Анализ воспитательной работы школы

      Анализ воспитательной работы школы за год….Написать грамотный анализ  воспитательной работы имеет большое значение для планирования этой работы на следующий год….С другой стороны это очень ответственное дело…Я начинаю это делать в  марте, так как предстоит много диагностической, аналитической работы. Подвести итоги работы классных руководителей. Педагогов дополнительного образования….. В 2013 – 2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5

Анализ воспитательной работы школы

за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы школы







Анализ подготовила:

Павлова Елена Алексеевна

г. Карачев

2014 г.

И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ


В 2013 - 2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Главная цель воспитательной работы школы - создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности ученика - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  1. Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

  2. Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  3. Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  4. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  5. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

  6. Воспитание учеников в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  7. Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.

  8. Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  9. Обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода при проведении воспитательных мероприятий.

  10. Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

Воспитательная работа в школе велась соответственно плану по следующим направлениям:

-гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное направление;

- художественно-эстетическое направление.

- здоровьесберегающее направление

-профилактика правонарушений;

- проектная деятельность.

Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии, викторины, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды и т.д.

Система воспитательной работы школы проводилась следующим образом:

1. Воспитание в процессе обучения.

2. Внеурочная деятельность:

-внеклассная работа

-внешкольная работа

-работа с родителями.

Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия. По сути традиции представляют собой исторически-культурное наследие, которое постоянно развивается с учетом современных реалий жизни.

Такие традиции существуют и развиваются в школе.

  • День знаний

  • День учителя

  • Осенний бал

  • День матери

  • Новогодние праздники

  • Конкурсы к 23 февраля

  • Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта

  • Смотр художественной самодеятельности

  • Выставки прикладного и художественного творчества

  • Вахта памяти ко Дню Победы

  • Последний звонок

  • Выпускные вечера и т.д.

В 2013 - 2014 уч. году были проведены следующие общешкольные мероприятия:

  • Торжественный вечер, посвященный 40-летию школы;

  • День открытых дверей;

  • Открытие школьного катка;

  • Малые Олимпийские игры;

  • Открытие мемориальных досок выпускникам школы .

Положительный результат: Активное участие учащихся в большинстве мероприятий, развитие творческих и организационных способностей. Особо надо отметить творческую помощь классных руководителей 1-11 классов, педагога дополнительного образования Звонаревой С.В. и активное участие в мероприятиях Совета Старшеклассников

Проблемное поле: Низкая активность классных руководителей и родителей в среднем и старшем звене.

Пути решения: Изменение планирования воспитательной работы с целью увеличения роли классных руководителей в организации мероприятий, повышения мотивации. Усилить совместную работу по привлечению родителей к школьной жизни.

1. Гражданско-патриотическое направление:

  • Проведение уроков и классных часов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся («Великие победы россиян», «Россия многонациональная», «Дни воинской славы России» и т.д.)

  • Знакомство с историей и традициями народов России, Брянщины, формирование духовности, милосердия, этнической толерантности

  • Взаимодействие семьи, школы и общества в развитии патриотизма, как стержневой духовной составляющей ценности личности выпускника школы.

  • Проведение общешкольных праздников, в том числе православных.

  • Организация поисковой работы школьников по направлениям:

"Наши родители - наши выпускники";

"Знаменитые люди школы и земли Брянской";

"Наши родители и выпускники на службе Отечеству" (участники ВОВ, военных действий в Афганистане, Чечне, горячих точках России и за рубежом);

  • встречи с ветеранами ВОВ;

  • Всероссийская акция «Лента памяти»

  • мероприятия, посвященные 17 сентября

  • организация и проведение месячника, посвященного Дню Защитника Отечества;

  • открытие мемориальных досок: - первому кавалеру ордена Мужества в Брянской области и

выпускнику МБОУ СОШ №5 Колякину Владимиру Ивановичу

- выпускнику МБОУ СОШ № 5 Никитину Виталию Вениаминович

  • Организация и проведения митинга-праздника посвященного Дню Победы.

В сентябре 2013 года г. Брянск отмечал свой юбилей. Стало уже традицией, в сентябре учащиеся 9 «А» класса совершают поездку на празднование дня города в Брянске. В июне 2014 года ученики 9-х и 11-х классов побывали на экскурсиях в северной столице г. Санкт-Петербурге. К сожалению, подобные экскурсии стоят достаточно дорого, и поэтому далеко не каждая семья может позволить себе отправить ребенка в такие поездки.

В марте 2014 года лучшие ученики школы 8-11 классов совершили экскурсию в музей истории брянской полиции и в музей 3D картин.

Кроме общешкольных экскурсий классные руководители проводили экскурсии в соответствии со своим планом воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

Всего за 2013 - 2014 учебный год было проведено 21 экскурсии. Наибольшее количество экскурсий было организовано классным руководителем 9 «А» класса Павловой Е.А.

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения. В сентябре 2013 года произведено обновление методического материала для выпускников, сбор информации об определении выпускников 2013 - 2014 года, предварительная диагностика учащихся 9-х классов.

1.Исследование сферы профессиональных предпочтений (8, 9 и 11 классы) 2.Проведение кл. часов «Кем быть? Каким быть?» с учащимися 7 кл. 3.Исследование мотивационной сферы учащихся 9, 8 классы. 4. Исследование интеллектуальной сферы учащихся (ШТУР) 8,9 классы 5.Исследование по профориентации учащихся 8, 9 классов. а) тест Холланда : (исследование взаимосвязи типа личности и профессиональной деятельности) б)Анкета интересов (занятия, которые нравятся учащиеся) в)Опросник ДДО (сфера в которой предпочитают работать учащиеся) 6. Индивидуальное консультирование учащихся и родителей по профориентации.

