Памятка Организация учебно - исследовательской деятельности

Организация учебно - исследовательской деятельности Научное исследование - вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей. Уровни научного исследования: •  Имперический - открытие нового факта; •  Теоретический - подкладывается теория выявленного факта; •  Методологический - построение теории. Учебно - исследовательская деятельность: •  Процесс решения научных и личностных проблем, цель которых построение субъективного, нового знания; •  Это сфера, где реа...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация учебно - исследовательской деятельности

Научное исследование - вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей. Уровни научного исследования:

• Имперический - открытие нового факта;

• Теоретический - подкладывается теория выявленного факта;

• Методологический - построение теории.

Учебно - исследовательская деятельность:

• Процесс решения научных и личностных проблем, цель которых построение субъективного, нового знания;

• Это сфера, где реализуются познавательные потребности учащихся;

• Формируются навыки работы с информацией,

• Опыт публичного выступления и т.д. Цели ученического исследования:

1. Глубокое и прочное усвоение программного материала;

2. Формирование у учащихся исследовательских навыков.

Направления использования исследовательской работы:

1. Элементы исследовательской работы на уроке при изучении источников,.

2. Применение социологических методов исследования при изучении обществознания.

3. Подготовка материалов к конференции.

4. Выполнение проектов (участие в проектной деятельности).

5. Проведение различных исследований в конкурсах, олимпиадах.

Работа с источниками- обязательно на каждом уроке.

Лабораторное занятие - урок, где изучается самостоятельно новый

материал.

Урок - практикум - повторение , систематизация, обобщение изученного

материала в ходе самостоятельной работы. Применение научных

знаний на практике.

Лабораторное занятие - в начале темы, урок - практикум - в конце.

б.Заключение:

• Формируются основные выводы

• Результаты и личная значимость работы (Достигнута ли цель

данной работы) («В результате проведенного личного исследования, я приобрел опыт общения, опыт проведения исследования...», «На этапе исследования мы испытывали следующие трудности...»)

• Перспективы продолжения работы над данной темой («В результате работы над темой возникла проблема, и мы планируем продолжить исследования...»)

7. Список источников и литературы:

1. Источники

2. Литература ( в алфавитном порядке)

- Ссылки могут быть постраничные или в скобках в тексте (........(2,стр....)

- Автор............

- страницы - с.320 - использованы все страницы.

С. 320 - использована только данная страница

- Петров А.В. название/А.В.Петров, К.В. Сидоров, М., Просвещение, 1998г. Под ред.: Название/ Под ред.

Объем работы может быть в 8 - 9 классе -примерно 10 страниц

8. Приложения

Все приложения нумеруются в правом верхнем углу. Фотографии и таблицы могут быть в тексте (если небольшие) Табл. № 1

Рис. № 1

Все графики, диаграммы - это рисунки, могут быть в тексте

Этапы работы над исследованием

1. Выбор темы - лаконичная формулировка проблемы

2. Постановка цели и задач

3. Формулировка объекта и предмета исследования (для учащихся это необязательно, но лишним не будет). Предмет - это сама тема.

4. Разработка плана и структуры исследования

5. Выбор методов

6. Направления, маршруты исследования, сбор материала, его обработка, оформление. Исследования могут быть индивидуальным и групповым.

Проект - это то же исследование, но какой - то материализованный результат. На основе исследования можно провести практическую работу.

7. Выбор модели защиты

• Классическая - выступление докладчиков

• Творческая - оформление, использование визуального ряда, презентация, стенд, буклеты. То, что на стенде или на слайдах, необязательно озвучивать.

8. При защите:

• Вступление

• Основная часть,

• Заключение

Подготовка к защите - все надо свернуть в тезисы и обязательно сформулировать выводы.


План рецензии

1. Объект анализа - работа, реферат, проект на такую тему, где он представлен

2. Актуальность темы -

• Актуальность темы обусловлена...

• Работа посвящена актуальной теме...

3. Краткое содержание-

• Перечисление глав, разделов, приложений, источников

• «Работа состоит из 3-х §...»

• Использованы следующие источники, количество приложений

4. Формулировка основного тезиса работы

• «Центральным вопросом работы является...»

• «В реферате (исследовании) на первый план выносится вопрос о...»

5. Общая оценка. Мнение рецензента.

• «Достоинством работы является то, что...»

• «Работа ценна тем, что...»

6. Рекомендации и пожелания автору. Деликатно указать человеку слабые стороны.

• «Работа на наш взгляд значительно выиграла бы, если...»

• (Давая положительную оценку) «Мы могли бы рекомендовать автору...»

7. Выводы

• «В целом, это интересная и полезная работа, она могла быть использована...»

• Указать возможности практического применения работы.

Краткая аннотация

Краткая характеристика работы с точки зрения содержания и назначения.

• Как называется?

• Чему посвящена и какие вопросы рассматриваются?

• Кому адресована

В аннотации нет никаких цитат. В ней должно быть не более 500 знаков, это примерно 12-14 строк.

Информация должна быть отражена на сайте, на стенде.

Конференция

1. Пленарная

2. Секционная

3. Торжественная заключительная часть - подведение итогов. В первой части не рекомендуется более 12 выступлений. Четкое соблюдение регламента.

• Вступление

• Тезисы

• Заключение

Через весь доклад - основная мысль. Работа должна быть использована дальше.

Создание портфолио

1. Концепция-

• Цель, задачи

• Связь окружающей среды - раскрыть, что использовано для реализации задачи, взаимосвязь с окружающей средой.

• Научная точка зрения. перспективы

2. Портфолио-

• Фото, содержание

• Профессиональная деятельность - как учитель , классный руководитель

• Работа Методического объединения

• Работа музея

• Общественная деятельность

• Грамоты

• Уроки, Сценарии мероприятий

• Список литературы

Выступления, уроки - все обозначить. Между разделами сделать разделители В автобиографии - выделить год 1960-родиласъ ...............

1967 - пошла в 1-йкласс ...

Оформление работ научно - практической конференции

• Название «Методика работы........

• Раздел 1. Продолжить..................

Глава должна содержать §, не более З

• Использование накопленных знаний - интервью - указать вопросы

• Методическое обеспечение - встречи, беседы, техника, личный опыт

• Вывод- не пишется «предполагается.....», что сделано - конкретно


© 2010-2022