• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Методические рекомендации по планированию воспитателями взаимодействия с родителями воспитанников ДОО на основе социального партнерства

Методические рекомендации по планированию воспитателями взаимодействия с родителями воспитанников ДОО на основе социального партнерства

Дошкольное образовательное учреждение сегодня это организация, которая обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг, открытость, тесное сотрудничество с семьей. Это сотрудничество предполагает новый уровень отношений между воспитателями и родителями: взаимодействие на основе социального партнерства. Воспитателям детского сада, реализуя ФГОС дошкольного образования, необходимо осуществлять социальное партнерство с родителями воспитанников. Для этого они составляют План работы с ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по планированию воспитателями взаимодействия с родителями воспитанников ДОО на основе социального партнерства

Баймашова Светлана Владимировна,

старший воспитатель,

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 31"

г. Снежинск

Дошкольное образовательное учреждение сегодня это организация, которая обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг, открытость, тесное сотрудничество с семьей. Это сотрудничество предполагает новый уровень отношений между воспитателями и родителями: взаимодействие на основе социального партнерства. Осознавая мысль, высказанную автором статьи "Школа и родители: этапы развития социального партнерства" Хоменко И.А., к.п.н., доцента, зав. кафедрой педагогики и психологии семьи РГПУ им. А.И.Герцена1 о том, что попечительские советы (или иные формальные структуры) могут быть исключительно итогом работы образовательного учреждения с родителями (социумом), а никак не их целью или - тем более - началом, участники должны "дозреть" до необходимости формализовать свою деятельность, мы задумались о том, как же выстроить именно в группах детского сада партнерские отношения с родителями, т.е., отношения с разделенной ответственностью за конечный результат. Для того, чтобы воспитатели смогли организовать эту работу предложили им составить "План взаимодействия с родителями на основе социального партнерства", который должен включать все направления работы с родителями, в том числе и мероприятия, проводимые родителями в рамках социального партнерства.

Как оказалось, самостоятельно составить такой План воспитателю сложно. Потому перед Творческой группой педагогов ДОУ была поставлена задача разработать в помощь воспитателям алгоритм составления такого плана (см. Таблица 1. Алгоритм составления плана взаимодействия воспитателей групп с родителями (законными представителями) на основе социального партнерства). Составленный нами алгоритм состоит из трех основных направлений:

  1. Знакомство, изучение семьи, установление доверительных отношений между участниками образовательного процесса.

  2. Педагогическая поддержка родителей (ознакомление с нормативно-правовыми документами разных уровней, психолого - педагогическое просвещение).

  3. Сотрудничество воспитателей и родителей по осуществлению образовательной деятельности воспитанников.

Первое направление " Знакомство, изучение семьи, установление доверительных отношений между участниками образовательного процесса" предполагает с одной стороны ознакомление родителей с информацией о группе, о воспитателях, о детском саде, с другой - ознакомление воспитателей с семьями, воспитанниками, сбор и анализ полученной информации, которая поможет воспитателям организовать работу.

Формы работы, которые можно использовать:

  • посещение семей, с целью анализа условий жизни ребенка, методов воспитания;

  • опрос родителей: устный или письменный в тех группах, которые набирают детей вновь или при передаче детей из ясельных групп в дошкольные, в остальных группах; опрос проводится выборочно, опрашиваются родители вновь пришедших детей, или все родители по отдельным направлениям: состав семьи, количество детей, адрес проживания, номер домашнего телефона; данные о родителях (ФИО, возраст, образование, социальный статус родителей, место работы, должность, номера рабочих, сотовых телефонов), данные о ребенке (ФИО, дата рождения).

  • Сочинение родителей на тему "Какой он, наш ребенок".

  • Анкетирование родителей, с целью выяснения сведений о ребенке, его особенностях, интересах, увлечениях; о подходе родителей к ребенку, используемые методы и приемы; о потребностях в образовательных услугах; о затруднениях в воспитании ребенка, а также готовности родителей включиться в образовательный процесс.

  • Педагогическая диагностика детей ( в сентябре - первичная, в мае - результаты проведения образовательной деятельности за год).

  • Общение с родителями с целью установления доверительных отношений. Общение педагогов с родителями предполагает возникновение между ними контакта. Установление доверительных отношений, которые станут основой совместных дел, воспитывающих взрослых, налаживания взаимодействия между ними.
    Компетентный в межличностном взаимодействии педагог начинает процесс установления доверительно - деловых контактов с родителями с этапа создания у себя и трансляция родителям положительного образа ребёнка.

1 этап - установление доверительных отношений с родителями.