По результатам опросов можно отметить, что увеличилось количество учащихся 9-х классов, которые уже определились с выбором профессии; Большинство учащихся расширили свои знания о различных профессиях; Многие ученики отмечают, что занятия по профориентации им помогли узнать с помощью тестов свои возможности, интересы и способности;

Классные часы «Карьера и образование», «Знание и карьера» - 10-11 классы. Классные руководители проводили классные часы с профессиональной направленностью - «Путешествие по океану «Профессия». Конкурс рисунков «Кем работает моя мама/мой папа», Конкурс сочинений «Когда я вырасту, буду работать...» Библиотекарь Кровельщикова И.П. регулярно подбирала литературу для учителей и учащихся в помощь по выбору профессии и профориентационной работе; изучала читательские интересы учащихся и рекомендовала им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывала выставки книг о профессиях («Все работы хороши», «Кем быть?»). Проводила читательские конференции: Встречи с людьми различных профессий; Посещение Дней открытых дверей в учреждениях начального и среднего профессионального образования

В феврале прошло общешкольное родительское собрание «Поможем детям выбрать профессию». В собрании приняли участие генеральный директор завода «Электродеталь» Явельский В.А., исполнительный директор «Метаклэй» Чашников В.В., начальник Управления образования по Карачевскому району Шкуркин С.А. Состоялся интересный разговор. Гости ответили на вопросы родителей. Все родители получили небольшие подарки завода «Электродеталь»

В школе также проходили:

Праздник "Город Мастеров",

"Встреча с Самоделкиным",

"Фестиваль профессий".

Классный час "Есть такая профессия - Родину защищать".

Конкурс рисунков "Моя будущая профессия"

«Мама, папа на работе»

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

"Сто дорог - одна твоя"

"Как претворить мечты в реальность"

"Легко ли быть молодым"

"К чему люди стремятся в жизни"

Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т.д.

Расширение знаний учащихся о новых профессиях учителями-предметниками. Учащиеся участвовали в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда Старшеклассники принимали участие в днях открытых дверей учебных заведений г. Брянска. Были организованы проведены встречи с представителями различных профессий (врача, педагога, военного, пожарного, инженера). Но есть и существенные минусы в профориентации школьников, такие как недостаточно частое обновление стенда по профориентации, в котором представлялись бы актуальные материалы для учащихся, родителей, классных руководителей; В дальнейшей работе по профориентации необходимо продолжать работу по информированию учащихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии. Необходимо продолжать работу по определению индивидуальных возможностей учащихся. Важно скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу М.О. классных руководителей; Так же разнообразить систему профинформирования через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки географии, права, обществознания, элективные курсы по профессиональному и правовому информированию.

На базе школы в учебное и каникулярное время организована работа трудовой бригады, которая пропагандировала рабочие профессии. В бригаде работало 13 учеников 8-9 классов. Определенную работу по комплектованию и организации трудовой бригады были проделаны заместителем директора школы по воспитательной работе Павловой Е.А.. социальным педагогом Рисковой А.М.,зам. директора по АХЧ Егоровым С.С. Руководители бригады организовали выполнение условий трудового договора. Чёткая и слаженная работа дала положительный результат.

Проблемное поле: отсутствует военно-патриотическая работа с учащимися на базе школы. Низкий интерес к патриотической работе учащихся начальных классов и среднего звена. Школа принимает недостаточное участие в областных проектах и конкурсах патриотической направленности.

Пути решения использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, DVD, а также документальные, художественно-исторические фильмы. Заместителю директора по ВР усилить работу с ветеранской организацией, организовать совместно с классными руководителями шефство над могилами павших воинов, шефство над ветеранами, улучшить поисковую работу в школе (разработать поисковые задания). Ежегодно проводить анкетирование по гражданско - патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей.

2. Духовно-нравственное направление:

  • посещение театров, выставок, музеев г. Карачева и Брянска;

  • выпуск тематических газет;

  • создание школьного сайта, где отображается жизнь и деятельность нашей школы;

  • участие в школьных и районных мероприятиях: - "Помоги пожилому человеку", - «Я люблю тебя, моя школа», - Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, - Вахта Памяти.

  • организация экскурсионных поездок (г. Овстуг, г. Курск, г. Санкт - Петербург).

  • организация выставок рисунков и поделок учащихся;

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • работа кружков художественно - прикладной направленности;

  • участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района и области;

В марте 2014 года благодаря генеральному директору завода «Электродеталь» была организована поездка учеников 1-11 классов на областной конкурс «Брянская красавица -2014 г.». Многие ученики изъявили желание принять участие в таком конкурсе в 2015 году.

Проблемное поле: Недостаток согласованности в воспитании детей различных социальных институтов: семьи и школы

Пути решения: Создание атмосферы духовности во время занятий в целом. Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно - нравственного воспитания (дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы ). Каждому учителю определить свои эффективные методы и приёмы духовно - нравственного воспитания средствами своего предмета. Формировать в школьниках такие качества как: толерантность, взаимопонимание, патриотизм, гуманистическое мировоззрение, культуру общения.

3.Художественно-эстетическое направление. В течение учебного года учащиеся достаточно активно посещали театры и музеи города, а так же с интересом принимали участие в различных творческих конкурсах и мероприятиях на школьном и районном уровне.

Положительный результат: Развитие в учащихся творческих способностей, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Проблемное поле: Узкая направленность художественно-эстетического воспитания. Не развита сфера изобразительного искусства и художественного творчества, ученики школы не принимали участия в городских конкурсах.

Пути решения: Привлечение новых кадров по художественному творчеству, открытие кружков художественной направленности.

4. Здоровьесберегающее направление:

  • работа спортивных секций;

  • веселые старты по параллелям;

  • проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

  • проведение внутришкольных соревнований;

  • участие в соревнованиях на уровне района;

  • Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».

  • Профилактика наркомании: просмотр фильмов

  • лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;

  • антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

  • работа совета профилактики;

  • беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения;

  • работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.

В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно - оздоровительных мероприятий с обучающимися. В рамках спортивно - оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: соревнования по волейболу, баскетболу, «Весёлые старты», «Кросс нации -14», «Лыжня России -14», «Легкоатлетическая эстафета», посвящённая Дню Победы и др. (Достижения школы в этом направлении отражены в таблице).

В целях распространения и пропаганду здорового образа жизни классными руководителями в течении 2013 - 2014 учебного года проведены часы общения на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Я выбираю спорт как альтернативы вредным привычкам», «Здоровый образ жизни - залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Основы правильного питания»;

Акции: - «Скажи здоровью - ДА!», «Мы выбираем здоровье!», конкурс, «Жизнь без наркотиков» (конкурс плакатов и т.д.) .

Положительный результат: Внедрение здоровьесберегающих технологий является одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы.

Проблемное поле: По статистике 2/3 выпускников выходят из стен школы с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии.

Пути решения: Внедрить активные формы и методы использования современных здоровьесберегающих технологий с учётом особенностей работы школы в рамках полного дня. Проводить регулярную экспресс-диагностику состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволит сделать соответствующие выводы о влиянии здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся.

Для формирования «имиджа» школы, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, областных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях:

  • Районный конкурс чтецов

  • Районная игра - путешествие «Радуга интересных дел».

