- Преподавателю
- Директору, завучу
- Семинар по гейм - технологии
Семинар по гейм - технологии
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Енко Н.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Торезская общеобразовательная школа I-III ступеней №8 им. Д.А. Рыбалко
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Донецкая Народная Республика
86602,г. Торез, улица Молодежная, дом 10, тел. (06254) 4-18-35
e-mail: [email protected].
Материалы семинаров - тренингов
HR-САЛОН
Конкурс для руководителей образовательных
учебных заведений «Управленческая гейм - технология»
Автор: Громовенко Наталия Алексеевна,
директор Торезской ОШ ǀ-ǀǀǀ ступеней №8
им.Д.А. Рыбалко МОН ДНР
2015
HR-САЛОН
Цели: построение эффективного корпоративного стиля школы;
развитие и совершенствование корпоративной культуры;
формирование культурологической компетентности учителя.
Тип: социально-психологический корпоративный семинар - тренинг.
Game-технологии: мозговой штурм , сказкотерапия, арттерапия, ассоциации, проблемные ситуации, деловой театр, психодрама и социограмма, театр - пантомима.
Идея создания HR-САЛОНА
Сейчас в обязанности директора входит не только управленческий аспект.
Грамотное и компетентное управление педколлективом способно в несколько раз увеличить продуктивность работы школы.
Кроме своих прямых профессиональных функций, руководитель должен возглавлять оптимизацию работы школы, связанную с повышением эффективности работы учителей.
Создавать стратегию и тактику управления человеческими ресурсами - вот роль директора как HR-менеджера. Human Resource (англ.) - человеческие ресурсы.
HR-САЛОН - это современный инструментарий по основным управленческим HR - компетенциям: подбор кадров, адаптация к условиям школы, оценка деятельности, аттестация, развитие кадров, мотивация их успешной работы.
Включение внутренней мотивации учителя - цель управления на основе игры.
-
Это групповая форма психологического консультирования.
-
Это возможность встретиться со своим Я и раскрыть его грани.
-
Это бесценный опыт общения с другими людьми.
-
Это момент жизни, когда тебя видят, слышат и слушают, и ты отвечаешь тем же.
-
Это маленькая модель жизни, и как любая маленькая модель, она очень наглядна.
-
Это путешествие в свою жизнь, в свою личность.
-
Это особый метод получения знаний, который отличается тем, что участники учатся на собственном опыте настоящего момента.
-
Это специально созданная благоприятная среда, где каждый участник может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои минусы и плюсы, достижения и поражения.
Это практическое занятие с использованием специальных упражнений, моделирующие различные жизненные ситуации.
Выполняя их, участники тренинга учатся налаживать отношения с другими людьми и лучше их узнавать, проявлять внимание ко всему, что происходит на душевном уровне.
Создание HR-САЛОНА - повышение личной эффективности работы руководителя, профилактика его профессионального выгорания.
ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ В HR - САЛОНЕ
«ШКОЛЬНОЕ БИСТРО»
Цель: формирование, развитие и совершенствование корпоративной этики
учителя.
Игровая модель. Меню - комплекс социально - психологических блюд:
-
салат «Защитный амулет»;
-
специи «Пряные битвы»;
-
напиток «Бурный поток»;
-
сборная солянка «Купи - продай»;
-
релакс - пауза «Цветная музыка»;
-
десерт «Проблемный ученик»;
-
нарезка «Вместе вкусно и весело»;
-
рефлексия «Невероятно вкусное блюдо».
Основные ингредиенты (группы участников):
-
«Яйца Фаберже» (учителя высшей категории)
-
«Яйца вкрутую» (учителя 1 категории)
-
«Яйца пашот» (учителя 2 категории)
-
«Киндер - сюрприз» (учителя специалисты)
Сценарий игры
-
Подготовительный этап. ( Слайд №1, 2, 3.)
Рассаживание участников по резервированным столикам и объяснение названий группы, ассоциированных с одними из самых универсальных культурных компонентов - яйцами.
*Яйца Фаберже - произведение искусства, имитирующее «яйцо», удивляют уникальностью, чарует своей красотой, поражают неповторимостью, восхищает индивидуальностью.
