- Преподавателю
- Директору, завучу
- Тема: «Рейтинговая система деятельности преподавателей колледжа
Тема: «Рейтинговая система деятельности преподавателей колледжа
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маусымбаева З.Т. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Рейтинговая система деятельности преподавателей колледжа
В нашем Павлодарском Технологическом колледже уже много лет существует система оценки деятельности каждого преподавателя, так и цикловых комиссий в целом.
Характеристика профессиональной деятельности преподавателя предполагает анализ его качества. В контексте качества преподавательского труда понимается как совокупности объективных и субъективных предпосылок к выполнению деятельности, сам процесс деятельности и его результаты, находящиеся в различной степени соответствия или несоответствия нормам профессиональной педагогической деятельности.
Существуют различные подходы к определению уровня профессионализма преподавателя, т.е. качества его труда.
Рейтинговая система оценки предполагает определение качества с помощью критериев эффективности и его количественное измерение с помощью бальных оценок. Данный метод предполагает оценку каждого отдельного качества, выраженную в определенной сумме баллов. Для определения качества педагогической деятельности в целом предлагается подсчет общей суммы баллов.
Вся совокупность элементов профессионально-педагогической деятельности объединена в пять оценочных модулей:
-диагностика готовности преподавателей к работе в условиях современного образовательного пространства;
-результаты профессионально-педагогической деятельности;
-научно-методическая работа по предмету;
-работа с документацией;
-трудовая дисциплина.
В первый модуль включены элементы, характеризующие предпосылки к выполнению деятельности:
1) Знание психолого-педагогических закономерностей процесса обучения.
2) Знание теории преподаваемой дисциплины.
3)Владение методикой преподавания дисциплины.
4) Знание инновационных технологий обучения.
5) Владение методикой оценки знаний учащихся.
6) Владение способами создания тестирующих и контролирующих программ.
Второй модуль объединяет элементы, которые характеризуют конкретные результаты деятельности, выраженные как в достижениях студентов, так и в собственных достижениях преподавателя:
1) Уровень обшей успеваемости по предметам.
2) Уровень качества.
3) Количество призеров предметных олимпиад.
4) Научно-исследовательская работа с учащимися.
5) Обобщение педагогического опыта.
6) Участие в конкурсе «Учитель года», тематических конкурсах
7) Посещение курсов повышения квалификации.
В третий модуль выделены элементы, характеризующие научно-методическую работу по предмету:
1) Использование инновационных технологий в практике учебного процесса.
2) Внедрение информационно-компьютерных технологий в учебный процесс.
3) Создание и внедрение учебных пособий и методических рекомендаций, рецензированных извне колледжа.
4) Работа над методической проблемой (доклад, реферат, статья).
5) Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.
6) Взаимопосещение уроков преподавателями.
7) Участие в работе ЦМК.
8) Участие в работе научно-методических конференций на областном, республиканском и международных уровнях.
Четвертый модуль объединяет элементы, характеризующие умение преподавателя работать с документацией. Здесь оцениваются:
1)Составление рабочих программ.
2) Составление календарно-тематических планов.
3)Составление поурочных планов.
4) Ведение журнала.
5)Выполнение контроля за всеми видами письменных работ учащихся по предмету.
Пятый модуль объединяет элементы, характеризующие трудовую дисциплину работника:
1) Опоздание на работу.
2)Пропуски занятий.
3) Наличие или отсутствие конфликтов с коллегами, учащимися и их родителями.
4) Отношение к общественным поручениям.
5) Участие в работе педагогического совета, ЦМК.
Первый модуль не может считаться определяющим, т.к. является лишь предпосылкой к качественной профессиональной деятельности. Преподаватель может знать предмет, методики, способы контроля за деятельностью учащихся, но не применять или слабо применять их в своей деятельности. Наибольшее значение имеют 2 и 3 модули как результаты профессиональной деятельности и научно-методической работы но предмету.
Простой подсчет общей суммы баллов по каждому из модулей и по всем пяти модулям в целом не дает четкого представления о качестве педагогического труда. Для того, чтобы определить уровень чего-либо, необходимо знать степень соответствия данного показателя заданному показателю. Делается это путем сравнения полученного результата с заданным, который, в свою очередь, определяется эмпирическим или экспериментальным путем.
Целью рейтингового анализа является стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогической и научной работы, развитие творческой инициативы преподавателей. Результаты рейтингового анализа являются информационной базой администрации и могут быть использованы при определении срока действия трудового договора, распределении учебной нагрузки, материальном и моральном поощрении преподавателей.
Рейтинговой оценке подвергается деятельность всех сотрудников колледжа, имеющих учебную нагрузку, в течение полного учебного года.
В рейтинге преподавателей колледжа за прошлый 2013-2014 год приняли участие все преподаватели и шесть цикловых методических комиссий. По результатам оценки рейтинга лучшей цикловой методической комиссии признана цикловая социально-экономических дисциплин.
Для осуществления рейтингового анализа администрацией колледжа была разработана рейтинговая карта преподавателя.
Рейтинговая карта заполняется руководителем ЦМК совместно с методистом колледжа на основании материалов, представленных преподавателями. Все данные должны быть подтверждены документально: зафиксированы в картах анализа посещенных занятий, ведомостях успеваемости и качества знаний, предоставляемых преподавателями руководителям ЦМК, итогах независимого среза знаний, проводимого администрацией колледжа. Учебно-методические разработки, пособия, доклады, статьи должны быть рассмотрены на заседаниях ЦМК, запротоколированы и одобрены методическим советом колледжа. Все пособия должны пройти рецензию извне колледжа.