  • Районный конкурс по мини футболу

  • Районные спортивные соревнования

  • Областная игра Совета Старшеклассников «Живой Океан»

  • Областной конкурс по социальному проектированию

  • Районный и зональный смотр художественной самодеятельности

  • Областной смотр художественной самодеятельности

  • Районный фестиваль клуба КВН

  • Районные конкурсы декоративно-прикладного творчества

  • Районный и областной конкурс «Лидер XXI века»

  • Областной конкурс патриотической песни

  • Районный этап конкурса «Безопасное колесо»

  • Областной конкурс «Безопасное колесо»

Участники награждены дипломами и памятными подарками.

Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. муниципального, регионального уровня

Название смотра, конкурса, соревнования и т.д.

Год

Результаты (место)

муниципальный

областной

федеральный

международный

Конкурс «Ратные истории Отечества»

2013-2014

III

Международный конкурс патриотической песни «Катюша»

2013-2014

II

Конкурс патриотической песни «Пою мое Отечество»

2013-2014

I, II, III

II

Районный смотр художественной самодеятельности творчества учреждений образования

2013-2014

I - 5,

II -3,

III- 2

I-5

Конкурс детской и пионерской песни «Орлята учатся летать»

2013-2014

I - 2


Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Волшебство детских рук»

2013-2014

I, II, II, III,III

II

Конкурс чтецов «Моя Родина»

2013-2014

II, III


Районный финал «ДЮП»

2013-2014


Конкурс социальных проектов «Я- гражданин России»

2013-2014

I


Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Волшебство детских рук»

2013-2014


Фестиваль детских общественных организаций «Родина Моя»

2013-2014

Номина-ция

КВН

2013-2014

II


Конкурс детского рисунка на асфальте

2013-2014

I, II, II, III

Игра путешествие «Летопись Земли Карачевской»

2013-2014

Номина-ция


Районная выставка «Осенняя гармония»

2013-2014

I, II, II, III


Областная игра старшеклассников «Живой океан»

2013-2014

I

5 место


4. Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

- своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в четверть, составлялись акты;

Разработан совместный план с ПДН по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков.

Индивидуально - профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы с привлечением представителей правоохранительных органов при необходимости. План по профилактике правонарушений реализован в полном объеме.

Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

Администрацией школы, классными руководителями регулярно совершались плановые и неплановые рейды в неблагополучные семьи, совместно с инспектором ПДН. За 2013 -2014 уч. году состоялось 10 заседаний Совета в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями. На каждое заседания приглашались родители учащихся, которые нарушают дисциплину, пропускают занятия без уважительных причин. Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно заместитель директора по ВР занимался текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений.

На конец учебного года в школе остаётся две неблагополучных семьи - это семья Леонтьевых (Леонтьевы Р. (4б класс) и Леонтьева Н (3б класс) и семья Быковых (Быкова Р. (7 класс). Родительских прав за учебный год никто не лишен.

На внутришкольном учете стоят следующие ученики: Быков Роман, Евдокимов Сергей и Тверитнев Сергей. С этими детьми проводилась индивидуальная работа классными руководителями, соц. педагогом. психологом, администрацией.

В школах был организован единый день профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Была предоставлена возможность откровенно поговорить с социальным педагогом и школьным психологом. Во время проведения межведомственной профилактической акции «Семья» в школах прошли родительские собрания «Роль семьи в воспитании детей»

Распространение информации о телефонах доверия и горячих линий по социальным вопросам Беседы «От пьянства до преступления - один шаг», «Опасные игры» Круглый стол «Нет вредным привычкам» Контроль посещаемости занятий детей с диванным поведением и детей из неблагополучных семей Классные часы на тему «Ценности семьи»

В течение учебного года организовывались встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, КДН (Иванюхина Е.В., начальником отдела кадров РОВД ).

В течение года не только добросовестно выполняли обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении следующие классные руководители: Макарова Т.В., Губина С.В., Анциферова Н.Н.

Положительный результат: Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

Проблемное поле:

1.Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,

Возможные пути преодоления недостатков:

1.Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, КДН, ПДН и его реализация

3.Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонных правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

4.Пакет документов по работе с «трудными» детьми должен соответствовать законам и распоряжениям РФ.

Дополнительное образование

Школьная система дополнительного образования включает четыре направления: - вокально-эстетическое;

- хореографическое; - физкультурное; - театральное.

В нашей школе много творчески одарённых детей. И каждый из них пробует свои силы в творческих конкурсах.

Сафронов Марк (11 класс) - 2 место в областном конкурсе патриотической песни «Пою Мое Отечество»

Мохнач Кирилл (4 класс) - 1 место в районном конкурсе детских песен

Кристина Матяш и Анна Миронова - заняли 2 место в районном конкурсе художественной самодеятельности

Впервые наша вокальная группа (Сафронов Марк, Баутина Валерия, Пушкарева Татьяна, Носова Виктория, Людкевич Виктория, Мосина Ульяна, Козюта Елена) заняла 1 место в областном конкурсе художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств» и была приглашена на гала-концерт в г. Брянск.

Особой популярностью пользуется театральный кружок, в котором занимаются ученики начальной школы (Руководитель Шаева М.Н.). Воспитанники данного направления выступили на сцене ДДТ, для родителей и обучающихся школы, детского сада «Березка» и удивили всех своим актёрским мастерством.

Обучающиеся приняли активное участие в районных конкурсах поделок и рисунков «Природа и мы», «Волшебство детских рук!»

В 2013-2014 учебном году уменьшилось количество кружков и секций на базе школы. Как и прежде на базе школы успешно продолжают работу вокальная студия руководитель С.В.Звонарева, и хореографическая студия -руководитель ученица 11 класса Баутина Валерия, данные кружки пользуются большой популярностью среди учащихся, регулярно участвуют в школьных, районных и областных мероприятиях.

В районном конкурсе КВН команда школы стала победителем в номинации «самая зажигательная команда».

Команда КВН выступила перед работниками завода «Электродеталь». Все участники команды КВН «Баллиста» были награждены ценными подарками от администрации завода.

Положительный результат: 1. Стабильная занятость детей во внеурочное время.

2. Рост мастерства, творческой активности учащихся.

Проблемное поле:

1. Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.

2. Наличие отдельных помещений для работы кружков.

3. Узкая направленность кружковой деятельности, недостаточное количество спортивных секций, кружков художественного творчества, экологической направленности, военно-патриотической деятельности.

Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

3. Расширить сеть дополнительного образования за счет привлечения новых кадров.

5. Развитие самоуправления:

Самоуправление в школе необходимый компонент современного воспитания. Оно способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

Мониторинг развития ученического самоуправления показал:

1. Через самоуправление решаются задачи:

- развитие, сплочение ученического коллектива;

- формирование культуры деловых отношений;

- умение решать проблемы;

- самораскрытие и самореализация личности;

- равноправие в совместной деятельности;

- формирование готовности участвовать в различных проектах.

2. Учащиеся осуществляют:

- дежурство в школе и в классах;

- организацию благоустройства территории школы, у памятника в сквере школы;

- поисковую работу;

-организацию досуга (дискотеки, новогодние представления, самоуправление и др.).

- проведение акций («Нет наркотикам», «Мы за здоровый образ жизни»).

В 2013-2014 учебном году продолжает работу детская пионерская организация. В начале учебного года по пионерским отрядам мы провели анкетирование: "Придумаем вместе" /по улучшению работы детской организации/. В своих анкетах ребята высказывали свое мнение о работе детской организации, свои предложения. С учетом этих предложений советом организации был составлен план работы детской организации на учебный год.

В детской организации прошла акция «Выборы». Были избраны командиры классов, заместители командиров, вожатые, пресс-центр, ответственный дежурный и т.д. в соответствии с единой системой общественных поручений. В совет д/о (единогласно избранный на 1 сборе д/о) вошли представители всех (5-8) классов. Председателем стала Матяш Кристина, ученица 7 класса.

В прошлом учебном году приоритетными направлениями работы детской организации были направление "Моя организация", «Досуг»

В направление «Моя организация» прошли следующие мероприятия:

Игра - путешествие «Радуга интересных дел». Форму игры-путешествия мы неоднократно использовали для проведения мероприятий в 5-8 классах. Такая форма ребятам нравится тем, что в ходе игры они могут более ярко проявить свою активность, творческие способности, лидерство. Кроме того в ходе подготовки этой игры ребята получили исторические сведения о пионерской организации и применяли эти знания, свои практические умения, навыки (рисунки, поделки) на игре. Это мероприятие прошло настолько удачно, что жюри затруднилось с выявлением победителя. И в итоге мы наградили все отряды по номинациям.

Игра - путешествие «Лестница чудесница» цель которой: способствовать развитию мышления и познавательной активности, развитию творческих способностей, чувства солидарности и здорового соперничества. Выявить лидера среди 5-8 классов. Участвовали представители из каждого класса. Была отмечена хорошая подготовка домашнего задания. Ребята участвовали с интересом, применили свои навыки и возможности. Но редко в наших лидерах сочетается интеллектуальное развитие с авторитетом у ребят. Нужно способствовать повышению авторитета интеллектуально развитых учеников. Фестиваль детских пионерских песен «Изгиб гитары жёлтой» (цель - сохранение и развитее лучших традиций пионерской и детской песни).

В рамках выполнения задачи по «обновление форм и содержания работы д/о» мы провели конкурс компьютерных презентаций «Мы снимаем фильм» цель которого: способствовать развитию творческих способностей и активности учащихся, эстетического и художественного вкуса; сплочение классных коллективов. Всем отрядам было поручено подготовить презентацию на свободную тему, т. к. конкурс проходил в рамках месячника оборонно - спортивной и массовой работы то ребята выбрали следующие темы: «Дни воинской славы России», «В Брянском лесу тишина», «О Мужестве, Отваге и Верности юных ленинцев разных поколений», «Концлагеря». Такой конкурс мы проводили в прошлом году, ребят он очень заинтересовал. Поэтому в этом году мы продолжили начатое дело, и количество участников в этом году уже увеличилось. Кроме того накопившиеся материалы (презентации) мы используем при проведении других мероприятий. Хочется отметить отряды 6-7 классов.

Используя полученный материал, старшими членами детской организации был проведен цикл рассказов "Мы должны знать их имена", "Моя организация" для младших школьников (3-4кл.) Это мероприятие прошло хорошо, т.к. ребята очень ответственно подошли к подготовке, да и смотреть презентацию для младших школьников оказалось намного интереснее, чем просто слушать рассказ. Кроме того это мероприятие оказало влияние на пополнение организации. Из 40 учащихся 4 классов, все вступили в детскую организацию (100%). Для вновь, вступивших в д/о «Пионерская организация» была организована поездка на мемориальный комплекс «Партизанская поляна».

В январе 2014 года в школе прошел районный семинар школьных вожатых. Тема: «Социальное проектирование в школе». Ст. вожатая Губина С.В. и учащиеся 7-8 классов показали мастер - класс по данному направлению. Районному семинару была дана высокая оценка.

С сентября продолжил работу высший орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников. Его деятельность курирует заместитель директора школы по ВР - Павлова Е.А. Совет старшеклассников функционирует на основании Положения, в котором отражены: цель, задачи, основные принципы деятельности Совета, права и обязанности членов Совета. В результате деятельности накапливается опыт управления, работа становится более систематизированной и продуманной.

Цель работы Совета - реализация творческого потенциала каждой личности.

Задачи:

1. самовыражение каждого члена Совета через участие в конкретных делах

2. обеспечение сотрудничества между учителями и обучающимися,

3. создание условий для раскрытия возможностей личности

4. защита прав и выражение интересов обучающихся школы

5. демократизация и совершенствование учебно- воспитательного процесса

6. расширение форм досуга молодёжи

В 2013-2014 учебном году в МБОУ СОШ № 5 работу ведет обновленный состав Совета старшеклассников. Председателем Совета, была избрана путем тайного голосования в игре Выборы председателя Совета старшеклассников ученица 11 класса Баутина Валерия.

Заседания ученического совета проходят не реже 1 раза в месяц. На первом заседании совместно с зам. директора по ВР Павловой Е.А. и с учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Совета на год, определены основные направления работы, на дальнейших заседаниях обсуждались план подготовки, проведения и анализ проведенных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:

  • Добровольность, равноправность, законность, гласность.

  • Приоритет человеческих ценностей.

  • Коллегиальность принятия решения.

  • Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

Основные заповеди школьного самоуправления:

  • Не делайте другим того, чего не желаете себе.

  • Творить для других добро, если для этого у вас есть возможность.

  • Будьте патриотами своей нации и своей страны. Защищайте Отчество.

  • Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.

