- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг-занятие на тему Инновационные формы уроков с элементами игры
Коучинг-занятие на тему Инновационные формы уроков с элементами игры
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапакова А.Ж. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Средняя школа имени Ораза Саргунанова
Коучинг -занятие на тему:
«Инновационные формы уроков с элементами игры»
Учитель русского языка и литературы: Сапакова А.Ж.
2014-2015 учебный год
Добрый день, уважаемые коллеги, вашему вниманию я хочу представить занятие на тему: « Инновационные формы уроков с элементами игры»
Цели: раскрыть значение понятий « родной дом», «семья»; развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях; проявлять уважительное отношение к близким людям, друзьям и родному дому.
Ресурсы: Аудиозапись песни « Родительский дом», видеоролик « Берегите своих детей», аудиозапись песни « Аист на крыше».
1-й этап. Психологический настрой Учитель: Коллеги, подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Ч то вы почувствовали, приветствуя друг друга? Коллеги: Тепло, радость, хорошее настроение. Круг радости ( песня « Родительский дом») - Какие воспоминания связаны с этой песней?( о доме, о родительском доме, о родителях и т.д.) - И как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? ( Ответы коллег) - Да, мы сегодня будем говорить о приятном и согревающем душу каждого человека, т.е. о семье, т.к. 15 мая Международный день семьи.
Деление на группы с помощью конфет из трех разных фантиков.
Цитатой нашего занятия: Где любовь да совет, там горя нет. ( Из народной мудрости)
- Согласны ли вы с этими словами?
В родном доме самое важное что? - это любовь, взаимопонимание, мир и согласие. - Давайте дадим краткое определение понятий « семья»? (Заслушивание ответов коллег) - А как появляется семья? Это мы выясним в игре « Рождение семьи»
2 этап. Игра « Рождение семьи»
Приглашаю по одному представителю от каждой группы. Здесь, на столе, лежат карточки с указанием этапов рождения семьи. Ваша задача- расклеить их на столе в правильной последовательности ( сверху вниз): Встреча Образование малой группы Брак Обязанности относительно друг друга Рождение детей Обязанности по отношению к детям
Игра проходит на фоне музыки из песни « Погода в доме»
Итак, любая семья начинается с брака. - А какие бывают семьи? ( Ответы коллег) Слово учителя: Родной дом - это семья, это родные и близкие люди. От каждого из нас зависит, насколько уютным будет наш дом. 3 этап. Творческая работа ( работа по группам, каждая группа создает свой проект)
1 группа - Идеальная семья 2 группа - Счастливая семья 3 группа - Современная семья
Игра со зрителями.
Защита постеров. ( Оценивание работы групп с помощью стратегии « Две звезды и одно пожелание»).
4 этап. Просмотр видеоролика «Наши дети»
- В родном доме нас всегда ждут, любят и понимают. Как бы ни было трудно человеку, как бы ни сложилась его жизнь, близкие люди всегда поддержат. Давайте инсценируем сказку « Репка» в разных жанрах.
5 этап. Инсценировка сказки « Репка»
Пока группы готовятся со зрителями, проводится круг « От сердца к сердцу»
,Зрители по кругу говорят теплые слова о родном доме, например:
- Воспоминания о доме согревают сердце человека. - Родной дом - надежное пристанище. - Мысли о доме придают людям силы.
6 этап. Рефлексия - «обращение назад»; осмысление собственных действий ( самонаблюдение, размышление). ( Яблоня, яблоки, листья, цветы.) - Занятие у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия. Если занятие для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды - яблоки.
Если занятие прошло хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы. Если занятие не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принесло - зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на занятии, то - желтый, чахлый лист.
Вывод: использование таких заданий позволяет детям четко формулировать свои мысли, лучше запоминать изученное. В конце еще раз, хочется отметить, что важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, научит детей применять полученные знания вне школы. Всем спасибо за участие на моем занятий. И хочу закончить такими словами, что собираться вместе - это начало, оставаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех!