- Преподавателю
- Директору, завучу
- План работы МО классных руководителей БОУ Литковская СОШ на 2015-2016 учебный год
План работы МО классных руководителей БОУ Литковская СОШ на 2015-2016 учебный год
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дубровская Н.А. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
БОУ «Литковская СОШ»
Рассмотрено на МС
Руководитель ________Купш О. Н.
Утверждено:
Директор школы_________И. Н. Фенглер
План работы МО классных руководителей
БОУ «Литковская СОШ»
на 2015 - 2016 учебный год
Методическая тема:
«Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом через внедрение личностно - ориентированного подхода. Здоровьесбережение, как фактор в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса»
Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. Создание благоприятных условий для профессиональной деятельности педагогов по реализации воспитательного процесса в рамках решения задач ФГОС.
Задачи МО:
-
активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
-
формирование нравственно-правового сознания учащихся;
-
оказание методической помощи классным руководителям в совершенствовании воспитательной работы;
-
воспитание у учащихся осознанного и уважительного отношения к труду, выбору профессии и самоопределению;
-
продолжить формирование активной гражданской позиции через внедрение активных педагогических технологий;
-
формировать у учащихся устойчивые нравственные идеалы через воспитание потребности в здоровом образе жизни;.
-
осуществлять конструктивное партнерство школы
-
совершенствование профилактической работы; и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся;
-
создать условия для формирования у школьников трудовых навыков и способствовать своевременному осознанному выбору профессии;
-
оказание методической помощи классным руководителям;
-
координация воспитательной работы;
-
совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
-
организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися;
-
методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
-
создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
-
развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
-
повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
-
информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
-
обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
-
вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы;
-
подготовка и обсуждение докладов, сообщений по вопросам методики воспитания;
-
взаимопосещение классных часов и других мероприятий внутри ШМО с целью обмена опытом и совершенствования методики воспитания;
-
распространение эффективного опыта работы классных руководителей;
-
информационно - издательская деятельность, создание методической «копилки»;
-
разработка положений о проведении конкурсов и выставок и их методическое сопровождение и др.
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
Консультации для классных руководителей:
1. Содержание деятельности классных руководителей.
2. Документация классных руководителей.
3. Организация работы с родителями.
4. Ученическое самоуправление в классе.
5. Классный час - это...
Состав МО классных руководителей
№
Классный руководитель
Класс, в котором работает классный руководитель
1
Гайдуцкая В.В
1,3
2
Пуц Н. Г.
2,4
3
Фрицковская Е. П.
5
4
Фенглер Л. Г.
6,7
5
Процукович Е.А.
8
6
Дубровская Н.А.
9,11
7
Штейн Л.Э.
10
Темы по самообразованию классных руководителей:
№
Тема самообразования
Классный руководитель
1
«Школа и семья - лучшие друзья»
Гайдуцкая В.В
2
Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка
Пуц Н. Г.
3
Гармоничное воспитание личности учащегося - это общее дело родителей и учителей
Фрицковская Е. П.
4
Познание своих истоков через общекультурное направление
Фенглер Л. Г.
5
Духовно-нравственное развитие школьников
Процукович Е.А.
6
Принцип личностно-ориентированного подхода в работе классного руководителя с обучающимися
Дубровская Н.А.
7
«Культура общения в семье»
Штейн Л.Э.
Семинары классных руководителей
август
Тема: О стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года
Цель: ознакомление классных руководителей со стратегией развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года, основными направлениями воспитательной работы в 2015-2016 учебном году, разъяснение основных приоритетов воспитательной деятельности в системе образования в условиях ее модернизации и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, дать методические рекомендации.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание
Вопросы для обсуждения:
1.Изучение стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года
2.Задачи школы, основные направления воспитательной работы.
3. Планирование воспитательной работы в школе и классах (актуальность целей и задач, приоритетные направления работы).
4.Проверка рабочих программ внеурочной деятельности.
Декабрь
Тема: Формирование личностных и социальных компетенций обучающихся в процессе реализации личностно ориентированного подхода
Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах формирования личностных и социальных компетенций обучающихся
Форма проведения: фестиваль мастер-классов
Вопросы для обсуждения:
1. Личностно ориентированный классный час: особенности содержания и
организации
-
Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы.
-
Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.
-
Индивидуальная работа с семьями обучающихся.
-
Трудные дети. Какие они сейчас?
-
Как я избегаю конфликта с детьми. Методика работы с детьми девиантного поведения
-
Открытое мероприятие в 1,3 классе
март
Тема: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»
Цель: Разработка путей сохранения здоровья школьников
Форма проведения: семинар - практикум
Вопросы для обсуждения:
1.Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи.
2. Экологическое воспитание.
3. Как относиться к нестандартным детям. Работа с одаренным ребенком
4. Открытое мероприятие в 8 классе «Семья в моей жизни»
май
Тема: Приоритеты работы классных руководителей на следующий учебный год
Цель: анализ воспитательной работы за год и определение наиболее эффективных направлений деятельности на следующий учебный год.
Форма проведения: лаборатория нерешенных проблем
Вопросы для обсуждения:
-
Отчеты по темам самообразования.
-
Анализ результатов мониторинга уровня воспитанности класса.
-
Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»
-
Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.
-
Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год.