План работы МО классных руководителей БОУ Литковская СОШ на 2015-2016 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БОУ «Литковская СОШ»



Рассмотрено на МС

Руководитель ________Купш О. Н.

Утверждено:

Директор школы_________И. Н. Фенглер





План работы МО классных руководителей

БОУ «Литковская СОШ»

на 2015 - 2016 учебный год

План работы МО классных руководителей БОУ Литковская СОШ на 2015-2016 учебный год







Методическая тема:

«Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом через внедрение личностно - ориентированного подхода. Здоровьесбережение, как фактор в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса»

Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. Создание благоприятных условий для профессиональной деятельности педагогов по реализации воспитательного процесса в рамках решения задач ФГОС.

Задачи МО:

  • активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  • формирование нравственно-правового сознания учащихся;

  • оказание методической помощи классным руководителям в совершенствовании воспитательной работы;

  • воспитание у учащихся осознанного и уважительного отношения к труду, выбору профессии и самоопределению;

  • продолжить формирование активной гражданской позиции через внедрение активных педагогических технологий;

  • формировать у учащихся устойчивые нравственные идеалы через воспитание потребности в здоровом образе жизни;.

  • осуществлять конструктивное партнерство школы

  • совершенствование профилактической работы; и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся;

  • создать условия для формирования у школьников трудовых навыков и способствовать своевременному осознанному выбору профессии;

  • оказание методической помощи классным руководителям;

  • координация воспитательной работы;

  • совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

  • организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися;

  • методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;

  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  • развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

  1. повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

  2. информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;

  3. обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

  4. вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы;

  5. подготовка и обсуждение докладов, сообщений по вопросам методики воспитания;

  6. взаимопосещение классных часов и других мероприятий внутри ШМО с целью обмена опытом и совершенствования методики воспитания;

  7. распространение эффективного опыта работы классных руководителей;

  8. информационно - издательская деятельность, создание методической «копилки»;

  9. разработка положений о проведении конкурсов и выставок и их методическое сопровождение и др.

В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Консультации для классных руководителей:
1. Содержание деятельности классных руководителей.
2. Документация классных руководителей.
3. Организация работы с родителями.
4. Ученическое самоуправление в классе.
5. Классный час - это...


Состав МО классных руководителей

Классный руководитель

Класс, в котором работает классный руководитель

1

Гайдуцкая В.В

1,3

2

Пуц Н. Г.

2,4

3

Фрицковская Е. П.

5

4

Фенглер Л. Г.

6,7

5

Процукович Е.А.

8

6

Дубровская Н.А.

9,11

7

Штейн Л.Э.

10

Темы по самообразованию классных руководителей:

Тема самообразования

Классный руководитель

1

«Школа и семья - лучшие друзья»

Гайдуцкая В.В

2

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка

Пуц Н. Г.

3

Гармоничное воспитание личности учащегося - это общее дело родителей и учителей

Фрицковская Е. П.

4

Познание своих истоков через общекультурное направление

Фенглер Л. Г.

5

Духовно-нравственное развитие школьников

Процукович Е.А.

6

Принцип личностно-ориентированного подхода в работе классного руководителя с обучающимися

Дубровская Н.А.

7

«Культура общения в семье»

Штейн Л.Э.



Семинары классных руководителей

август

Тема: О стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года

Цель: ознакомление классных руководителей со стратегией развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года, основными направлениями воспитательной работы в 2015-2016 учебном году, разъяснение основных приоритетов воспитательной деятельности в системе образования в условиях ее модернизации и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, дать методические рекомендации.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание

Вопросы для обсуждения:

1.Изучение стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года

2.Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

3. Планирование воспитательной работы в школе и классах (актуальность целей и задач, приоритетные направления работы).

4.Проверка рабочих программ внеурочной деятельности.

Декабрь

Тема: Формирование личностных и социальных компетенций обучающихся в процессе реализации личностно ориентированного подхода

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах формирования личностных и социальных компетенций обучающихся

Форма проведения: фестиваль мастер-классов

Вопросы для обсуждения:

1. Личностно ориентированный классный час: особенности содержания и

организации

  1. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы.

  2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.

  3. Индивидуальная работа с семьями обучающихся.

  4. Трудные дети. Какие они сейчас?

  5. Как я избегаю конфликта с детьми. Методика работы с детьми девиантного поведения

  6. Открытое мероприятие в 1,3 классе


март

Тема: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»

Цель: Разработка путей сохранения здоровья школьников

Форма проведения: семинар - практикум

Вопросы для обсуждения:

1.Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи.

2. Экологическое воспитание.

3. Как относиться к нестандартным детям. Работа с одаренным ребенком

4. Открытое мероприятие в 8 классе «Семья в моей жизни»

май

Тема: Приоритеты работы классных руководителей на следующий учебный год

Цель: анализ воспитательной работы за год и определение наиболее эффективных направлений деятельности на следующий учебный год.

Форма проведения: лаборатория нерешенных проблем

Вопросы для обсуждения:

  1. Отчеты по темам самообразования.

  2. Анализ результатов мониторинга уровня воспитанности класса.

  3. Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»

  4. Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.

  5. Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год.


© 2010-2022