Внеурочная деятельность на 2015-2016 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___

от «___» _____ 2015

Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол № ___

от «___» _____ 2015

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________ В.Ф.Болгова

приказ № _____

от «____» ____ 2015
















ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа

2015-2016 учебный год








Ответственное лицо:

Зам. директора по ВР- Петрова Т.Ф.










с. Платошино


Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО и ООО следует понимать все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, призвана сформировать учебную мотивацию.

Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

План подготовлен с учётом требований ФГОС НОО и ООО, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

В реализации плана внеурочной деятельности принимают участие педагогические работники учреждения:

  • заместитель директора по ВР;

  • учителя;

  • социальный педагог;

  • педагог-психолог;

  • учитель-логопед;

  • старший вожатый;

  • библиотекарь;

  • педагоги дополнительного образования;

  • родители.

Координирующую роль выполняет классный руководитель.

Механизм выстраивания внеурочной деятельности.

1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения) и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.

2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей законных представителей) с целью:

- получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях, кружках дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта;

- знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности, программами кружков, секций, объединений, планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся).

- Получения информации о выборе родителями законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.

3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребёнка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учётом возможностей образовательного учреждения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключится к занятиям по интересам, познать новый способ существования - без оценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

1) расширение общекультурного кругозора;

2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5) участие в общественно значимых делах;

6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7) создание пространства для межличностного общения.

При организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ Платошинская СОШ используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности ЛДП и тематических лагерных смен.

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ Платошинская СОШ организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • духовно-нравственное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • художественно-эстетическое.

Виды внеурочной деятельности, доступные в МОУ Платошинская СОШ:

  • игровая деятельность

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще­ние);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • трудовая деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность.


Способы организации внеурочной деятельности

1.Реализация образовательных программ внеурочной деятельности;

2.Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью системы воспитательной работы школы.

3.Использование возможностей учреждений дополнительного образования.

Направления и формы реализации внеурочной деятельности

(перспективное планирование)


Направления

Программы

Формы реализации ВУД

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Шахматный клуб

ЛФК

Перекрёсток

Формирование культуры здоровья

Занятия в специальном помещении, беседы, интеллектуальные развивающие игры и викторины, соревнования.

Всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Художественно-эстетическое

Хоровая студия

Мир театра

В мире немецких сказок.

Занятия в фольклорном и хоровом кружке, экскурсии, посещение концертов, создание целевого системного проекта , посещение выставок.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенции.

Духовно-нравственное

Юный краевед.

Эссе как способ формирования и оценка личностных результатов.

Уроки нравственности.

Юный патриот.

Моя семья. Мой народ. Моё Отечество.

Реализация Программы духовно-нравственного воспитания в начальных классах.

Реализация Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «Мы шагаем в большой мир»

Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;

Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

Общеинтеллектуальное

Искусство слова

Реальная математика.

РПС

Школа юного филолога.

Путь к грамотности.

Юный исследователь

Умники и умницы.

Робототехника

Общение в школьных информационных клубах (социальная сеть).

Участие в научно-познавательных играх и викторинах, проектах, в исследовательской деятельности.

Посещение экскурсий.

Участие в олимпиадах, конференциях.

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремлённость.

Социальное

ШСП

Мир деятельности

Азбука нравственности.

Социальное творчество

Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование и реализация социальных акций, фотосъёмки, выпуск школьной газеты, социальные проекты.

Воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде, людям, выработка чувств ответственности и уверенности в своих силах, формирование культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности, реализация социальных проектов.

Компонентом внеурочной деятельности также являются общешкольные дела по плану воспитательной работы школы, которые включены в общую годовую циклограмму. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в качественном (что сделано) и количественном (сколько времени) результате в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Занятость детей в кружках и секциях учреждений дополнительного образования: МАОУДО ДЮЦ «Импульс», музыкальная школа с.Лобанова, Платошинский ДК, Дом спорта с.Платошина, ДЮСШ «Вихрь», районный краеведческий музей, сельская библиотека.

Ресурсы учреждений социума используются для проведения соревнований, концертов, экскурсий.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности организуется работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений социума позволяют сегодня реализовать учебный план 1 - 7 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 7-9 часов в неделю. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Обязательный компонент

Шахматный клуб

2 раза в неделю

2 часа

Аудит

Педагог доп. образования

Объединение «Перекрёсток»

1 раз в неделю

1час

Аудит., внеауд.

Учитель ОБЖ

Клуб «Формирование культуры здоровья»

1 раз в неделю

1час

Аудит., внеауд.

Учитель биологии

Тематические классные часы

1 раз в неделю

1 час

Аудит., внеауд.

