ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Раздел Завучу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Овчинникова Ирина Васильевна,

методист ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»

г. Чернушка, Пермский край


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Активный процесс совершенствования рынка образовательных услуг побуждает образовательные организации пересматривать подход к подготовке профессиональных кадров: необходимо заниматься внедрением новых технологий, методов и приемов обучения, созданием новых форм организации педагогической деятельности.

Поиск направлений совершенствования качества подготовки специалистов в условиях формирующегося рынка труда, с одной стороны, и удовлетворение запросов личности в образовательных услугах - с другой, заставляют образовательные организации пересматривать учебный процесс, совершенствовать технологии обучения.

Анализ ситуации в нашем колледже свидетельствует, что современные образовательные технологии (технологии интерактивного обучения, кейс-технология, технология визуализация, проблемное обучение, учебные фирмы) применяют 47 % педагогов. Треть педагогов применяет приемы совместного целеполагания, содержательной рефлексии. Решение данных проблем в колледже реализовано через перспективный проект «Формирование общих и профессиональных компетенций посредством применения инновационных технологий». Процесс освоения инновационных технологий должен охватывать большую часть педагогического сообщества колледжа. Поэтому география проекта широка: участниками проекта являются все филиалы и базовое учреждение. Разработчиками проекта определен перечень технологий, органично, вписывающихся в образовательный процесс профессионального учреждения в условиях реализации ФГОС: проектная технология, визуализация учебной информации, кейс-технология, технология учебных фирм, дистанционные технологии (MOODLE, Mirapolis), облачные технологии (Google).

Во всех технологиях присутствует:

  • включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера;

  • групповые, дискуссионные формы работы;

  • возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления;

  • возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение;

  • презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели и т.д.);

  • рефлексия результата и процесса.

Проект направлен на совершенствование образовательного процесса, так как применение технологий (изменение педагогических подходов) будет способствовать подготовке высококвалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда и готового к профессиональному росту.

Таким образом, ключевой идеей проекта является проектирование педагогической деятельности нового типа в условиях реализации ФГОС. Для поиска и реализации эффективных стратегий, методов и форм использования современных образовательных технологий выстроили работу в следующих направлениях:

  • определить педагогические условия выбора современных методов и технологий обучения, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций;

  • создать модель развития профессионального мастерства педагога;

  • установить особенности и доказать эффективность применения современных образовательных технологий;

  • сформировать модель конкурентоспособного специалиста на основе выявленных характеристик рынка труда и требований к подготовке специалиста.

Последовательность действий (механизмы) по реализации проекта:

  1. Формирование проектных групп (ПГ)

  2. Определение содержания и организационно-педагогических условий деятельности ПГ (проект/план/программа/инструменты)

  3. Курсы повышения квалификации по теме «Современные образовательные технологии в условия реализации ФГОС»

  4. Изучение, анализ технологий, определение педагогических целей

  5. Подбор методов обучения, учет особенностей технологий

  6. Пилотная апробация/включение в инновационную деятельность

  7. Диссеминация (распространение) опыта

  8. Внедрение опыта эффективного использования инновационных технологий в практику работы колледжа

Двухлетняя работа позволяет констатировать следующие результаты:

Целевой обмен опытом, сориентированный на решение технологических аспектов организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС: проведено 47 открытых уроков; 36 мастер-классов; 3 творческих мастерских; 6 инновационных площадок; 12 краевых мероприятий на базе колледжа.

Ситуация успешного повышения профессионализма: владение технологиями (65%), 70% педагогов обучились на курсах повышения квалификации по современным образовательных технологиям, разработаны методические рекомендации по использованию современных образовательных технологий.

Организована самостоятельная работы студентов через СДО MOODLE, преподавателями разработано 35 электронных курсов.


© 2010-2022