Прграмма модернизации урока в школе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации Богородского муниципального

района Нижегородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новинская школа»




ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ УРОКА

2012 - 2016

Реализация технологии деятельностного подхода
как эффективное условие повышения качества образования
















I. Характеристика и анализ реального состояния образовательного процесса в школе.

В МБОУ Новинской СОШ Богородского района Нижегородской области обучается на 1 сентября 2012 - 2013 учебного года 285 учеников. Из них 220 - в общеобразовательных классах, 65 - в специальных (коррекционных) классах VIII вида. В начальной школе обучается 102 человека, в основной школе - 98, в средней - 20. Средняя наполняемость классов - 16 человек.

Материально-технические ресурсы школы:

Число зданий и сооружений (ед) - 1;

Общая площадь всех помещений (м2) - 2932;

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед) - 23;

Количество мастерских (ед) - 1 (мест - 16);

Спортивный зал;

Кабинет информатики: 10 ученических мест и одно рабочее место учителя;

В школе имеются 10 интерактивные доски;

Столовая на 90 посадочных мест.

Информационные ресурсы школы:

количество книг в библиотеке - 16,82 тыс.ед., в том числе учебников - 6,46 тыс.ед.;

количество компьютеров - 55;

суммарное время пользования Интернетом на одного учащегося в год - 35ч.;

количество учащихся на один компьютер - 11;

количество персональных компьютеров, соединённых в локальную сеть - 46;

используют ИКТ в образовательном процессе - 20 педагогов.

Кадровые ресурсы:

Всего в школе педагогических работников - 22.

Учителей - 18.

Из них имеют

высшую квалификационную категорию - 6 человек;

5 - первую;

3 - вторую;

не имеют квалификационной категории - 6 человек, из них молодых специалистов - 6.

Средний возраст педагогов - 37 лет.

Пенсионного возраста - 1 человек.

Молодых специалистов - 6 человек.

Средняя нагрузка всего педагогического персонала - 22ч.

Средняя нагрузка учителей - 29,77ч.

Количество учителей, имеющих нагрузку более 25 часов - 15 человек.

Прошли курсовую подготовку 18 человек.

Весь педагогический персонал, включая администрацию, прошёл курсовую подготовку по ИТК.

Финансовые ресурсы:

За 9 месяцев 2012 года приобретено

- орг.техники для кабинетов школы на 499,5 тыс.руб.;

- методического и дидактического материала на 280487 руб.

В том числе дидактического и методического материала

- для начальной школы на 62668 руб.;

- для учителей английского языка на 99000 руб.;

- для учителя химии и биологии на 12238 руб.;

- для учителя истории на 4490 руб.;

- для преподавателя ОБЖ, технологии на 48000 руб.;

- для библиотеки на 20400 руб.;

- для спортивного зала на 33691 руб.

Все приведённые выше статистические данные показывают, что в школе созданы условия для качественного обучения школьников и эффективной работы педагогов.

Однако результаты внешней оценки качества образования выпускников 11 класса по отдельным предметам оказались ниже районных показателей.

Прграмма модернизации урока в школе

Результаты ГИА за 3 года показывают, что качество образования снижается

Результаты диагностических работ обучающихся всех ступеней на начало учебного года, результаты отдельных предметов по итогам I четверти показали, что качество знаний обучающихся не соответствует современным требованиям. Это не удовлетворяет ни учителей, ни учеников, ни родителей.

Проанализировав полученные результаты, а также карты посещения уроков (целеполагание на уроке, индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, деятельностные методы обучения, умение делать самоанализ урока), администрация школы определила причины полученных результатов в низком качестве урока.

Мониторинговая группа провела диагностику «Профессиональные затруднения педагога», анкетирование обучающихся средних и старших классов «Учитель глазами ученика», а также начальной школы - «Любимый урок».

Результаты анкеты «Любимый урок» позволили сделать вывод, что большинству обучающихся интересны такие уроки, как русский язык, математика, физкультура, потому что

- учитель предлагает интересные задания;

- использует мультимедийные презентации;

- интересное начало урока.

Анкета «Учитель глазами детей», проведенная среди учащихся среднего и старшего звена показала следующий результат:

- учитель ясно и доступно объясняет материал - 59,6 %;

- учитель умеет так построить урок, чтобы он был интересен - 50,9%;

- учитель проводит урок динамично, опрашивает многих учеников, не позволяет заснуть на уроке - 50,9 %;

- учитель увлечен своим предметом и умеет увлечь других - 47,7 %;

- учитель понимает и учитывает при опросе или объяснении нового материала индивидуальные особенности ученика - 42,8 %.

