- Преподавателю
- Директору, завучу
- Памятка Организация учебно - исследовательской деятельности
Памятка Организация учебно - исследовательской деятельности
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каптелинина О.П. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация учебно - исследовательской деятельности
Научное исследование - вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей. Уровни научного исследования:
• Имперический - открытие нового факта;
• Теоретический - подкладывается теория выявленного факта;
• Методологический - построение теории.
Учебно - исследовательская деятельность:
• Процесс решения научных и личностных проблем, цель которых построение субъективного, нового знания;
• Это сфера, где реализуются познавательные потребности учащихся;
• Формируются навыки работы с информацией,
• Опыт публичного выступления и т.д. Цели ученического исследования:
1. Глубокое и прочное усвоение программного материала;
2. Формирование у учащихся исследовательских навыков.
Направления использования исследовательской работы:
1. Элементы исследовательской работы на уроке при изучении источников,.
2. Применение социологических методов исследования при изучении обществознания.
3. Подготовка материалов к конференции.
4. Выполнение проектов (участие в проектной деятельности).
5. Проведение различных исследований в конкурсах, олимпиадах.
Работа с источниками- обязательно на каждом уроке.
Лабораторное занятие - урок, где изучается самостоятельно новый
материал.
Урок - практикум - повторение , систематизация, обобщение изученного
материала в ходе самостоятельной работы. Применение научных
знаний на практике.
Лабораторное занятие - в начале темы, урок - практикум - в конце.
б.Заключение:
• Формируются основные выводы
• Результаты и личная значимость работы (Достигнута ли цель
данной работы) («В результате проведенного личного исследования, я приобрел опыт общения, опыт проведения исследования...», «На этапе исследования мы испытывали следующие трудности...»)
• Перспективы продолжения работы над данной темой («В результате работы над темой возникла проблема, и мы планируем продолжить исследования...»)
7. Список источников и литературы:
1. Источники
2. Литература ( в алфавитном порядке)
- Ссылки могут быть постраничные или в скобках в тексте (........(2,стр....)
- Автор............
- страницы - с.320 - использованы все страницы.
С. 320 - использована только данная страница
- Петров А.В. название/А.В.Петров, К.В. Сидоров, М., Просвещение, 1998г. Под ред.: Название/ Под ред.
Объем работы может быть в 8 - 9 классе -примерно 10 страниц
8. Приложения
Все приложения нумеруются в правом верхнем углу. Фотографии и таблицы могут быть в тексте (если небольшие) Табл. № 1
Рис. № 1
Все графики, диаграммы - это рисунки, могут быть в тексте
Этапы работы над исследованием
1. Выбор темы - лаконичная формулировка проблемы
2. Постановка цели и задач
3. Формулировка объекта и предмета исследования (для учащихся это необязательно, но лишним не будет). Предмет - это сама тема.
4. Разработка плана и структуры исследования
5. Выбор методов
6. Направления, маршруты исследования, сбор материала, его обработка, оформление. Исследования могут быть индивидуальным и групповым.
Проект - это то же исследование, но какой - то материализованный результат. На основе исследования можно провести практическую работу.
7. Выбор модели защиты
• Классическая - выступление докладчиков
• Творческая - оформление, использование визуального ряда, презентация, стенд, буклеты. То, что на стенде или на слайдах, необязательно озвучивать.
8. При защите:
• Вступление
• Основная часть,
• Заключение
Подготовка к защите - все надо свернуть в тезисы и обязательно сформулировать выводы.
План рецензии
1. Объект анализа - работа, реферат, проект на такую тему, где он представлен
2. Актуальность темы -
• Актуальность темы обусловлена...
• Работа посвящена актуальной теме...
3. Краткое содержание-
• Перечисление глав, разделов, приложений, источников
• «Работа состоит из 3-х §...»
• Использованы следующие источники, количество приложений
4. Формулировка основного тезиса работы
• «Центральным вопросом работы является...»
• «В реферате (исследовании) на первый план выносится вопрос о...»
5. Общая оценка. Мнение рецензента.
• «Достоинством работы является то, что...»
• «Работа ценна тем, что...»
6. Рекомендации и пожелания автору. Деликатно указать человеку слабые стороны.
• «Работа на наш взгляд значительно выиграла бы, если...»
• (Давая положительную оценку) «Мы могли бы рекомендовать автору...»
7. Выводы
• «В целом, это интересная и полезная работа, она могла быть использована...»
• Указать возможности практического применения работы.
Краткая аннотация
Краткая характеристика работы с точки зрения содержания и назначения.
• Как называется?
• Чему посвящена и какие вопросы рассматриваются?
• Кому адресована
В аннотации нет никаких цитат. В ней должно быть не более 500 знаков, это примерно 12-14 строк.
Информация должна быть отражена на сайте, на стенде.
Конференция
1. Пленарная
2. Секционная
3. Торжественная заключительная часть - подведение итогов. В первой части не рекомендуется более 12 выступлений. Четкое соблюдение регламента.
• Вступление
• Тезисы
• Заключение
Через весь доклад - основная мысль. Работа должна быть использована дальше.
Создание портфолио
1. Концепция-
• Цель, задачи
• Связь окружающей среды - раскрыть, что использовано для реализации задачи, взаимосвязь с окружающей средой.
• Научная точка зрения. перспективы
2. Портфолио-
• Фото, содержание
• Профессиональная деятельность - как учитель , классный руководитель
• Работа Методического объединения
• Работа музея
• Общественная деятельность
• Грамоты
• Уроки, Сценарии мероприятий
• Список литературы
Выступления, уроки - все обозначить. Между разделами сделать разделители В автобиографии - выделить год 1960-родиласъ ...............
1967 - пошла в 1-йкласс ...
Оформление работ научно - практической конференции
• Название «Методика работы........
• Раздел 1. Продолжить..................
Глава должна содержать §, не более З
• Использование накопленных знаний - интервью - указать вопросы
• Методическое обеспечение - встречи, беседы, техника, личный опыт
• Вывод- не пишется «предполагается.....», что сделано - конкретно