-методическую работу по предмету:

1) Использование инновационных технологий в практике учебного процесса.

2) Внедрение информационно-компьютерных технологий в учебный процесс.

3) Создание и внедрение учебных пособий и методических рекомендаций, рецензированных извне колледжа.

4) Работа над методической проблемой (доклад, реферат, статья).

5) Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.

6) Взаимопосещение уроков преподавателями.

7) Участие в работе ЦМК.

8) Участие в работе научно-методических конференций на областном, республиканском и международных уровнях.

Четвертый модуль объединяет элементы, характеризующие умение преподавателя работать с документацией. Здесь оцениваются:

1)Составление рабочих программ.

2) Составление календарно-тематических планов.

3)Составление поурочных планов.

4) Ведение журнала.

5)Выполнение контроля за всеми видами письменных работ учащихся по предмету.

Пятый модуль объединяет элементы, характеризующие трудовую дисциплину работника:

1) Опоздание на работу.

2)Пропуски занятий.

3) Наличие или отсутствие конфликтов с коллегами, учащимися и их родителями.

4) Отношение к общественным поручениям.

5) Участие в работе педагогического совета, ЦМК.

Первый модуль не может считаться определяющим, т.к. является лишь предпосылкой к качественной профессиональной деятельности. Преподаватель может знать предмет, методики, способы контроля за деятельностью учащихся, но не применять или слабо применять их в своей деятельности. Наибольшее значение имеют 2 и 3 модули как результаты профессиональной деятельности и научно-методической работы но предмету.

Простой подсчет общей суммы баллов по каждому из модулей и по всем пяти модулям в целом не дает четкого представления о качестве педагогического труда. Для того, чтобы определить уровень чего-либо, необходимо знать степень соответствия данного показателя заданному показателю. Делается это путем сравнения полученного результата с заданным, который, в свою очередь, определяется эмпирическим или экспериментальным путем.

Целью рейтингового анализа является стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогической и научной работы, развитие творческой инициативы преподавателей. Результаты рейтингового анализа являются информационной базой администрации и могут быть использованы при определении срока действия трудового договора, распределении учебной нагрузки, материальном и моральном поощрении преподавателей.

Рейтинговой оценке подвергается деятельность всех сотрудников колледжа, имеющих учебную нагрузку, в течение полного учебного года.

В рейтинге преподавателей колледжа за прошлый 2013-2014 год приняли участие все преподаватели и шесть цикловых методических комиссий. По результатам оценки рейтинга лучшей цикловой методической комиссии признана цикловая социально-экономических дисциплин.

Для осуществления рейтингового анализа администрацией колледжа была разработана рейтинговая карта преподавателя.

Рейтинговая карта заполняется руководителем ЦМК совместно с методистом колледжа на основании материалов, представленных преподавателями. Все данные должны быть подтверждены документально: зафиксированы в картах анализа посещенных занятий, ведомостях успеваемости и качества знаний, предоставляемых преподавателями руководителям ЦМК, итогах независимого среза знаний, проводимого администрацией колледжа. Учебно-методические разработки, пособия, доклады, статьи должны быть рассмотрены на заседаниях ЦМК, запротоколированы и одобрены методическим советом колледжа. Все пособия должны пройти рецензию извне колледжа.



© 2010-2022