2 этап - педагог может передать те интересные знания о ребёнке, которые родитель не мог увидеть дома. При этом педагог доверительно сообщает родителям о своих трудностях и советуется, как поступить?

3 этап - взрослые меняются ролями. Это может возникнуть только когда 2 предыдущих этапа закончатся успешно. В этом случае у родителей возникает потребность поделиться не только о положительных проявлениях у ребёнка, но и отрицательных.

4 этап - выработка согласованных действий, взглядов на воспитание ребёнка.
В этой работе помогут следующие упражнения:

- «Знаки внимания» - пары участников стоят лицом друг к другу. Первый участник проявляет внимание к партнёру, одобрительно выражаясь о его внешности, навыках, поступках. Второй участник отвечает: «Да конечно, но кроме этого я ещё и …». Затем участники обсуждают, какие чувства они испытывали, когда сами оказывали знаки внимания, и как, когда эти знаки оказывают им.

- «Всё равно ты молодец» - упражнение выполняется в парах. Первый участник продолжает фразу: « Окружающим не нравится, что я …», второй отвечает ему: «Все равно ты молодец». В конце проводится обсуждение чувств.

- «Я ребёнок» - выполняя это упражнение, педагогу нужно вспомнить, какую игру больше всего в детстве он любил, и предложить поиграть в неё. Это дает возможность посмотреть на себя глазами ребёнка.

Для успешной реализации 3-4 этапов должно быть развито умение слушать, которое может быть пассивным и активным.

Пассивное - слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться.

Оно состоит в умении внимательно молчать:

- стараться не вмешиваться в монолог говорящего, давать минимум ответов;
- внимательно слушать все, что говорит собеседник;

- постоянно давать собеседнику сигнал, что он сосредоточен на его чувства и словах.

Активное - прием отражения чувств, показ собеседнику, что слушатель понимает его чувства, состояние. Для слушателя надо как можно ярче представить, что он сам чувствовал бы на месте говорящего.

Для отражения чувств следует соблюдать следующие правила:

- делать акцент не на содержание, а на эмоциональное состояние говорящего;
- передавать ответы, своими словами используя вступительные фразы: «Мне кажется, у меня такое ощущение и т.д.;

- избегать категоричных формулировок: «Я уверен…»;

- учитывать интенсивность чувств собеседника: «Вы несколько расстроены…».

Вместе с тем выработка согласованного взгляда на воспитание ребёнка и коррекции взрослого своих воспитательных позиций - сложный процесс. Джон Донн писал: «Сведите двух людей, и они найдут, о чём поспорить».

К сожалению, у многих людей господствует мнение, что конфликт - это ссора, скандал или неприятность. А ведь на самом деле это столкновение мнений, сторон, что с неизбежностью возникает при конфликтах. Поэтому конфликтов не надо бояться, их надо предупреждать, а в случае возникновения улаживать. Именно улаживать, потому что, если побеждает один, то, через какое - то время проигравший инициирует очередной конфликт и постарается победить в нём. Конфликт показывает, что проблема назрела, и если её разрешить, то конфликт минует.

  • Сайт ДОУ, где размещена вся информация об учреждении, отчетная документация.

Второе направление "Педагогическая поддержка" предполагает повышение правовой и психолого - педагогической культуры родителей. Это работа включает в себя психолого-педагогическое сопровождение родителей, а, наряду с этим, ознакомление родителей с нормативно- правовыми актами разных уровней, с целью повышения уровня личной ответственности за воспитание детей:

  1. С нормативно-правовыми актами международного уровня:

- Декларация прав ребенка (1959 г.);

- Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.) ;

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

  1. Ознакомление с нормативно-правовыми актами федерального уровня:

- Конституция РФ от 20.12.1993г.

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федарации»;

- Концепция дошкольного воспитания, одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию16 июня 1989 г. N 7/1;

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательное учреждение "

- примерные основные образовательные программы дошкольного образования, вошедшими в реестр рекомендованных программ Минобрнауки России (после выхода реестра).

  1. Ознакомление с нормативно-правовыми актами регионального уровня:

- Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области»;

- Закон Челябинской области «Об охране и защите прав детей в Челябинской области»;

- Закон Челябинской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области».

  1. Ознакомление с нормативно-правовыми актами муниципального уровня и уровня детского сада:

- постановление Главы администрации Снежинского городского округа от 05.04.2012 г. №374 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

- приказ Управления образования «Порядок зачисления ребенка в МДОУ»;

- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ;

- Договор ДОУ с родителями (законными представителями);

- Локальные акты ДОУ.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей:

Содержание:

- Ознакомление родителей с условиями группы и детского сада для ведения образовательной деятельности с воспитанниками по пяти образовательным областям:

- Ознакомление с задачами образования воспитанников группы, которые решают педагоги детского сада по 5 образовательным областям:

- физическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно- эстетическое развитие.

- Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности, осуществляемой воспитателями.

- Ознакомление родителей с методами и приемами ведения образовательной деятельности в условиях детского сада.

- Трансляция родителям рекомендаций по организации условий для ведения образовательной деятельности с воспитанниками по пяти образовательным областям в условиях семьи.

- Ознакомление с задачами образования воспитанников группы, которые решают родители в условиях семьи по 5 образовательным областям:

- физическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно- эстетическое развитие.

- Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности, осуществляемой в условиях семьи.

- Трансляция родителям рекомендаций по использованию методов и приемов ведения образовательной деятельности в условиях семьи:

- Отчет о деятельности, в том числе о динамике развития воспитанников.

Формы:

- информационный стенд "Детский сад и семья единое образовательное пространство":

Размещение презентации и нормативно-правовых документов разного уровня; совместного плана работы, материалами "Правам ребенка посвящается", права и обязанностей воспитателей и родителей.

- информационный стенд в каждой группе с размещением текстов федерального закона "Об образовании в Российской Федерации (извлечения)", федерального государственного стандарта дошкольного образования; советов и рекомендаций по развитию детей (по 5 образовательным областям).

- выпуск буклетов, листовок "Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации", "ФГОС ДО", "Ребенок имеет право", ("Против насилия в семье")

- Консультации, родительские лектории, собрания, клубы, беседы, отчеты на актуальные темы воспитания, обучения и развития детей (по 5 направлениям в соответствии с пятью образовательными областями: физическим, познавательным, речевым, художественно-эстетическим, социально-коммуникативным) проводятся воспитателями групп, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по плаванию, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, врачом, медицинскими сестрами, старшим воспитателем, заведующей МАДОУ:

- стендовая информация, фотовыставки "Вот они какие наши дети дорогие", выставка художественного творчества ;

- Размещение нормативно-правовых актов, консультаций, рекомендаций, советов родителям на сайте ДОУ.

Третье направление "Сотрудничество воспитателей и родителей в области образовательной деятельности воспитанников" включает в себя как работу по вовлечению семьи в образовательный процесс ДОУ, так и содействие родителям в организации образовательной деятельности в условиях семьи.

Формы работы:

- Составление и обсуждения совместного Плана мероприятий с воспитанниками. (Данные мероприятия составляются воспитателям групп совместно с родительским комитетом на основе анкетирования родителей, а затем обсуждается с родителями воспитанников группы. В процессе такого обсуждения План мероприятий дополняется и конкретизируется с учетом предложений родителей. В конечном варианте в Плане отражаются конкретные мероприятия, ответственные и сроки проведения мероприятий.

- Совместная подготовка и проведение мероприятий в условиях группы и детского сада:

- ежегодные традиционные марафоны (легкоатлетический, веломарафон, лыжный);

- праздники;

- развлечения;

- конкурсы;

- викторины;

- образовательные проекты;

- фестивали;

- соревнования;

- легкоатлетические эстафеты;

- походы;

- выездные занятия с дошкольниками музыкантов из филармонии;

- выставки в детском саду работ воспитанников городской детской художественной школы;

- показ спектаклей актерами г. Озерска;

- посещение городского музея;

- посещение детской библиотеки.

- экскурсии в пожарную часть, службу спасения

- Участие в мероприятиях образовательных учреждений, учреждений культуры и детского творчества ( посещения воспитанниками старшего дошкольного возраста в сопровождении родителей образовательных мероприятий) :

- мероприятия в Школах города (кружки, клубы, выставки, занятия и др.)

- мероприятия в городской художественной школе;

- мероприятия в городской музыкальной школе;

- мероприятия в спорткомплексе, на стадионе им. Гагарина (спартакиада "Крепыш");

- мероприятия ДК «Октябрь»;

- мероприятия ТЗ «Ритм» ("Клуб выходного дня", "Детский фестиваль" ).

- Волонтерская деятельность родителей, старших братьев и сестер, бабушек и дедушек «Веселые четверги» (проведение бесед "Кем я работаю", "Моё увлечение"; презентация домашних коллекций; проведение игр, конкурсов, викторин)

- Совместное обсуждение имеющихся условий для воспитание и образования детей в детском саду и оказание родителями помощи воспитателям групп в:

- оформлении групповой комнаты, прогулочного участка (зимнего и летнего);

-оборудовании развивающих уголков и центров группы;

- сборе экспонатов мини-музеев.