*Яйцо вкрутую: имеют стойкую консистенцию.
*Яйцо Пашот - яйцо, сваренное в мешочек без скорлупы, получается мягким кремообразным желтком, окутанным лепестками белка другими словами «сваренная яичница».
*Киндер - сюрприз - шоколадное яйцо с тайной внутри (с игрушкой , конструктором или смысловым вкладышем, монетой).
2. Игра. Салат «Защитный амулет» (. Слайд №4.)
Цель игры: формирование у учителя личного «кредо» путём ассоциативного мышления.
Амулет - предмет, которому приписываются магические силы, который должен принести счастье и уберечь от потерь.
Процедура:
-
всем участникам предлагается набор «амулетов»: «глаз Фатимы», подкова, шар горного хрусталя, пирамида из оникса, янтарная, подвеска, зуб тигра, кукла - мотанка, монета.
-
каждый участник выбирает себе один из предложенных амулетов или определяет свой амулет;
-
формируются группы по выбранным амулетам;
-
группы презентуют свой амулет, определяя своё профессиональное кредо.
3.Игра. Специя «Пряные битвы». ( Слайд №5.)
Цель: формирование открытых и дружелюбных отношений учителей и администрации.
Процедура:
-
на ринге 2 команды: 4 учителя, директор и 3 заместителя директора;
-
каждый учитель выбирает себе партнёра - члена администрации, как в лото;
-
каждой паре предлагается с помощью 10 названий овощей «ругать» друг друга, а затем «хвалить» - названиями цветов.
4. Игра. «Бурный поток». ( Слайд №6.)
Цель: сказкотерапия конфликтного поведения; мотивационный анализ и альтернативное разрешение конфликтных ситуаций через сказочную метафору.
Процедура:
-
каждой группе по принципу «яиц» предлагается одно и то же задание;
-
участники группы вспоминают сюжет сказки;
-
определяют предмет (что?) и стороны (кто?) каждого конфликта (их минимум 12), анализируют наиболее типичный по схеме: почему? (причины конфликта), как? (стратегия и тактика конфликтных сторон), зачем? (цели, интересы, выгода сторон).
-
инсценирует остроумные альтернативные способы разрешения конфликтов.
Предмет игры: сказка «Красная Шапочка».
Суть игры: разрешить конфликт между героями.
5. Игра. Сборная солянка «Купи - продай». ( Слайд №7.)
Цель: формирование сплочённого коллектива, в котором каждый - яркая индивидуальность.
Предмет игры: создание школьной купюры «Оценка - гром», которая устроит всех.
Процедура:
-
участники самостоятельно формируют группы: дизайнеры, слоганисты, художники - оформители;
-
дизайнеры создают внешний вид купюры;
-
слоганисты работают над смысловым содержанием купюры;
-
художники - оформители оформляют готовую купюру.
6. Игра. Релакспауза «Цветная музыка». ( Слайд №8).
Упражнение: под звуки песен участники дотрагиваются до предметов определённого цвета: жёлтый цвет - песня «Жёлтые тюльпаны», синий цвет - Синий иней», оранжевый цвет - песня «Оранжевое небо», белый цвет - песня «Облака -
«Облака - белокрылые лошадки».
7.Игра. Десерт «Проблемный ученик». ( Слайд №10.)
Цель: формирование умения быстро реагировать на непредвиденные ситуации с учениками; развитие профессиональной интуиции учителей.
Процедура: проведение дуэли опытного учителя и молодого специалиста, музыкальное сопровождение «Даром преподаватели время со мной потратили», оценка самого верного решения вопроса.
Вопросы для дуэли:
-
В ситуации, когда все учащиеся не готовы к уроку / или отказываются отвечать / я …
-
Если ученик предъявляет мне претензии по поводу необъективной оценки своего ответа, я …
-
Если в классе стоит такой шум, что не слышен голос ученика, я …
-
Бывает, что дети меня спрашивают о том, чего я не знаю. В этом случае я …
-
Если в личной беседе ученик грубо оскорбил меня, я …
-
Если на уроке ученики заметят и исправят ошибку, сделанную мною, я ...
