ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Согласно концепции стандартов одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. Задачи школы. 1.     Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесбережение

в условиях внедрения ФГОС.

Согласно концепции стандартов одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

Задачи школы.

  1. Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  2. Дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  3. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  4. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;

  5. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  6. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  7. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  8. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  9. Научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;

  10. Сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления системы работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры;

  2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

  3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;

  4. Реализация дополнительных образовательных программ;

  5. Просветительская работа с родителями.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательной организации:

  • организация двигательной активности (спортивный зал, тренажерный зал, хореографический зал, спортивная площадка, игровая площадка);

  • организация медицинского сопровождения (медицинский кабинет, прививочный кабинет, стоматологический кабинет);

  • профилактика и коррекция речевых нарушений (логопедический кабинет);

  • сохранение психического здоровья (кабинет психолога, изостудия, зеленый уголок, комната релаксации, цветовое решение стен помещений);

  • укрепление общего иммунитета (плавательный бассейн, фитобар, витаминизация третьих блюд);

  • обучение навыкам безопасного поведения (интерактивное оборудование, автогородок (обучение навыкам безопасного поведения в любой дорожной ситуации), кулинарный класс (обучение основам безопасного питания), уголки безопасности в классах).

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, учителю - эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями следует понимать комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

Для создания здоровьесберегающего пространства необходимо:

  1. Изменение мировоззрения учителя, его ошношения к себе, своему жизненному опыту в сторону сознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.

  2. Личностно ориентированный процесс, который смешает основные аспекты воспитательной работы в сторону усилий самого ребенка, что становится методической основой здоровьесберегающих технологий. В этом аспекте физическое воспитание понимается как процесс формирования ценностно-ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни, построенная как неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения.

  3. Изменение отношений учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • Медико-гигиенические технологии

  • Физкультурно-оздоровительные технологии

  • Экологические здоровье-сберегающие технологии

Здоровьесберегающая деятельность школы:

  • Диспансеризация;

  • Витаминизация;

  • Профилактические прививки;

  • Дни и Недели Здоровья;

  • Беседы о здоровье с учащимися на общешкольных мероприятиях, классных часах, на занятиях по внеурочной и внеаудиторной деятельности;

  • Участие в районных соревнованиях;

  • Оформление газет, листовок «ЗОЖ»;

  • Предоставление горячего питания: завтрак, обед, полдник;

  • Работа школьного спортивного клуба;

  • Беседы о здоровье с родителями.



© 2010-2022