Положение о рабочей программе

Положение о рабочей программе 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Уставом МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества» образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. Рабочая программа —  нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения    дополнительной образовательной программы и ре...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД

« «Копьёвский районный

Дом детского творчества»

______________О.Г. Гончар

Приказ №__________- «____»______________2014г.

Принято Педагогическим советом МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»

Протокол№1 от 19 сетября 2014 г










Положение о рабочей программе

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества» образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения дополнительной образовательной программы и результатах освоения программы.

Цель рабочей программы - организация и управления образовательным процессом по образовательной программе.

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации дополнительной образовательной программе

• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности, уровня воспитанности обучающихся


2. Порядок разработки рабочей программы.


2.1. Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования на текущий учебный год, в соответствии с реализуемой им образовательной программой.

2.2. Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области.

2.3.Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования по определенному курсу дополнительного образования детей на учебный год или ступень обучения.



3. Структура рабочей программы.


3.1. Структура программы включает в себя следующие элементы:

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1).

На титульном листе указывается:

  • полное наименование учреждения (по уставу ).

  • название программы (предмет, курс);

  • адресность (ступень, год обучения или возраст обучающихся);

  • сведения об авторе (ФИО, должность)

  • год составления рабочей программы.

3.3.Пояснительная записка − структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению.

В пояснительной записке к робочей программе следует раскрыть:

  • Направленность дополнительной образовательной программы;

  • Цель и задачи дополнительной образовательной программы;

  • Характеристика группы обучающихся (отличительные и возрастные особенности данной группы детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы, уровень подготовки, какими обладают способностями);

  • Сроки реализации дополнительной образовательной программы и обшее количество часов.

3.4. Содержание обучения− структурный элемент рабочей программы.

  • Распределения количества часов программы включает наименование разделов и общее количества часов;

  • Ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

  • Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3.5. Календарно-тематический план − структурный элемент программы, содержащий наименование тем занятий, общее количество часов, даты по плану, фактические.

Приложение №

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.


5. Утверждение рабочей программы.


5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года ( с 1 до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения на основании решения заседания педагогического совета МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества».

5.2. Утверждение рабоченй программы предполагает следующие процедуры:

  • Обсуждение программы на заседании рабочей группы педагогов по направлению деятельности. При несоответствии рабочей программы установленным данным положением требованиям, возращаентся педагогу для доработки с указанием конкретного срока.

  • Принято на заседании педагогического совета МБОУ КРДДТ в начале учебного года.

  • Утверждено директором МБОУ «Копьёвский районный Дом детского творчества» в начале учебного года.

  • Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора и утверждены директором.

Положение действительно до внесения изменений.

Приложение 1

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Муниципальное бюджетное образовательное у чрежденик дополнительного

образования детей « Копьёвский районный Дом детского творчества»

Рассмотрено на заседании

Педагогичес совета МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»

Протокол№1 от сетября 2014 г

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»

Комарова Г.М.

Утверждено:

Директор МБОУ ДОД

«Копьёвский районный Дом детского творчества»

Приказ №__ от сетября 2014 г

Гончар О.Г.

«Название программы»

Год обучения

На 20___ - 20___ учебный год


Название детского объединения

Возразт детей _______ Уровень______

Педагог дополнительного образования

ФИО






















Приложение 2



Календарно-тематическое планирование

По ___________________

Название детского объединения_________________

Педагог дополнительного образования ________________

Количество часов: всего_____________; в неделю_______________

Всего _____ час; в неделю ____ час.

Планирование составлено на основе ________________ программы по _________________ педагога_______________

Календарно -тематического планирование



Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы:

№ п/п

Тема

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая

дата

примечание

Раздел (_____часов)


1.







© 2010-2022