Особенности организации внеурочной деятельности в связи с внедрением ФГОС ОО (материал для педсоветов)

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Добрый день, уважаемые коллеги!

В своем выступлении я не ставлю для себя задачей дать исчерпывающий ответ по проблеме организации внеурочной деятельности в основной школе, но попытаюсь представить наше видение, алгоритм построения данной работы.

Исходя из требований Стандарта внеурочная деятельность должна:

  • во-первых, быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;

  • во-вторых, способствовать их воспитанию;

  • в-третьих, разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника

  • в-четвертых, предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, занятия по интересам, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.п.

Направления спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;

Планируя организацию внеурочной деятельности в основной школе, мы используем имеющиеся в школе условия и опыт проведения внеурочных занятий, а также сложившуюся систему воспитательной работы.

Какие же на сегодняшний день у нас в школе имеются условия для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО?

(кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

1.Кадровое обеспечение:
В реализацию ООП ООО вовлечены:
- 1 сотрудник административного состава;
- 9 учителей-предметников;

- 1 специалистов дополнительного образования (по совмещению);
- 1 классный руководитель;
- педагог-психолог;
- 2 педагога-организатора;

……..педагогических работников имеют высшую и …….первую квалификационную категорию, что указывает на невысокий уровень профессионализма педагогов.


2.материально-технических, Все имеют выход в интерне, ноотбук и проектор.

3.Методическое и нормативно-правовое обеспечение сопровождение:

направлено на освоение содержания ФГОС через различные виды деятельности педагогов. У нас прошли тематические педсоветы по введению ФГОС ООО, организована работа МО по освоению новых педагогических технологий, проведены семинары-практикумы, мастер-классы, открытые уроки.

Подписаны договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.Созданы «Положение о внеурочной деятельности» и о написании программ по вд, база программ по вд.

Можно сказать, что условия для развития вд в школе созданы благоприятные. Учителя и учащиеся продолжают нас радовать.

К сожалению, однако есть риск того, что в средней школе у подростков интерес к внеурочной деятельности постепенно может снизится, Как же привлечь внимание учащихся среднего звена к совместной деятельности после школы?

Почему это может произойти?

Во-первых, низкая наполняемость групп, неформальное общение со сверстниками занимает всё свободное время. ….

Одним из вариантов решения данной проблемы является создание интегрированных групп для занятий по ВД, участие школьников в научно-практических конференциях или проектах, но темой исследования должно стать что-то необычное, не связанное со школьными предметами.

Проводимые общешкольные дела необходимо включать в готовую циклограмму и должны являться компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребёнку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.


Если говорить о курсовой и межкурсовой подготовке, то следует отметить, что непрерывность профессионального развития педагогических работников школы обеспечивается не только освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в 3 года - 100% педагогических работников, но и участием в работе творческих групп по освоению новых технологий, открытые уроки, мастер-классы участие в семинарах, работе РМО, МО- участие в конкурсах педагогического мастерства-организация проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Все это способствует повышению квалификации учителя.

Если анализировать владение педагогами информационными технологиями, следует отметить, что не все учителя владеют различными информационными технологиями, навыками работы с образовательными порталами сети Интернет и офисными технологиями.

В заключении мне хотелось бы ещё раз сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогического коллектива - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.


© 2010-2022