Исходя из этого, можно увидеть, что работа Совета Старшеклассников должна быть серьёзной, многоплановой, должна затрагивать и охватывать все направления работы школы

В этом учебном году приняли участие во многих школьных и районных мероприятиях:

  • Поздравление учителей с Днём Учителя и 8 Марта

  • Конкурс праздничных стенгазет, посвященных Дню Учителя

  • Конкурс икебан «Осенний букет»

  • Подготовка и проведение юбилея школы

  • Подготовка и участие в областном конкурсе Советов старшеклассников «Живой океан»

  • Акции «Забота» (поздравление учителей ветеранов педагогического труда), «Теплые окна», «Чтобы старость была в радость».

  • Конкурс рисунков «Оранжевая осень», 23 февраля

  • Малые олимпийские игры

  • Открытие мемориальных досок

  • Деловая игра «Лидер XXI века» для 8 - 10 кл.

  • КВН

  • Новогодняя мастерская

  • Новогодние вечера

  • Рождественская ёлка

  • Поздравление с Днём Св. Валентина

  • Масленица

  • Спортивные мероприятия

  • Районный конкурс социальных проектов

  • Смотр художественной самодеятельности

  • Открытие мемориальных досок и КТД «День Победы»

В 2013-2014 учебном году в Совет входили 10 обучающихся 8 - 11 классов. Отмечается активная творческая работа следующих активистов: Сафронова Марка, Баутиной Валерии, Носовой Виктории, Пушкаревой Татьяны, Васильевой Марины, Голенковой Александры, Цукановой Анастасии, Гетун Натальи, Пимахова Андрея, Пануровой Натальи. Хочется отметить, что обучающиеся - активисты этих классов задают стиль общения, стиль проведения КТД, стиль взаимоотношений детей и взрослых.

Наиболее активно в общественной жизни школы проявили себя ученики 11-9 классов. В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы школы.

Совет Старшеклассников делится на малые инициативные группы (министерства).

Президент школы-Баутина Валерия

Вице - президент школы - Васильева Марина

Министерство образования - Вакин Андрей, Князева Екатерина

Министерство труда - Бардевская Екатерина, Панурова Наталья

Министерство культуры и досуга - Сафронов Марк, Носова Виктория

Министерство печати и информации - Фирсова Анастасия, Омельченко Анастасия

Министерство спорта - Пимахов Андрей, Фадеев Марк

Направления работы групп в этом учебном году были сохранены в том же виде, что и в прошлом учебном году. На первом заседании Совета все члены распределились в министерства с учётом собственных интересов и возможностей.

Самоуправление учащихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации.

В течение первого полугодия Совет старшеклассников очень активно проявлял себя. Было проведено несколько крупных мероприятий. Первым таким крупным делом стало организация и проведение День учителя. Были подобраны кандидатуры учителей - дублеров из состава учащихся 9-11 классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами. Благодаря тщательно проведенной организации данного мероприятия уроки были проведены на высоком уровне. Прошла торжественная линейка для учителей, подготовленная силами учащихся. Были подготовлены поздравительные газеты. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей.

Так же ребята организовали акцию «Помоги пожилому человеку», они посетили пожилых людей в ГУЧ «ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ» показали концерты и помогли привести в порядок дворе дома интерната.

Членами Совета Старшеклассников был организован общешкольный праздник «Осенний бал» и дискотека, новогодний вечер.

Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства. Особенно это проявилось при подготовке к юбилею школы. Дети помогали учителям подготовить свое творческое выступление на юбилеи школы. И в этом хочется отметить работу старшеклассников Сафронова Марка, Баутиной Валерии, Носовой Валерии, Пушкаревой Татьяны.

Совет старшеклассников помогает организовать веселые старты, соревнования, эстафеты, мероприятия. Ведь здоровый образ жизни в наше время - это очень важно.

В 2013-2014 году были проведены вечера отдыха для старшеклассников, в основном организацией и проведением занимались учащиеся 11, 10 классов.

Совет старшеклассников поддерживает тесную связь с молодежью завода «Электродеталь». По инициативе работников завода был проведен праздник «Любви все возрасты покорны», на который были приглашены учащиеся 8-11 классов. На вечере проводились конкурсы, интересная танцевальная программа.

В этом учебном году особенно активными были наши девятиклассники. Ученица 9 «б» класса Князева Екатерина достойно выступила в районном конкурсе «Лидер XXI века» и заняла 3-е место.

Особое внимание хотелось бы остановить на том, что Совет старшеклассников принял активное участие в областной игре Совета старшеклассников «Живой океан». И занял достойное 5 место из 19 команд. Игра состояла из трех творческих и интеллектуальных этапов: Первый этап «Кинофестиваль»» , Второй этап « СТАРТИНЕЙДЖЕР», Третий этап «Интеллектуальный».

Наша команда очень хорошо выступила на втором этапе « Стартинейджер» и заняли 1 место. Участники команды получили благодарность начальника департамента образования и науки Брянской области Оборотова В.Н.

Успех проводимых мероприятий во многом зависит от работы по взаимодействию всех участников учебно - воспитательного процесса.

Работа по взаимодействию

Педагог - психолог

Анкетирование Работа с советом старшеклассников

Консультации

Ст. вожатая

Подготовка общешкольных мероприятий, конкурсов, соревнований, КТД

Классные руководители

Подготовка общешкольных мероприятий, конкурсов, КТД

Ребята самостоятельно проводили анализ ситуации, выполненной работы.

Положительный результат: Активное участие Совета Старшеклассников в жизни школы.

Проблемное поле:

Низкая активность классных руководителей органах самоуправления школы.

Так у ребят не всегда получалось освещать события школьной жизни, часто эт Главной ошибкой является то, что мы сначала распределяем поручения среди учащихся, а затем предпринимаем попытки наполнить их деятельностью. Поэтому не всегда своевременно и точно выполнялись решения, принятые активом класса и школы. Не все классные руководители уделяют должное внимание развитию самоуправления в классе. Поэтому, чтобы эта деятельность была ценной и значимой для детей, она должна соответствовать их интересам и потребностям. Тогда учащиеся будут с желанием участвовать в ней, планировать ее, выполнять поручения, а значит, деятельность станет самоуправляемой.

- проблемы с вовлечением обучающихся в управленческую деятельность школы на различных уровнях (класса, школы)

- не во всех классах Советы работают в полную меру

- 30% школьников не принимают участие в общешкольных мероприятиях, в конкурсах областного, районного, школьного уровней.

о перекладывалось на плечи администрации школы.

Пути решения:

Доработать совместную организацию дежурства в школе.

В целом работу органов Ученического самоуправления можно считать удовлетворительной.

Исходя из этих проблем, цели и задачи работы Совета Старшеклассников на 2014-2015 учебный год следующие:

Цель: Обучать всех детей основам демократических отношений в обществе, обучать их управлять собой, и своей жизнью в коллективе.

Задачи.

- Формировать у школьников навыки ответственности за порученное дело.

- Вовлекать обучающихся в процесс подготовки и проведения общешкольных мероприятий;

- Создавать условия для самореализации личности, перейти к отношениям сотрудничества детей и взрослых.

6.Методическое объединение классных руководителей

Согласно плану работы в 2013-2014 учебном году методическое объединение классных руководителей было ориентировано на изучение инновационных процессов в области воспитания с целью их учёта в работе классного руководителя.
Среди первостепенных задач в работе методического объединения за указанный период можно отметить следующие:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики воспитательной работы;

  • апробация инновационных форм и методов работы в области воспитания учащихся;

  • обеспечение выполнения единых принципиальных подходов в воспитании и социализации учащихся;

  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  • организация работы классных руководителей 1-11 классов с портфолио как новым способом оценки достижения учащихся.

Для реализации поставленных задач были запланированы и проведены следующие тематические заседания:

1.Организационное.

2. «Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе. Конфликты в педагогическом общении»

3. «Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся»

4. «Индивидуальная работа с учащимися: опыт, проблемы и пути их решения»

Семинары и тематические заседания были проведены на высоком методическом уровне с применением технических средств наглядности. Доклады и мастер-классы учителей были проиллюстрированы ценными находками, презентациями.

На первом заседании методического объединения Павловой Е.А. был дан анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, предложен перспективный план работы на 2013-2014 учебный год. Зам. директора по ВР Павлова Е.А. познакомила с планом ВР на 2013 -2014 учебный год. Также классные руководители целенаправленно обсудили темы самообразования по проблемам воспитательной работы и график открытых внеклассных мероприятий.

Второе заседание «Конфликты в педагогическом общении» было проведено зам. директора по ВР Павлова Е.А. Она представила видео-презентацию, провела мастер-класс по теме семинара. Школьный психолог Седыкина Е.В. познакомила с методом «Принца и лягушки», а классный руководитель 7 класса Кульбакова Г.В. рассказала о конфликтах как барьерах в общении. В целом, заседание прошло живо, участники активно вовлекались в практическую часть семинара.

Третье заседание «Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни» прошло под руководством школьного фельдшера Родиной В.А. Она представила вводную часть семинара с помощью видео-презентации и данных статистики. С учётом планирования хода семинара руководитель м/о Павлова Е.А. представила своих содокладчиков.

Ими стали:

1.Шуняева Н. А. «Работа с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни».

2.Марченкова И.А. «Работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни».

3. Петрова З.В. «Об организации отдыха в ГПД (об играх, способствующих формированию правильной осанки».

4. Яковлева Т.М. «Пальчиковая и дыхательная гимнастика».

5. Баранова Д.П. «Экологические здоровьесберегающие технологии».

6. Седакова Е.В. «Обучение снятию эмоционального и психического напряжения».

7. Зам. директора по ВР Павлова Е.А.. познакомила с материалами по здоровьесбережению из программы школы «Здоровье».

В практической части семинара руководитель м/о Павлова Е.А.. предложила помощь классным руководителям по составлению характеристики учащихся с развернутым клише.

Тема данного заседания вызвала живой отклик у его участников. Классные руководители с удовольствием участвовали в дискуссии, предлагали свои пути решения возникших вопросов.

На итоговом заседании были представлены творческие отчёты классных руководителей, адреса интересного опыта в деле воспитания учащихся. Зам. директора по ВР Павлова Е.А. подвела итоги за 2013-2014 учебный год.

Реализуя задачу применения инновационных методов и приемов в воспитании учащихся ,классными руководителями были проведены следующие открытые внеклассные мероприятия: в сфере формирования у учащихся потребности в ЗОЖ:

2А класс, Гетун С.В. «Правила здорового сна»

5б класс, Евтюшина Н..Н. «Здоровый образ жизни»

7 класс, Анциферова Н.Н. «Бравые мальчишки»

8 класс, Губина С.В. «Береги своё здоровье. Курение. Последствия и болезни»

Важным направлением в развитии и формировании нравственных устойчивых идеалах было эстетическое воспитание. С этой целью классные руководители провели мероприятия, способствующие повышению у ребят культуры поведения, речи, оценки прекрасного:

2Б класс, Марченкова И.А. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

3А класс, Иванюхина Л.А. «Милым мамам и бабушкам посвящается».

3Б класс, Лашкарева Н.В. «Наши дорогие и любимые».

4А класс, Кондрашова С.В. « Самая, самая, самая!»

4Б класс, Макарова Т.В. «Жизнь и творчество С.Я. Маршака».

5А класс, Шуняева Н.А. « Телефонный разговор».

6 класс, Кульбакова Г.В. «Прекрасный букет».

9 А класс, Павлова Е.А. «В дружбе - сила».

9Б класс, Савушкина В.С. « Общение и этика».

10 класс, Граборова Н.И. «Она звалась Татьяной».

Гражданско-патриотическому, идеологическому воспитанию, способному повлиять на самоопределение, стали следующие мероприятия:

1 класс, Яковлева Т.М.. «Я и моя семья».

7А класс, Анциферова Н.Н.. «Человек отражается в своих поступках».

9А класс, Павлова Е.А. «Твои способности и таланты».

9Б класс, Савушкина В.С. «Все работы хороши, выбирай на вкус».

11А класс, Баранова Д.П. «Прошлое нам дорого, а будущее рядом».

Классный руководитель первого класса Яковлева Т.М. провела ставшие традиционными мероприятия «Прощание с азбукой», «Вот и стали мы на год взрослее. Теперь мы второклассники». Эти праздники получили высокую оценку со стороны администрации школы. Отрадно было слышать и положительные отзывы родителей, присутствовавших на мероприятиях.

Неоценимой возможностью сплотить детские коллективы, развить чувство прекрасного стали экскурсии. Они действительно были для ребят путешествием к истокам мышления и речи - к чудесной красоте природы, к красоте, воодушевляющей сердце. Наиболее активными в этом направлении были Марченкова И.А., Макарова Т.В., Кондрашова С.В., Иванюхина Л.А., Евтюшина Н.Н., Анциферова Н.Н., Губина С.В., Павлова Е.А.