Анализ затруднений педагогов показал, что основные проблемы учителей связаны

- с целеполаганием на уроке;

- с неэффективным использованием возможностей индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;

  • с отсутствием регулярного анализа полученных на уроке (или системе уроков) результатов обучения, воспитания и развития учащихся;

- с преобладанием иллюстративно-объяснительной методики обучения;

- с отсутствием обратной связи на уроке, выделения опорных знаний, системы повторения и обобщения материала, деятельностного подхода в процессе обучения, внутрипредметной интеграции.

По результатам анкетирования обучающихся выявлена тенденция к активной учебной деятельности, стремление к активному обсуждению и решению учебных проблем. На уроке необходимы деятельностные способы обучения, использование ИКТ, а не репродуктивные и объяснительно - иллюстративные методы.

Таким образом, выявились противоречия между условиями, созданными в школе для качественного обучения школьников и качеством образования обучающихся.

Проблемы, препятствующие повышению уровня качества знаний обучающихся:

- несоответствие организации урока современным требованиям;

- отсутствие деятельностного обучения на различных этапах урока;

- отсутствие системы индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся;

- отсутствие регулярного анализа полученных на уроке (или системе уроков) результатов обучения, воспитания и развития учащихся;

- недостаточно сформированы универсальные учебные действия;

- недостаточны знания психологии современных учеников общеобразовательной школы и специальных (коррекционных) классов VIII вида;

- формальный подход педагогов к своему самообразованию;

Учителю необходимо научиться создавать условия, организовывать и направлять деятельность своих учеников, которые должны приобретать знания сами в процессе собственной деятельности на уроке.


II. Концептуальные основы программы модернизации урока

Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты.

Качество образования определяется прежде всего качеством носителя знаний (учителей, преподавательского состава), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся.

В современных условиях реальной необходимостью является непрерывное образование педагогов.

В центре образовательного процесса стоит потребитель знаний - обучающийся. Именно для него/нее пишутся учебники, проводятся уроки, разрабатываются новые образовательные технологии. Поэтому правомерно говорить о качестве обучающегося, который является тем материалом, который должен быть превращен в конечный результат образовательного процесса.

Учитель и ученик взаимодействуют на уроке. Таким образом, чтобы ученик получил качественное образование, учитель должен провести качественный урок.

Под термином «качественный урок» следует понимать урок, соответствующий современным требованиям.

1.Качественный урок должен предусматривать не только изложение содержания, но и задания, предполагающие применение усвоенных знаний на практике, в том числе в изменения, по сравнению с изученной ситуацией.

2.Часть знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.

3.Изложение материала на уроке может и должно быть вариантовым по своей структуре. Различные формы изложения материала и его структуры могут применяться на одном и том же уроке или на разных в зависимости от содержания знаний и дидактических целей урока.

4. Обучение предполагает не только усвоение уже добытых человеком знаний, но и ознакомление учащихся с основными, наиболее актуальными проблемами, стоящими перед обществом, перед каждой отраслью науки, ознакомление с практическими задачами преобразования жизни. Поэтому при подготовке каждой темы можно определить, с какими предстоящими проблемами и перспективами, связанными данной темой, целесообразно ознакомить учащихся.

5. Одним из основных требований к уроку является научность, т.е. соответствие его содержания уровню современной науки и процесса обучения - достижениям педагогики. Нарушение одного из аспектов научности неизбежно лишает урок, как всё обучение, их эффективности. Непременным условием научности содержания урока является так же ознакомление с доступными им методами науки, важными для углубления понимания данной области знаний, так и для формирования научного мышления, научного подхода к осмыслению действительности, для формирования подлинно научных воззрений.

6. Существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого учащегося в доступном ему темпе, для поощрения перехода от одного уровня к другому, для стимулирования способностей одним и создания перспективы другим.

Можно выделить следующие критерии оценки эффективности и качества урока:

• усвоение учащимися определенных знаний;

• развитие общеучебных умений и навыков;

• включенность учащихся в учебную деятельность;

• развитие у учащихся познавательных процессов;

• развитие рефлексии и оценочной деятельности;

• связь учебного материала с жизненным опытом учащихся;

• индивидуализация и дифференциация заданий;

• степень утомляемости учащихся во время учебной деятельности;

деятельности, игровой деятельности, управляющий групповым взаимодействием);

• характеристика деятельности учащихся на уроке (интерес, активность, понимание материала и его значения);

• уровень подготовленности учителя к уроку и методика преподавания.

Пути повышения эффективности урока:

  • постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя;

  • улучшение материальной базы учебного заведения, кабинетов;

  • комплексное планирование уроков;

  • рациональное использование времени урока;

  • соблюдение логики уроков;

  • соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя;

  • развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся;

  • учет индивидуальных особенностей обучающихся.

