Аналитическая справка Итоги промежуточной аттестации, 2014-2015 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Новосельская ООШ

С П Р А В К А

по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся 1-8 классов

2014 - 2015 учебный год

В соответствии с приказом по школе от 16.04.2015 г. № 20 в период с 13 по 26 мая 2015 года проведена промежуточная аттестация обучающихся 2, 3, 5-8 классов.

Цель:

Определение фактического уровня знаний школьников по отдельным предметам, выявление результативности и степени обученности школьников.

При проведении промежуточной аттестации учащихся школа руководствовалась Положением о промежуточной (годовой) аттестации учащихся, решением педагогического совета от 16.02.2015 г. (протокол №1), где были утверждены предметы и формы промежуточной аттестации.

По решению педагогического совета в промежуточную (годовую) аттестацию была включена проверка знаний по:

  • русскому языку (2, 5 кл.);

  • немецкому языку (6 кл.)

  • математике (2, 5, 8 кл.);

  • биологии (7 кл.);

  • комплексная котрольная работа (3 кл.)

  • обществознанию (7 кл.);

  • литературе (6 кл.);

  • географии (8 кл.);

  • проверка техники чтения обучающихся (4-8 классы).

Диагностические материалы к промежуточной аттестации во 2-3 классах разрабатывались учителями начальных классов, в 5-8 классах - учителями-предметниками. КИМы рассматривались и утверждались на заседании методического совета школы (протокол № 2 от 20.04.2015 г.). Промежуточная аттестация во 2 классе проводилась в форме контрольных работ, в 3 классе - в форме комплексной контрольной работы, в 5-8 классах - в форме диагностических тестирований. За две недели до её начала был составлен график. Учащиеся и родители были ознакомлены с графиком и порядком проведения на классных и родительских собраниях.

ступень

Кол-во классов

Класс

Кол-во уч-ся

на конец года

Кол-во уч-ся, допущенных к промежуточной аттестации

I

3

1-3

17

17

II

4

5-8

25

25

Всего

7

7

42

42

Промежуточную аттестацию проходили 37 учащихся 2-3, 5-8 классов.

Окончили учебный год на «4» и «5» 21 человек (57% из числа аттестованных), это на 4% выше, чем в прошлом учебном году; на «отлично» из них - 7 учеников.

Четверо учащихся награждены Похвальным листом «За отличные успехи в учении».


Результаты промежуточной (годовой) аттестации по предметам

учитель

класс

предмет

кол-во

уч-ся

выпол-няли

работу

Оценка

качес-тво знаний

обучен-ность

5

4

3

2

учитель 2 класса

2

русский язык

5

3

1

33%

-

1

33%

1

33%

33%

67%

2

математика

5

3

1

33%

-

1

33%

1

33%

33%

67%

учитель

5

русский язык

6

6

2

33%

2

33%

2

33%

-

67%

100%

3

50%

1

17%

2

33%

-

67%

100%

учитель

5

математика

6

6

1

17%

3

50%

2

33%

-

67%

100%

учитель

6

литература

6

6

2

33%

2

33%

1

17%

1

17%

67%

83%

учитель

6

немецкий язык

6

6

1

17%

2

33%

3

50%

-

50%

100%

учитель

7

биология

7

7

1

14%

5

71%

3

14%

-

86%

100%

учитель

7

обществознание

7

7

4

57%

1

14%

2

28%

-

71%

100%

учитель

8

география

8

8

2

29%

2

29%

3

43%

-

57%

100%

учитель

8

математика

8

8

2

29%

-

3

43%

2

29%

29%

71%


Результаты контрольных и диагностических работ

в сравнении с результатами итоговых отметок учащихся по предметам,

включенных в промежуточную (годовую) аттестацию


2 класс

Аналитическая справка Итоги промежуточной аттестации, 2014-2015 учебный год

5 класс

Аналитическая справка Итоги промежуточной аттестации, 2014-2015 учебный год

6 класс

Аналитическая справка Итоги промежуточной аттестации, 2014-2015 учебный год

7 класс

Аналитическая справка Итоги промежуточной аттестации, 2014-2015 учебный год

8 класс

Аналитическая справка Итоги промежуточной аттестации, 2014-2015 учебный год

Большинство учащихся показали на промежуточной (годовой) аттестации хорошие и удовлетворительные знания.

Результаты контрольных и диагностических работ в 2,5-8 классах показали, что обученность составила 100% в 5 классе по русскому языку и математике, в 7 классе по биологии и обществознанию, что соответствует итогам учебного года. Показатели качества знаний соответствуют показателям годовых отметок в 5 классе по русскому языку и математике, в 6 классе по литературе, в 7 классе по биологии и обществознанию, в 8 классе по географии.

Самый высокий процент качества знаний показали ученики:

  • 7 класса по биологии - 86%, по обществознанию - 71%;

  • 5 класса по русскому языку и математике - 67%;

  • 6 класса по литературе - 67%;

  • 8 класса по географии - 67%.

Однако, обученность и показатель качества знаний в 8 классе по математике ниже годовой на 29%, что говорит о недостаточной подготовке учащихся к промежуточной (годовой) аттестации.

Учащиеся, показавшие на промежуточной (годовой) аттестации неудовлетворительные результаты: учащийся 2 кл. (справка ПМПК) по русскому языку и математике, двое учащихся 8 кл. по математике - после анализа работ, устранения пробелов в знаниях, выполняли работу повторно.

Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по русскому языку:

  • 2 кл. - пропуск букв, искажение слов, замена букв в слове (67%);

Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по математике:

  • 2 кл. - сложение чисел в пределах 100 (67%);

  • 5 кл. - арифметические действия с десятичными дробями (67%), проценты, нахождение процента от величины (50%).

