- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов 2012/2013учебный год
Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов 2012/2013учебный год
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришина Е.А. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Анализ результатов комплексной работы в 1 -3 х классах
2012 - 2013 учебного года.
Цель работы - определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1-3 классов по итогам освоения программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
Задачи:
-
Выявить уровень и качество усвоения материала.
-
Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.
-
Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.
-
Совершенствование системы контроля в условиях реализации ФГОС.
Оценка уровня сформированности предметных результатов по русскому языку и математике проводилась по результатам выполненных обучающимися комплексной работы. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.
Предложенные комплексные работы рассчитаны на учащихся 1.2,3 классов, обучающихся по УМК «Школа России».
Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
Таким образом, все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:
- умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;
- умение планировать и действовать по плану;
- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;
- умение адекватно оценивать свою работу.
В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно было затратить на проведение работы два, или три урока, в течение которых обучающиеся могли работать в своём индивидуальном темпе по 20-25 минут на каждом уроке. Время выполнения работы не ограничивалось.
Всего в школе обучающихся 1-3 классов по ФГОС - 80 человек (100 %), выполняли комплексную работу - 78 (97,5%),2 обучающихся (2,5%),отсутствовали по уважительным причинам.
-
Общие результаты комплексной работы по русскому языку.
Содержание проверочной работы по русскому языку определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка», «Развитие речи» и «Орфография и пунктуация».
В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.
В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).
Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант (на данном этапе рассматривалось письмо слов и предложений с изученными буквами под диктовку).
Оценка результата написания учащимся итогового диктанта строится по принципу: «не справился», «справился на базовом уровне».
-
Общие результаты комплексной работы по математике
Содержание проверочной работы по русскому языку определяется основными результатами освоения содержательных линий «Числа и операции над ними», «Элементы алгебры», «Текстовые задачи».
В работе внутри содержательного блока «Числа и операции над ними» оцениваются первоначальные представления о реальных и идеальных моделях понятиях запись отношений между числами, последовательность чисел, получение числа прибавлением к предыдущему числу, вычитанием из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Компоненты сложения и вычитания. Умножения и деления Изменение результатов сложения и вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания, умножения и деления . Переместительное свойство сложения,. Умножения Приёмы сложения и вычитания, умножения и деления.
В содержательной линии «Элементы алгебры» оцениваются начальные представления о числовых выражениях, нахождении значений выражений, использование знаков «=», «+»; «-», «:», «х».
В содержательной линии «Текстовые задачи» не использовалось такое задание связанное с понятием «Задача и ее структура», но оценивалось умение использовать понятие как разностное сравнение, раскрывающее смысл действий «+»; «-», «:», «х».
Оценка результата написания учащимся итогового диктанта строится по принципу: «не справился», «справился на базовом уровне».
Анализ комплексной работы за 2012-2013 учебный год
1а
Гришина Е.А.
1б
Тишко З.А.
2а
Яковлева Н.А
2 б
Яковлева Н.А.
3
Афонькина Е.Н.
Всего в классе учащихся
15 -100%
17-100%
15-100%
13-100%
20-100%
Выполняли работу
15-100%
17 -100%
15-100%
13-100%
18-90%
Достигли базового уровня
8-53%
9-53%
9-60%
11-85%
5-25%
Достигли повышенного уровня
5-33%
5-29%
4-27%
12-60%
Достигли как базового, так и повышенного уровня.
13-86%
14-82%
13-87%
11-85%
17-85%
Низкий уровень
2-13%
3-16%
2-13%
2-15%
1-5%
Общие выводы и рекомендации.
ВЫВОДЫ: Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1-3 х классов.
Диагностика комплексной работы помогла определить, что в каждом классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение года в школе и показали высокие результаты.
Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу года ещё недостаточно включились в учебный процесс. У таких детей существуют серьезные трудности в организации учебной деятельности. Им трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Классным руководителям 1 -3 х классов рекомендовано введение использования технологии «портфолио обучающегося», т. к. наиболее эффективным инструментом в работе по развитию навыков учебной деятельности считается портфолио. Портфолио - это не просто папка, заполненная письменными работами и всевозможными памятками. Педагогам необходимо помочь обучающимся использовать портфолио прежде всего для самооценивания, учета собственных достижений в соответствии с поставленными целями.
Хотя использование портфолио требует от педагога дополнительных затрат труда и времени, все-таки преимуществ можно указать много, и они состоят в том, что ученик становится хозяином своей деятельности. Учится ставить цели, конкретизировать и осознавать их - значит, и его деятельность становится более организованным, начинает лучше ориентироваться в учебном материале, находить нужную информацию и тем самым развивает свои волевые качества.
Основные выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы по русскому языку позволяет сделать следующие выводы:
-
Обучающиеся 1-3 - х классов в целом справились с предложенной комплексной работой, которая смогла определить в каждом классе уровень сформированности предметных результатов.
-
Оценка достижения планируемых результатов базового уровня направленная на освоения содержательных линий по русскому языку показала, что умения и навыки на данном этапе у большинства обучающихся сформированы на достаточном уровне. .
-
Педагогам необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков самоконтроля и развитие орфографической зоркости.
Анализ результатов итоговой работы по математике позволяет сделать следующие выводы:
-
Обучающиеся 1 -3 - х классов в целом успешно справились с предложенной работой по итогам 1 полугодия, которая смогла определить в каждом классе уровень сформированности предметных результатов.
-
На достаточном уровне обучающиеся проявили свои способности при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач по математике.
-
Тем не менее, есть такие обучающиеся . которые не смогли справиться с заданиями на (компоненты сложения и вычитания. умножения и деления), направленные на выявление таких знаний, которые в дальнейшем позволят успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующих этапах обучения. Прежде всего, это связано с несформированностью умения читать правильно и осознанно, ориентироваться в учебной ситуации (внимательно слушать учителя, выявлять непонятное, искать нужную информацию).
-
Педагогам необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков в освоении продуктивного способа чтения. А так же обратить внимание на то, что при работе с текстовыми заданиями, у обучающихся необходимо развивать мыслительные операции и формировать умения в освоении способов их решения.
-
Педагогам грамотно осуществлять системно - деятельностный подход в обучении, который способствует формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах ФГОС .
Цели на будущее:
-
Включить в план работы МО разработку и апробацию оптимального диагностического инструментария по оценке достижений планируемых результатов обучения (по предметам и внеурочной деятельности);
-
Апробировать методические рекомендации МОиН РФ по введению новых форм оценивания в школе первой ступени.
Педагогам ОУ, реализующим ФГОС
Рекомендации:
-
при составлении тематического планирования включить различные типы проверочных и диагностических заданий, способствующих формированию самостоятельной оценочной деятельности младших школьников;
-
учителям уделять больше внимания на уроках по формированию таких регулятивных универсальных учебных действий , как способность принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с ней .
-
психологу и наметить пути коррекции с учащимися, не справившимися с работой
-
продолжать работу по технологии «Портфолио учащегося».