Справка о результатах краевой диагностической работы по алгебре в 8 классах, октябрь 2015 г

Раздел Завучу
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка о результатах краевой диагностической работы

по алгебре в 8 классах, октябрь 2015 г.

Диагностическая работа по алгебре в 8-х классах проводилась 21 октября 2015 г.

Продолжительность работы - 40 мин.

Из 141 учащихся 8-х классов КДР писали 127, что составило 90,1%.

Работа состояла из 8 заданий, три из которых с кратким ответом и четыре с выбором ответа - задания базового уровня сложности - и одно задание повышенного уровня сложности, с развернутым ответом, правильное, обоснованное решение которого оценивалось в 2 балла. Задания проверяли знания учащихся, полученные за курс алгебры 7 класса.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по алгебре на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ОГЭ.

Результаты диагностической работы по математике:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего обуч-ся

Числ. писавших

Кол-во полученных отметок

% качества

% успеваемости

2

3

4

5

Бульба Е.А.

29

26

6

7

12

1

50

76,9

Медведева Е.В.

30

27

4

12

11

0

40,7

85,2

Попова И.В.

29

26

3

7

12

4

61,5

88,5

Смакота Е.Ю.

27

25

2

13

7

3

40

92

Смакота Е.Ю.

26

23

0

14

8

1

39,1

100

Всего

141

127

15

53

50

9

46,5

88,2

Проценты полученных оценок следующие: «2» - 11,8%; «3» - 41,7%; «4» - 39,4% ; «5» - 7,1%. Средний балл КДР - 6,05 (из 9 возможных), средняя оценка - 3,42. В рейтинге школ г.Сочи по данной КДР школа занимает 10 место из 67. В целом результаты учащихся 8 классов этого года выше, чем результаты аналогичной КДР у восьмиклассников прошлого года.

Анализ выполнения заданий КДР :

Класс

Числ. писавших

Численность обучающихся ВЕРНО выполнивших данные задания
(в задании 8 обучающихся дифференцировать по полученным баллам, указанным в скобках)

1

2

3

4

5

6

7

8(1)

8(2)

26

20

18

22

20

20

19

17

2

3

27

25

18

27

23

22

19

17

2

3

26

25

18

25

20

26

24

20

0

5

25

21

21

25

20

24

24

16

0

3

23

23

15

23

14

22

23

15

1

2

Всего

127

114

90

122

97

114

109

85

5

16

% верно выполнивших

89,8

70,9

96,1

76,4

89,8

85,8

66,9

3,9

12,6

Из таблицы видно, что наиболее успешно (96,1%) учащиеся выполнили задание № 3 (с выбором ответа), которое проверяло умение учащихся анализировать табличные данные. Например: «В таблице представлены данные о лучших результатах прыжков атлета в длину по дням недели:

День недели Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Результат, м 7,2 7,1 7,0 7,0 7,1 7,3 7,2

Используя данные таблицы, определите, в какой день результат был наилучшим».

1) Понедельник 2) Воскресенье 3) Суббота 4) Пятница

Также достаточно высокий процент выполнения учащиеся показали при решении задания №1 с выбором ответа - 89,8% (умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями): «Вычислите Справка о результатах краевой диагностической работы по алгебре в 8 классах, октябрь 2015 г. ».

Заметим, что уровень сложности задания весьма невысокий, но при этом не все учащихся края школы с ним не справилась. Это говорит о низкой вычислительной культуре. На отработку базовых навыков счета нужно обратить самое серьезное внимание.

Такой же процент выполнения (89,8%) показали учащиеся при решении задания №5 (с выбором ответа), здесь проверялось умение решать линейные уравнения.

Например: «Решите уравнение 2 + 3(х - 1) = 11 - х».

Результат решения данного задания значительно выше по сравнению с предыдущим годом (69,9% в 2014г.). Однако это традиционное задание для экзаменационных текстов ОГЭ. С учетом невысокого уровня сложности (целые коэффициенты уравнения), вызывает опасение факт невыполнения задания некоторой частью учащихся. Необходимо усилить внимание в отношении культуры счета (распределительный закон, перенос слагаемых в другую часть равенства со сменой знака и т.п.).

Задание №6 (с выбором ответа) выполнено достаточно успешно, на уровне 85,8%. В этом задании проверялось умение применять свойства степеней с натуральным показателем. Например: «Упростите выражение Справка о результатах краевой диагностической работы по алгебре в 8 классах, октябрь 2015 г. ».

Задание № 4 (с кратким ответом) предназначено для проверки умения структурировать информацию, представленную в виде графика реальной зависимости, например: «На графике изображено, сколько символов печатает пользователь за определенное время. По графику определите, сколько символов напечатает пользователь через 3 минуты». Справка о результатах краевой диагностической работы по алгебре в 8 классах, октябрь 2015 г.

Задание выполнили только 76,4% учащихся это выше чем в прошлом году - 61,8%, необходимо и дальше проводить разъяснительную работу по анализу графической информации.

Задание № 2 (с кратким ответом) выполнили 70,9% учащихся. Здесь осуществлялась проверка умения выполнять действия с алгебраическими дробями, например:

Сократите дробь Справка о результатах краевой диагностической работы по алгебре в 8 классах, октябрь 2015 г.

Уровень выполнения невысокий, что должно быть скорректировано соответствующими заданиями при проведении повторения.

Задание №7 (с кратким ответом), проверявшее умение выразить одну величину через другие, выполнили только 66,9% восьмиклассников. Пример такого задания: «Из формулы площади трапеции Справка о результатах краевой диагностической работы по алгебре в 8 классах, октябрь 2015 г. выразите высоту h ». Уровень выполнения таких заданий недопустимо низкий, следует уделять особое внимание работе с формулами.

При анализе задания № 8 следует отметить, что 3,9 % восьмиклассников решили его на 1 балл и 12,6 % - полностью на 2 балла. Задание проверяло умение решать текстовые задачи на проценты (задачи на концентрацию, задачи на определение понятия «процент»). Приведем примеры таких заданий: «Два сосуда содержат растворы соли, в первом сосуде концентрация раствора - 10%, а масса на 2 кг меньше, чем во втором. Концентрация раствора во втором сосуде - 15%. Растворы слили в третий сосуд, при этом концентрация раствора составила 13%. Сколько раствора было в первом сосуде первоначально?» Или «Два автомата изготовили 1200 деталей. В результате проверки оказалось, что первый автомат всего выдал 3% брака, а второй - 1% брака. Количество небракованных деталей составило 1172 штуки. Сколько деталей изготовил первый автомат?»

Задание оказалось традиционно сложным для учащихся. Необходима планомерная работа по разъяснению понятия «процент», алгоритмов решения задач на проценты.

Выводы: Анализ результатов КДР по математике 8-х классов показывает, что результаты этого года выше по сравнению с аналогичной КДР прошлого года. Однако далеко не все учащиеся справляются с заданиями базового уровня сложности. Задания высокого уровня вызывают затруднения при выполнении у большинства учащихся.

Рекомендации:

  • организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;

  • усилить работу по обучению алгоритму решения линейных уравнений;

  • усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Чтение графиков реальных зависимостей»;

  • организовать повторение тем: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с алгебраическими дробями»;

  • разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со всеми учащимися;

  • выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;

  • выделить «проблемные» темы у каждого слабого учащегося в классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях конкретного учащегося;

  • с сильными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях;

  • включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме (с кратким ответом), соблюдая временной режим.

Справка обсуждена на методическом объединении образовательной области «Математика. Информатика».

Заместитель директора по УВР Е.В.Медведева

© 2010-2022