Кл.руководитель

Туристические походы

1 раз в четверть


внеауд.

Кл.руководитель

родители

Спортивные состязания

1 раз в месяц

1 час

Аудит., внеауд.

Кл. руководитель

Учитель физкультуры

Операция «Уют»

1 раз в неделю

20 м

Аудит.

Кл.руководитель

Компонент по выбору

Занятия в спортивной школе

ЛФК

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель направления - формирование духовной и нравственной культуры, обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Обязательный компонент

Кружок «Юный краевед»

2 раз в неделю

2 часа

Аудит., внеауд.

Педагог доп.образования

Кружок «Эссе как способ формирования и оценка личностных результатов»

1 раз в неделю

1 час

Аудит., в

Учитель русского языка и литературы

Уроки нравственности

1 раз в неделю

1 час

Аудит., внеауд.

Старшая вожатая

Клуб «Юный патриот»

1 раз в неделю

1 час

Аудит., внеауд.

Учитель русского языка и литературы

Факультатив «Моя семья. Мой народ. Моё Отечество».

1 раз в неделю

1 час

Аудит., внеауд.

Учитель истории и обществознания.

Классные часы по данной тематике.

1 раз в неделю

40 м

Аудит., внеауд.

Кл. руководитель

Реализация программы духовно-нравственного воспитания в начальной школе

По индивидуальному плану

40м

Аудит., внеауд.

Кл. руководитель

Компонент по выбору

Районный краеведческий музей

Сельская библиотека: Школа юного гражданина

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Цель направления - социализация младшего школьника, активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Обязательный компонент: классные часы по данной тематике, субботники по уборке территории, организация дежурства в классе, школьные акции, конкурсы, концерты.

Обязательный компонент

ШСП

1 раз в месяц

1 час

Аудит.

Председатель школьной службы примирения

Тематические занятия «Мир деятельности»

1 раз в неделю

40 м

Аудит., внеауд.

Социальный педагог

Занятия «Азбука нравственности»

1 раз в неделю

40 м

Аудит., внеауд.

Психолог

Классные часы по данной тематике

1 раз в неделю

40 м

Аудит., внеауд.

Кл.руководитель

Социальное творчество (проекты, акции, волонтёрские мероприятия)

Реализация программы воспитания и социализации «Мы шагаем в большой мир»

40

Аудит., внеауд.

Руководитель

Тьютор

Социальные партнёры

Экскурсии

1 раз в четверть

1 ч

Аудит., внеауд.

Кл.руководитель

Родители

Ролевые игры, тренинги

1 раз в четверть

40

Кабинет психолога

Педагог-психолог

Конкурсы, викторины

1 раз в четверть

40 м

Аудит.

внеауд.

Кл.руководитель

Ст. вожатая

Дежурство по классу

Постоянно

15 мин

1час 15 мин

Классный руководитель

Компонент по выбору

Социальные благотворительные акции.

Социальные образовательные интернет-ресурсы.








ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Обязательный компонент

Развивающиеся занятия «Реальная математика»

1 раз в неделю

1 ч

аудит

Учитель математики и информатики

РПС

1 раз в неделю

1 ч

аудит

Учитель начальных классов

Клуб «Юный исследователь»

1 раз в неделю

1 ч

аудит

Учитель экономики

Занятия «Умники и умницы»

1 раз в неделю

1 ч

аудит

Учитель начальных классов

Кружок «Искусство слова»

1 раз в неделю

Аудит., внеауд.

Учитель начальных классов

Школа юного филолога

1 раз в неделю

1 ч

аудит

Учитель русского языка и литературы

Занятия «Путь к грамотности»

1 раз в неделю

Аудит., внеауд.

Учитель начальных классов

Классный час

1 раз в месяц

40 м

аудит

Кл руководитель

Библиотечные часы

1 раз в месяц

1 ч

аудит

Библиотекарь

Занятия у школьного логопеда

По инд. расписанию

40 м

аудит

Логопед

Конкурсы, викторины

1 раз в месяц

40 м

аудит

Ст. вожатый

Кл руководитель

Компонент по выбору

Дистанционные интеллектуальные конкурсы, олимпиады, игры.

Районный этап Всероссийских олимпиад по учебным предметам.

Районный этап интеллектуальной краевой игры «Марафон знаний».

Интеллектуальные игры и соревнования организованные МАОУДО ДЮЦ «Импульс».



ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран, развитие творческих способностей детей; развитие художественной и эстетической деятельности - цель общекультурного направления.

Данное направление реализуется через классные часы общекультурной тематики, библиотечные занятия, экскурсии «Родной край», досуговые мероприятия (праздник, игра, утренник, семейный праздник), конкурсы рисунков и поделок.