  • 8 кл. - системы неравенств (71%), квадратное уравнение (71%), площадь параллелограмма (86%), средняя линия треугольника (57%), текстовая задача (71%).

Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по литературе:

  • 6 кл. - во 2части: определение вида рифмы (50%), установление соответствия произведения, автора и персонажа произведения (50%), анализ стихотворения (67%); в 3 части работы: орфографические ошибки (50%).

Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по немецкому языку:

  • 6 кл. - в разделе «Лексика и грамматика»: употребление модальных глаголов (67%), употребление местоимений (50%), склонение имён существительных (50%); в разделе «Аудирование»: полное понимание услышанного (83%).

Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по биологии:

  • 7 кл. - определение многоклеточных организмов (72%), внешнее строение насекомых (58%), развитие насекомых с неполным превращением (86%), размножение и развитие рептилий (86%), кровеносная система рыб (63%).

Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по обществознанию:

  • 7 кл. - задания повышенной сложности: знание возраста, с которого наступает ответственность за кражу (57%).

Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по географии:

  • 8 кл. - выпадение осадков (86%), плодородие почвы (57%).

Техника чтения учащихся (%)


Техника

чтения

Классы

(год)

Способ чтения

Правильность чтения

Осознанность чтения

Темп чтения

сло-гами

слогами и словами

слова-

ми

без-

ошибоч-ность

выра-

зитель- ность

беглое

чтение

высо-кий

сред-

ний

низ-

кий

1

40

60

-

-

-

100

-

80

20

-

2

-

60

20

-

20

40

20

-

-

60

3

-

-

100

-

100

100

43

57

-

-

5

2014

-

17

83

33

67


33

17

17

33

2015

-

-

100

-

83

100

17

17

50

17

6

2014

-

33

67

17

50


-

17

33

50

2015

-

-

100

-

50

67

-

50

17

33

7

2014

-

14

86

29

86


57

-

-

43

2015

-

29

71

-

43

86

14

43

-

43

8

2014

-

-

100

13

38


25

14

-

63

2015

-

-

100

-

14

100

57

29

-

14

Самые хорошие результаты техники чтения в 3 классе, в 8 классе и в 1 классе. По сравнению с прошлым учебным годом прослеживается улучшение техники чтения учащихся. Стараясь увеличить количественный результат, учащиеся забывают о выразительности и безошибочности чтения. Необходимо работать над техникой чтения троим уч-ся 2 и 7 классов, по одному учащемуся 5, 6 и 8 классов.

Выводы:

1. Большинство учащихся на промежуточной (годовой) аттестации показали хорошие и удовлетворительные знания. Работы, оцененные неудовлетворительной отметкой, были проанализированы и выполнены повторно.

2. Обученность по всем предметам в основном составила 100%, что соответствует итогам учебного года. Однако, показатели качества знаний по некоторым предметам ниже, чем показатели годовых отметок. Это говорит о том, что учителя в данных классах не смогли оптимально организовать индивидуальную подготовительную работу со слабоуспевающими учащимися, а также о недостаточной подготовке к промежуточной (годовой) аттестации самих учащихся.


Итоги выполнения комплексной контрольной работы в 3 классе

В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в период с 19 мая в 3 классе была проведена итоговая комплексная контрольная работа.

Цель комплексной контрольной работы - определение уровня сформированности метапредметных результатов учащихся 3 класса по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.

Задачи комплексной контрольной работы - установление уровня овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состояла из двух частей: основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне и дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

Максимальный балл за выполнение всей работы в 3 классе 34 баллов (за задания базового уровня сложности - 22, повышенной сложности - 12 баллов). За самостоятельное выполнение работы дополнительно давалось от 0 до 2 баллов.

Результаты выполнения комплексной работы в 3 классе


Итоговая комплексная работа

Количество

набранных баллов

Количество учеников

Основная часть

21

2 (29%)

20

1 (14%)

16

2 (29%)

15

1 (14%)

13

1 (14%)

Дополнительная часть

12

2 (29%)

11

1 (14%)

9

2 (29%)

6

1 (14%)

4

1 (14%)

Самостоятельность выполнения

2

4 (57%)

1

1 (14%)

0

2 (29%)

Дополнительная часть

33

2 (29%)

31

1 (14%)

25

1 (14%)

24

1 (14%)

22

1 (14%)

17

1 (14%)







Общие результаты выполнения комплексной работы


Контролируемый элемент

3 класс

Писали работу

7 (100%)

Освоили базовый уровень

7 (100%)

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня

2 (29%)

Освоили базовый и повышенный уровни

3 (43%)

Не освоили базовый уровень

-

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы

5 (71%)

Из таблиц видно, что все учащиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Учеников, не справившихся с комплексной работой нет.

Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали четверо ученики 3 класса.

Выводы:

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися 3 класса. Учеников, не справившихся с комплексной работой нет. Педагог грамотно осуществила системно-деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах третьего года обучения.

Рекомендации:

1. Результаты промежуточной аттестации проанализировать на заседаниях педагогического совета школы, школьных методических объединений, учесть результаты аттестации при планировании работы на 2015-2016 учебный год, наметить пути коррекции.

Срок: до 31.08.2015 г.

Ответственный: заместитель директора по УВР

2. Довести до родителей информацию о проблемах, выявленных при проведении промежуточной (годовой) аттестации.

Срок: до 10.06.2015 г.

Ответственные: классные руководители

3. Учителям-предметникам использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с учащимися при подготовке к промежуточной (годовой) аттестации.

Срок: в течение 2015-2016 учебного года.

Ответственные: учителя-предметники

4. Учителям начальных классов, русского языка и литературы включать в уроки чтения и литературы упражнения на скорочтение и безошибочность.


06.06.2015 г.

Заместитель директора по УВР: О.Л. Монахова

7

© 2010-2022