- Интервьюирование

- Опыт семейного воспитания.

- Совместное ведение образовательной деятельности воспитателями ДОУ и родителями:

- распределение образовательных задач для реализации в условиях детского сада и для реализации в условиях семьи;

- распределение обязанностей между воспитателями и родителями и между родителями группы.

- ведение педагогами МАДОУ (воспитателями групп, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по плаванию, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем) образовательной деятельности по пяти образовательным областям в соответствии с Основной образовательной программой детского сада.

- ведение образовательной деятельности родителей с детьми:

  • работа по универсальному пособию "Детский календарь" (младшие, средние, старшие группы);

  • работа с родителей с детьми с использованием УМК «Ве Де ДО»;

  • участие родителей в образовательных проектах по темам недели (работа в соответствии с рекомендациями воспитателей (советы, игровые задания и игры с детьми по теме недели);

  • ежедневное чтение воспитанникам детской художественной литературы.

Представленный алгоритм позволяет воспитателям переосмыслить направления работы с родителями, составить свой внутригрупповой план взаимодействия с родителями, организовать работу с родителями по всем направлениям работы.

Таблица 1. Алгоритм составления плана взаимодействия воспитателей групп с родителями (законными представителями) на основе социального партнерства.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Знакомство, изучение семьи

Педагогическая поддержка

Сотрудничество

по образовательной деятельности воспитанников

Ознакомление с нормативно-правовыми документами разных уровней

Психолого - педагогическое просвещение

Организация и проведение образовательной деятельности в сотрудничестве с родителями (законными представителми)

Задачи:

- Познакомиться с воспитанниками, семьями, воспитанников, осуществить сбор данных , проанализировать полученную информацию.

- Познакомить родителей с информацией о группе, о воспитателях, о ДОУ.

Задача:

Повышение правовой грамотности, осознание степени ответственности родителей (законных представителей) за воспитание своих детей.

Задача:

Повысить психолого - педагогическую культуру, ответственность родителей за воспитание своих детей.

Задача:

Вовлечь родителей, семьи воспитанников в образовательный процесс группы.

Задача:

Содействовать в организации родителями образовательной деятельности в условиях семьи.

Содержание работы:

- Знакомство воспитателей с семьями, воспитанниками, проведение анализа информации.

- Ознакомление родителей с информацией о группе, о воспитателях, о ДОУ.

Содержание работы: -ознакомление родителей с нормативно-правовыми актами:

международного уровня:

- Декларация прав ребенка (1959г.);

- Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.).

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990).

Ознакомление с нормативно-правовыми актами федерального уровня:

- Конституция РФ от 20.12.1993г.

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция дошкольного воспитания, одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию16 июня 1989 г. N 7/1;

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России

от 15 февраля 2012 г. N 107

Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательное учреждение (Заведующий в процессе комплектования групп).

-Ознакомление с реализуемыми примерными основными образовательными программами, вошедшими в реестр программ, которые рекомендует Минобрнауки России.

регионального уровня:

-Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области»;

- Закон Челябинской области «Об охране и защите прав детей в Челябинской области»;

- Закон Челябинской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области».

муниципального уровня и уровня детского сада:

-постановление Главы администрации Снежинского городского округа от 05.04.2012 г. №374 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

- Приказ Управления образования «Порядок зачисления ребенка в МДОУ»;

- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ;

- Договор ДОУ с родителями (законными представителями);

- Локальные акты ДОУ.

Содержание работы:

- ознакомление родителей с условиями группы и детского сада для ведения образовательной деятельности по пяти образовательным областям.

- ознакомление с задачами физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического развития воспитанников, которые решают педагоги детского сада.

-ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности педагогов детского сада.

-ознакомление родителей с методами и приемами ведения образовательной деятельности в детском саду.

Содержание работы:

- Совместное с родителями составление и обсуждение плана взаимодействия.

- составление и обсуждение плана групповых образовательных мероприятий с детьми;

-совместная подготовка и проведение мероприятий.

-совместное обсуждение имеющихся условий для воспитания и обучения детей в детском саду, оказание родителями помощи воспитателям групп в оформлении групповой комнаты, прогулочного участка (зимнего и летнего), оборудовании развивающих уголков и центров группы, сборе экспонатов мини-музеев.

Содержание работы:

- распределение образовательных задач для реализации в условиях детского сада и для реализации в условиях семьи;

-распределение обязанностей между воспитателями и родителями и между родителями группы.

- Трансляция родителям средств для ведения образовательной деятельности в условиях семьи.

