- Преподавателю
- Директору, завучу
- Особенности организации внеурочной деятельности в связи с внедрением ФГОС ОО (материал для педсоветов)
Особенности организации внеурочной деятельности в связи с внедрением ФГОС ОО (материал для педсоветов)
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яковлева С.В. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Добрый день, уважаемые коллеги!
В своем выступлении я не ставлю для себя задачей дать исчерпывающий ответ по проблеме организации внеурочной деятельности в основной школе, но попытаюсь представить наше видение, алгоритм построения данной работы.
Исходя из требований Стандарта внеурочная деятельность должна:
-
во-первых, быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;
-
во-вторых, способствовать их воспитанию;
-
в-третьих, разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника
-
в-четвертых, предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, занятия по интересам, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.п.
Направления спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;
Планируя организацию внеурочной деятельности в основной школе, мы используем имеющиеся в школе условия и опыт проведения внеурочных занятий, а также сложившуюся систему воспитательной работы.
Какие же на сегодняшний день у нас в школе имеются условия для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО?
(кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).
1.Кадровое обеспечение:
В реализацию ООП ООО вовлечены:
- 1 сотрудник административного состава;
- 9 учителей-предметников;
- 1 специалистов дополнительного образования (по совмещению);
- 1 классный руководитель;
- педагог-психолог;
- 2 педагога-организатора;
……..педагогических работников имеют высшую и …….первую квалификационную категорию, что указывает на невысокий уровень профессионализма педагогов.
2.материально-технических, Все имеют выход в интерне, ноотбук и проектор.
3.Методическое и нормативно-правовое обеспечение сопровождение:
направлено на освоение содержания ФГОС через различные виды деятельности педагогов. У нас прошли тематические педсоветы по введению ФГОС ООО, организована работа МО по освоению новых педагогических технологий, проведены семинары-практикумы, мастер-классы, открытые уроки.
Подписаны договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.Созданы «Положение о внеурочной деятельности» и о написании программ по вд, база программ по вд.
Можно сказать, что условия для развития вд в школе созданы благоприятные. Учителя и учащиеся продолжают нас радовать.
К сожалению, однако есть риск того, что в средней школе у подростков интерес к внеурочной деятельности постепенно может снизится, Как же привлечь внимание учащихся среднего звена к совместной деятельности после школы?
Почему это может произойти?
Во-первых, низкая наполняемость групп, неформальное общение со сверстниками занимает всё свободное время. ….
Одним из вариантов решения данной проблемы является создание интегрированных групп для занятий по ВД, участие школьников в научно-практических конференциях или проектах, но темой исследования должно стать что-то необычное, не связанное со школьными предметами.
Проводимые общешкольные дела необходимо включать в готовую циклограмму и должны являться компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребёнку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.
Если говорить о курсовой и межкурсовой подготовке, то следует отметить, что непрерывность профессионального развития педагогических работников школы обеспечивается не только освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в 3 года - 100% педагогических работников, но и участием в работе творческих групп по освоению новых технологий, открытые уроки, мастер-классы участие в семинарах, работе РМО, МО- участие в конкурсах педагогического мастерства-организация проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Все это способствует повышению квалификации учителя.
Если анализировать владение педагогами информационными технологиями, следует отметить, что не все учителя владеют различными информационными технологиями, навыками работы с образовательными порталами сети Интернет и офисными технологиями.
В заключении мне хотелось бы ещё раз сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогического коллектива - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.