Воспитатель ГПД Петрова З.В. благодаря воспитательным мероприятиям пробуждала у ребят светлые, добрые чувства, утверждала в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и прекрасному.

Одна из воспитательных задач нашего м\о состоит в том, чтобы ребёнок сердцем чувствовал, что вокруг него есть люди, нуждающиеся в помощи, заботе, ласке, сердечности, участии. Огромной нравственной силой, облагораживающей детей, является творение добра для людей. В связи с этим мы понимаем, что ребенок приходит к этому видению тогда, когда он мысленно ставит себя на место того, кто переживает печаль и тревогу. Именно поэтому, преследуя эти высокие цели, классные руководители совместно со своим питомцами с удовольствием участвовали в акциях, помогающих проявить милосердие;

1. «Я вам дарю руки своей тепло».

2. «Жизнь дана на добрые дела».

3. «С новым годом, ветеран!»

Традиционные школьные праздники, конкурсы, соревнования внесли положительную нотку в развитие детских коллективов:

-Праздник первого звонка

-Концерт « Учитель, перед именем твоим…»

-Конкурс « И снова в моем крае пора золотая»

-Фотовыставка «Мой любимый край»

-Мероприятия, посвященные юбилею школы

-Мисс школы

-Малые олимпийские игры

-Рождественские посиделки

-Веселая масленица

-Праздник, посвященный окончанию учебного года

Учащиеся школы под руководством зам. директора по ВР Павлова Е.А. успешно выступили в районных и школьных соревнованиях, конкурсах и фестивалях. Лучшими оказались следующие результаты:

-конкурс Патриотической песни - 1 место (районный), 2 место (областной)

-фотоконкурс « Цвета радуги» -2 диплома

-конкурс сочинений о матери -2место

-фестиваль команд КВН -2 место и др.

В областном конкурсе художественной самодеятельности «Вхожу в мир искусств» - 1 место.

Жизнь всех классных коллективов, как показала практика, не оказалась оторванной от жизни школьного коллектива. Во многих случаях классные руководители применяли инновационные формы работы, способствующие успеху всего детского школьного коллектива. Областные, районные, школьные и внутриклассные воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг ребят, способствуя формированию лучших человеческих качеств.

7. Профилактическая работа с» трудными». Достаточно грамотно в 2013-2014 учебном году была организована профилактическая работа с» трудными» учащимися. Систематические заседания профилактического совета школы с участием администрации, психолога, классных руководителей и родителей дали свои результаты. У отдельных учеников наметилась положительная динамика (Никулин А., Тверитнев С. были сняты с учета в ПДН). Качественной работе с «трудными» учащимися способствовал также и постоянный контроль со стороны директора школы Монаховой С.А., зам. директора по ВР Павловой Е.А. и завуча по учебно-воспитательной работе Барановой Д.П. , социального педагога Рисковой А.М., школьного психолога Седыкиной Е.В. Еженедельно и классные руководители осуществляли проверку дневников, беседовали с учителями - предметниками, проводили консультации с родителями, классные руководители совершали рейды «Подросток». Заседания КДН и ИДН тоже способствовали успешной работе с «трудными» учащимися. Качественно работали с трудными учащимися следующие классные руководители: Лашкарева Н.В.-3А кл., Макарова Т.В. -4Б кл., Шуняева Н.А. - 5А кл., Анциферова Н.Н. - 7 кл., Губина С.В.-8кл.

Значительную роль в работе классных руководителей сыграли и проведенные ими родительские собрания, которые позволили скоординировать совместные действия школы и семьи. Учителя внедряли в практику нетрадиционные формы проведения: деловая игра, круглый стол, диспуты, лектории и др.

Подытоживая, хочется отметить, что классные руководители строили свою работу творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят, стремились организовать их на совместную коллективную деятельность, привнося новизну и многообразие.

Пути решения: Хорошей помощью для проведения внеклассных мероприятий, родительских собраний, заседаний м/о станет оснащенный в школе конференц-зал с мультимедийным проектором.

Исходя из вышеизложенных положений, учитывая необходимость совершенствования системы воспитания в школе, необходимо в 2014- 2015 уч. г. решать ряд задач, которые не удалось в полной мере охватить: ввести в практику метод « Портфолио учащегося» (пока удачно это получается только у классного руководителя начальной школы Иванюхина Л.А.), совершенствовать действия учителей в работе с одаренными учащимися, укрепить систему наставничества в целях оказания помощи молодым классным руководителям, убедить классных руководителей популяризировать свой положительный или инновационный опыт в деле воспитания учащихся на официальных педагогических сайтах. В 2014 - 2015 учебном году необходимо включить такие формы и методики, как: «Круглый стол», «Мозговой штурм». Каждый классный руководитель работал по темам воспитательной работе класса и имеет программы воспитательной работы с темами классных часов. В феврале был проведён педагогический совет по теме «Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательном процессе».

При подготовке к педсовету было проведено анкетирование «Классный руководитель глазами учащихся »

Результаты анкеты «Классный руководитель глазами учащихся»

Вопросы

Кол-во детей опрошенных

%

С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

205 человек


с радостью;

89

43

с равнодушием

77

38

Пред чувствием неприятностей

39

19

2. Как часто бывают у тебя в школе неприятности?



часто;

26

13

редко;

124

60

никогда.

55

27

3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят?



от учителей-предметников;

89

43

от классного руководителя;

13

6

Нет неприятностей

13

6

от учеников твоего или другого класса

90

44

4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?



часто;

11

5

редко;

74

36

никогда

120

59

5. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?



контролер за успеваемостью и дисциплиной;

100

49

«вторая мама»;

48

23

организатор досуга;

12

6

помощник в трудных обстоятельствах, старший товарищ;

45

22

другое (укажите свой вариант)



6. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? (ответ сформулируй сам)



7. Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?



8.Что ты посоветовал бы своему кл. руководителю



9.Ты считаешь, что твой класс:



Сплочен и дружен;

64

32

Разбит на группы;

87

42

Каждый живет сам по себе

54

26

10. Какие классные мероприятия, которые проводились в прошлом учебном году, тебе понравились больше всего



11. Что ты знаешь о своем классном руководителе (увлечения, мечты)



Вывод: Каждый классный руководитель индивидуален. Педагогическая индивидуальность классного руководителя - совокупность личностных качеств педагога, обуславливающих его неповторимость в отношениях с детьми, с коллегами, с родителями учащихся, его особую позицию в воспитательной системе школы, способность организовать "индивидуальную жизнь класса", наличие особого педагогического почерка как воспитателя.