- совместно с родительским активом составление заявки (по запросам родителей) на приобретение и доставка универсального пособия "Детский календарь";

-Трансляция родителям рекомендаций по организации условий для ведения образовательной деятельности с воспитанниками по пяти образовательным областям в условиях семьи.

-Трансляция родителям задач образовательной деятельности с воспитанниками в условиях семьи по 5 образовательным областям:

- физическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно- эстетическое развитие.

-Трансляция родителям содержания образовательной деятельности с воспитанниками в условиях семьи по физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому развитию.

- Трансляция родителям методов и приемов ведения образовательной деятельности в условиях семьи.

- Отчет о деятельности, в том числе о динамике развития воспитанников.

Формы работы:

- Посещение воспитателями семьи;

- Опрос родителей, законных представителей воспитанников :

- состав семьи, количество детей, адрес проживания, номер домашнего телефона;

- данные о родителях (ФИО, возраст, образование, социальный статус родителей, место работы, должность, номера рабочих, сотовых телефонов);

- данные о ребенке (ФИО, дата рождения).

- Сочинение родителей на тему "Какой он, наш ребенок", эссе родителей о ребенке, методах семейного воспитания и др.).

- Анкетирование

о ребенке, его особенностях, интересах, увлечениях; о подходе родителей к ребенку, используемые методы

и приемы; о потребностях в образовательных услугах; о затруднениях в воспитании ребенка.

- Педагогическая диагностика детей

- Общение воспитателей с родителями с целью установления доверительных отношений.

- Сайт ДОУ, где размещена вся информация об учреждении, отчетная документация.



Формы работы:

- информационный стенд "Детский сад и семья единое образовательное пространство": размещение презентации и нормативно-правовых документов разного уровня, совместного плана работы, материалов "Правам ребенка посвящается", Права и обязанностей воспитателей и родителей.

- информационный стенд в каждой группе с размещением текстов федерального закона "Об образовании в Российской Федерации (извлечения)", федерального государственного стандарта дошкольного образования;

- выпуск буклетов, листовок "Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации", "ФГОС ДО", "Ребенок имеет право", ("Против насилия в семье")

- Консультации, родительские лектории, собрания;

- Размещение нормативно-правовых актов на сайте ДОУ.

Формы работы:

- информационный стенд "Уголок для родителей";

- папки-передвижки;

- консультации;

- лекторий для родителей;

- Сайт ДОУ: размещение

Психолго- педагогической информации для родительской общественности

Формы работы:

Совместная (воспитатели и родители)организация и проведение групповых и общих по ДОУ образовательных мероприятий:

- марафоны (легкоатлетический, веломарафон, лыжный марафон);

- праздники;

- развлечения;

-конкурсы;

- викторины;

-образовательные проекты;

- фестивали;

- соревнования;

- легкоатлетические эстафеты;

- походы;

- выездные занятия филармонии;

-выставки в детском саду работ воспитанников городской детской художественной школы

- показ спектаклей Озерским театром;

- посещение городского музея;

- посещение детской библиотеки.

- экскурсии в пожарную часть, службу спасения

Участие воспитанников старшего дошкольного возраста( в сопровождении родителей) в образовательных мероприятиях образовательных учреждений, учреждений культуры и детского творчества :

- мероприятия в Школах (кружки, клубы, выставки, занятия и др.)

- мероприятия в стенах художественной школы;

- мероприятия в стенах музыкальной школы;

- мероприятия в стенах спорткомплекса, или ст. им. Гагарина;

- ДК «Октябрь»;

- ТЗ «Ритм».

Волонтерская деятельность родителей, старших братьев и сестер, бабушек и дедушек («веселые четверги») в МАДОУ (проведение бесед "Кем я работаю", "Моё увлечение"; презентация домашних коллекций; проведение игр, конкурсов, викторин).

Формы работы:

- заседания родительского актива;

-групповые родительские собрания;

-проведение педагогами МАДОУ (воспитателями групп, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по плаванию, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем) образовательной деятельности по пяти образовательным областям в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.

- образовательная деятельность родителей с детьми в условиях семьи:

  • работа по универсальному пособию "Детский календарь" (младшие, средние, старшие группы);

  • работа с родителей с детьми с использованием УМК «Ве Де ДО»;

  • участие родителей в образовательных проектах по темам недели (работа в соответствии с рекомендациями воспитателей (советы, игровые задания и игры с детьми по теме недели).

- Сайт ДОУ: размещение

итогов совместной образовательной деятельности.






1 Хоменко И.А. Школа и родители: этапы развития социального партнерства.

© 2010-2022