- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о рабочей программе
Положение о рабочей программе
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комарова Г.М. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
У Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД
« «Копьёвский районный
Дом детского творчества»
______________О.Г. Гончар
Приказ №__________- «____»______________2014г.
Принято Педагогическим советом МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»
Протокол№1 от 19 сетября 2014 г
Положение о рабочей программе
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества» образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения дополнительной образовательной программы и результатах освоения программы.
Цель рабочей программы - организация и управления образовательным процессом по образовательной программе.
Задачи программы:
• дать представление о практической реализации дополнительной образовательной программе
• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Функции рабочей программы:
-
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
-
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися;
-
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
-
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности, уровня воспитанности обучающихся
2. Порядок разработки рабочей программы.
2.1. Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования на текущий учебный год, в соответствии с реализуемой им образовательной программой.
2.2. Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области.
2.3.Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования по определенному курсу дополнительного образования детей на учебный год или ступень обучения.
3. Структура рабочей программы.
3.1. Структура программы включает в себя следующие элементы:
3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1).
На титульном листе указывается:
-
полное наименование учреждения (по уставу ).
-
название программы (предмет, курс);
-
адресность (ступень, год обучения или возраст обучающихся);
-
сведения об авторе (ФИО, должность)
-
год составления рабочей программы.
3.3.Пояснительная записка − структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению.
В пояснительной записке к робочей программе следует раскрыть:
-
Направленность дополнительной образовательной программы;
-
Цель и задачи дополнительной образовательной программы;
-
Характеристика группы обучающихся (отличительные и возрастные особенности данной группы детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы, уровень подготовки, какими обладают способностями);
-
Сроки реализации дополнительной образовательной программы и обшее количество часов.
3.4. Содержание обучения− структурный элемент рабочей программы.
-
Распределения количества часов программы включает наименование разделов и общее количества часов;
-
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
-
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3.5. Календарно-тематический план − структурный элемент программы, содержащий наименование тем занятий, общее количество часов, даты по плану, фактические.
Приложение №
4. Оформление рабочей программы.
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
5. Утверждение рабочей программы.
5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года ( с 1 до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения на основании решения заседания педагогического совета МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества».
5.2. Утверждение рабоченй программы предполагает следующие процедуры:
-
Обсуждение программы на заседании рабочей группы педагогов по направлению деятельности. При несоответствии рабочей программы установленным данным положением требованиям, возращаентся педагогу для доработки с указанием конкретного срока.
-
Принято на заседании педагогического совета МБОУ КРДДТ в начале учебного года.
-
Утверждено директором МБОУ «Копьёвский районный Дом детского творчества» в начале учебного года.
-
Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора и утверждены директором.
Положение действительно до внесения изменений.
Приложение 1
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Муниципальное бюджетное образовательное у чрежденик дополнительного
образования детей « Копьёвский районный Дом детского творчества»
Рассмотрено на заседании
Педагогичес совета МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»
Протокол№1 от сетября 2014 г
Согласовано:
Заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»
Комарова Г.М.
Утверждено:
Директор МБОУ ДОД
«Копьёвский районный Дом детского творчества»
Приказ №__ от сетября 2014 г
Гончар О.Г.
«Название программы»
Год обучения
На 20___ - 20___ учебный год
Название детского объединения
Возразт детей _______ Уровень______
Педагог дополнительного образования
ФИО
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
По ___________________
Название детского объединения_________________
Педагог дополнительного образования ________________
Количество часов: всего_____________; в неделю_______________
Всего _____ час; в неделю ____ час.
Планирование составлено на основе ________________ программы по _________________ педагога_______________
Календарно -тематического планирование
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы:
№ п/п
Тема
Количество часов
Планируемая дата
Фактическая
дата
примечание
Раздел (_____часов)
1.
…