В течение сентября - октября классные руководители провели диагностику уровня воспитанности среди обучающихся 2-11 классах. Оценка производилась по 3-балльной шкале, которой соответствуют следующие уровни: от 4,5 до 5 баллов означают высокий уровень воспитанности; от 3,9 до 4,4- хороший; от 2,9 до 3,8 - средний; от 2 до 2,8 - низкий. В результате обсчета педагоги вывели средний балл, сравнили результаты оценки и самооценки. Мониторинг по классам проводится с той целью, чтобы помочь ребенку сознательно выбирать способ поведения в соответствии с ценностями и нормами, позитивно воспринимаемыми обществом. Методика диагностики уровня воспитанности - экспресс-диагностика уровня воспитанности (по Н. П. Капустину).
Мониторинг проведен поэтапно: 1-й этап: постановка цели и задач мониторинга уровня воспитанности. 2-й этап: диагностический, включает в себя установление реального уровня воспитанности учащихся 3-й этап; аналитический, включал в себя: Результаты уровня воспитанности по классам на начало учебного года следующие: низкий уровень - 3б класс; средний уровень - 2А, 2Б,3А, 3Б, 4 «Б»,5Б,7, 8, классы; хороший -4 «А»,5А,6,9А, 9Б,10,11 классы. Работа педагогов по результатам мониторинга предполагает длительность и непрерывность во времени, чтобы давать такую информацию, которая необходима для создания всесторонней и целостной картины процесса воспитания. На основе мониторинга уровня воспитанности каждого класса составлен сводный мониторинг уровня воспитанности по школе - 3,3 балла, т. е. средний уровень воспитанности.

Рекомендации:

1. Классным руководителям Кондрашовой С.В., Шуняевой Н.А., Кульбаковой Г.В., Павловой Е.А., Савушкиной В.С., Граборовой Н.И., Барановой Д.П. продолжить работу по улучшению воспитательной среды в группах и поддержанию воспитанности на хорошем уровне.

2. Классному руководителю 3Б класса Лашкаревой Н.В. в течение учебного года на основе проведенного анализа воспитанности детей обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника.

3. Классным руководителям Гетун С.В., Марченковой И.А., Иванюхиной Л.А., Макаровой Т.В., Евтюшиной Н.Н., Анциферовой Н.Н., Губиной С.В. в работе учитывать показатели и подходить дифференцированно ко всем учащимся с разным уровнем воспитанности; обосновывать выбор содержания и методов воспитания; спрогнозировать близкие и отдаленные результаты воспитательной деятельности.

4. Классным руководителям Иванюхиной Л.А., Макаровой Т.В., Евтюшиной Н.Н., Анциферовой Н.Н., Губиной С.В. Савушкиной В.С. создать условия, направленные на формирование у учащихся стремления к осознанному отношению к учебной деятельности.

Серьезное место отводилось консультативной работе заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями и различными школьными службами (в том числе и по координации совместных действий), учебе с молодыми педагогами и новыми классными руководителями. Все это планировалось на основе изучения вопросов педагогов, их затруднений в работе.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы(персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации. При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты: отсутствие конкретных формулировок (например, просмотр фильма о войне); не всегда формы работы соответствуют возрасту обучающих. В связи с этим обратить внимание на предыдущие недочёты и организовать данную работу заместителю директора по воспитательной работе.

По итогам работу методического объединения классных руководителей за 2013-2014 уч. год следует признать удовлетворительной.

Подводя итоги воспитательной работы за текущий учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему.

Проанализировав воспитательную работу школы можно сделать следующий

Вывод: поставленные задачи были реализованы в полном объёме.

В следующем учебном году необходимо решать следующие задачи:

  • совершенствовать работу ученического самоуправления;

  • разнообразить предметные кружки;

  • рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через деятельность ученического самоуправления;

  • развитие чувства гордости за свою страну, через сознание ее исторических ценностей и через примеры героического прошлого;

  • контроль за работой ученического самоуправления

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2014-2015 учебном году необходимо решать следующие воспитательные цели задачи:

Основная цель -создать условия для воспитания высоконравственного человека, имеющего свою гражданскую позицию и востребованного современным обществом

В основу воспитывающей деятельности положены следующие принципы: гуманизм, патриотизм, гражданственность, свободное развитие личности.

Задачи:

1. Воспитание гражданско-патриотических чувств через активное участие в мероприятиях, посвященных памятным датам и вовлечение детей в экскурсионную деятельность.

2. Нравственное воспитание (воспитание таких качеств, как ответственность, самостоятельность и т. д.) через активное участие детей в различных конкурсах, фестивалях, коллективных делах.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни через активное участие в спортивных мероприятиях

4. Активизировать работу органов самоуправления

5. Систематизация форм работы с классным руководителем

6. Создание условий для развития дополнительного образования

7. Трудовое воспитание посредством дежурства по школе и участия в субботниках


Список

классных руководителей

МБОУ СОШ № 5

на 01 января 2014 года.


п/п

Ф.И.О.

классного руководителя

Класс

Кол-во

детей в классе

Примечание

1

Яковлева Татьяна Марковна

1

27


2

Гетун Светлана Васильевна

2-А

19


3

Марченкова Ирина Анатольевна

2-Б

19

1 ученик прибыл из МБОУ СОШ

им. А. М. Горького

4

Иванюхина Лидия Алексеевна

3-А

26


5

Лашкарева Надежда Владимировна

3-Б

10


6

Кондрашова Светлана Васильевна

4-А

26


7

Макарова Татьяна Викторовна

4-Б

16

1 уч-ца прибыла из ГБУСО «Социальный приют»

143

8

Шуняева Наталья Александровна

5-А

23


9

Евтюшина Наталья Николаевна

5-Б

16

1 уч-к выбыл в Первомайскую СОШ

10

Кульбакова Галина Васильевна

6

23

11

Анциферова Наталья Николаевна

7

24


12

Губина Светлана Вячеславовна

8

22


13

Павлова Елена Алексеевна

9-А

20


14

Савушкина Валентина Сергеевна

9-Б

16

1 ученик прибыл из МБОУ СОШ №28

г. Архангельска

144

15

Граборова Наталья Ивановна

10

13


16

Баранова Дина Петровна

11

23

36


Всего:

323





© 2010-2022