Компонент по выбору: Творческие конкурсы, Художественная школа при ДК, музыкальная школа при ДК, кружки на базе ДК, кружки при МАОУДО ДЮЦ «Импульс».


Обязательный компонент

Конкурсы рисунков и поделок

1 раз в месяц

20 м

Рекреация 1 этаж

Старшая . вожатая

Классные часы

1 раз в неделю

40 м

Аудит.

Внеауд.

Кл. руководитель

Экскурсии «Родной край»

1 раз в месяц

1 ч

Внеауд.

Кл .руководитель

Досуговые мероприятия (праздник, игра, утренник, семейный праздник)

1 раз в месяц

1 ч

Аудит.

Актовый, досуг. зал

Кл. руководитель

Родители

Библиотечные занятия

1 раз в месяц

40 м

Аудит.

Библиотекарь

Хоровая студия

1 раз в неделю

Аудит

Учитель музыки

Мир театра

1 раз в неделю

Аудит

Учитель музыки

Ст. вожатая

В мире немецких сказок

1 раз в неделю

Аудит

Учитель немецкого языка

Компонент по выбору

Художественная школа ДК с. Платошино

Музыкальная школа ДК с. Лобаново

ДК- роспись, танцы, вокал, аэробика, оригами, бисер, волшебная кисточка, театр.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


№ п/п

Ф.И.О. педагога

Внеурочная деятельность

Класс

Кол-во часов

1

Жаков Н.И.

Объединение «Перекрёсток»

6-8

32/1 час в неделю

2

Лужбина К.С.

Клуб «Формирование культуры здоровья»

5

7

32/2 часа в неделю

3

Дектерёва Я.Ю.

Кружок «Юный краевед»

1-4

32/1 час в неделю

4

Русинова Т.П.

Кружок «Эссе как способ формирования и оценка личностных результатов»

7

32/1 час в неделю

5

Кравченко О.В.

Уроки нравственности

6

32/1 час в неделю

6

Шабунина С.Б.

Клуб «Юный патриот»

6

32/1 час в неделю

7

Болгова В.Ф.

Факультатив «Моя семья. Мой народ. Моё Отечество».

7-8

32/1 час в неделю

8

Некрасова Л.И.

Тематические занятия «Мир деятельности»

1

32/1 час в неделю

9

Антонова О.Н.

Занятия «Азбука нравственности»

2

32/1 час в неделю

10

Сапожникова Е.С.

Развивающиеся занятия «Реальная математика»

5

32/1 час в неделю

11

12

13

Михайлечко Г.К.

Токарева С.М.

Волгарева Н.А.

РПС

3

4

4

32/1 час в неделю

14

Козлова Е.Л.

Клуб «Юный исследователь»

7-11 классы

32/1 час в неделю

15

Братчикова С.Д.

Занятия «Умники и умницы»

3

32/1 час в неделю

16

Некрасова Л.И.

Кружок «Искусство слова»

1

32/1 час в неделю

17

Петрова Е.И.

Школа юного филолога

5

32/1 час в неделю

18

Петрова Т.Ф.

Занятия «Путь к грамотности»

2

32/1 час в неделю

19

Алексеева О.В

Хоровая студия

1-4

32/1 час в неделю

20

Алексеева О.В.

Мир театра

5-8

32/1 час в неделю

21

Кобзарева Е.С.

В мире немецких сказок

4-5

32/1 час в неделю

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Внеурочная деятельность (2015-2016 учебный год)


Направление деятельности

Формы реализации

Кол. в неделю

Художественно-эстетическое

Классные часы

Экскурсии «Родной край»

Библиотечные часы

Досуговые мероприятия:

Праздник, игра, утренник, семейный праздник

Конкурсы рисунков и поделок

Кружки

Обще интеллектуальное

Занятия по программе «Одаренные дети»

Занятия у школьного логопеда

Библиотечные часы

Конкурсы, викторины

Кружки

Духовно - нравственное

Кружки

Беседы, встречи с интересными людьми

Классный час

Спортивно-оздоровительное

Кружки

Динамические паузы

Экскурсии, походы

Операция «Уют»

Профилактические беседы

Социальное

Социальные проекты

Ролевые игры, тренинги

Экскурсии

Беседы

Итого:

- Кружок

- Классный час

- Экскурсия, поход

- Динамические паузы

- Беседы соцпедагога, психолога,

- Занятия у логопеда

- Досуговые мероприятия: Праздник, игра, утренник

- Операция «Уют»

- Конкурсы, викторины

- Библиотечный час

-Социальные проекты

10 ч





© 2010-2022