-
Если я непреднамеренно унизил ученика в присутствии его сверстников, я …
-
Если я вижу, что стиль общения, предложенный мной ученикам их не устраивает, я …
-
Если я вижу, что после изложенного материала дети его не усвоили, я ..
-
Если я не успеваю сделать на уроке всё, что запланировано, я …
-
Если директор школы / или завуч / неожиданно приходит ко мне на урок, я …
-
Если бы на уроке мальчика /девочки/, стали выяснять между собой отношения, я …
8. Игра. Нарезка «Вместе вкусно и весело» ( Слайд №9.)
Цель: формирование командного творческого духа педколлектива.
Процедура:
-
формирование групп по принципу: в каждой группе - квартете по одному из первоначально соединённых «яиц» ;
-
группы - квартеты исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам» в стиле: оленеводов Чукотки, кавказских горцев, африканских аборигенов, донских казаков.
9.Рефлексия. Игра «Невероятно вкусное блюдо». ( Слайд №11.)
Цель: подвести итоги встречи в салоне.
Процедура:
-
метод - «открытый микрофон»; оценивание «блюд»
-
расчёт за предъявленное меню с помощью изобретённой в ходе заседания салона «денежной купюры».
ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ В HR-САЛОНЕ
«ДНК» - ЛАБОРАТОРИЯ
Цель: формирование модели культурологической компетентности учителя
в системе взаимоотношений «учитель - ученик».
Игровая модель.
Разработка структуры «молекулы ДНК» как памятки для учителя:
Эксперимент 1. Игра Мозгодром
Эксперимент 2. Приём «Что было, то было»
Эксперимент 3. Упражнение «Любящий взгляд»
Эксперимент 4. Сказкотерапия «Золотая рыбка»
Эксперимент 5. Презентация. В мире интересных фантов
Эксперимент 6. Приём «Если бы да кабы»
Эксперимент 7. Школьный аукцион
Эксперимент 8. Опрос «Стикер в конверте»
Эксперимент 9. Контрольная для учителя
Рефлексия. Удачен ли проект ДНК-ЛАБОРАТОРИИ?
Технологии: закрытые тесты, проблемные ситуации, мозговой штурм, театрализация, ассоциации, сказкотерапия, моделирование.
Идея: ДНК - макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.
ДНК обладает довольно сложной структурой в двойной спирали со множеством связующих звеньев. Разрыв любого соединительного звена влечёт за собой генетическую мутацию.
ДНК - яркий пример модели, которая задаёт тон всего учебного процесса и закладывает твёрдый фундамент, развития ребёнка и его продуктивности.
В педагогике соединительными звеньями являются принципы взаимоотношений учителя и ученика.
Чем больше надёжных и прочных звеньев цепи, тем успешнее реализация основных задач школы.
-
Эксперимент. Интерактивная игра «Мозгодром».
Цель: активизация творческого мышления педагогов.
Технология: синквейн, работа в парах
Категории: характер, кадры, успех, эмоции, власть, сотрудничество, ученик, коллектив.
Процедура: составление синквейнов, озвучивание.
-
Эксперимент. Приём «Что было, то было»
Цель: формировать чувство уважения к личности ученика, развивать педагогическую интуицию.
Процедура: рассказы - воспоминания учителей и анализ ситуаций.
Вступительные слова:
А теперь господа, внимание!
Даю вам устное задание:
Давайте вспомним смешные истории,
которые были у вас на истории ,
географии, литературе,
физике, этике, физкультуре.
Только хочу попросить при этом,
чтобы истории кончались словами:
- и все засмеялись.
Вывод эксперимента. Запись звена ДНК: любовь к ученикам и уважение к личности.
-
Эксперимент. Любящий взгляд
-
Эксперимент. Сказкотерапия «Золотая рыбка»
Цель: ознакомить учителей с возможностью изменения жизненного сценария, показать психологическое содержание сказок как установок на будущее.