• позиция педагога в учебном процессе (руководитель, организатор познавательной деятельности)

Таким образом, цель программы модернизации урока состоит в следующем:

повысить качество урока через использование технологии деятельностного обучения.

Задачи:

- осуществить подбор программно-методического оснащения и педагогического инструментария, обеспечивающих деятельностный подход к обучающимся;

- активизировать работу ТПГ по освоению технологий деятельностного обучения;

- повысить качество обучения школьников в среднем по школе к 2014 году на всех ступенях образования на предметном уровне, используя возможности инновационных программ обучения: развивающего обучения 1-4 классе по УМК «Гармония», различных локальных инноваций;

- сформировать на этапе начального образования и развивать на этапах основного и общего образования универсальные учебные действия, обеспечивающие «умение учиться»:

  • личностные универсальные учебные действия;

  • регулятивные универсальные действия;

  • познавательные универсальные действия;

  • коммуникативные универсальные действия;

- привить навыки обучающимся самоорганизации;

- учителям освоить деятельностный метод обучения;

- организовать мониторинг качества урока (по Фланбергу).

Методологическую основу программы модернизации урока составляет технология деятельностного метода обучения

Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. "Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося".

В Федеральном компоненте нового государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей личности массовой модели начальной школы. В связи с этим широкое распространение в начальной школе получают личностно ориентированные педагогические технологии. Одной из них является "Технология деятельностного метода обучения", разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон.

Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает "традиционную" систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума. Данная технология - это разработанная последовательность деятельностных шагов.

Данная дидактическая модель позволяет осуществлять:

  • формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);

  • формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;

  • формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном (творческом) для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Представленная система дидактических принципов обеспечивает передачу детям культурных ценностей общества в соответствии с основными дидактическими требованиями традиционной школы (принципы наглядности, доступности, преемственности, активности, сознательного усвоения знаний, научности и др.). Разработанная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении реализации современных образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.

Сформулированные выше дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий организации непрерывного процесса обучения деятельностной парадигме образования.

Механизмы организации учебного процесса
в традиционном и деятельностном способах обучения.

Объяснительный
способ
обучения

Компоненты деятельности

Деятельностный
способ
обучения

Задаётся педаго­гом, может декла­рироваться ли­цом, его заме­няющим (старшеклас­сником)

1. Цель - модель желаемого буду­щего, предпола­гаемый результат

В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее приня­тие учащимися це­ли предстоящей деятельности

Используются внешние мотивы деятельности

2. Мотивы - побудители к деятельности

Опора на внутрен­ние мотивы дея­тельности

Выбираются пе­дагогом, часто используются привычные, неза­висимо от постав­ленной цели

3. Средства - способы, с помощью которых осуществляется деятельность

Совместный с учащимися выбор разнообразных обучающих средств, адекват­ных цели

Организуются инвариантные дей­ствия, предусмот­ренные учителем

4. Действия - основной элемент деятель­ности

Вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика

Прослеживается внешний резуль­тат, главным об­разом, уровень освоения знаний

5. Результат - материальный или духовный продукт

Главное - внут­ренние позитив­ные личностные изменения в процессе учения

Сравнение полу­ченного результа­та с общеприня­тыми эталонами

6. Оценка - кри­терий достиже­ния цели

Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достиже­ния

Технология деятельностного метода включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов:

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к
деятельности на уроке, а именно:

1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу);

2)выделяется содержательная область.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности:

1)актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

2)тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

3.Постановка учебной задачи.

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделяют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания. На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез.

Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.). После построения и обоснования нового способа действий, новый способ действий фиксируется в речи и знаково в соответствии с формулировками, принятыми в культуре. В завершении устанавливается, что учебная задача разрешена.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают её.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность.

7.Включение в систему новых знаний и повторение.

На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.

8.Рефлексия деятельности (итог урока).

На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности.

Разработанную последовательность деятельностных шагов называют технологией деятельностного метода.

Интегративный характер технологии деятельностного метода обосновывается реализацией в ней как традиционного подхода к обучению (этапы 1,2,5-8), так и введением в практику работы учителей идей из новых концепций: развивающего образования П.Я.Гальперина (этапы 3-7), Л.В. Занкова (завершение этапа 2), В.В.Давыдова (этапы 3,4,6,8) и др. Таким образом, предлагаемая технология может использоваться в качестве инструмента, предоставляющего учителю метод подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования, а управленцам - ту критериальную базу, которая обеспечит оценку эффективности деятельности учителя в новых условиях.

