- Преподавателю
- Директору, завучу
- Планирование по исполнению регионального проекта Танцующая школа
Планирование по исполнению регионального проекта Танцующая школа
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малкина И.Г. |
Дата | 05.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
В нашем регионе к исполнению предложено 16 региональных проектов. Некоторые из них заслуживают критики, как-то: проекты, связанные с трудовым обучением на базе частных сельскохозяйственных и промышленных хозяйств. Их выполнить в условиях частной собственности на средства производства невозможно. С другой стороны, такие проекты, как "Школа Архимеда", "Танцующая школа", "Шахматная школа" заслуживают уважения. Я размещаю на сайте своё видение осуществления этих проектов.
1. Общие положения.
Региональный проект «Танцующая школа» реализуется в общеобразовательных учреждениях Министерствами образования, культуры и архива Пензенской области с декабря 2009 года по май 2010 года.
Основная цель проекта.
Формирование культуры поведения и личной культуры обучающихся через обучение основам массового танца.
Задачи проекта:
- художественно - эстетическое воспитание подрастающего поколения, развитие танцевальных способностей детей;
- обучение основам этикета и манерам поведения в обществе;
- популяризация танцев.
- развитие двигательной активности детей
- участие в концертах художественной самодеятельности.
- развлечение для жителей села
Описание проекта. (Какой видится нам наша «Танцующая школа»).
Все занятия построены именно для детей, соответственно их возрасту и тем потребностям, которое требует их настоящее развитие.
Дети подросткового возраста идут заниматься танцами прежде всего для себя, своего имиджа и самоощущения в группе сверстников.
Потому занятия для подростков должны быть не просто развивающими их физические возможности, но укреплять их самооценку и развивать лидерские навыки.
Людей, кто занимался танцами в детстве и юности, видно вплоть до старости, по легкой походке и изящной осанке. Мускулатуру, которая нарабатывается в молодом возрасте, видно по линиям тела в течение всей жизни, при правильном питании.
Нагрузка, которую даём ученикам, должна гармонично распределяться по всем основным группам мышц, связкам и суставам.
Также в занятия включены определенные тренинговые элементы, которые помогут нашим детям понять себя, почувствовать свои силы, проявить свою личность с новой стороны.
В классе не должно быть общей массы, а только яркие индивидуальности. Мы поддерживаем желания школьников любого возраста к самовыражению. Помогаем каждому ребенку и взрослому найти свой личный стиль, уникальный колорит движений.
Мы много внимания уделяем мимике, потому что танец без мимики безличен. Развитая мимика является профилактикой большинства стрессов. Она дает свободу к самовыражению.
В итоге, наши дети освобождаются от многих зажимов и блоков, учатся вести себя верно при стрессе, быть естественными и уверенными в любой ситуации.
Когда человек гармоничен и в ладу с самим собой - он владеет собственным источником счастья и способен дарить счастье окружающим!
Через некоторое время наши дети более свободны в движениях, уверено ведут себя на сцене, у них появляется желание выступать в мероприятиях на разные темы.
Через танец мы передаём детям культуру и традиции наших народов, объясняем им, что народы многонациональной страны традиционно жили в дружбе.
Программа развития «школы».
-
Работа в классах по объяснению целей ПРОЕКТА, разъяснение учащимся его смысла.
-
Подбор технических средств и музыкального обеспечения ПРОЕКТА.
-
Составление расписания занятий «школы».
-
Демонстрация стоек и начальных основных движений.
-
Разучивание хороводного танца «Берёзка»
-
Разучивание хороводного танца «Берёзка»
-
Разучивание хороводного танца «Берёзка»
-
Разучивание хороводного танца «Берёзка»
-
Разучивание плясового танца «Вдоль по Питерской»
-
Разучивание плясового танца «Вдоль по Питерской»
-
Разучивание плясового танца «Вдоль по Питерской»
-
Разучивание плясового танца «Вдоль по Питерской»
-
Разучивание плясового танца «Вдоль по Питерской»
-
Разучивание плясового танца «Вдоль по Питерской»
-
Разучивание танца «Камаринская».
-
Разучивание танца «Камаринская».
-
Разучивание танца «Камаринская».
-
Разучивание танца «Камаринская».
-
Разучивание танца «Камаринская».
-
Разучивание танца «Камаринская».
-
Показ танцев на сцене клуба для жителей села.
-
Ознакомление детей с движениями национальных танцев народов мира:
«Коро», «Баркаролы», «Лявонихи», «Татарского» народного танца.
-
Выбор детьми (пусть проголосуют за изучение) народного танца из представленных.
-
Изучение народного танца.
-
Изучение народного танца.
-
Изучение народного танца.
-
Изучение народного танца.
-
Изучение народного танца.
-
Изучение народного танца.
-
Изучение восточного танца.
-
Изучение восточного танца.
-
Изучение восточного танца.
-
Изучение восточного танца.
-
Изучение восточного танца.
-
Демонстрация танцев на сцене клуба для жителей села.
Автору проекта видится проведение один раз в неделю занятия в течение одного календарного часа и промежуточных репетиционных занятий по 10- 15 минут после уроков в качестве репетиций и разминок.
Детали и особенности.
В городских школах для занятий танцами требуют специальную обувь и одежду. У нас в условиях не следует вводить этих требований, ибо «элитарные» замашки отобьют охоту некоторых к занятиям, создавая им помехи. Достаточно ограничиться следующими:
1. вторая обувь
2. лёгкая не стесняющая движений одежда
3. подготовка элементов национального костюма для подчёркивания национальной принадлежности этого танца.
4. Для выступления на сцене пошив простой и небогатой одежды (костюма) из доступного материала.
Музыкальное сопровождение к танцам подбирать в дисках или записывать в исполнении баяна на кассеты. Можно наоборот: подбирать танец под музыку, доступную и записанную, ведь народные танцы разнообразны, они не привязаны к определённой мелодии и исполнителю.
Для придания танцу колорита можно широко использовать разнообразные детали: зонтик, ленты, колокольчики, платки, валенки. Годится самое простое, забавное и потешное, что и используют люди на игрищах и представлениях.
Во время народных гуляний, таких, как «Масленица», организовать народные пляски с привлечением ребят в качестве затейников танца. Было бы очень интересно, если жители села пошли бы в пляс под азартную и заводную музыку плясового или хороводного танца.
Народный танец жил даже в самое тревожное и тяжёлое время, поддерживая и утешая, а то и отвлекая людей от горечи бытия. Он поднимал дух людей и звал на борьбу с неприятелем и угнетателем.
Сейчас настало именно такое время, когда надо поддержать людей и дать им почувствовать в себе силу.