Процедура: переписать финал сказки с положительным эффектом; заставить старуху сделать что-нибудь самой, избавить от вредности.
Вывод эксперимента. Запись звена ДНК: действуй позитивно.
-
Эксперимент. Презентация «В мире интересных фактов»
Цель: формировать интерес учителей к своему предмету, используя дополнительную информацию.
Процедура:
-
Предметные кафедры заранее готовят интересные сообщения по предмету;
-
Выступления учителей с сообщениями, видео - роликами, презентациями.
Вывод эксперимента. Запись звена ДНК: интересуйся своим предметом.
-
Эксперимент. Приём «Если бы да кабы».
Цель: развитие творчества учителей, формирование творческого сотрудничества учителей.
Процедура: учителя предметники рассказывают или показывают своё фантастическое представление по темам:
Я - формула V шара (математика)
Я - роза ветров (география)
Я - президент (история)
Я - поэма (русская литература)
Я - линза (физика)
Я - кислота (химия)
Я - швейная игла (труд)
Я - гиря (физ. культура)
Я - таблица умножения (начальные классы)
Я - амеба (биология)
Вывод эксперимента. Запись звена ДНК: знай и люби свой предмет.
-
Эксперимент. Школьный аукцион.
Цель: показать роль интриги на уроке.
Приём: мозговой штурм.
Процедура: учитель отгадывают загадки.
На аукцион выставляются:
-
Любимая «неигрушка детей» / спички /.
-
И блеск, и шум, и говор балов,
И в час пирушки холостой
Шипенье пенистых бокалов / пепси - кола /.
-
Мини - непедагогическое средство воспитания / ремешок /.
-
Карающая десница учителя / красная паста /.
-
Руководящее пособие при составлении любого плана / календарик /.
-
«Драгоценная» порода осадочного происхождения /мел /.
-
Сокровищница мудрых мыслей и изречений / тетрадь /.
Вывод эксперимента. Запись звена ДНК: урок с интригой.
-
Эксперимент. Стикер в конверте.
Цель: показать, как ученики оценивают учителя.
Процедура:
-
проведение предварительного опроса учащихся;
-
ознакомление каждого учителя с результатами опроса.
Опросник.
-
Младшие школьники.
На какой цветок похожа ваша учительница?
Варианты ответов:
- роза / красивая, но колючая /;
- ромашка / нежная, многогранная /;
- колокольчик / радостный, весёлый /;
-пион / пышный, яркий, быстро увядающий /;
-хризантема / холодная, неприступная /;
Ваш вариант.
Стикеры.
-
Средние школьники.
Представьте, вашей классной руководительнице предложили сыграть роль в киносказке. Какую бы сказочную героиню учительница сыграла бы лучше?
Варианты ответов:
- Золушка / трудолюбивая, может удивить /;
- Принцесса на горошине / красивая, но капризная /;
- Белоснежка / добрая /;
- Снежная королева / холодная, со стеклянным сердцем /;
- Василиса Прекрасная;
- Ваш вариант.
Стикеры.
3. Старшие школьники.
Провести ассоциацию учителей с явлениями природы.
- летняя гроза;
- осенний дождь;
- весенняя капель;
- зимний мороз, холод, лёд;
- морской прибой.
Стикеры.
Вывод эксперимента. Запись звена ДНК: объективно оценивай.
-
Эксперимент. Приём «Контрольная для учителя»
Цель: формировать культурологическое мышление учителя.
Процедура: самостоятельно назвать незаполненные звенья молекулы ДНК, расширить модель взаимоотношений учителя с учеником.
Вывод эксперимента. Запись звеньев ДНК.
-
Рефлексия. Приём «Микрофон».
Люби учеников.
Уважай личность ученика.
Действуй позитивно.
Интересуйся своим предметом.
Знай и люби свой предмет.
Проводи урок с интригой.
Оценивай объективно.
Проявляй чувство юмора.
Не беспокой родителей по мелочам.
Одевайся красиво, модно.
Не выбирай любимчиков.
…
Вопрос: можно ли назвать успешным проект лаборатории по созданию модели молекулы ДНК как заповедей учителя?
20