Прграмма модернизации урока в школе

Прогнозируемые результаты деятельности при внедрении программы модернизации урока

Результат деятельности

Инструмент

Освоены технологии деятельностного подхода к обучению школьников.

- повысилось качество обучения школьников в среднем по школе к 2013 году на всех ступенях образования на предметном уровне по результатам внешней экспертизы ЕГЭ, ГИА, по результатам диагностических и контрольных работ.

90 % педагогического персонала включены в программу модернизации урока

Составлено качественное календарно-тематическое планирование

- наличие утверждённого планирования;

- аналитическая справка

Урок соответствует современным требованиям:

- постановка целей урока при наличии тенденций передачи этой функции обучающимся;

- организация учебно-познавательной деятельности на уроке с целью включения в нее каждого ученика;

- целесообразное сочетание содержания, методов, форм и приемов;

- систематическое осуществление рефлексивных действий учителем и учеником (самоанализ, самоконтроль, самооценка).

- анкетирование педагогов

- целевая карта урока;

- карта самоанализа урока и анализа администрацией;

- проведение декады открытых уроков с применением изученных технологий;

- аналитическая справка по итогам ВШК;

-анкетирование обучающихся;

- справка ведомственных проверок.

Повышение качества знаний обучающихся до 52% в среднем по школе;

- диагностические и контрольные работы по предметам;

- внешняя оценка качества образования выпускников 11 класса по отдельным предметам;

- результаты ГИА;

- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершению начальной школы, основной и средней по каждому учебному предмету.

Создана система индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.

- карты индивидуального маршрута обучающихся 4,9,11 классов в обязательном порядке, в остальных классах - по мере необходимости у отдельных учеников;

- портфолио учеников

Сформированы универсальные учебные действия

- карта анализа урока;

- диагностические и контрольные работы

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся

- аналитическая справка, справка ведомственных проверок.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

-участие в конкурсах разного уровня, результат

Эффективное участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах.

- рейтинг участия в конкурсах, олимпиадах;

- наличие призовых мест.

Самоанализ деятельности педагогических работников

- анализ деятельности по учебному предмету

Обмен опытом по внедрению технологии деятельностного обучения в образовательный процесс

- обобщение опыта учителей, которые проводят уроки в соответствии с современными требованиями;

III. Этапы реализации программы модернизации урока

2012 - 2013учебный год
Организационно-подготовительный
этап

1. Реализация программы модернизации урока

2. Работа с педколлективом по вопросам диагностики.
3. Изучение и применение на практике технологий деятельностного обучения или приёмов деятельностного обучения.

2012 - 2013
учебный год
Реализация технологий деятельностного подхода

1. Анализ реализации новых педтехнологий,

2. Проведение семинаров для учителей.
3. Анализ деятельности по всем направлениям работы.
4. Анализ внешкольной и внеклассной работы с учащимися.
5.Предоставление отчета в органы управления образования об итогах работы школы по введению программы модернизации урока

2013 - 2014
учебный год
Внедрение инноваций

1. Анализ проектно - исследовательской деятельности учителей и учащихся школы за 3 года.
2. Проведение Методического совета по вопросам эффективности и коррекции работы программы модернизации урока

3. Анализ созданных программ, методических разработок, с последующей публикацией материалов.
4. По итогам работы за 3 года - участие в районной выставке методической продукции и конкурсе «Школа года».

2014 - 2015
учебный год
Внедрение инноваций
и обобщения результатов

1. По результатам анализа реализации «Программы модернизация урока» возможная корректировка.
2. Диагностика обученности, воспитанности, уровня развития учащихся школы.
3. Проведение Методического совета школы по вопросам эффективности используемых технологий, применяемых в образовательном процессе школы.

4. Проведение конференции, «Дня открытых дверей» с целью транслирования опыта работы школы в инновационном режиме.

Оценивание эффективности реализации программы развития


Для оценивания эффективности реализации программы модернизации урока в МБОУ Новинской СОШ предполагается использовать показатели-индикаторы:

- удовлетворённость качеством урока учащимися, учителями, родителями (через анкетирование);

- удовлетворённость качеством образования учащимися, учителями, родителями (по результатам обучения);

- результаты внешней оценки: ЕГЭ, ГИА, контрольные измерения уровня обученности произведенные Управлением образования;

- отсутствие неуспевающих на всех ступенях обучения;

- результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней;

- динамика количества учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью, её результативность;

- увеличение количества учащихся, успешно получивших полное среднее (общее) образование;

- повышение уровня квалификации педагогических кадров;

- уменьшение количества заболеваемости (по показателям).

Данные будут получены через аналитическую, диагностическую, информационно-разъяснительную работу педагогического коллектива школы.


13


© 2010-2022